учебно-методическое пособие Подъезд-зона опасности
учебно-методическое пособие (1, 2, 3 класс)

Пахомова Ирина Егоровна

учебно-методическое пособие для родителей о безопасности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-metodicheskoe_posobie_podezd-zona_opasnosti.docx85.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №5 Центрального района

 г. Санкт-Петербурга

http://school5-moiseenko.ru/

                                          Учебно-методическое пособие

                  «Подъезд – зона опасности»

     

                                                                                   Воспитатель

Пахомова Ирина Егоровна

                                                                               2020 г.

                        Перед выходом из квартиры.

  1. Ребенок должен посмотреть в глазок и прислушаться. Из квартиры надо выйти, если никого не видно и не слышно, закрыть двери на ключ.          
  2. Если в подъезде он увидел незнакомых людей, то возможны такие варианты решения проблемы:

- ребенок может позвонить родителям и сказать, что в подъезде человек (люди). Подождать, пока они уйдут, позвонить хорошо знакомым соседям попросить их выйти на площадку и помочь ему выйти из квартиры.

           Захлопнулась входная дверь. Что делать ребенку?

  1. Зайти к другу или хорошо знакомым соседям.
  2. Позвонить родителям и сообщить, что дверь захлопнулась. Предупредить, где

будешь находиться.

Если ребенок застрял в лифте

  1. Опасаться падения кабины не следует, т.к. лифты оборудованы системой тормозов. Вероятность падения кабины при любых технических неполадках практически полностью отсутствует.  

 

  1. Не стоит беспокоиться по поводу кислородного голодания в лифте. Оно не грозит, так как в лифтах предусмотрена вся необходимая система вентиляции воздуха внутри.

 

  1. Не паникуйте, если вы застряли в лифте: первым делом постарайтесь вызвать диспетчера по внутренней связи.  

 

  • если аварийная кнопка вызова диспетчера не работает, и у Вас с собой есть мобильник - позвоните по нему, например, своим родным и близким и попросите их о помощи.

 

  • попробуйте постучать в стены и двери кабины. Так можно привлечь внимание проходящих жильцов и попросить их связаться с аварийными службами.

   

     Если ребенок ожидает лифт и к нему приближается                    

                                        незнакомец 

  1. Независимо от возраста и пола незнакомца, ребенок должен повернуться к этому человеку лицом.  
  2. По возможности сделайте вид, что забыли что-то в ящике для почты или подняться в квартиру, но ни в коем случае не садиться в лифт с посторонними людьми.

 

  1. На         все предложения         он должен         вежливо отказаться, сказав, чтобы         его         не ждали, или что он поднимется (спустится) пешком, а сам просто дождется лифта.  

             Если ребенок уже ехал в лифте, когда в него вошел                                  

                                               посторонний  

  1.      Лучше всего выйти, сославшись на свою забывчивость (забыл что-то дома).

 

  1. Встаньте так, чтобы человек был у вас спереди, контролировать все его действия.  

 

  1. Постарайтесь занять место ближе к дверям и кнопкам лифта, нажмите кнопку ближайшего этажа.

 

  1. В случае опасности вы сможете воспользоваться кнопкой вызова диспетчера.

 

  1. Если         двери         лифта открылись,         постарайтесь выскочить на площадку, позвать соседей на помощь или выбежать на улицу.  

 6. Оказавшись в безопасности, немедленно вызовите милицию 

Незнакомец загнал вас в угол и нажал на кнопку верхнего                  

                                      этажа или стоп. 

  1. Не нужно плакать или просить о пощаде, этого и ждет от вас нападающий.

 

  1. Не нужно ему угрожать,        что         вы сообщите         в милицию         или расскажите родителям.

 

  1. Попытайтесь втянуть преступника в разговор, узнайте, чего он хочет, и назовите любой этаж, у вас может появиться шанс бежать.

 

  1. После нападения, оказавшись в безопасности, немедленно сообщите о случившемся в милицию и соседям.  

           

               Если ребенок заходит в темный подъезд.

 

1.Открыв дверь подъезда, оцениваем освещение внутри него.  

 

  1. Ребенок не должен заходить в подъезд и сразу связаться с родителями или с хозяевами квартиры, куда он пришел. Дождаться пока взрослые не придут за ним.

 

  1. Если зайти надо, то делаем небольшую паузу, чтобы глаза привыкли к сумраку, и спокойно (и осторожно) заходим. Можно посветить ступеньки фонариком и телефоном.

 

  1. Идти можно спокойно, прислушиваясь к тому, что происходит в подъезде. В этом случае шансы своевременно обнаружить потенциальную опасность многократно увеличиваются, а времени это занимает немного.

Самое главное - ребенок не должен оказаться в подъезде один на один с незнакомым человеком.

       Вы подходите к квартире, а там стоит незнакомец.

1.Не проходите к своей квартире и тем более не открывайте ее своим ключом, если кто-то незнакомый находится рядом с вами.

 

  1. Выйдите         из подъезда         и подождите,         пока незнакомец         не выйдет на улицу.

 

  1. Позвоните в дверь соседям и попросите их вместе с вами проверить нет ли посторонних людей на этаже.

              Что не надо делать, если ключ от квартиры потерян.

  • обращаться за помощью к незнакомым людям;
  • пытаться залезть в квартиру через форточку, если это не                            

         первый этаж;

 -      пробовать забраться домой по балкону.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие «Учебный тренажёр и проверочный Тест по теме: «Имя существительное»

Проверочный тест состоит из 10 заданий. Каждое задание имеет 4 варианта ответа, один из которых - правильный....

Учебно-методическое пособие "Использование портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Методика использования портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы. Поэтапное описание опыта работы позволит учителям начальной школы выявить ряд дополнительных возмо...

Учебно-методическое пособие: «Формирование личностных учебно-универсальных действий в начальной школе».

В пособии раскрывается методический аспект по формированию личностных учебно-универсальных действий (УУД) в начальной школе.Предлагаются способы развития и оценки данных умений у младших школьников....

Учебно - методическое пособие."Игры - пособия для коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза".

В учебно - методической разработке представлены два пособия "Считалочка" и "Волшебный сундучок логопеда", предназначенные для работы по формированию языкового анализа и синтеза у детей младших классов...

Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Опасные незнакомцы» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Опасные незнакомцы»Цели деятельности учителя: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно де...

Учебно - методическое пособие. Книга для логопеда "Логопедические занятия в школе" (методическое пособие)

Конспекты логопедических занятий. Рекомендуются учителям - логопедам общеобразовательных школ....

Учебно - методическое пособие в рамках реализации инклюзивного образования (дидактическое пособие) "Нейрокейс"

Задумывались вы когда-нибудь о том, какой орган в организме самый главный? По мнению многих ученых, это, безусловно, мозг. Без мозга мы не можем существовать, потому что все органы в нашем организме ф...