Поведение в гостях
план-конспект занятия (4 класс)

Савкова Оксана Юрьевна

Занятие направлено на получение и закрепление знаний и навыков по правилам этикета, на формирование у детей понимание необходимости выполнения правил этичного поведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povedenie_v_gostyah.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование у детей навыков гостевого этикета.

Задачи:

-Расширять представления детей о предметах сервировки стола для ежедневного приёма пищи;

- Познакомить с русскими традициями приёма гостей;

-Помочь детям осознать важность знаний правил сервировки стола, соблюдение этих правил, как проявление уровня культуры человека;

-Закрепить знания детей о поведении гостя и хозяина;

Ход занятия:

Организационный момент. ( Звучит песня о дружбе)

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожмите друг другу руки. Поприветствуйте друг друга и пожелайте отличного настроения, ведь дружба творит настоящие чудеса.

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в гости. Давайте поговорим о том, как надо вести себя в гостях, о правилах гостевого этикета.

Чтение 1 сценки.

Хозяйка: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Хозяин: Веселья вам, да радости!

Хозяйка: Давно мы вас ждём – поджидаем

Праздник без вас не начинаем!

Хозяин: У нас для каждого найдётся и местечко и словечко!

Хозяйка: припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому - сказку, кому правду, кому-песенку, а всем вкусные угощения.

Воспитатель: Кто из вас догадался, а когда так встречали гостей? Что вам помогло догадаться или что-то вам подсказало? Обычай ходить в гости возник на заре человеческой истории. Уже тогда люди испытывали потребности в том, чтобы пообщаться, поделиться горем и радостью, удостовериться в добром отношении друг к другу. Русский человек всегда считался и считается самым приветливым и гостеприимным хозяином. Но все ли из вас знают, как должен вести себя хозяин и как должен вести себя гость? Как вы думаете, какую роль труднее выполнить, роль хозяина или роль гостя? (ответы детей).

Чтение 2 сценки.

Хозяин увлечённо играет в настольную игру, к двери подходят гости и стучат.

Хозяин отрывается от своего дела, идёт открывает, при этом на лице недовольное выражение.

Хозяин: А, это вы!

Гости: (стоя на пороге) Ты ведь приглашал нас сегодня поиграть в новую игру.

Хозяин: (недовольно) Ну, ладно проходите.

- Не ходите по ковру

- Вы протрёте в нём дыру.

- Встаньте с этого дивана

- А не то там будет яма!

- И не трогайте кровать,

- Простынь можете порвать.

- И не трогайте игрушки!

- Не ложитесь на подушки!

- И не надо книги брать – вы их можете порвать.

- И не стойте на пути ….

-Ах не лучше ль вам уйти?

(гости растерянно пятятся назад и уходят)

Педагог: Ребята, какой вывод вы можете сделать из этой сценки? Как должен поступить хозяин? Какие моменты вы заметили в его поведении. А что бы вы сделали, если бы к вам пришли гости?

Воспитатель: для того, чтобы и вам, как хозяину, и гостям было приятно нужно уметь правильно накрыть на стол. И в праздник и в обычный день на обеденном столе должно быть красиво, но сервировка праздничного стола отличается особой торжественностью. Чтобы научиться сервировать стол, необходимо это проделывать несколько раз, потому что это искусство, ваше творчество, фантазии.

Воспитатель: Для каждого ли приёма пищи стол сервируется одинаково? Чем они различаются?

Игра «Накрой стол»

По 2 человека накрывают (стол для чаепития, обыденный, праздничный).

Рассмотреть как дети сервировали стол – тот кто работал над определённым видом стола рассказывает почему он так накрыл стол, почему он взял именно эту посуду.

Воспитатель: Как вы думаете, что необходимо для любого стола (салфетка) .

Практическая работа (изготовление салфетки).

Воспитатель: Мы сейчас убедились, что гостей встретить вы сумеете, но нужно ещё знать, как вести себя в гостях. (Зачитываются правила).

Правила поведения в гостях.

  1. Перед тем как войти в дом, вытри хорошенько ноги, чтобы не наследить.
  2. Не входи в квартиру, не постучавшись.
  3. Если пришел с девочкой, то пропусти её первой.
  4. Если много гостей, то с хозяином поздоровайся, а остальным скажи «Здравствуйте!»
  5. Не садись за стол без приглашения.
  6. Не сиди на стуле развалившись, не держи руки в карманах.
  7. Следи за своей речью, контролируй её громкость. Находи общие темы для разговора.
  8. Учись слушать собеседника, не перебивай.
  9. Будь вежлив.

Чтение стихотворения.

Извини, пожалуйста,

Прости и разреши.

Это не слова, а ключик от души.

Кроме нашей спутницы –

Таблицы умножения –

Есть ещё таблица –

Таблица уважения!

Помните, как азбуку,

Как дважды два:

«Спасибо» и «пожалуйста» -

Волшебные слова!

Всюду, где нескромному

Укажут от ворот,

Вежливый попросит

И пройдёт.

Перед словом вежливым

Двери отворятся!

Пусть оно почаще всюду повторяется.

Помните, как азбуку,

Как дважды два:

«Спасибо» и «Пожалуйста» -

Волшебные слова.


Воспитатель: Мы с вами познакомились с некоторыми правилами, которые вы должны соблюдать. А, сейчас настало время разминки.

Закончи фразу:

Есть и пить надо… (беззвучно и аккуратно), не оставляй на скатерти следов пищи.

Не склоняться низко… ( над тарелкой), лишь слегка наклонить …(голову).

На с толе лежат только… ( кисти рук, локти не стол не ставить).

За столом нельзя говорить…( громко или с полным ртом)

Если во рту пища, воду ( не пьют)

Всегда благодарите за угощение хозяйку (добрыми словами « Спасибо», «Спасибо очень вкусно!»

Разгадывание ситуаций:

1) Вас пригласили в гости к назначенному часу, как вы поступите: придёте раньше, придёшь вовремя, немного опоздаешь.

2) Если ты ел пирожное и запачкал кремом нос, как ты поступишь; вытрешь его рукавом, носовым платком, бумажной салфеткой или не будешь ничем вытирать, пока не доешь пирожное и не допьёшь чай?

3) Как поступит хозяин, если гость нечаянно опрокинет вазу или разобьёт что-либо?

Воспитатель: С чем бы вы пошли в гости? Как выбрать подарок?


Заключительная часть.

Воспитатель: Научившись правильно вести себя в гостях и не доставлять хозяевам неудобств, вы всегда будете желанными гостями, куда бы не пришли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ЭТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ "В СТРАНЕ ВЕЖЛИВЫХ НАУК" НА ТЕМУ "ПОВЕДЕНИЕ В ГОСТЯХ И ЗА СТОЛОМ"

СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ЭТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ" В СТРАНЕ ВЕЖЛИВЫХ НАУК" НА ТЕМУ "ПОВЕДЕНИЕ В ГОСТЯХ И ЗА СТОЛОМ" 3 класс...

Презентация на тему: "Правила поведения в гостях".

Презентация на тему: "Правила поведения в гостях", составленная для начальных классов....

Конспект занятия курса "Поведение в гостях"

Цели: познакомить с правилами поведения в гостях, правилами приема гостей; воспитывать умение встречать гостей, организовывать праздники....

Безопасное поведение В гостях у Бабы Яги

Игровое занятие с элементами театрализации Обучение безопасному поведению с незнакомцами...

Конспект внеклассного занятия «Правила поведения в гостях».

Цель: расширить представления учащихся о правилах поведения в гостях, о роли гостеприимного хозяина....

Беседа "Правила поведения в гостях"

Беседа "Правила поведения в гостях"...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях»

Тема урока: «Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях»Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: создать условия для формирования у учащихся понятий «друг», «дружба...