План внеурочной деятельности
методическая разработка (3 класс)

Пономарева Наталья Михайловна

План внеурочной деятельности составлена для обучающихся 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vneur_deyat_3_kl.docx44.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Фокинская средняя школа

Согласовано зам. директора по ВР

Н.В. Кузнецова________________

«     » сентября 2020 г.

Утверждаю

Директор МБОУ Фокинская

средняя школа

________________Н.А. Севастьянова

Приказ №          от «     »___________2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3 КЛАССА      

        Составитель: классный руководитель

Н.М. Пономарева

        с. Фокино, 2020г.

Содержание программы

Программа предусматривает приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности и обеспечивает:

  • создание системы воспитательных мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание и развитие младших школьников;
  • формирование у обучающегося активной деятельностной позиции;
  • формирование целостной образовательно-воспитательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую, социальную и региональную специфику обучающихся.

Содержание программы включает в себя базовые национальных ценности (рис. 1), выделенные в концепции и воспитательные мероприятия, направленные на формирование целостной системы духовно-нравственного воспитания и развития школьника и включает следующие направления воспитательной деятельности:

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- воспитание нравственных чувств и этического сознания;

- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

- воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Система нравственных ценностей духовно-нравственного воспитания «Мир детской души»  определяет:

  • патриотизм - любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;
  • социальная солидарность - свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • гражданственность – долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
  • семья - любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
  • труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
  • наука - ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
  • традиционные религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
  • искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;
  • природа - эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
  • человечество - мир во всем мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Формы и виды деятельности

Направления

Мероприятия

Количество часов

Духовно- нравственное

Школьная целевая программа духовно-нравственного развития и воспитания детей на ступени начального общего образования «Мир детской души»

2

Встречи с ветеранами ВОВ и труда, выставки рисунков и поделок, участие в фестивале патриотической песни, митинге ко Дню победы

Экскурсии,  круглые столы, диспуты, праздники

Поисковая деятельность

Социальное

Субботники,  социальные проекты

2

Участие в конкурсах, выставках детского творчества

Проведение тематических классных часов, акции

Организация детского самоуправлении

Общеинтеллектуальное

Проектная деятельность

2

Предметные недели, библиотечные уроки, экскурсии

Конкурсы

Олимпиады

Общекультурное

Кружок «Моделирование»

2

Кружок «Грация»

КТД, праздники, акции

Экскурсии

Конкурсы

Спортивно- оздоровительное

Кружок «Здоровейка»

2

Игры на свежем воздухе, соревнования, спортивные мероприятия, экскурсии, «Дни здоровья», «Веселые старты»

Проведение бесед по охране здоровья и пропаганде ЗОЖ

Итого

10

Планируемые результаты

Направление

УУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1

Духовно –нравственное

Формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата.

Умение строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающимися на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру.

Изучение культурных, духовно-нравственных ценностей своего народа, накопленных предыдущими поколениями.

Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам

2

Общеинтелектуальное

Создание условий для развития творческой активности и повышению мотивации к процессу познания.

Развитие в ребёнке способности критического мышления, умения проявлять свои интеллектуально-познавательные умения в жизни.

Целенаправленное формирование познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей

Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор и любознательность.

3

Социальное

Формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Привитие навыков экологического воспитания и бережного отношения к природе.

Подготовка детей к труду, жизненному и профессиональному самоопределению.

Изучение и охрана природы своей местности.

Формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков.

Развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.

4

Здоровьесберегающее

Воспитание в детях ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

Профилактика вредных привычек и правонарушений.

Демонстрация учащимся значимости физического и психического здоровья человека.

Знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья воспитание понимания важности здоровья для будущего.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни.

5

Общекультурное

Знакомство с культурным наследием прошлого, духовным богатством родного народа, с помощью живописи, литературы, истории и архитектуры.

Развитие чувства прекрасного, чувства истинной красоты, эстетического чувства восприятия окружающего мира на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры.

Формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.

Формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время.

Тематическое планирование

Сентябрь

Направление деятельности

Содержание деятельности

Духовно-нравственное

1. Классный час «Цена ломтика»

2. Беседа о школьной форме.

Здоровьесберегающее

1. Классный час «Красный, жёлтый, зелёный»

2. Беседа по ПДД «Внимание дети»

Социальное

1. Акция «Школьный двор»

 

Общеинтеллектуальное

1.Классный час «Загадки осени»

2. Конкурс стихов об осени.

Общекультурное

1 Классный час «Правила жизни в нашем классе.

 Распределение обязанностей»

2.Классный час «День знаний»

3. День солидарности в борьбе с терроризмом

Работа с семьей

Составление социального паспорта класса

Профилактическая работа

Беседы по правилам дорожного движения, по правилам

на уроках и на переменах, по правилам поведения

 в школьной столовой.

Октябрь

Направление деятельности

Содержание деятельности

Духовно-нравственное

  1. Классный час «Что такое культурное и историческое наследие?»
  2. Беседа о школьной форме

Здоровьесберегающее

  1. Подвижные игры на свежем воздухе
  2. Беседа «Закаливание организма»

Социальное

1.Классный час «Правила поведения в столовой»

2.Беседа о правилах личной гигиены.

3.Рейд по проверке учебников

Общеинтеллектуальное

1. Классный час «Корень учения горек, да плод его сладок»

2.Конкурс загадок об осени.

3. Беседа о режиме дня

Общекультурное

  1. Классный час «На чем основано взаимопонимание»
  2. Праздник ко Дню учителя
  3. Сбор природного материала для уроков ИЗО и технологии

Работа с семьей

1.Родительское собрание «Семейные традиции и

 способность ребенка трудиться»

2.Индивидуальная беседа с родителями

Профилактическая работа

Минутки безопасности( инструктажи на каникулы)

Ноябрь

Направление деятельности

Содержание деятельности

Духовно-нравственное

  1. Классный час «Мои права» 
  2. Месячник патриотического воспитания
  3. Участие в празднике «День Матери»

Здоровьесберегающее

1. Подвижные игры на свежем воздухе.

2. Конкурс рисунков «Берегись автомобиля!»

Социальное

  1. Классный час «Школьный двор»
  2. Беседа о правилах личной гигиены.
  3. Рейд по проверке учебников.
  4. Операция «Чистюля»

Общеинтеллектуальное

1.Классный час «Народные обряды, связанные с природой»

2.Конкурс стихов об осени.

Общекультурное

1. Классный час  «Интересные места, где я побывал»

2.Конкурс рисунков  «Мир глазами детей»

3.Концерт посвященный Дню матери

Работа с семьей

Индивидуальная беседа с родителями

Декабрь

Направление деятельности

Содержание деятельности

Духовно-нравственное

  1. 1. Классный час «День Конституции»

Здоровьесберегающее

1. Классный час  «Мы выбираем ЗОЖ»

2. Районный этап конкурса «Разговор о правильном питании»

3. Зимние развлечения. Конкурс «Снеговики друзья»

Общекультурное

1.Проведение новогодней елки

2.Конкурс «Лучшая тетрадь»

Общеинтеллектуальное

1.Классный час «Дневник – лицо ученика: правила ведения дневника»

2.Разучивание новогодних песен.

3.Конкурс новогодних рисунков.

Социальное

1.Классный час «Урок вежливости»

2.Уход за комнатными цветами.

3.Рейд по проверке школьных учебников

Работа с семьей

1.Родительское собрание «Эстетическое воспитание в семье - школа высококультурного человека»

2.Работа с родительским комитетом

Профилактическая работа

Инструктажи на каникулы (ПДД,  использование пиротехники).

Январь

Направление деятельности

Содержание деятельности

Духовно-нравственное

1.Классный час «Зависть – это плохо»

2. Международный день памяти жертв Холокоста

Здоровьесберегающее

1. Открытие лыжного сезона

2. Подвижные игры на свежем воздухе.

3. Классный час «Нет вредным привычкам»

Социальное

1. Операция «Обелиск»

Общеинтеллектуальное

1. Классный час  «Что такое этикет»

2. Чтение книг по интересам

Общекультурное

1. Выставка рисунков «Мое родное село зимой» 

2. Беседа о культуре поведения в школе.  

Профилактическая работа

Беседы по правилам дорожного движения, по правилам на уроках и на переменах, по правилам в школьной столовой.

Февраль

Направление деятельности

Содержание деятельности

Духовно-нравственное

1.Классный час «День воинов - интернационалистов»

2. Беседа о школьной форме

Здоровьесберегающее

1. Зимние игры и забавы 

2. Подвижные игры на свежем воздухе

Социальное

1. Классный час «Правила личной гигиены»

2. Уход за комнатными цветами.

Общеинтеллектуальное

1. Классный час «Экологическая тропа»

2. Игра «Самый умный»

3. Конкурс загадок о зиме.

Общекультурное

1. Классный час «Декларация прав ребенка»

2.Экскурсия в библиотеку

Работа с семьей

Родительское собрание «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника?»

Профилактическая работа

Минутки безопасности

Март

Направление деятельности

Содержание деятельности

Духовно-нравственное

1. Выставка рисунков «Мой край».

2.Участие в празднике «Мамин день»

Здоровьесберегающее

1.Классный час «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

2.  Подвижные игры на свежем воздухе.

Социальное

1.Классный час «Акция «Кормушка»»

2.Беседа о правилах личной гигиены.

3.Рейд по проверке учебников.

4.Операция «Чистюля»

Общеинтеллектуальное

1. Классный час «О наших именах»

2. Экскурсия в сельскую библиотеку.

3. Конкурс на лучшую поздравительную открытку

Общекультурное

1. Классный час «Русская песня»

2.Конкурс рисунков  «Портрет мамы»

3.Участие в празднике  «Мамин день»

Работа с семьей

 Индивидуальная беседа с родителями

Апрель

Направление деятельности

Содержание деятельности

Духовно-нравственное

1. Классный час «Символы Российской Федерации » 

2.Беседа о правилах поведения в школе.

Здоровьесберегающее

1. Классный час «Зелёный Доктор»

2. Игры на школьной площадке.

3. Участие в проведении Европейской недели иммунизации

Общекультурное

1. Классный час  «Древние русские города»

2. Конкурс знатоков природы.

3. Экскурсия  в природу

Общеинтеллектуальное

1.Классный час «Мой любимый школьный предмет»

2. Конкурс рисунков, посвященный Дню космонавтики.

3.Беседа «Вода-это жизнь!»

Социальное

1.Уход за комнатными цветами.

2.Рейд по проверке школьных учебников

Работа с семьей

1.Родительское собрание «Поощрение и наказание как методы воспитания»

2.Индивидуальная беседа с родителями

Май

Направление деятельности

Содержание деятельности

Духовно-нравственное

1.Классный час «Спасибо вам за тишину»

2. Акция «Бессмертный полк»

3. Акция «Вахта памяти»

Здоровьесберегающее

1.Беседа «Правила безопасности на водных объектах»

2. Подвижные игры на свежем воздухе.

Общекультурное

1. Классный час  «Писатели и поэты о России»

2. Праздник красок и карандашей.

3. Организация выставки детских книг о войне.

4. День славянской письменности и культуры

Общеинтеллектуальное

1.Классный час «Мои успехи»

2.Выставка «Мир моих увлечений»

3. Родительское собрание «»

Социальное

1.Уход за комнатными цветами.

2.Рейд по проверке школьных учебников

3. Операция «Обелиск»

Профилактическая работа

Инструктажи на каникулы (ПДД, правила безопасного поведения).

Классные часы

Тема классного часа

1

Цена ломтика

2

Красный, жёлтый, зелёный

3

Загадки осени

4

Правила жизни в нашем классе. Распределение обязанностей.

5

Что такое культурное и историческое наследие?

6

Правила поведения в столовой

7

Корень учения горек, да плод его сладок

8

На чем основано взаимопонимание

9

Мои права

10

Школьный двор

11

Народные обряды, связанные с природой

12

Интересные места, где я побывал

13

  1. День Конституции

14

Мы выбираем ЗОЖ

15

Дневник – лицо ученика: правила ведения дневника

16

Урок вежливости

17

Зависть – это плохо

18

Нет вредным привычкам

19

Что такое этикет

20

День воинов - интернационалистов

21

Правила личной гигиены

22

Экологическая тропа

23

Декларация прав ребенка

24

Я здоровье берегу - сам себе я помогу

25

Акция «Кормушка»

26

О наших именах

27

Русская песня

28

Символы Российской Федерации

29

Зелёный Доктор

30

Древние русские города

31

Мой любимый школьный предмет

32

Спасибо вам за тишину

33

Писатели и поэты о России

34

Мои успехи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план внеурочной деятельности.

Пояснительная записка, сетка факультативов....

План внеурочной деятельности по ФГОС

Внеурочная деятельность организуется в целях формирования единого образовательного пространства школы для повышения качества образования и реализации процесса становления личности младшего школь...

План внеурочной деятельности в 1 классе на 2012-13 учебный год

Данный план составлен на 1 полугодие 2012-13 учебного года. ...

Учебный план внеурочной деятельности в 1 классе

Организация внеурочной деятельности в ГКС(к)ОУ «Волгоградская С(к)ОШИ № 6»...

план внеурочной деятельности

Тема :Русская народная сказка «Репка»....

План внеурочной деятельности при получении начального общего образования на 2016-2017 учебный год

План внеурочной деятельностипри получении начального общего образованияна 2016-2017 учебный год В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в ООП НОО муниципального бюджетного общ...