Программа развития школьного краеведческого музея «Память о прошлом – залог будущего»
методическая разработка
Программа развития школьного краеведческого музея
«Память о прошлом – залог будущего»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma-raboty-kruzhka-shkolnyy-muzey-2019-2020.doc | 53.5 КБ |
programma_raboty_shkolnogo_muzeya.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы музея на 2019-2020 год
№ п/п | Мероприятие | Дата |
Отчет совета музея за прошедший год | Сентябрь | |
Выборы актива музея | Сентябрь | |
Составление плана работы на год, перспективные планы работы музея | Сентябрь-октябрь | |
Подведение итогов, перспективное планирование | Май | |
Обзорная экскурсия для 1-2 классов | Декабрь | |
Обзорная экскурсия для 3 классов | Декабрь-январь | |
Обзорная экскурсия для 4 классов | Январь-февраль | |
Обзорная экскурсия для 5-6 классов | Декабрь-январь | |
Обзорная экскурсия для 7-11 классов | Февраль-март | |
Классный час «Бурятия в годы Великой Отечественной войны» для 2-х классов | Декабрь | |
Классный час «Бурятия многонациональная» для 3-х классов | Январь | |
Классный час «Бурятия в годы Великой Отечественной войны» для 4-х классов | февраль | |
Экскурсия по теме «Знаете, каким он парнем был…» | Апрель | |
Пополнение экспозиции «Моя Родина – СССР» | В течение года | |
Пополнение фондов музея | В течение года | |
Инвентаризация фондов музея | Сентябрь - март | |
Создание виртуального музея на базе школьного сайта | В течение года | |
Создание альбома «Ветераны педагогического труда нашей школы» | Январь - Март | |
Выпуск боевых листков «Блокада Ленинграда» | Январь | |
Поисковые задания по классам | В течение года | |
Акция «Ветеран рядом» | февраль, май | |
День открытых дверей | Февраль | |
Работа лекторской группы «Герои – пионеры» | Февраль | |
Конкурс газет «Спасибо деду за Победу!» | Февраль-март | |
Размещение на школьном сайте материалов о музее школы | В течение года | |
Уроки мужества | Февраль, май | |
Участие в конкурсе – смотре школьных музеев | Май |
Предварительный просмотр:
Программа развития школьного краеведческого музея
«Память о прошлом – залог будущего»
А.А.Шляхова руководитель школьного музея МОУ «Коменская средняя общеобразовательная школа» Прибайкальского района Республики Бурятия.
Пояснительная записка
Создание данной программы вытекает из необходимости включить работу школьного музея в систему духовно-нравственного воспитания школы.
Цели программы содействие в героико-патриотическом и нравственном воспитании обучающихся;
• создание условий для формирования гражданского и национального самосознания обучающихся;
• использование средств музейной педагогики для воспитания патриота и гражданина
Эти цели соответствуют программе развития нашей школы и помогут построить деятельность и общение в школьном сообществе на принципах выбора и самовыражения, творчества и успеха, доверия и поддержки.
Принципы построения программы:
• принцип личностноориентированного подхода, позволяющий поддерживать процессы самопроявления, саморазвития, самореализации личности обучающегося;
• принцип самовыражения участников образовательного процесса;
• принцип научности, который позволяет достичь высокого уровня достоверности информации;
• принцип системности.
Центральной идеей программы является идея гуманизма и сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего Отечества, родного края, школы, в которой учишься. Программа опирается на знания обучающихся по различным школьным предметам (истории, обще-ствознания, краеведения, литературы, музыки, экологии, ИЗО), в то же время помогая пополнять эти знания, развивать ключевые компетенции.
Ожидаемые результаты реализации программы
Результат реализации программы определяется личностным ростом школьников. Программа призвана помочь каждому школьнику осмыслить его место в жизни, приобщиться к целому ряду ценностных понятий, помочь сформировать собственный взгляд на жизнь, свое мировоззрение и в то же время знать и уважать прошлое и настоящее своего народа, своего края, своей семьи.
Результаты реализации программы можно разделить на внешний и внутренний.
Внешний результат можно увидеть и зафиксировать. Это:
• достижения обучающихся в конкурсах разных уровней
• поисковая работа входе реализации проектов по заданиям совета музея;
• постоянное развитие музея, увеличение количества его экспонатов, появление новых разделов;
Внутренний результат увидеть сложнее. Он выражается в положительных изменениях, происходящих с личностью обучающихся, в их духовном росте. Диагностика реализации программы осуществляется с помощью разнообразных методов:
• собеседования с обучающимся;
• методики сочинений;
• наблюдения;
• тестирования;
• анкетирования;
• метода самооценки.
На каждом этапе обучения эти методы диагностики повторяются вновь и вновь, но на новом качественном уровне.
Для реализации программы кроме всех текущих мероприятий предполагается системная ежегодная работа по следующему плану:
№ п/п | Класс | Работа | Примерная дата | Примечание |
1 | 1 | Моя семья (проект с родителями) | май | Кл. рук. |
2 | 2 | Плановая экскурсия (ознакомительная в музей школы и к памятнику) | сентябрь | музей |
3 | 3 | Плановая экскурсия (в музей – история села) | ноябрь | музей |
4 | 4 | Моя родословная (проект) | март | Кл. рук., музей |
5 | 5 | Плановая экскурсия ( в музей – история школы) | январь | музей |
6 | 6 | Моя малая Родина (село, люди села, люди труда). Встречи, беседы | декабрь | По материалам музея |
7 | 7 | Плановая экскурсия (Великая Отечественная война в истории села и школы) | февраль | музей |
8 | 8 | Бурятия. Вместе с Россией. Спецкурс из 5 занятий (по четвертям):
| В течение года Возможны экскурсии в Батуринскую церковь, дацан на Верхней Березовке, библиотеки, фильмы о Байкале | Учителя истории, МХК, ИЗО, литературы, биологии |
9 | 9 | Музеи Бурятии | Октябрь или май (этнографический – обязательно) | Кл. рук., музей |
10 | 10 | Герои Бурятии Экскурсия (можно виртуальная) по улицам Улан-Удэ, названых в честь героев Бурятии Посещение воинской части Улан-Удэ | 1 полугодие апрель | Кл. рук., музей Музей, военкомат Прибайкальского района |
11 | 11 | Сочинение «Останется след, когда я уйду…» | март | Музей, учителя литературы |
В результате реализации этого плана каждый ребенок на протяжении 11 школьных лет получит определенные знания по теме «Моя малая Родина» в системе: «Моя семья», «Мое село», «Мой край».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краеведческий материал «Рассказ о бывшем директоре школы, создателе краеведческого музея»
Краеведческий материал «Рассказ о бывшем директоре школы, создателе краеведческого музея»...
Урок окружающего мира на материалешкольного краеведческого музея "Горшечных дел мастера земли Большекарайской"
Данный урок знакомит обучающихся с историей гончарного промысла в родном селе, развивает интерес к народному творчеству, воспитывает уважение к мастерам своего дела, к людям труда, гордость за свой на...
Урок-конференция по материалам краеведческого музея о Кошкинском районе и его патриотах.
Урок русского языка проведен в 4 классе по теме: "Упражнения в распознавании глаголов неопределенной формы"...
Приказ № 468 от 16.12.2015 "О посещении краеведческого музея "На реке Обь"
О посещении краеведческого музея "На реке Обь"...
Посещение историко-краеведческого музея
Музеи - это не только история, но и память.И дети, и взрослые должны помнить, что, не зная своего прошлого, мы не сможем построить хорошее будущее. Учащиеся 2 класса МБОУ Степная СОШ №14 с руководител...
Программа инновационной площадки по проблеме «Развитие исследовательских и проектных навыков школьников, через работу школьного краеведческого музея»
Сегодня школьный музей в образовательном пространстве становится средством адаптации ребёнка к культурной среде и выступает антиподом миру компьютерных технологий и наступлению аудиовизуальных средств...
Программа внеурочной деятельности школьного краеведческого музея «Русская изба»
Народ, не знающий своего прошлого,не имеет права на будущее.М. Ломоносов...