Добру откроются сердца
план-конспект

Белых Татьяна Андреевна

Задачи:

- способствовать  формированию знаний о категориях добра и зла;

- способствовать развитию  представления детей о том, что такое добро и какими должны быть добрые поступки;

-  воспитание культуры общения друг с другом, уважения к людям, самовоспитание личности ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobru_otkroyutsya_serdtsa.odt23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы воспитанников.

Задачи:

- способствовать  формированию знаний о категориях добра и зла;

- способствовать развитию  представления детей о том, что такое добро и какими должны быть добрые поступки;

-  воспитание культуры общения друг с другом, уважения к людям, самовоспитание личности ребёнка.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

Я очень рада вновь видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь!

- Ребята, я знаю, что все дети любят сказки. Послушайте одну из них.

Жила-была на Земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет, волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром.

Утром пришла Любовь в установленное место и видит: стоят у сосен 5 прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот, выбирай, - сказал дедушка - волшебник. - Одну зовут Радость, другую – Удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши. И ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.

Задумалась Любовь. Потом подошла к одной из них и протянула руку. Девушка взяла ее руку и повела за собой по дороге, уходящей за горизонт.

- А вот по какой дороге они пошли, попробуйте определить, прослушав куплет из песни.

Звучит песня «Дорогою добра»

- По какой дороге пошли девушки?

- Как вы думаете, как звали девушку?

- О чем пойдет сегодня речь?

Вы совершенно правы – именно о доброте, которая всегда радует и согревает душу и будет наш разговор.

Народная мудрость гласит: «Доброта - что солнце»

Как вы понимаете это выражение?

(Доброта – это все положительное, хорошее, полезное.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим).

-- Да, солнце всех озаряет своими лучами. И от этих лучей, что мы ощущаем? (Теплота, внимание, забота, любовь, понимание…)

2.Игра “Давайте говорить друг другу комплименты”.

В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Передавая друг другу это солнышко, каждый из вас скажет друг другу вежливые слова, которые надо употреблять в нашей жизни по отношению к близким, друзьям, знакомым и даже может тем, кто вам не очень нравится, старайтесь не повторять сказанное другими ( Дети передают солнышко и говорят вежливые слова)

Спасибо, ребята, за добрые слова.

3. Игра «Собери слово»

А как много слов образовалось от слова «добро»! Попробуйте и вы их образовать, и наше солнышко засияет ещё ярче.

Доброта сердце добросердечный

сосед добрососедский

совесть добросовестный

нрав добронравный

душа добродушный

воля добровольный

порядок добропорядочный

желание доброжелательный

4.Работа в группах.

Один философ сказал: «Недостаточно делать добро, надо делать его правильно».

А теперь я предлагаю вам рассмотреть ещё несколько ситуаций, они лежат у вас на столах. Прочитайте их, обсудите с товарищами, а потом мы все вместе дадим оценку этих ситуаций.

Вывод: Мало быть добрым. Надо так проявлять доброту, чтобы она была приятна и понятна другим людям. Оказывать помощь надо тактично, не подчёркивая, что ты совершаешь хороший поступок.

Какие вы молодцы! Сделали совершенно правильные выводы! Надеюсь. Что вы не только говорите, но и поступаете правильно

5. Игра «Доктор Айболит»

Воспитатель: Как вы понимаете смысл пословицы «Доброе слово лечит, а злое калечит»

Поговорим об этом подробнее.

Воспитатель: Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Настя. Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу помочь мне. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Вы будете говорить кукле что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги.

(Дети называет обидные слова, воспитатель загибает края куклы, руки, ноги.)

Воспитатель: Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?

- Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное).

- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

(Дети по очереди называют слова)

- Ребята, а сейчас посмотрите на Настю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему?

Попытаемся сделать вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить. Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень большое значение в жизни человека.

6.«Художники».

1) А сейчас хочу предложить побыть вам художниками. Попробуем создать картину, несущую добро – милый сердцу дом, чудесный сад и цветы доброты.

У всех на столах лежат кирпичики – элементы нашей картины. На каждом кирпичике написана часть пословицы.

Начинаем строить дом из кирпичиков мудрости и понимания.

Соедините половинки пословиц о доброте, и каждый свою пословицу укрепите на доске.

2) Вместе с постройкой дома обычно закладывается и сад.

Я вам предлагаю набор деревьев, на которых написаны слова.Из этих слов выберите те качества, которые необходимы доброму человеку. Это будет крона деревьев из нашего сада. И прикрепите рядом с домом. (Работа в группах)

- Какие качества вы выбрали?

3) Как же наш дом и сад без цветов? Давайте посадим цветы доброты. Возьмите свой цветок, напишите на нём имя самого доброго человека группы.

- Назовите, чьё имя вы записали? Почему?

Наша картина готова: есть дом, сад, цветы.

Помните:

Добрые слова - корни

Добрые мысли - цветы

Добрые дела - плоды

Добрые сердца - сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Возьмёмся за руки и подойдём все вместе к нашей картине. Какая она у нас получилась? (светлая, добрая, тёплая…) Такая, как ваши тёплые руки. Мне кажется, что такие руки не могут совершать зла.

- Как вы думаете, где находится сад и дом Доброты у каждого человека?

- В сердце!

- Правильно! Вот мы и пришли к выводу: Добру откроются сердца!

Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. Не стесняйтесь своей доброты и поделись ею со всеми. Открывайте свои сердца чаще для добрых дел!

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

А в заключении я предлагаю вам, ребята, послушать  песенку про доброту "Песенка Фунтика про доброту"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добру откроются сердца..."

Классный час в 4 классе                «Добру откроются сердца…»Цель: 1) формирование этических норм поведения в общест...

Добру откроются сердца

Данная презентация может быть использована при проведении классного часа о доброте и дружбе...

Классный час: Добру откроются сердца

Слово  это  серьёзное, главное, важное.             То, что  значит  оно, очень  нужно  для  каждого.        ...

"Добру откроются сердца"

сценарий классного часа...

Добру откроются сердца

Добру откроются сердца Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. воспитывать культуру общения друг с другом,...