План внеурочной деятельности
методическая разработка (3 класс)
План внеурочной деятельности составлена для обучающихся 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vneur_deyat_3_kl.docx | 44.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Фокинская средняя школа
Согласовано зам. директора по ВР Н.В. Кузнецова________________ « » сентября 2020 г. | Утверждаю Директор МБОУ Фокинская средняя школа ________________Н.А. Севастьянова Приказ № от « »___________2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3 КЛАССА
Составитель: классный руководитель
Н.М. Пономарева
с. Фокино, 2020г.
Содержание программы
Программа предусматривает приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности и обеспечивает:
- создание системы воспитательных мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников;
- формирование у обучающегося активной деятельностной позиции;
- формирование целостной образовательно-воспитательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую, социальную и региональную специфику обучающихся.
Содержание программы включает в себя базовые национальных ценности (рис. 1), выделенные в концепции и воспитательные мероприятия, направленные на формирование целостной системы духовно-нравственного воспитания и развития школьника и включает следующие направления воспитательной деятельности:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Система нравственных ценностей духовно-нравственного воспитания «Мир детской души» определяет:
- патриотизм - любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;
- социальная солидарность - свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность – долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
- семья - любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
- наука - ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
- традиционные религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;
- природа - эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество - мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Формы и виды деятельности
Направления | Мероприятия | Количество часов |
Духовно- нравственное | Школьная целевая программа духовно-нравственного развития и воспитания детей на ступени начального общего образования «Мир детской души» | 2 |
Встречи с ветеранами ВОВ и труда, выставки рисунков и поделок, участие в фестивале патриотической песни, митинге ко Дню победы | ||
Экскурсии, круглые столы, диспуты, праздники | ||
Поисковая деятельность | ||
Социальное | Субботники, социальные проекты | 2 |
Участие в конкурсах, выставках детского творчества | ||
Проведение тематических классных часов, акции | ||
Организация детского самоуправлении | ||
Общеинтеллектуальное | Проектная деятельность | 2 |
Предметные недели, библиотечные уроки, экскурсии | ||
Конкурсы | ||
Олимпиады | ||
Общекультурное | Кружок «Моделирование» | 2 |
Кружок «Грация» | ||
КТД, праздники, акции | ||
Экскурсии | ||
Конкурсы | ||
Спортивно- оздоровительное | Кружок «Здоровейка» | 2 |
Игры на свежем воздухе, соревнования, спортивные мероприятия, экскурсии, «Дни здоровья», «Веселые старты» | ||
Проведение бесед по охране здоровья и пропаганде ЗОЖ | ||
Итого | 10 |
Планируемые результаты
№ | Направление | УУД | |||
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||
1 | Духовно –нравственное | Формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата. | Умение строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающимися на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру. | Изучение культурных, духовно-нравственных ценностей своего народа, накопленных предыдущими поколениями. | Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам |
2 | Общеинтелектуальное | Создание условий для развития творческой активности и повышению мотивации к процессу познания. | Развитие в ребёнке способности критического мышления, умения проявлять свои интеллектуально-познавательные умения в жизни. | Целенаправленное формирование познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей | Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор и любознательность. |
3 | Социальное | Формирование ответственного отношения к окружающей среде. Привитие навыков экологического воспитания и бережного отношения к природе. | Подготовка детей к труду, жизненному и профессиональному самоопределению. Изучение и охрана природы своей местности. | Формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков. | Развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности. |
4 | Здоровьесберегающее | Воспитание в детях ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих. Профилактика вредных привычек и правонарушений. | Демонстрация учащимся значимости физического и психического здоровья человека. | Знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья воспитание понимания важности здоровья для будущего. | Сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни. |
5 | Общекультурное | Знакомство с культурным наследием прошлого, духовным богатством родного народа, с помощью живописи, литературы, истории и архитектуры. | Развитие чувства прекрасного, чувства истинной красоты, эстетического чувства восприятия окружающего мира на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры. | Формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности. | Формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время. |
Тематическое планирование
Сентябрь
Направление деятельности | Содержание деятельности | |
Духовно-нравственное | 1. Классный час «Цена ломтика» 2. Беседа о школьной форме. | |
Здоровьесберегающее | 1. Классный час «Красный, жёлтый, зелёный» 2. Беседа по ПДД «Внимание дети» | |
Социальное | 1. Акция «Школьный двор»
| |
Общеинтеллектуальное | 1.Классный час «Загадки осени» 2. Конкурс стихов об осени. | |
Общекультурное | 1 Классный час «Правила жизни в нашем классе. Распределение обязанностей» 2.Классный час «День знаний» 3. День солидарности в борьбе с терроризмом | |
Работа с семьей | Составление социального паспорта класса | |
Профилактическая работа | Беседы по правилам дорожного движения, по правилам на уроках и на переменах, по правилам поведения в школьной столовой. |
Октябрь
Направление деятельности | Содержание деятельности | |
Духовно-нравственное |
| |
Здоровьесберегающее |
| |
Социальное | 1.Классный час «Правила поведения в столовой» 2.Беседа о правилах личной гигиены. 3.Рейд по проверке учебников | |
Общеинтеллектуальное | 1. Классный час «Корень учения горек, да плод его сладок» 2.Конкурс загадок об осени. 3. Беседа о режиме дня | |
Общекультурное |
| |
Работа с семьей | 1.Родительское собрание «Семейные традиции и способность ребенка трудиться» 2.Индивидуальная беседа с родителями | |
Профилактическая работа | Минутки безопасности( инструктажи на каникулы) |
Ноябрь
Направление деятельности | Содержание деятельности |
Духовно-нравственное |
|
Здоровьесберегающее | 1. Подвижные игры на свежем воздухе. 2. Конкурс рисунков «Берегись автомобиля!» |
Социальное |
|
Общеинтеллектуальное | 1.Классный час «Народные обряды, связанные с природой» 2.Конкурс стихов об осени. |
Общекультурное | 1. Классный час «Интересные места, где я побывал» 2.Конкурс рисунков «Мир глазами детей» 3.Концерт посвященный Дню матери |
Работа с семьей | Индивидуальная беседа с родителями |
Декабрь
Направление деятельности | Содержание деятельности | ||
Духовно-нравственное |
| ||
Здоровьесберегающее | 1. Классный час «Мы выбираем ЗОЖ» 2. Районный этап конкурса «Разговор о правильном питании» 3. Зимние развлечения. Конкурс «Снеговики друзья» | ||
Общекультурное | 1.Проведение новогодней елки 2.Конкурс «Лучшая тетрадь» | ||
Общеинтеллектуальное | 1.Классный час «Дневник – лицо ученика: правила ведения дневника» 2.Разучивание новогодних песен. 3.Конкурс новогодних рисунков. | ||
Социальное | 1.Классный час «Урок вежливости» 2.Уход за комнатными цветами. 3.Рейд по проверке школьных учебников | ||
Работа с семьей | 1.Родительское собрание «Эстетическое воспитание в семье - школа высококультурного человека» 2.Работа с родительским комитетом | ||
Профилактическая работа | Инструктажи на каникулы (ПДД, использование пиротехники). |
Январь
Направление деятельности | Содержание деятельности | |
Духовно-нравственное | 1.Классный час «Зависть – это плохо» 2. Международный день памяти жертв Холокоста | |
Здоровьесберегающее | 1. Открытие лыжного сезона 2. Подвижные игры на свежем воздухе. 3. Классный час «Нет вредным привычкам» | |
Социальное | 1. Операция «Обелиск» | |
Общеинтеллектуальное | 1. Классный час «Что такое этикет» 2. Чтение книг по интересам | |
Общекультурное | 1. Выставка рисунков «Мое родное село зимой» 2. Беседа о культуре поведения в школе. | |
Профилактическая работа | Беседы по правилам дорожного движения, по правилам на уроках и на переменах, по правилам в школьной столовой. |
Февраль
Направление деятельности | Содержание деятельности | |
Духовно-нравственное | 1.Классный час «День воинов - интернационалистов» 2. Беседа о школьной форме | |
Здоровьесберегающее | 1. Зимние игры и забавы 2. Подвижные игры на свежем воздухе | |
Социальное | 1. Классный час «Правила личной гигиены» 2. Уход за комнатными цветами. | |
Общеинтеллектуальное | 1. Классный час «Экологическая тропа» 2. Игра «Самый умный» 3. Конкурс загадок о зиме. | |
Общекультурное | 1. Классный час «Декларация прав ребенка» 2.Экскурсия в библиотеку | |
Работа с семьей | Родительское собрание «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?» | |
Профилактическая работа | Минутки безопасности |
Март
Направление деятельности | Содержание деятельности |
Духовно-нравственное | 1. Выставка рисунков «Мой край». 2.Участие в празднике «Мамин день» |
Здоровьесберегающее | 1.Классный час «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» 2. Подвижные игры на свежем воздухе. |
Социальное | 1.Классный час «Акция «Кормушка»» 2.Беседа о правилах личной гигиены. 3.Рейд по проверке учебников. 4.Операция «Чистюля» |
Общеинтеллектуальное | 1. Классный час «О наших именах» 2. Экскурсия в сельскую библиотеку. 3. Конкурс на лучшую поздравительную открытку |
Общекультурное | 1. Классный час «Русская песня» 2.Конкурс рисунков «Портрет мамы» 3.Участие в празднике «Мамин день» |
Работа с семьей | Индивидуальная беседа с родителями |
Апрель
Направление деятельности | Содержание деятельности | ||
Духовно-нравственное | 1. Классный час «Символы Российской Федерации » 2.Беседа о правилах поведения в школе. | ||
Здоровьесберегающее | 1. Классный час «Зелёный Доктор» 2. Игры на школьной площадке. 3. Участие в проведении Европейской недели иммунизации | ||
Общекультурное | 1. Классный час «Древние русские города» 2. Конкурс знатоков природы. 3. Экскурсия в природу | ||
Общеинтеллектуальное | 1.Классный час «Мой любимый школьный предмет» 2. Конкурс рисунков, посвященный Дню космонавтики. 3.Беседа «Вода-это жизнь!» | ||
Социальное | 1.Уход за комнатными цветами. 2.Рейд по проверке школьных учебников | ||
Работа с семьей | 1.Родительское собрание «Поощрение и наказание как методы воспитания» 2.Индивидуальная беседа с родителями |
Май
Направление деятельности | Содержание деятельности | |
Духовно-нравственное | 1.Классный час «Спасибо вам за тишину» 2. Акция «Бессмертный полк» 3. Акция «Вахта памяти» | |
Здоровьесберегающее | 1.Беседа «Правила безопасности на водных объектах» 2. Подвижные игры на свежем воздухе. | |
Общекультурное | 1. Классный час «Писатели и поэты о России» 2. Праздник красок и карандашей. 3. Организация выставки детских книг о войне. 4. День славянской письменности и культуры | |
Общеинтеллектуальное | 1.Классный час «Мои успехи» 2.Выставка «Мир моих увлечений» 3. Родительское собрание «» | |
Социальное | 1.Уход за комнатными цветами. 2.Рейд по проверке школьных учебников 3. Операция «Обелиск» | |
Профилактическая работа | Инструктажи на каникулы (ПДД, правила безопасного поведения). |
Классные часы
№ | Тема классного часа |
1 | Цена ломтика |
2 | Красный, жёлтый, зелёный |
3 | Загадки осени |
4 | Правила жизни в нашем классе. Распределение обязанностей. |
5 | Что такое культурное и историческое наследие? |
6 | Правила поведения в столовой |
7 | Корень учения горек, да плод его сладок |
8 | На чем основано взаимопонимание |
9 | Мои права |
10 | Школьный двор |
11 | Народные обряды, связанные с природой |
12 | Интересные места, где я побывал |
13 |
|
14 | Мы выбираем ЗОЖ |
15 | Дневник – лицо ученика: правила ведения дневника |
16 | Урок вежливости |
17 | Зависть – это плохо |
18 | Нет вредным привычкам |
19 | Что такое этикет |
20 | День воинов - интернационалистов |
21 | Правила личной гигиены |
22 | Экологическая тропа |
23 | Декларация прав ребенка |
24 | Я здоровье берегу - сам себе я помогу |
25 | Акция «Кормушка» |
26 | О наших именах |
27 | Русская песня |
28 | Символы Российской Федерации |
29 | Зелёный Доктор |
30 | Древние русские города |
31 | Мой любимый школьный предмет |
32 | Спасибо вам за тишину |
33 | Писатели и поэты о России |
34 | Мои успехи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план внеурочной деятельности.
Пояснительная записка, сетка факультативов....
План внеурочной деятельности по ФГОС
Внеурочная деятельность организуется в целях формирования единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности младшего школь...
Статья «Реализация плана внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО»
Статья о внеурочной деятельности...
План внеурочной деятельности в 1 классе на 2012-13 учебный год
Данный план составлен на 1 полугодие 2012-13 учебного года. ...
Учебный план внеурочной деятельности в 1 классе
Организация внеурочной деятельности в ГКС(к)ОУ «Волгоградская С(к)ОШИ № 6»...
план внеурочной деятельности
Тема :Русская народная сказка «Репка»....
План внеурочной деятельности при получении начального общего образования на 2016-2017 учебный год
План внеурочной деятельностипри получении начального общего образованияна 2016-2017 учебный год В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в ООП НОО муниципального бюджетного общ...