Литературно-музыкальна композиция "9 МАЯ"
план-конспект занятия (3 класс)

Перевалова Елена Никитична

Дети знакомятся с песнями и стихами военных лет, с историческими фактами. Дети сами читают военные стихи. Ученик рассказывает ребятам о последних днях войны с демонстрацией фототхроники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturno-muzykalnaya_kompozitsiya_9maya.docx25.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная  школа № 589 г.Санкт – Петербург

Колпинский район

Сценарий воспитательного события

Литературно – музыкальная композиция «9 МАЯ».

                                                                                                           

                                                                                                            Воспитатель ГПД

                                                                                                Перевалова Е.Н

2015 – 2016

Литературно-музыкальная композиция "9 Мая"

 

Цели:

- воспитывать любовь к Родине;

- чувство патриотизма, гордость за свою страну;

- благодарность и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;

- популяризация военных песен.

Задачи:

- продолжить знакомить детей с песнями и стихами военных лет;

- развивать у детей способность изображать воображаемую ситуацию передавая мимикой, позой, жестом состояние героев вовремя чтения стихов и исполнения песен;

- развивать интерес и уважение детей к героическим событиям прошлого, боевой славе ветеранов;

- формировать чувства патриотизма, любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ через стихотворения и песни;

- продолжать расширять и обогащать опыт сотрудничества детей в процессе подготовки к празднику;

- создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям ВОВ.

Ожидаемый результат:

Учащиеся:

- познакомятся с поэзией и музыкой военных лет;

- приобщаться к историческому прошлому нашего народа, нравственному подвигу и героизму народа через поэзию и музыку;

- проявят свои творческие способности.

Оформление:

- георгиевские ленточки;

- цветы;

- плакаты с фотографиями пионеров-героев, ветеранов ВОВ, блокадников;

- презентация;

Необходимое оборудование:

- ноутбук;

- мультимедио – проектор;

- экран.

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит запись с голосом Левитана:

«Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города…»

Звучит запись песни «Священная война» (А.Александров, В.Лебедев-Кумач). Входят дети и читают стихи.

1 ученик.

Июнь. Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.

2 ученик.

Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-ом, в мае.

3 ученик.

41-й! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно,
Кумачовые звезды
На полотнах знамен унося.

Звучит запись песни «Священная война». Ребята уходят.

4 ученик.

Ах, война, что ж ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом – солдат,
До свидания, мальчики,
Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

Учитель: На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые, прямо со школьной скамьи. «Все для фронта,  все для победы» – повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было.

5 ученик.

Да разве ж об этом расскажешь –
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!
В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.
Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.
Рубила, возила, копала –
Да разве же все перечтешь?
А в письмах на фронт уверяла,
Что будто б отлично живешь.

Учитель: Солдаты сражались во имя мира. В передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах они писали письма домой. Письма посылали без конвертов, свернув их треугольником.

Звучит песня «Землянка» (К.Листов, А.Сурков). Три мальчика изображают у «костра» бойцов на привале, которые пишут «письма».

6 ученик.

Дорогая мамочка!
Ты обо мне в слезах не вспоминай,
Оставь свою заботу и тревогу.
Не близок путь, далек родимый край,
Но я вернусь к знакомому порогу!

7 ученик.

По-прежнему моя любовь с тобой,
С тобою Родина, ты не одна, родная.
Ты мне видна, когда иду я в бой,
Свое большое счастье защищая.

8 ученик.

На голос твой я сердцем отзовусь,
И на заботу подвигом отвечу,
Я далеко, но я еще вернусь.
И ты, родная, выйдешь мне навстречу.

(Мальчики складывают письма треугольниками, встают и уходят.)

Учитель: На фронтах и в партизанских отрядах наравне с взрослыми сражались совсем юные бойцы. Рядом с именами легендарных героев войны Панфилова, Карбышева, Гастелло и многих других мы называем имена юных героев, отдавших жизнь за победу.

(Группа детей выстраивается в шеренгу, у каждого в руках плакат с портретом пионера – героя. Дети произносят фамилию героя.)

9 ученик.

Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.

10 ученик.

Сколько вас? Попробуй перечислить,
Не сочтешь, а впрочем, все равно,
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В каждой песне, в легком шуме листьев,
Тихо постучавшихся в окно.

11 ученик.

И сильнее кажемся мы втрое,
Словно тоже крещены огнем,
Юные безусые герои,
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы сегодня мысленно идем.

Учитель: Незабываемыми страницами вошли в историю войны подвиги советских воинов у стен Брестской крепости, под Москвой и Ленинградом, Сталинградом и Севастополем, на Курской дуге. Трудно было. А выжить помогла песня. Особенно дороги нам песни военных лет.

Дети исполняют попурри из песен военных лет.

«Катюша» (М.Блантер, М.Исаковский)

Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой,
Выходила на берег Катюша,
На высокий берег, на крутой.

«На безымянной высоте» (В.Баснер, М.Матусовский)

Дымилась роща под горою,
И вместе с ней горел закат…
Нас оставалось только трое
Из 18 ребят.
Как много их, друзей хороших,
Лежать осталось в темноте
У незнакомого поселка.
На безымянной высоте.

«Эх, дороги» (А.Новиков, Л.Ошанин)

Эх, дороги… Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Снег ли ветер
Вспомним, друзья…
Нам дороги эти
Позабыть нельзя.

«Журавли» (Я.Френкель, Р.Гамзатов)

Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда – то,
А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры с времен тех давних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?

Учитель: Война длилась 4 страшных года – 1418 дней и ночей. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал.

( На экране показана карта «Битва за Берлин». Выходит ученик с небольшим докладом о последних днях войны. Демонстрируются фотохроники встречи союзнических войск на р.Эльбе, бой за рейхстаг, водружения Знамени Победы  над Рейхстагом)

    1945 год советские войска начали Висло – Одерскую операцию (12 января-3 февраля). За три недели боев они продвинулись на запад на 500 км, освободив значительную часть Польши, развернув бои на территории Германии. 13 января началась Восточно-Прусская операция, закончившаяся 25 апреля взятием Кенигсберга и освобождением части северной Польши. В феврале была завершена ликвидация будапештской группировки и освобожден Будапешт. Венская наступательная операция 16 марта-15 апреля закончилась полным освобождением Венгрии и восточной части Австрии, включая ее столицу Вену.

    Главной стратегической операцией весной 1945 г., победоносно завершившей Великую Отечественную войну, стало взятие Берлина (16 апреля-2 мая). Её осуществляли три фронта: 1-й Белорусский (Маршал Г.К. Жуков), 2-й Белорусский (Маршал К.К. Рокоссовский), 1-й Украинский (Маршал И.С. Конев). Прорвав вражескую оборону по рекам Одер и Нейсе (16-18 апреля), к 25 апреля советские войска закончили окружение берлинской группировки противника. В этот же день части 1-го Украинского фронта вышли к р.Эльба и встретились там с наступающими с запада американскими войсками. 21 апреля бои завязались в пригородах Берлина. С 29 апреля развернулся бой за Рейхстаг. 30 апреля над его куполом разведчики М.Е. Егоров и М.В. Кантария водрузили Знамя Победы. 2 мая берлинский гарнизон капитулировал.

    8 мая в пригороде Берлина 22 ч. 43 мин. состоялось подписание Акта о безоговорочной капитуляции германских вооруженных сил. Президиум Верховного Совета СССР принял Указ об объявлении 9 мая праздником Победы.

   Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.

12 ученик.

В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!

13 ученик.

Вечернее небо,
Победы салют.
Солдаты России
Наш сон берегут.
Я вырасту -
Детям своим расскажу,
Как прадеды их
Защищали страну!

Исполняется песня «Прадедушка».

Учитель: В годы Великой Отечественной войны погибли более 20 миллионов советских людей. Объявляется минута молчания. Почтим память павших.

Минута молчания.

Через века, через года –
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда.
Помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны,
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!

Звучит песня «День Победы» » (Д.Тухманов, В.Харитонов)

13 ученик.

Нам нужен мир – тебе, и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство.

14 ученик.

Как надоели войны на свете,
Гибнут солдаты и малые дети,
Стонет земля, когда рвутся снаряды,
Матери плачут и плачут комбаты.

Хочется крикнуть: " - Люди, постойте,
Войну прекратите, живите достойно,
Гибнет природа и гибнет планета,
Ну неужели вам нравится это ??? "

Война - это боль, это смерть, это слёзы,
На братских могилах тюльпаны и розы.
Над миром какое-то время лихое,
Где правит война, никому нет покоя.

Я вас призываю, нам всем это нужно,
Пускай на земле будет мир, будет дружба,
Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!

15 ученик.

«Нет!» – заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим – синим.
Ты слышишь, друг, звенят ручьи,
Поют на ветках птицы,
На замечательной земле
Нам повезло родиться.
Так пусть она цветет всегда,
Пускай шумит садами,
Пусть люди смотрят на нее
Влюбленными глазами!

Дети исполняют песню «Солнечный круг».

 Учитель: Наша встреча подошла к концу. Да будет мир во всем мире. 

Все: Ура!
Итог:
Будущее невозможно без прошлого и настоящего. Мы должны знать не только историю своей страны, но и историю своей семьи.

По окончании мероприятия учащиеся с родителями организовано направляются к «Аллеи Славы» для возложения цветов, к памятнику павшим бойцам Ижорского батальона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальное путешествие "Наша школьная страна"

Сценарий музыкально-литературного путешествия "Наша школьная страна"...

Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"

Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....

Литературно-музыкальная композиция "Вологда моя"

Стихи и песни о Вологде, вологодском крае...

Литературно-музыкальная композиция "Слава тебе Сталинград"

Материал предназначен для открытого мероприятия, проводимого 2 февраля в честь годовщины разгрома немецких войск под Сталинградом"...

Литературно-музыкальная композиция "Здравствуй, Золотая Осень!"

Непродолжительная костюмировання композиция, которую можно провести и на уроке чтения, и на уроке окружающего мира....

Литературно-музыкальная композиция «Война в творчестве поэтов» (защита проекта по литературному чтению «Праздник поэзии»)

Проектная деятельность младших школьников – это активная творческая деятельность учащихся, имеющая конкретную цель, определенную структуру, направленная на получение заранее прогнозируемого прод...