Внеклассное занятие по ПДД
методическая разработка (1 класс)
Материал направлен на то, чтобы закрепить у учащихся названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_po_pdd_v_1_klasse.docx | 461.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по ПДД в 1 классе
Цели: закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать память, мышление; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.
Оборудование: дорожные знаки, модель светофора. Ученики заранее учат стихи.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя
Ребята, мы живём в красивом городе с зелёными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. А кто помогает нам в этом отгадайте загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
Ученики. Это светофор.
(выходят три ученика с коронами цветов светофора)
- Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.
Красный: подмигнул вам красный свет - на дороге хода нет!
Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый: я предупреждаю всех, что дорога нам не смех! Прежде чем по ней идти - приготовься, посмотри!
Зелёный: зелёный если замигал :"Путь свободен",- он сказал! И запомните , друзья, лучший свет, конечно, я!
УЧИТЕЛЬ: А какие машины могут свободно проехать на красный свет?
Д. Машина “Скорой помощи”, пожарная, милиция, “Горгаз”.
УЧИТЕЛЬ: Представьте себе что светофор сломался и что на улице будет беспорядок? Что делать? Кто нам поможет?
Д. :Регулировщик.
УЧИТЕЛЬ: Сегодня я буду Вашим регулировщиком внеклассного мероприятия и чтобы не было беспорядка буду Вами руководить.
( учитель одевает полицейскую фуражку И БЕРЁТ СВИСТОК)
УЧИТЕЛЬ: А представьте себе, что кругом пробки и регулировщик не сразу узнал про поломку светофора. Так что же начнётся беспорядок?
Д: Помогут знаки.
УЧИТЕЛЬ: А Вы знаете, что существует около 266 дорожных знаков и во всём мире пользуются ими люди. Давайте послушаем стихи про некоторые дорожные знаки.
(заранее подготовленные ученики показывают знак и рассказывают стих. После прочтения стихов знак вешается на доску)
Знак | Стих |
Знак “Движение запрещено": Этот знак ну очень строгий, | |
Знак "Пешеходный переход": Здесь наземный переход, |
УЧИТЕЛЬ: - А кто из вас внимательный, кто заметил - около школы есть такой знак? Где он висит?
Знак "Движение пешеходов запрещено": В дождь и в ясную погоду | |
Знак "Подземный пешеходный переход": Знает каждый пешеход | |
Знак "Пункт первой медицинской помощи": Если кто сломает ногу, | |
Знак “Жилая зона” Площадка детская у дома | |
Знак “Дети” Это очень важный знак, | |
Знак “Круговое движение” Закрутилась голова | |
Знак “Велосипедная дорожка” Велосипедная дорожка | |
Знак “Пешеходная дорожка” По пешеходной дорожке, |
Учитель: Посмотрите, какие разные знаки! Можно ли их разбить на группы и по какому признаку? (Дети – по форме, по цвету)
Оказывается дорожные знаки возможно классифицировать по тому, для чего они нужны, какую задачу выполняют на дороге. Вот, например, знаки в красных треугольниках называются предупреждающими. (табличка со словом) . Давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.
– Есть ещё красные знаки, но они круглые. Вот знак "Въезд запрещён”, а вот – "Движение запрещено”. Они запрещают, значит они... запрещающие. Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.
– А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг?(разрешает). А точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки предписывающими. Давайте их найдём и назовём.
– А это знаки сервиса. Они подсказывают, какие услуги могут нам предоставить. Давайте их назовём.
– Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше
– А сейчас давайте поиграем!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
…
Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет?
…
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
…
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(На доске)
Мостова́я — твердое дорожное покрытие городских улиц
…
Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
Знакомство с правилами перехода дороги
- Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход? (Выслушиваются предположения детей.)
Правильный ответ - вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.
Желтый сигнал - предупредительный. При желтом сигнале начинать переход нельзя.
Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.
(показ пешеходного светофора)
Физкультминутка
Постовой стоит упрямый,
(Шагаем на месте.)
Людям машет: не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)
Здесь машины едут прямо,
(Руки перед собой.)
Пешеход, ты погоди!
(Руки в стороны.)
Посмотрите: улыбнулся,
(Руки на пояс.)
Приглашает нас идти.
(Шагаем на месте.)
Вы, машины, не спешите,
(Хлопки руками.)
Пешеходов пропустите!
(Прыжки на месте.)
Знакомство со знаками
(Выходят дети со знаками.)
Только я для пешехода –
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель.
Учитель: Теперь Вы узнали как переходить улицу и где её нужно переходить. Поработаем в парах.
«Мы идем в школу»
Группам раздается рисунок-схема «Путь ученика в школу в городе», надо показать на ней правильный маршрут.
Образец рисунка-схемы
Учитель: Давайте поиграем! Вы должны быстро отвечать на вопросы "да" или "нет"!
Игра
Быстрая ли в городе езда? -Да!
Правила знаешь движения? -Да!
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? - Нет!
Ну а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? -Да!
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается? - Нет!
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей? - Да!
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим? - Нет!
Учитель.
Молодцы, ребята, запомним,
Что «нет» и что «да»,
И делать, как нужно,
Старайтесь всегда.
Учитель: Отгадайте загадки:
Странная зебра: не ест и не пьет,
Но без питья и еды не умрет. (Пешеходный переход.)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге.
А зачем ей так спешить? Как зачем?
Пожар тушить! (Пожарная машина.)
По асфальту едет дом,
И народу много в нем,
А под крышей дома - вожжи,
Ехать он без них не может. (Троллейбус.)
Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нем!
Ноги, обувь - из резины
И питается бензином. (Автобус.)
Сам не едет, не идет.
Не поддержишь - упадет,
А педали пустишь в ход -
Он помчит тебя вперед. (Велосипед.)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)
Полотно, а не дорожка,
Конь, не конь - сороконожка
По дорожке той ползет,
Весь обоз одна везет. (Поезд)
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети).
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только (Пешеходам).
Что мне делать?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он
В этом месте (Телефон).
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
Пешеходный (Переход).
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте дети,
Только на (Велосипеде).
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской (Помощи).
Викторина
1. Какие сигналы светофора вы знаете?
2. Где должны ходить пешеходы?
3. Где должны ездить автомашины?
4. Как обозначается пешеходный переход?
5. Можно ли играть на улице. Почему?
6. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?
7. Как нужно переходить улицу, если нет светофора?
8. Для чего служат дорожные знаки?
9. Где можно кататься на велосипедах?
11. В каких местах можно переходить улицу?
12. Когда надо начинать переход улицы?
Работа в группах.
В наше время очень много людей, которые переходя улицу не смотрят по сторонам, а смотрят в свои телефоны. Я предлагаю обезопасить водителей и придумать новый знак :" Осторожно пешеход с телефоном"! В группах попробуйте нарисовать знак и продумайте как он будет выглядеть.
Итог урока:
УЧИТЕЛЬ: Какой же вывод мы сделаем из сегодняшней беседы?
Ученик читает стихотворение Я.Пишумова «Азбука города»
Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Всё время урок
Вот она азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Мультфильм ПДД Баба Яга
Каждый ребенок получает памятку по ПДД
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Кроссворд “Самое важное на дороге”.
- Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
- Трехглазый постовой. (Светофор)
- Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
- Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
- Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
- Пешеходный переход по-другому.( Зебра)
- Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
- Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)
- Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
- Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
- В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»
Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию обучающихся Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов « Новомученики и исповедники Церкви Русской»
Цели:дать представление обучающимся о значении и содержании подвига новомучеников в истории России и Русской Православной ЦерквиЗадачи: дать объективные представления о причинах гонений на Церковь в н...
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...