план воспитательной работы
методическая разработка (1 класс)

примера плана воспитательной работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ Таежнинская школа № 20

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

_____________

«___» ____________ 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

____________

«___» _____________ 2019 г.

ПЛАН

воспитательной работы

на 2019 - 2020

учебный год

Класс: 1 «б»

Классный руководитель:

п. Таежный

2019 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Программа воспитательной работы в 1 классе на 2019-2020 учебный год.
  2. Сведения об учащихся.
  3. Социальный паспорт класса.
  4. Характеристика класса.
  5. Листок здоровья класса.
  6. Занятость учащихся.
  7. Расписание класса.
  8. Индивидуальная работа с учащимися.
  9. Сведения о родителях. Работа с активом родителей. План работы. План родительских собраний.
  10. Взаимодействие с учителями-предметниками, социальным педагогом, психологом.
  11. Календарно-тематический план воспитательной работы в 1 классе на 2019-2020 учебный год (включая классные часы.

Программа воспитательной работы в 1 классе

на 2019-2020 учебный год

Цель работы с классом

Смоделировать и построить воспитательную работу класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Воспитательные задачи и организация класса

1) Начать работу по повышению уровня мотивации к учебной деятельности, формирования познавательных интересов, добросовестного отношения к учению;

2) Изучать личностные качества учащихся, изучить отношения классного коллектива;

3) сплочение классного коллектива

Приоритетные направления (с описанием каждого)

Направления воспитательной работы

Задачи

1

Гражданско-патриотическое

  • Формирование основ

патриотизма (воспитание качеств человека, которую составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности , развитие творческих  способностей воспитание уважения и культуре  и истории страны, родного края.)

2

Нравственно-эстетическое

  • Формирование нравственных

качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей , талантов младших школьников.

3

Физкультурно-оздоровительное

  • Формирование ЗОЖ;
  • Повышение индивидуальной

групповой активности через спортивные мероприятия

4

Учебно-познавательная

  • Привитие интереса к учебным предметам,
  • Развитие познавательного интереса,
  • Расширение кругозора

обучающихся

5

Работа с родителями

  • Приобщение родительской

общественности к жизни школы,

  • Укрепление рефлексивной связи

«семья-школа»

Ожидаемые результаты

  • Повышение социальной активности учащихся, самостоятельности и ответственности в организации жизни коллектива;
  • Повышение уровня культурности школьника;
  • Формирование у учащихся умения общаться со сверстниками и взрослыми, развитие творческих способностей.;
  • Формирование активной жизненной позиции, нацеленной на успех, забота о своей жизни и здоровье.

  1. Сведения об учащихся

ФИО ребенка

Дата рождения

Адрес

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.


4. Социальный паспорт класса

Наименование

Количество

1

Дети сироты

0

2

Семьи без матерей

0

3

Семьи без отцов

8

4

Дети инвалиды

0

5

Тяжело больные в семье

1

6

Неблагополучные семьи

0

7

Родители-инвалиды

0

8

Малообеспеченные

19

9

Многодетные

4


5. Характеристика класса.

В 1 классе б обучаются 25 человека, 15 мальчиков,10  девочек. Все дети 2012 года рождения , за исключением Ковалевой К, Матушкиной У, 2013 года рождения.

Ребята доброжелательные. Дети с удовольствием выполняют поручения учителя. Многие ребята отзывчивые, спокойно реагируют на замечания и стараются не нарушать правила поведения в школе. Есть ребята на которых нужно обращать внимание в плане дисциплины: Ли Никита, Балашов Артур.

Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести  Балашова Артура, Казанцева Кирилла, Павловец Варвару, Петрову Светлану, Спиридонова Артёма, Чуеву Доминику.

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Борисова Ника, Пантюхин Степан, Рыков Давид.

В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: Ли Никита, Меновщиков Вячеслав, Матушкина Ульяна очень редко проявляют себя на уроках, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы – Ли Никита.

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью.


6. Листок здоровья класса

Наименование

Начало учебного года

Конец учебного года

Количество обучающихся в классе

25 человек

человек

Количество мальчиков

15 человек

человек

Количество девочек

10 человек

человек

Отнесенность к группам здоровья

1        группа 12

2        группа 9

3        группа 3

4        группа ____________

1        группа ____________

2        группа ____________

3        группа ____________

4        группа ____________

Отнесенность к физкультурным группам

Подготовительная 3

Основная 22

Специальная __________

Освобожденные _______

Подготовительная _____

Основная _____________ Специальная __________

Освобожденные _______

Уровень физического развития

Высокий ____________

Средний ____________

Низкий ______________

Высокий _____________

Средний _____________

Низкий ______________


7. Занятость учащихся

п/п

Фамилия И.О.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1.

Арефьев Н.А

Ритмика

Ритмика

Ритмика

2.

Балашов А.С

Ритмика

Ритмика

Ритмика

3.

Борисова Н.А

Ритмика

Ритмика

Ритмика

4.

Евсюков И.В

Ритмика

Ритмика

Ритмика

5.

Земляков И.А

Логопед

Логопед

Логопед

6.

Зябко А.А

Танцевальный

Танцевальный

Танцевальный

7.

Казанцев К.С

Ритмика

Ритмика

Ритмика

8.

Ковалева К.А

Ритмика

Ритмика

Ритмика

9.

Ли Н.М

Ритмика

Ритмика

Ритмика

10.

Маркусенко Т.Н

Муз.школа класс ИЗО

Муз.школа класс ИЗО

Муз.школа класс ИЗО

11.

Матушкина У.П

Ритмика

Ритмика

Ритмика

12.

Менавщиков В.С

Ритмика

Ритмика

Ритмика

13.

Наумов Р.И

Бокс

Бокс

Бокс

14.

Павловец В.В

Танцевальный

Танцевальный

Танцевальный

15.

Пантюхин С.В

Ритмика

Ритмика

Ритмика

16.

Петрова С.Г

Ритмика

Ритмика

Ритмика

17.

Рыков Д.Д

Ритмика

Ритмика

Ритмика

18.

Семенов Д.А

Ритмика

Ритмика

Ритмика

19.

Туниеков А.И

Ритмика

Ритмика

Ритмика

20.

Фаткулин Л.И

Вольна борьба

Вольна борьба

Вольна борьба

21.

Чуева Д.Д

Танцевальный

Танцевальный

Танцевальный

22.

Шенфельд С.А

Ритмика

Ритмика

Ритмика

23.

Юдаев И.Д

Ритмика

Ритмика

Ритмика


  1. Расписание класса

Понедельник

Вторник

Среда

1.

Русский язык

1.

Русский язык

1.

Русский язык

2.

Литературное чт

2.

Литературное чт

2.

Литературное чт

3.

Окружающий мир

3.

Математика

3.

Математика

4.

Физическая культура

4.

ИЗО

4.

Труд

5.

Динамическая пауза

5.

5.

6.

Занимательная математика

6.

6.

7.

7.

7.

Четверг

Пятница

Суббота

1.

Русский язык

1.

Русский язык

1.

2.

Литературное чт

2.

Окружающий мир

2.

3.

Математика

3.

Математика

3.

4.

Музыка

4.

Физическая культура

4.

5.

Динамическая пауза

5.

Родной русский яз.

5.

6.

Подвижные игры

6.

6.

7.

7.

7.

  1. Индивидуальная работа с учащимися

Фамилия Имя

ученика

Дата

Проблема

Содержание деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23


  1. Сведения о родителях.

План работы с родителями. План родительских собраний

п/п

ФИО ребёнка

ФИО родителей

Адрес

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23


План работы родительского актива

Тематика Родительских собраний

Месяц

Тема собрания

Форма проведения

октябрь

Адаптация детей 1-го класса в школе. Новые обязанности — первые трудности

Диалог, беседа

декабрь

Режим дня — основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника.

Круглый стол

март

Трудности и возможности7 — 8 летнего ребёнка.

Конференция

Май

Формирование адекватной оценки качества знаний с позиции педагога, родителей, первоклассника.

Круглый стол

Протокол родительского собрания № __

от «___» ________ 20___ г.

Присутствовали: ________ чел.

Приглашенные:___________________________________________________

_________________________________________________________________

Отсутствовали: _____________________________________________________

_________________________________________________________________

По уважительной причине: ___________________________________________

_________________________________________________________________

По теме собрания выступили: _________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В ходе собрания было решено:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Классный руководитель:  ___________________

Председатель родительского комитета: __________________


11. Взаимодействие с учителями-предметниками, социальным педагогом, педагогом-психологом

  1. Взаимодействие с учителями-предметниками

Задачи

Формы работы

  • совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе;
  • представление интересов учеников на пед. совете;
  • привлечение учителей к работе с родителями;
  • изучение индивидуальных особенностей и трудностей в изучении конкретного предмета каждого учащегося.
  • включение учащихся класса в систему внеклассной работы по предметам: (выпуск предметных газет, участие в предметных неделях и других мероприятиях;
  • организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов»;
  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

Взаимодействие с заведующей библиотекой

Задачи

Формы работы

  • обеспечение учащихся необходимой литературой;
  • изучения отношения учащихся к чтению;
  • способствование формированию культуры чтения.
  • консультирование и помощь в выборе книг для выполнения различных доп. заданий (олимпиадных, реферативных…)
  • расширение круга чтения учеников.

Взаимодействие с социальным педагогом, педагогом-психологом

Задачи

Формы работы

  • обеспечение благоприятной образовательной среды, психологического и социального климата;
  • изучения отношения учащихся учению, взаимоотношений в классе;
  • способствование формированию культуры поведения;
  • профориентационная работы.

  • консультирование и помощь;
  • классные часы;
  • индивидуальные беседы.

12. Календарно-тематический план воспитательной работы        на 2019/2020 учебный год

1 четверть:

Сентябрь

Праздничная линейка «Здравствуй школа!»

Посвящение в первоклассники

День солидарности в борьбе с терроризмом «Помнить, чтобы жить»

Классный час по правилам дорожного движения.

Родительское собрание « Режим дня школы. Единые требования к учащимся».

Октябрь

Классный час «Международный день пожилых людей»

Беседа, посвященная Дню учителя «Кто щедро дарит знания и свет».

Общешкольное мероприятие «Посвящение в первоклассники»

День здоровья

Заседание родительского комитета

2 четверть:

Ноябрь

Классный час « День народного единства»

Фотовыставка «Семейный альбом»

Конкурс рисунков «Мой подарок маме»

Подвижные игры на свежем воздухе.

Адаптация учащихся к новым условиям обучения.

1-е классы ( по итогам диагностики)

Декабрь

Акция «Покормите птиц зимой». Изготовление кормушек.

Мастерская деда Мороза. Конкурс новогодняя игрушка

Новогодняя Ёлка

Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти


3 четверть:

Январь

Классный час по пропаганде здорового образа жизни «Табак приносит вред телу, разрушает разум отупляет целые нации»

Всероссийский урок памяти Блокадный хлеб»

Спортивно-игровая программа посвящённая всемирному Дню снега

Индивидуальные встречи и беседы с родителями.

Февраль

Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества.

Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества.

«Дороже алмазов – наши два глаза»

Конкурс рисунков «Природа нашего края»

«Прощай Азбука»

Март

Всероссийский урок мужества «Горячие сердца»

«Праздник родных сердец»

Конкурс рисунков «Мамин день»

Акция «Чистая школа»

Классный час будь аккуратней на дорогах

Общешкольное родительское собрание

4 четверть:

Апрель

Беседа «Первый человек в космосе»

Конкурс рисунков «Что я знаю о космосе»

Всемирный день здоровья

Родительское собрание  «Развитие речи коммуникативных навыков»

Май

Классный час «Этих дней не смолкнет слава»

Фото-выставка «Мой дед – герой»

Легкоатлетическая эстафета

Планирование летней занятости учащихся

Общешкольное родительское собрание «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей и летней трудовой практики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

План воспитательной работы в 3 классе

В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...