"Взаимодействие семьи и школы"
план-конспект занятия (4 класс)

Устинова Елена Владимировна

Письменная работа с ответами на вопросы: "Взаимодеиствие семьи и школы" (причины девиантного поведения у детей,организация профилактической деятельности).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

 слушателя курса по ОП:

"Взаимодействие семьи и школы»

Устиновой Елены Владимировны

ГБОУ школы № 502

 Кировского района Санкт – Петербурга

учителя начальных классов

2020 учебный год

  1. Объясните разницу в понятиях «девиантное поведение» и «социальные девиации».

Если девиантное поведение индивидов приобретает массовый характер, в него вовлекаются все большее количество людей, то следует говорить о социальных девиациях, которые можно определить как «нарушение социальных норм, характеризующееся определенной массовостью, устойчивостью и распространенностью при сходных социальных условиях»

  1. Проанализируйте причины девиантного поведения конкретного учащегося Вашей  образовательной организации.

- отрицательное влияние ближнего окружения:

(употреблению табака, алкоголя или наркотиков)

- негативное влияние Интернета;

- от непонятости, заброшенности, репрессивных мер «воспитания», но и от неравенства положения, неравенства шансов (по сравнению со взрослыми) получить жилье, работу, вознаграждение за нее, защитить свои интересы;

- отсутствием профессионального и жизненного опыта;

- возможностями проявить себя в творческой деятельности;

- реализовать себя в негативных формах активности (насилии, преступлениях и т.п.);

3.  . Проанализируйте, на основании профессионального стандарта «Специалист в области воспитания – социальный педагог» свою профессиональную деятельность и определите: какие трудовые функции вы реализуете, какими необходимыми знаниями и умениями владеете для эффективной организации профилактической деятельности.

- мероприятия по профилактике девиантного поведения обучающихся образовательного учреждения ;

- разрабатывать меры по социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения;

- применять социально-педагогические технологии профилактики девиантного поведения обучающихся;

- применять педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения;

- осуществлять организационно-методическое сопровождение мероприятий по профилактике девиантного поведения обучающихся;

-  создание школьной среды (уклада школьной жизни) на основе социально-приемлемых норм и правил;

- формирование позитивного отношения обучающихся к правилам и нормам школьной жизни, которая включает в себя:

  • урочную и внеурочную деятельность (общественно значимую работу, систему воспитательных мероприятий, культурных и социальных практик);
  •  систему        базовых         национальных         ценностей российского общества;
  •  историко-культурную и этническую специфику региона, потребности обучающихся и их родителей (законных представителей);

- информационно-просветительская деятельность социально-правовой направленности:

  • об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении,
  • о правах, свободах и обязанностях человека,
  • о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии;
  • о правилах безопасного поведения в школе, быту, на отдыхе, городской среде; понимание необходимости их выполнения;
  • об информационной безопасности;
  • о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кинофильмов, телевизионных передач, рекламы;
  • о девиантном и делинквентном поведении.

- воспитание правовой культуры и законопослушного поведения обучающихся, формирование ценностно-смыслового отношения к Закону и Порядку:

  • в интересе обучающихся к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
  • в стремлении активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
  • в умении отвечать за свои поступки;

в негативном отношении к нарушениям порядка в классе, дома

- контроль за соблюдением правил и норм поведения обучающихся, социально-педагогический анализ;

- Организация совместной деятельности обучающихся по решению проблем профилактики асоциальных действий и проявлений девиантного поведения;

- профилактика  социального   отчуждения обучающихся;

- профилактика противоправных действий: (предупреждение нежелательного поведения человека посредством исключения неблагоприятных условий)

 

  1.      Проанализируйте проблемы и особенности взаимодействия семьи и школы как субъектов профилактики социальных девиаций обучающихся, применительно к Вашей образовательной  организации.

- Организации взаимодействия школы и семей обучающихся, склонных к правонарушениям, проявлениям социальных девиаций, препятствуют проблемы социально-педагогического характера, низкая педагогическая культура родителей, асоциальное поведение взрослых.

- Для решения проблемных ситуаций ребенка предлагаются следующие направления взаимодействия семьи и школы:

– создание благоприятных условий для обеспечения профилактики и реабилитации детей, склонных к социальным девиациям и правонарушениям;

– консультирование и специальная помощь в профессиональном cамоопределении ребенка;

– спортивно-оздоровительная деятельность;

– образовательная помощь родителям в решении проблемных ситуаций;

– педагогические способы выявления и решения проблем взаимоотношений между детьми и родителями в воспитании;

  • информационный обмен между образовательными учреждениями, различными службами и ведомствами для координации совместной деятельности в связи с решением проблем конкретной семьи и конкретного ребенка;

-  технология взаимодействия семьи и школы в профилактике социальных девиаций обучающихся включает в себя следующие этапы: диагностический, проектировочно-деятельностный, аналитический;

- организация и управление процессом взаимодействия со стороны администрации школы и родительской общественности;

Таким образом, главной целью всех этапов технологии взаимодействия семьи и школы в профилактике социальных девиаций подростков является организация конкретно - личностной помощи каждому ребенку и его родителям.

  1.   В каких мероприятиях (конкурсах) КЮДП участвуют обучающиеся вашей образовательной организации?

 спортивно - оздоровительные  соревнования “Весёлые старты»;

- игра по станциям «Правила дорожного движения» для обучающихся 1 - 4-х классов;

-  тематические  классные  часы;

- тематические уроки - презентации, посвященные памятным датам;

- акция «Белый цветок»;

- творческая мастерская: изготовление открытки для ветеранов к Дню Победы;

- творческая мастерская: изготовление букета ( из бумаги) к Дню Матери;

- районный конкурс «Рождественская звезда»;

- городской конкурс рисунков, посвященный творчеству  Э. Успенского;

-  районных  олимпиадах по окружающему миру: «Красная книга»;

6.           Проанализируйте особенности организации такого праздника и его воспитательные возможности в профилактике девиантного поведения обучающихся.

- Праздник вызывает положительно окрашенные эмоциональные переживания.

-  атмосфера творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- главными являются содружество, сотрудничество, со-творчество, соучастие;

- художественно-педагогическая значимость и событийность праздника;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ.

Духовно- нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют огромное значение для человека в любом возрасте...

«Взаимодействие семьи и школы в развитии нравственного потенциала младших школьников».

Без устойчивой системы нравственно-духовных ценностей не устоят ни село, ни город, ни Земля наша… ( А.И.Солженицын )   В данной статье обобщается опыт работы по воспитанию у детей   духовно-нравстенно...

Взаимодействие семьи и школы.

Почему становиться трудно наладить взаимоотношения между родителями и учителями?...

«Взаимодействие семьи и школы в современных условиях. Формы и методы работы педагогического коллектива по взаимодействию школы и семьи»

·        оказание квалифицированной поддержки родителям, имеющим детей с нарушениями в развитии;·        создание условий дл...

Презентация "Взаимодействие семьи и школы в формировании духовно-нравственного поведения в семье, обществе и школе в ходе реализации ФГОС"

Образование – это не только обучение и развитие,  но и воспитание.Одной из особенностей ФГОСа второго поколения – нацеленность на решение не только задач обучения и развития, но и задач восп...

Влияние семьи на становление личности ребёнка. Проблемы семейного воспитания и взаимодействие семьи и школы.

Влияние семьи на становление личности ребёнка. Проблемы семейного воспитания и взаимодействие семьи и школы....