РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
статья (1, 2, 3, 4 класс)

ГРЫЗАНЮК СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА

 

 

О чём 
нужно помнить всегда

 

 

 

 

 

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ

УЧИТЕЛЯ  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ГРЫЗАНЮК

СВЕТЛАНЫ   НИКОЛАЕВНЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.Натырбово

 

 

О чём 
нужно помнить всегда 

 

 

доклад на родительском собрании

 

 

 

            Уважаемые родители! Совсем скоро, после периода песенок, стишков и забавных игр наступит период настоящей «взрослой» деятельности. Как помочь ребенку?

            Я дам вам несколько полезных советов  успешного воспитания детей в семье.

1. Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».

2. Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака.

4. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок». Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди ласковых минут за трудовой день почти не будет.

5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

6. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

8. После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.

9. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки».

10. Во время приготовления не сидите над душой, помогут слова – «не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу».

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то …».

12. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку.

13. Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком.

14. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость. Чаще всего этого хватает, чтобы задуматься о том, что это показатели утомления, трудности учебы.

15. Учтите, что даже «совсем большие» дети очень любят сказку перед сном, песенку или ласковые поглаживания.

            Завтра новый день, и мы должны сделать все, что бы он был спокойным, радостным.

            Помните, что ваши дети – это лучшие дети в мире. И только от вас зависит, останутся ли они такими или изменятся. В какую сторону? Об этом позже. А сейчас ваши дети – это маленькие обезьянки, которые очень хотят быть похожими на вас, потому что вы для ваших детей – это лучшие в мире мама и папа, которых они очень любят. От вас они набираются жизненного опыта, потому что подражание – это основа основ детского развития. Так было, так есть и так будет. Вы уже совместными усилиями преодолели первый переходный возраст – 5-7 лет. До второго (12-13) еще далеко. Постарайтесь держать себя в руках, когда вы общаетесь с детьми: они все время очень внимательно наблюдают за вами, все очень хорошо понимают и на все могут дать по-детски правильный ответ. Говорите с ними, как со взрослыми людьми, объясняйте то, что считаете необходимым. Сейчас вы, дорогие мамы и папы, являетесь главными творцами судьбы ваших детей. И именно от вас зависит, вырастут из них оптимисты или пессимисты.

            Младшие школьники с трудом сдерживают эмоции, потому что процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Поэтому так часто меняется детское настроение – от смеха до слез и наоборот. Ваши сынишки и доченьки очень редко могут подолгу сидеть, это им нравится меньше, чем прыгать, бегать на детской площадке, играть в разные игры. Запаситесь терпением, не одергивайте детей, не стыдите их за испачканную одежду и обувь. Вспомните свое детство, своих сверстников, и пусть это сыграет главную роль в вашем разговоре с ребенком.

            Как быть, если ребенок витает в облаках больше, чем ходит по земле? Иногда вам кажется, что он нарочно врет, чтобы придумать вескую причину и не делать уроки. Умудренные опытом философы говорят: пользуйтесь методом от противного. Народная мудрость подсказывает: клин клином вышибают. А вы, конечно же, пытаетесь «разоблачить» врунишку. И поступаете совсем неосмотрительно. Потому что:

1) ребенок подчинится вашему мнению, авторитету, потому что нужно уважать старших;

2) затаится и запомнит, что с родителями нельзя играть, нельзя рассказывать сказки, потому что мир сказок – это только для маленьких;

3) будет искать того, кто его понимает и поддерживает (бабушку, дедушку, друга по школе, двору), а для родителей ребенка это начало проблемы «мама – бабушка», «папа – дедушка», «мои родители – мои друзья».

            Что делать? А просто поиграть с ребенком, вместе пофантазировать. попутешествовать по миру сказок, постепенно направляя деятельность главных героев поближе к дому, школе, урокам, выполнению домашнего задания.

            А как нужна детская фантазия и воображение при изучении английского языка! Это просто палочка-выручалочка! Дух новизны, необычности, «иностранности» создается детьми и чудаками (в смысле учителями). Сколько раз придется перевоплощаться в носителей языка, героев сказок и диалогов. От этого перевоплощения будет польза и вам, дорогие родители, и вашим детям. Вспоминайте об английском языке не только во время подготовки домашнего задания, но и при выполнении заданий по математике (счет, название цифр), рисованию (названия цветов), музыке (песенки на английском языке), труду (изготовление и название игрушек). Так вы сможете помочь своему ребенку в изучении английского языка. Терпения вам и удачи!

           

           

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ408 КБ

Предварительный просмотр:

http://abali.ru/wp-content/uploads/2011/04/gerb_Adygei_ch-b-600x617.png

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8»

Республика Адыгея, Кошехабльский район,

 с. Натырбово,ул.Красная,45 kosh_shkola8@mail.ru

ВЫСТУПЛЕНИЕ

УЧИТЕЛЯ  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ГРЫЗАНЮК

СВЕТЛАНЫ   НИКОЛАЕВНЫ

С.Натырбово

 

доклад на родительском собрании

        Уважаемые родители! Совсем скоро, после периода песенок, стишков и забавных игр наступит период настоящей «взрослой» деятельности. Как помочь ребенку?

        Я дам вам несколько полезных советов  успешного воспитания детей в семье.

1. Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».

2. Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака.

4. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок». Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди ласковых минут за трудовой день почти не будет.

5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

6. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

8. После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.

9. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки».

10. Во время приготовления не сидите над душой, помогут слова – «не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу».

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то …».

12. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку.

13. Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком.

14. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость. Чаще всего этого хватает, чтобы задуматься о том, что это показатели утомления, трудности учебы.

15. Учтите, что даже «совсем большие» дети очень любят сказку перед сном, песенку или ласковые поглаживания.

        Завтра новый день, и мы должны сделать все, что бы он был спокойным, радостным.

        Помните, что ваши дети – это лучшие дети в мире. И только от вас зависит, останутся ли они такими или изменятся. В какую сторону? Об этом позже. А сейчас ваши дети – это маленькие обезьянки, которые очень хотят быть похожими на вас, потому что вы для ваших детей – это лучшие в мире мама и папа, которых они очень любят. От вас они набираются жизненного опыта, потому что подражание – это основа основ детского развития. Так было, так есть и так будет. Вы уже совместными усилиями преодолели первый переходный возраст – 5-7 лет. До второго (12-13) еще далеко. Постарайтесь держать себя в руках, когда вы общаетесь с детьми: они все время очень внимательно наблюдают за вами, все очень хорошо понимают и на все могут дать по-детски правильный ответ. Говорите с ними, как со взрослыми людьми, объясняйте то, что считаете необходимым. Сейчас вы, дорогие мамы и папы, являетесь главными творцами судьбы ваших детей. И именно от вас зависит, вырастут из них оптимисты или пессимисты.

        Младшие школьники с трудом сдерживают эмоции, потому что процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Поэтому так часто меняется детское настроение – от смеха до слез и наоборот. Ваши сынишки и доченьки очень редко могут подолгу сидеть, это им нравится меньше, чем прыгать, бегать на детской площадке, играть в разные игры. Запаситесь терпением, не одергивайте детей, не стыдите их за испачканную одежду и обувь. Вспомните свое детство, своих сверстников, и пусть это сыграет главную роль в вашем разговоре с ребенком.

        Как быть, если ребенок витает в облаках больше, чем ходит по земле? Иногда вам кажется, что он нарочно врет, чтобы придумать вескую причину и не делать уроки. Умудренные опытом философы говорят: пользуйтесь методом от противного. Народная мудрость подсказывает: клин клином вышибают. А вы, конечно же, пытаетесь «разоблачить» врунишку. И поступаете совсем неосмотрительно. Потому что:

1) ребенок подчинится вашему мнению, авторитету, потому что нужно уважать старших;

2) затаится и запомнит, что с родителями нельзя играть, нельзя рассказывать сказки, потому что мир сказок – это только для маленьких;

3) будет искать того, кто его понимает и поддерживает (бабушку, дедушку, друга по школе, двору), а для родителей ребенка это начало проблемы «мама – бабушка», «папа – дедушка», «мои родители – мои друзья».

        Что делать? А просто поиграть с ребенком, вместе пофантазировать. попутешествовать по миру сказок, постепенно направляя деятельность главных героев поближе к дому, школе, урокам, выполнению домашнего задания.

        А как нужна детская фантазия и воображение при изучении английского языка! Это просто палочка-выручалочка! Дух новизны, необычности, «иностранности» создается детьми и чудаками (в смысле учителями). Сколько раз придется перевоплощаться в носителей языка, героев сказок и диалогов. От этого перевоплощения будет польза и вам, дорогие родители, и вашим детям. Вспоминайте об английском языке не только во время подготовки домашнего задания, но и при выполнении заданий по математике (счет, название цифр), рисованию (названия цветов), музыке (песенки на английском языке), труду (изготовление и название игрушек). Так вы сможете помочь своему ребенку в изучении английского языка. Терпения вам и удачи!

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...