Главные вкладки

    Беседа с детьми "Жизнь реальная и жизнь виртуальная"
    классный час (3 класс)

    Казанцева Анна Сергеевна

    Беседа с учащимися 3 класса по теме "Жизнь реальная и жизнь виртуальная"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas.docx19.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Беседа с обучающимися 3 класса

    «Жизнь реальная или виртуальная?»

    • Организационный момент

    Здравствуйте те, кто веселый сегодня! 
    Здравствуйте те, кто сегодня грустит! 
    Здравствуйте те, кто общается с радостью! 
    Здравствуйте те, кто сегодня молчит!

    – Ребята, как приятно, что сегодня мы вновь встретились с вами и у нас есть возможность пообщаться.

    -Я человек новый в вашем коллективе и очень хочу вам понравиться, для этого обычно делают что - нибудь приятное, я вот угощу вас конфетами. (Даю конфеты двум ближним), а вам ребята я конфеты отослала на ваш электронный адрес. Думаю, вам всем очень приятно и ваше настроение улучшилось!? (Кому угощение приятнее? Почему не у всех улучшилось настроение?)

    Я ведь вас всех угостила, только кого – то реально, а кого – то виртуально.

    -Значит, получить конфетку в реальности приятнее.

    -А вы знаете, что такое реальный мир? (Реальная жизнь – личная жизнь каждого человека (чтение, музыка, учеба, общение, друзья, каникулы, увлечения, спорт, взаимоотношения , семья и т.д.)

    –Да, это  мир, в котором я здесь с вами, вижу вас, могу подойти ,потрогать.

    - А виртуальный мир? (Виртуальная жизнь – искусственная реальность, вроде бы это есть, а на самом деле его нет)

    – Да. Виртуальный мир – это вымышленный, воображаемый объект, действие, которое не присутствует в данный момент, а созданный человеческим воображением, другими словами фантазия и вымысел. Мир, в котором я и вы общаетесь при помощи средств связи, техники

    -Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

    -О реальном мире и виртуальном.

    Открываю название на доске.

    - Посмотрите на доску. И попробуйте определить, на какой половине доски изображен мир реальный, а где мир виртуальный? Почему вы так определили. Правильно!

    Нам сегодня предстоит сравнить пользу реальной и виртуальной жизни.

    Есть ли среди вас тот, кому сейчас грустно, и улыбаться совсем не хочется?

    Давайте проведем эксперимент, выходи в центр круга.

    Вот тебе планшет с улыбкой, твое настроение улучшилось? А кто из вас ребята хочет поделиться своим хорошим настроением своей улыбкой? Ваша задача - сейчас не дотрагиваясь до _______________ рассмешить, развеселить его. Молодцы вы справились со своей задачей.

    В чем разница улыбки виртуальной и реальной?

    Какая улыбка вам приятней?

    А ведь улыбка это самое малое что может нам подарить реальная жизнь.

    Безусловно, без компьютера, без глобальной сети нам сейчас не обойтись. С их помощью мы можем быстро, доступно в любое время получить нужную информацию, общаться на большом расстоянии, играть, получать образование на расстоянии. Но уж больно обманчив этот виртуальный мир. В интернете, не знаешь где правда, а где нет, где тебя надуют.

    -Как вы уже заметили, что вы поделены на две группы.

     И сейчас я предлагаю вам задание. У каждой группы на столах лежат карточки, на которых записаны положительные и отрицательные стороны интернет реальности. Первая группа будет выбирать положительные стороны, а вторая группа- отрицательные.

    - Итак, давайте посмотрим, что у вас вышло.

    -Ребята, но раз мы нашли столько минусов в виртуальной жизни, может, стоит тогда всем отказаться от интернета?

    -Конечно. Мы не можем отказаться, так как помимо минусов есть и плюсы. От кого зависит, чтобы мир виртуальный приносил только пользу?

    Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость? (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.)

    Рефлексия.
    – Пришло время подвести итог нашей  беседы.  Что же выбираете вы: жизнь реальную или виртуальную?  Я подготовила карточки – картинки с изображением реальной жизни и виртуальной. В том случае, если вы выбираете реальную жизнь, но и не можете полностью отказаться от виртуальной,  вы можете выбрать две карточки.

    Выходят группой.
    Остаются, делают круг.

    -Итак, ребята, я вижу, что большинство из вас выбрали реальную жизнь. Но так как не все смогли отказаться от виртуальной, значит, этот вопрос для нас пока остается открытым. И мы еще вернемся к этой беседе.
    - Давайте возьмемся за руки. Чувствуете тепло рук? Чувствуете, что вы не одиноки? Именно такое ощущение нам может дать лишь жизнь реальная. Я надеюсь, вы поняли насколько важно живое человеческое общение. Не забывайте о тех, кто нуждается в нем.

    Как хорошо, что в мире есть друзья.

    Улыбка друга- солнце в час ненастья.

    И отступает ледяная мгла

    Перед теплом сердечного участья!


    Спасибо, ребята, за отличную работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Беседа-диалог о здоровом образе жизни

    Основы здоровьесберегающих мероприятий...

    Жизнь виртуальная и жизнь реальная.

    1) Сформировать понятие реальной и виртуальной жизни.2) Помочь разобраться, какая жизнь помогает стать настоящими людьми.2) Выяснить пользу или вред приносят компьютерные игры?...

    Беседа "Мы- за здоровый образ жизни"

    беседа с детьми о здоровье...

    Классный час «Жизнь виртуальная и жизнь реальная»

    Выяснить значение слов и расширить знания о «виртуальной жизни» и «реальной жизни»...

    Беседа- викторина "Цветы в нашей жизни"

    Беседу -викторину ученики 3 класса проводят во 2 классе. К беседе участники мероприятия подбирают материал о цветах, произрастающих в Республике Адыгея. Подбирают материал о растениях, занесенных в Кр...

    Сценарий c презентацией классного часа на тему "Мир реальный и мир виртуальный " 3-4 класс УМК любой

    Цель классного часа:научить правильному использованию компьютера и сотовых телефонов, чтобы не быть затянутым в виртуальный мир;научить детей разграничивать реальное и виртуальное общение.Задачи...