Доклад "Самообразование учителя"
статья (4 класс)

Архипова Валентина Яковлевна

Доклад на выступление в педсовете о самообразовании педагога. Плюсы и минусы...

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели,

когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого

себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и

средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума,

воздействующего на мир».

А. Дистервег

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя. 

Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

  1. Выбор направления и темы самообразования.
  2. Формулирование цели и задач самообразования.
  3. Определение круга источников информации.
  4. Выбор формы самообразования.
  5. Составление плана самообразования.
  6. Определение результата самообразования.
  7. Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

Организуя процесс самообразования по теме «Информационно- коммуникативные технологии в начальной школе», я ставила задачи:

  • изучить литературу и материалы сети Интернет об ИКТ в начальных классах;
  • пройти курсы повышения квалификации;
  • посетить семинары и конференции по проблеме внедрения ИКТ в начальных классах;
  • принять участие в работе сетевых педагогических сообществах в Интернет;
  • посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
  • провести самоанализ и самооценку собственных уроков;
  • разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой;
  • апробировать данный комплект на практике.

Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования, я:

  • знакомилась с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
  • посещала семинары, конференции, уроки коллег;
  • принимала участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
  • прошла очные, заочные и дистанционные курсы повышения квалификации по данной теме;
  • разработала модель образовательного процесса с использованием ИКТ;
  • провела открытые уроки с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;
  • организовала внеурочную деятельность по предметам;
  • выступала на заседаниях МО с обобщение результатов опыта работы.

Любая деятельность будет бессмысленна, если в её результате не создаётся некий продукт или нет достиженийПредполагаемый результат: овладение информационно- коммуникативные технологии на уровне построения модели образовательного процесса. Результатами моего самообразования стали:

  • повышение качества преподавания предметов (призовые места всероссийской олимпиаде - по итогам   олимпиады 2017-20018 учебного года Бузанова Марина, Мальтисова Мария, 1 кл. Мальтисова Татьяна-второе место    

  • разработка авторских дидактических материалов, тестов в электронном виде;
  • разработка, систематизация и каталогизация комплекта электронных уроков по всем предметам начальной школы;
  • разработка и проведение открытых уроков по собственным технологиям;
  • создание и использование в повседневной учебной деятельности собственного личного сайта.

ВыводДанные показатели свидетельствуют о том, что реализованная мною деятельность самообразования способствует повышению профессиональной компетентности учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...