План воспитательной работы 2в класса (тмнр)
учебно-методический материал (2 класс)

Попова Ирина Сергеевна

воспитательная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospit_rab_kl_ruk_2_v.docx54.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

городского округа Павловский Посад Московской области

                                                                                                                     «Утверждаю»

Директор МКОУ школы-интерната:

__________________Гришина М.Б.

«_____» ______________ 2019 г.

План воспитательной работы во 2 «в» классе

ТМНР

Составила: Попова Ирина Сергеевна

Классный руководитель

 

2019-2020 учебный год

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

В классе обучаются ученики с тяжёлыми множественными нарушениями развития.

В классе 7 учащихся:  5 мальчиков и 2 девочки. Два ученика находятся на домашнем обучении ученик. Это Ашитко Иван и Дюсюнов Никита.

В классе одна  неполная  семья( Жукова Ксения).  Одна  семья многодетная (Попов Николай). Шесть обучающихся имеют инвалидность.

    Есть обучающиеся, удовлетворительно усваивающие программный материал, имеющие относительно высокий темп выполнения заданий. Однако на фоне успешных ребят, выделяются обучающиеся, которым трудно даётся усвоение программного материала – это ученики, имеющие системное недоразвитие речи, поведенческие нарушения. Поэтому при подготовке к урокам учитываются все перечисленные аспекты, задания подбираются таким образом, чтобы у каждого была возможность реализовать себя.

В основном все обучающиеся ведут себя на уроках спокойно. На внутришкольном учёте никто не состоит.

План воспитательной работы во 2 «в» классе

на 2019-2020 учебный год.

Классный руководитель Попова Ирина Сергеевна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

ЦЕЛЬ: 

Социализация и коррекция нарушений социально-личностного и познавательного развития учащегося:

- формирование духовно развитой, творческой нравственно и физически здоровой личности;

- формирование социально значимых умений и навыков, необходимы для; социализации, ориентации в социальной среде, повседневных жизненных ситуациях.

- формирование максимально возможного навыка самостоятельности

Задачи воспитательной работы в школе:

1.Способствовать сплочению классного коллектива.

2.Воспитывать трудолюбие, добросовестное отношение к учёбе, уважение к старшим и друг другу.

3. Активизировать те формы внеклассной работы, которые способствовали бы развитию трудовых навыков и умений.

4. Продолжать работу  по укреплению дисциплинированности учащихся, соблюдению  ими единых школьных правил и требований.

5. Продолжать формировать у детей навыки  и методы  бесконфликтного общения,  воспитывать чувство уважения к старшим, пожилым людям, обслуживающему персоналу школы.

6.Продолжить формировать и развивать систему работы  школы с родителями учащихся и общественными структурами.

7.  Формировать  у воспитанников правильное представление о здоровом образе жизни.

8. Развивать познавательные процессы и интересы личности.

9. Развивать основные качества личности ребенка.

10.Развивать коммуникативные отношения ребенка.

11.Развивать мыслительные процессы, творческие способности.

12.Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены.

План работы с родителями

учащихся 2»В» класса

2019 – 2020 учебный год

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Классные  родительские собрания

1

Общешкольное родительское собрание

сентябрь

Директор, Медицинский работник

2

«Один дома. Безопасность детей в каникулы»

ноябрь

Кл. руководитель:

3

«Светоотражательные элементы на одежде детей»

декабрь

Кл. руководитель:

4

«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

февраль

Кл. руководитель:

5

Итоги прошедшего учебного года

май

Кл. руководитель:

Индивидуальная работа с родителями.

1

Личные беседы:

- Занятость ребёнка в свободное время в семье.

- Причины плохого поведения.

- Детская агрессия.        

В течение года

Кл. руководитель

2

Консультации:

«Профилактика простудных заболеваний».

«Родительский авторитет».

«Родительский авторитет и актуализация потребности его проявления в отношениях с детьми».

Октябрь

 

Март

 

Май

Кл. руководитель:

3

Тестирование

Кл. руководитель

4

Поддерживание связи с родителями через дневники обучающихся, электронный дневник, сотовую связь.

В течение года

Кл. руководитель

5

Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания детей.

В течение года

Кл. руководитель

6

Встреча с родителями учащихся, имеющих проблемы в учёбе, поведении.

В течение года

Кл. руководитель

Участие родителей в мероприятиях школы и класса.

1

1 сентября. Праздничная линейка.

Сентябрь

Кл. руководитель

2

День Учителя.

Октябрь

Кл. руководитель

3

День Матери.

Ноябрь

Кл. руководитель

4

Новогоднее представление

Декабрь

Кл. руководитель

5

23 февраля

Февраль

Кл. руководитель

6

8 Марта. Праздничный концерт для мам.

Март.

Кл. руководитель

7

Устный журнал по итогам учебного года: «Жизнь нашего класса»

Май

Кл. руководитель

Работа по изучению семей учащихся

1

Обследование материально-бытовых, жилищных условий семей.

В течение года

Кл. руководитель

2

Составление характеристик семей.

Сент. - октябрь

Кл. руководитель

3

Анкетирование, тестирование родителей.

В течение года

Кл. руководитель

4

Помощь соц. педагогу в создании социального паспорта школы:

  - полные многодетные семьи

   - неполные семьи

   - малообеспеченные семьи

   - родители – пенсионеры

   - родители – инвалиды

   - дети – сироты

Сент. - октябрь

Кл. руководитель

5

Посещение неблагополучных семей

В течение года

Кл. руководитель

Работа родительского комитета

1

Выбор родительского комитета

на 2019 – 2020 уч. год:

Скобеева Е.Н.–председатель род. Комитета,

Тюмина Е.А.

Сентябрь

Кл. руководитель

Род. комитет

2

Привлечение родителей к проведению праздников.

В течение года

Кл. руководитель

Род. комитет

Работа по профилактике правонарушений

1

Приглашение родителей на заседания Совета по профилактике по проблемам воспитания и обучения. Составление ходатайств о привлечении родителей (законных представителей), не выполняющих свои обязанности по воспитанию детей, к административной ответственности.

По мере необходимости

Инспектор по проф. правонарушений

Соц. Педагог

Кл. руководитель

2

Родительский всеобуч. Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности.

В течение года

Инспектор по проф. правонарушений

Кл. руководитель

3

Работа с неблагополучными семьями.

В течение года

Инспектор по проф. правонарушений

Кл. руководитель

4

Родительский всеобуч. Влияние родителей на позитивную мотивацию и успешность обучения ребёнка в школе.

По мере необходимости

Кл. руководитель

Работа с неблагополучными семьями

1

Посещение семей, беседа с родителями.

В течении года

Кл. руководитель

2

Контроль за посещаемостью учащимися занятий.

Система-

тически

Инспектор по проф. правонарушений

Кл. руководитель

3

Организация отдыха детей в каникулярный период.

Конец четверти года

Кл. руководитель

4

В случае дальнейшего уклонения родителей от выполнения своих обязанностей по воспитанию детей – обращение в КПДН.

По мере необходимости

Кл. руководитель

Информирование родителей о ходе и результатах обучения,

 воспитания и развития обучающихся

1

Направление родителям писем – характеристик, записок – извещений, благодарственных писем и пр.

По мере необходимости

Кл. руководитель

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

  1. Изучение результатов учебной, трудовой деятельности учащихся.

  1. Наблюдение за положением ученика в школе и вне её.

  1. Изучение положения ребёнка в семье.

  1. Организация медицинской помощи.

  5.Осуществление систематических контактов  с учителями.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Экологическое воспитание

2. Духовно – нравственное и патриотическое воспитание

3. Правовое воспитание

4. Оздоровительная работа

   Формирование ЗОЖ

5. Трудовое воспитание

6. Эстетическое воспитание

7. Профилактика преступлений и правонарушений

8.  Работа с учащимися по Ч.С.

9. Работа с родителями

1. Экологическое воспитание

Мероприятия

Сроки

1.

Уход за комнатными растениями.

Сентябрь-май

2.

«Берегите природу» кл.час с просмотром видео

Сентябрь        

3.

Признаки осени. Изготовление аппликации

Сентябрь

4.

« Пожар в лесу» кл.час

Октябрь

5.

«Мир насекомых» просмотр видео

Октябрь

6.

«Покормите птиц зимой» беседа

Ноябрь

7.

Признаки зимы. Изготовление поделок

Декабрь

8.

«Лес-наше богатство»

Январь

10.

Посев семян цветов на рассаду

Февраль

11.

День птиц.

Март

13.

«День Земли» кл.час с просмотром видео

Апрель

14.

«Аптека в лесу» игра

Май

2. Духовно – нравственное и патриотическое воспитание

Мероприятия

Срок

Примечание

1.

«День знаний». Общешкольное мероприятие

Сентябрь

2.

«Урок Мира»

Сентябрь

3.

«Символы государства".

Сентябрь

4.

«Мой родной город»

Сентябрь

5.

«День учителя» - поздравление учителей

Октябрь

6.

«Правила поведения для всех» кл. час.

Октябрь

7.

«Я и мой класс»

Ноябрь

8.

«День Матери»- праздник

Ноябрь

9.

«Умей понять другого»-кл. час

Ноябрь

10.

« Вежливые слова»- кл. час

Декабрь

11.

Подготовка и участие в проведении «Нового года»

Декабрь

12.

«Рождество» - кл. час

Январь

13.

День Защитника Отечества

Февраль

14.

«Жизнь дана на добрые дела» кл.час.

Март

15.

Праздник «8 Марта»

Март

16.

«День космонавтики»- кл. час

Апрель

17.

«1 мая- день Весны и труда» кл. час.

Май

18.

«9 мая -День Победы» - кл. час

Май

19.

Участие в общешкольных мероприятиях

В теч. года

3. Правовое воспитание

Мероприятия

Срок

Примечание

1.

«Я – гражданин России» - кл. час

Сентябрь

2.

« Правила поведения в школе - кл. час

Октябрь

3.

«Кто я такой?»кл.час

Ноябрь

4.

«Моя семья» беседа

Декабрь

5.

«Что такое хорошо и что такое плохо?»игра

Январь

6.

«Все люди разные»кл.час

Февраль

7.

«Моё имя»беседа

Март

8.

«Не обижай меня!» кл.час

Апрель

4. Оздоровительная работа

Формирование ЗОЖ

Мероприятия

Срок

Примечание

1.

«Урок здоровья» беседа

Сентябрь

2.

«Режим дня» кл.час

Октябрь

3.

«Для чего нужны прививки?» беседа

Ноябрь

4.

«Зимние игры» кл.час

Декабрь

5.

«Надо,надо умываться…»беседа о чистоте

Февраль

6.

« Что такое спорт?»игра

Март

  7.

«О вкусной и здоровой пище»кл.час

Апрель

8.

«Что такое витамины?» кл.час

Май

9.

Физкультминутки

Ежедневно

  1. Трудовое воспитание

Мероприятия

Срок

Примечание

1.

«Дежурный в столовой» кл.час

Сентябрь

2.

«Как хлеб к нам пришел»  кл. час

Октябрь

3.

Разговор о профессиях

Ноябрь

4.

«Я – помощник дома» кл.час

Декабрь

5.

«Как ухаживать за комнатными растениями»кл.час

Декабрь

6.

«О лени и лентяях» беседа

Январь

7.

Игра «Кто это и что делает?»

Февраль

8.

«Чем пахнут ремѐсла»чтение Дж.Родари

Март

9.

Смотр учебников и их починка.

В теч. года

10.

«Мой дом – наведу порядок в нѐм»

беседа

Апрель

6. Эстетическое воспитание

Мероприятия

Срок

Примечание

1.

 Контроль за внешним видом учащихся

Ежедневно

2.

«Правила поведения в школе»

Сентябрь

3.

 Поведение в столовой. Культура приёма пищи

Ежедневно

4.

«Ребята,давайте жить дружно!»кл.час

 

Октябрь

5.

Экскурсии в природу,наблюдение за птицами

Октябрь\Январь

6.

Изготовление поделок к Новому году и украшение класса

Декабрь

7.

«В стране вежливых слов» кл. час

Январь

8.

"Музыка и мы"

Февраль

9.

«Мамин праздник» изготовление поздравительных открыток

Март

10.

«Правила поведения в гостях» кл. час

Апрель

11.

«Картины русских художников о временах года»

Май

12.

Участие в выставках рисунков

В теч.года

13.

Участие в выставках и конкурсах

В теч.года

7. Профилактика преступлений и правонарушений

Мероприятия

Срок

Примечание

1.

Правила поведения в школе

Сентябрь

2.

Выявление окружения учащихся с асоциальным поведением. Индивидуальные беседы с учащимися.  

Октябрь

3.

Диагностическая работа с целью определения круга проблем учащихся.

В теч. года

4.

Психокоррекционное занятие

В теч. года

5.

Моё настроение

Ноябрь

6.

Культура общения. Индивидуальная беседа

Январь

7.

«Ребята-давайте жить дружно!» - кл. час

Апрель

8.

«Моя семья и я» тестирование

в теч.года

8.  Работа с Учащимися по Ч.С.

Мероприятия

Срок

Примечание

1.

« Мой друг- светофор» кл.час

Сентябрь

2.

«Один дома- правила безопасности»

Октябрь

3.

« Осторожно-электричество!»беседа

Ноябрь

4.

«Пожар. Что делать при пожаре» кл.час

Декабрь

5.

«Осторожно,гололёд!!» беседа

Январь

6.

Правила поведения на улице. Свой и чужой.

Февраль

7.

Что такое наводнение. беседа

Март

8.

Безопасность на воде

Апрель

9.

«ПДД. Как вести себя на улице»

Сентябрь- май

                   НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 

1.Духовно-нравственная -патриотическая деятельность

 Цель: создание условий для совершенствования системы патриотического воспитания человека и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями установками, мотивами деятельности и поведения; формирование у младших учащихся (воспитанников) гражданственности и патриотизма, воспитание любви к Отечеству на основе общечеловеческих ценностей.

Задачи: создавать условия для реализации патриотического воспитания младших школьников (воспитанников) через подготовку и проведение мероприятий, посвящѐнных важным для России историческим событиям;  формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию младших школьников  в ходе подготовки празднования 70-ия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945годов; - воспитывать уважение к героическому прошлому Родины, государственным символам Российской Федерации;  усилить взаимодействия с образовательными учреждениями и общественными организациями по вопросам патриотического воспитания; развивать социальное партнѐрство с семьѐй, общественностью и Русской православной Церковью.

2.Трудовая деятельность

Цель: воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

 Задачи: воспитывать положительные качества личности: уважение к человеку труда; развитие самостоятельности; формирование организационных умений в труде (правильно располагать на своѐм рабочем месте инструменты и приспособления); выполнять правила внутреннего распорядка, техники безопасности, гигиены труда.

3.Оздоровительная работа формирование ЗОЖ.

Цель: создание условий для обогащения знаний, развитие умений и навыков, которые помогут обучающимся воспитанникам осуществлять ответственное поведение в отношении собственного здоровья и личного благополучия в течение всей жизни.

Задачи:  внедрять здоровьесберегающие технологии для укрепления здоровья у обучающихся;  сформировать у обучающихся необходимый уровень грамотности по вопросам здорового образа жизни;  обучать приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности, экологической и общей культуры; осуществлять мероприятия в отношении обучающихся склонных к курению;  повысить интерес к спортивным мероприятиям, занятиям физической культурой и спортом.

4.Экологическое воспитание.

Цель: формирование представления у детей целостной картины мира, богатства природы со всеми взаимоотношениями между организмами, взаимосвязи и согласованности элементов животного и растительного мира. Воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности. Создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности, осуществление действенной заботы об окружающей среде.

 Задачи: формировать представление о природе, как среде жизнедеятельности человека; развивать эмоционально – нравственное отношение к окружающей среде; воспитывать эстетическое отношение к окружающей среде, умение вести себя в соответствии с общепринятыми нормами;

5.Эстетическая деятельность

Цель: воспитание духовных и эстетических ценностей, убеждений и моделей поведения, развитие творческих способностей;

 Задачи: формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации; сохранение и развитие духовной культуры общества; передача семейных, народных традиций; развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования культуры чувств; формирование художественного и эстетического вкуса и культуры поведения.

  1. Работа с учащимися по ЧС

Цель: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде; развитие правовых знаний и правовой культуры, законопослушного поведения и гражданской ответственности обучающихся, воспитанников.

Задачи:  формирование основ обеспечения безопасности жизнедеятельности через различные формы воспитывающей деятельности;  совершенствование форм и методов пропаганды правил безопасности жизнедеятельности;  обучение учащихся и выработка практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях;  формирование понятия о законопослушном поведении несовершеннолетних, развитие правового самосознания;  формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения выполнения правил дорожного движения

7.Организация работы с родителями

Цель:  создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения  включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения  повышение психолого - педагогической культуры родителей.

Задачи:  изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся  создание банка данных о семьях учащихся с целью преодоления негативных тенденций в воспитании детей в отдельных семьях . Изучение семей обучающихся.

№п/п

Формы и содержание деятельности

Ответственные

Сроки

Организационная деятельность

1

Заполнение социальных паспортов классов

Кл.  руководитель

Сентябрь

2

Обработка данных социальных паспортов классов. Заполнение социального

паспорта ОУ

соц. педагог

Сентябрь

3

Посещение учащихся на дому с целью изучения жилищно – бытовых условий

их жизни

Кл.  руководитель

воспитатели

Сентябрь

4

Посещение семей учащихся с целью изучения характера взаимоотношений,

особенностей семейного воспитания, эмоциональной атмосферы в семье

Кл. руководитель

 

воспитатели

В течение

года

.Анкетирование и диагностика

1

Анкетирование и диагностика родителей и учащихся с целью изучения

характера взаимоотношений родителей и детей, особенностей семейного

воспитания, эмоциональной атмосферы в семье, уровня психолого-педагогической

 культуры родителей.

Кл.  руководитель

 психолог

соц. педагог

В течение

года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы (1 класс)

            Цели и задачи воспитания:1.    Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2.    Воспитание культурно-...

План воспитательной работы 1 класс

План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...

План воспитательной работы. 3 класс

Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...