Квест - игра «По дорогам сказок»
методическая разработка (1 класс)

Зиновьева Татьяна Фёдоровна

- пополнить литературный багаж младших школьников сказками, загадками;

- создать условия для развития памяти, мышления, творческого потенциала;

обеспечить безопасность мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_-_igra_po_dorogam_skazok_.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра «По дорогам сказок» для учащихся 1 класса

МБОУ СОШ № 7 учитель начальных классов Т.Ф. Зиновьева

Цель: создание условий для развития познавательного и читательского интереса к сказкам посредством квест- игры.

Задачи:

- пополнить литературный багаж младших школьников сказками, загадками;

- создать условия для развития памяти, мышления, творческого потенциала;

обеспечить безопасность мероприятия.

Место проведения:

Территория ОУ

Оборудование:

Маршрутные листы, задания, спрятанные на территории школы, ларец Бабы Яги с грамотами «Знаток сказок», корзина или ведро, метла, фонограмма песни «В гостях у сказки», мелки для рисования.

Действующие лица: Баба Яга (девочка старшеклассница)

Цель квеста – найти ларец Бабы Яги. Баба Яга выдает маршрутный лист, в котором говорится где спрятано задание. Дети находят задание, выполняют, Баба Яга оценивает и выдает следующий маршрутный лист.

 

Ход игры

Команды собираются в холле под песню «В гостях у сказки»

Баба Яга:

 Здравствуйте, ребятишки! Хочу я проверить как вы нас сказочных героев знаете!  Спрятала я в свой ларец, в котором сказки храню, грамотки «Знаток сказок».   Вот возьмите –ка листочек, да пойдите туда где сказано, найдите задание, а я посмотрю!

1 маршрутный лист: найдите дерево на котором белка из сказки А.С. Пушкина песни поет и орешки грызет. (ель) Конверт с заданием спрятан под этим деревом.

 «Поляна загадок»

 Дети находят конверт, Баба Яга читает загадки и оценивает ответы.

1. Угадай сказочного персонажа

  1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

  1. На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет. (Царевна-лягушка)

  1. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)

  1. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)

  1. Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

  1. Чуть женой крота не стала
    И усатого жука!
    Вместе с ласточкой летала
    Высоко под облака. (Дюймовочка)

  1. Внучка к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый волк за ней следил,
    Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

2.По отрывку определи название сказки

1.Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)

2.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3.Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)

4.На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)

5.Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)

6.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. («По щучьему велению»)

7.Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

8. Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

Баба Яга: Молодцы! Вот вам другой маршрут.

2 маршрутный лист: это дерево спрятало детей от гусей-лебедей. (яблоня)

  «Спортивная»

Игра называется «Баба-Яга».

Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти   дистанцию до финиша, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды.  

Баба Яга: И тут вы справились! Все почувствовали, как мне старенькой нелегко на ступе летать! Получайте следующий маршрут! 
3 маршрутный лист: в сказках он лежит на перепутье, на нем написано, что будет с героем если он пойдет налево, направо, прямо. Наш находится за школой. (камень)

 «Мастерская художника»

Нарисовать портрет сказочного персонажа Кикиморы. Каждый член команды рисует отдельные детали. (рисуют мелом на асфальте)

Баба Яга: Ну и красавица, моя родственница получилась! Вот вам следующий маршрут.

4 маршрутный лист: на этом дереве Кощей сундук со своей смертью прячет. (дуб)

  «Блиц-турнир»  

  1. В какой сказке Иван – вдовий сын посадил Бабу-Ягу в печь на лопате? («Морозко»)
  2. В какой сказке и кто помог девочке прясть, пока Баба-Яга печь топила? (мышка, «Гуси-лебеди»).
  3. Кто написал сказку о Снежной Королеве и как называется страна, в которой она жила? (Х.К.Андерсен. Страна Лапландия).
  4. Что это за персонаж из русских сказок, о ком говорят: «На языке медок, а на уме – ледок». (Лиса).
  5. В какой сказке топор лучше шубы греет? («Два мороза»)
  6. Как звали мальчика и девочку из сказки Х.К.Андерсена «Снежная Королева» (Кай и Герда).
  7. Сколько зубов у Бабы-Яги? (один).
  8. Какую дверь можно открыть золотым ключиком? (Дверь в каморке папы Карло за нарисованным очагом).
  9. Назовите героев сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» (Буратино, Пьеро, Арлекин, Карабас-Барабас, Мальвина, Черепаха Тортилла).
  10. Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
  11. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
  12. Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
  13. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
  14. К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)
  15. В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)
  16. Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)

17. За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)

 

Баба Яга: Молодцы!  Вот теперь найдите мой ларчик. 


5 маршрутный лист: Ларчик находится рядом с предметом-названием сказки К.И. Чуковского, в которой есть слова «Ох, и трудная это работа из болота тащить бегемота!» (телефон)

Телефон находится в холле школы у вахтера.

Дети находят ларец, в котором грамоты «Знатоки сказок»

 Баба Яга: Молодцы! Теперь я вижу, что знаете вы сказки и нас сказочных героев.  И я надеюсь, что это путешествие по сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» вы будете помнить, и с удовольствием будете продолжать читать сказки: народные, русских и зарубежных писателей.


Квест заканчивается чаепитием.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Своя игра «По дорогам сказок»

Интерактивная презентация "Своя игра «По дорогам сказок»"  и конспект занятия. В творческой и игровой форме учащиеся знакомятся с разнообразием сказок....

Квест-игра "По дорогам военных лет"

Квест направлен на совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у учащихся прочных основ патриотического сознания, здорового образа жизни, чувства верности долгу п...

Литературное чтение. Урок-игра "По дорога сказок"

Литературный урок-игра  "По дорогам сказок" предназначена для учащихся 1-2 классов. Поможет обощить знания по теме " Сказки", можно использовать на уроке внеклассного чтения, ...

Урок устного слова «Урок–игра»: « По дорогам сказок Братьев Гримм».

laquo;Урок–игра»: « По дорогам сказок Братьев Гримм»....

Квест - игра «По дорогам сказок»

Квест-игра предназначена для детей младшего школьного возраста. Проводится в начале учебного года с целью налаживания межличностных отношений. ... «По дорогам любимых ск...

Патриотической онлайн квест-игре «Пройдем дорогами войны»

Мы рады приветствовать вас на нашей патриотической онлайн квест-игре «Пройдем дорогами войны», где вам нужно пройти череду препятствий для достижения цели, а именно, доставить важное ...