План-конспект классного часа "Россияне. Я расскажу вам о человеке"
классный час

План-конспект классного часа "Россияне. Я расскажу вам о человеке". Конспект подходит под любой класс начальной школы

Цель:Познакомить детей с понятиями «герой» и «героизм». Показать примеры героических поступков, прививать патриотические чувства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiyane._ya_rasskazhu_vam_o_cheloveke.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект

Внеклассного занятия (классного часа)
На тему: «Россияне. Я расскажу вам о человеке»

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема занятия
Класс

Россияне. Я расскажу вам о человеке

3В

Цель занятия

Познакомить детей с понятиями «герой» и «героизм». Показать примеры героических поступков, прививать патриотические чувства.

Планируемые результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «Родина, патриотизм, мужество, героизм, герой.»
  2. Привить любовь к своей стране.

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Уметь пересказать прослушанное

Форма проведения занятия

Урок-беседа

Виды используемых на занятии средств ИКТ

Компьютер, интерактивная доска, колонки

Образовательные ресурсы:
Для учителя:
Для ученика:


Презентация

I Организационный момент.
II. Вводная беседа

Добрый день, ребята.

Я  прочитаю вам стихотворение, прошу очень внимательно его прослушать, после чего мы ответим с вами на вопросы и определим тему нашего занятия.

На фотографии в газете 
нечетко изображены 
бойцы, еще почти что дети, 
герои мировой войны. 
Они снимались перед боем - 
в обнимку, четверо у рва. 
И было небо голубое, 
была
 трава. 
Никто не знает их фамилий, 
о них ни песен нет, ни книг. 
Здесь чей-то сын и чей-то милый 
и чей-то первый ученик. 
Они легли на поле боя,- 
жить начинавшие едва. 
И было небо голубое, 
была зеленая трава. 
Забыть тот горький год неблизкий 
мы никогда бы не смогли. 
По всей России обелиски, 
как души, рвутся из земли. 
...Они прикрыли жизнь собою,- 
жить начинавшие едва, 
чтоб было небо голубое, 
была зеленая трава. (Римма Казакова)

-О чем это стихотворение?

- Кто изображен на фотографии, описанной  в этом стихотворении?

-Как называет автор бойцов, которые погибли на поле боя?

-Почему никто не знает их фамилий? ---Почему мы не можем забыть годы войны? -Кто такие герои, по вашему мнению?

Герой — это мужественный, бесстрашный человек, который, рискуя своей жизнью, совершает смелые, необычные по своей храбрости поступки.  

-Почему людей называют героями?

-Какой поступок человек должен совершить, чтобы его назвали героем?

-Что означают слова героизм и мужество?

Героизм это- черта человеческого характера, стойкость, самоотверженность, проявляемые в опасной для жизни ситуации.

Мужество - это способность человека действовать смело, самоотверженно в ситуации, которая грозит смертельной опасностью.

 -Имена каких героев нашей страны вы знаете?

- Какие поступки они совершили?

-В каких ситуациях проявляются героические черты характера?

-Как вы думаете,  героический поступок можно совершить  только на войне?

 -А в мирное время люди совершают героические поступки?  

-Вы знаете людей, которые проявили себя героически, в нестандартных ситуациях? --Может кто-то нам расскажет про такогогероя?

II основная часть

Действительно, как мы с вами уже сказали, что  героический поступок можно совершить не только на войне.

Бывают такие  ситуации, как например, природные катастрофы, пожар в доме, нападение грабителя, в которых проявляются черты характера - героизм и мужество.

Люди, которые в обычной жизни может даже не задумывались, что могут проявить мужество, могут так решительно действовать в нестандартной ситуации, что впоследствии их  тоже называют героями.

 Сегодня мы с вами познакомимся с такими людьми. Внимание на презентацию.

Перед вами Владислав Потатуев.

Москва. Станция метро «Курская». На платформе ждут своего поезда пассажиры. Из тоннеля доносится отдаленный глухой свист. И вместе с ним - скуление собаки...
- Помогите! - взвизгнула женщина, склонившись над краем платформы. - Собака на путях! Собака!
Все тут же подбежали поближе к рельсам и уставились на мохнатого пса, который отчаянно старался выбраться. Но платформа слишком высокая для собаки...
- Сделайте что-нибудь! Ее же раздавит сейчас...
Из тоннеля уже показались глазищи поезда. Какая-то девушка расплакалась. Пес метался из стороны в сторону, все еще с надеждой смотря на людей.
И тут сквозь толпу метнулся молодой человек в форме, резко оттолкнул от края платформы зевак, 
спрыгнул на шпалы и взял обезумевшее животное под мышку. Довольно крупный пес даже не убежал от него, а, наоборот, с благодарностью принял помощь. Поезд за считанные секунды остановился, напряжение с путей сняли.
- Все произошло очень быстро, - рассказал 24-летний сержант полиции метрополитена Владислав Потатуев. - Я спрыгнул вниз, схватил собаку и вместе с ней поднялся на платформу. Абсолютно не понимаю, какой здесь героизм. Животное нужно было спасать. А как еще?
Вернувшись с дежурства, Владислав даже не рассказал о случившемся домочадцам . Но на следующий день в Интернете появилась запись с символичным названием «Просто о человечности», набравшая десятки тысяч просмотров. В ней был описан поступок ее Владислава, спасшего несчастную собаку.
«Обычный нормальный человек выполнял свою работу, - написал автор сообщения. - Но почему-то хочется, чтобы об этом человеке узнали, как можно больше. Чтобы как можно больше людей сказали: «Молодец, спасибо!» А кто-то просто взял с него пример - пример обычной человечности».

-Ребята, скажите мне, почему Владислав решился спасти пса? Почему больше никто не помог собаке? Почему Владислав ничего не сказал своим близким и знакомым? Почему он не считал свой поступок героическим? Почему человек, который был свидетелем этой ситуации захотел написать статью в интернете?

Владислав Потатуев, не единственный полицейский, который спас кому-то жизнь, давайте познакомимся еще с одним человеком.

Этого россиянина зовут Владислав Бухарцев.  Может быть кто-то из вас знает его историю?

Сейчас я расскажу вам историю его героического поступка.


Находясь на службе Владислав заметил как горит самая верхняя квартира многоэтажки. . Клубы дыма с каждой секундой становились гуще. Позвонив по домофону в первую попавшуюся квартиру, Бухарцев ворвались в подъезд. Скорее! Лифт... Как долго он едет... А вот и дверь. Ее уже пытаются взломать соседи, но ничего не выходит. Даже пила-«болгарка» не помогла.

- В квартире ребенок лет четырех, - рассказали местные. За дверью и правда слышался детский плач. Малышка кричала и дергала замки.
- Как тебя зовут? - крикнул старший группы задержания Бухарцев.
- Кателина...
- Кателина, ты не плачь. Мы тебя сейчас освободим. Только спрячься за угол. Слышишь? Иди в сторону кухни и в коридор не выходи.
Ждать, пока приедут спасатели, было слишком рискованно. Владислав перезарядил автомат и начал стрелять в замок одиночными патронами. Один выстрел, второй, третий... После восьмого выстрела замок сдался. Малышку бережно вывели на улицу.

- Какой поступок совершил Владислав Бухарцев?

Ребята, почему полицейский не считал себя героем?

 Почему он решился спасти девочку?

Одной из обязанностей полицейских является охрана и защита человеческих жизней, но ответьте  на вопрос, разве только полицейские могут совершать подвиги?

Действительно, обычные люди, россияне, наши с вами соотечественники,  тоже проявляют  храбрость в обычной жизни, причем это происходит именно тогда, когда ты

этого не ждешь.


стояла и смотрела вниз. Он остановился, выбежал из машины и заговорил с все было напрасно. Тогда он позвонил в службу спасения. Спустя 10-15 минут подъехала машина полицейских, они вышли, но подошли не к Роману, а сразу к девочке, она испугалась и прыгнула в воду. Роман не задумываясь спустился по мосту и бросился плыть за девочкой. Было темно, ничего не видно, Роман ориентировался на фары полицейской машины и увидел блики на воде. Он подплыл к девочке схватил ее и плыл к берегу, вода была очень холодной и конечности начала сводить боль в мышцах, он собрался всеми силами и старался не выпустить девочку из рук, хотя сам уже захлебывался водой. Подъехали спасатели и один из них кинулся им на помощь. Девочка была без сознания, когда ее вытащили на берег. Ее отвезли в реанимацию, Роман поехал с ней, там он познакомился с родителями девочки и узнал, что она сбежала из дома так как поругалась с ними. Побеседовав с отцом Роман поехал домой, но как он сказал, что еще долго не мог заснуть, позже ему позвонили из больницы и сообщили что с ребенком все в порядке. Сам же Роман не считает себя героем, он говорит, что это всего лишь правильное воспитание и любой мог бы поступить так же на его месте.

Ребята, почему Роман Красин остановился на мостовой, а не поехал дальше? Почему он решил помочь девочке? Почему Роман не задумываясь прыгнул в воду за ней? Почему девочка спрыгнула с моста? Разве нельзя решить конфликт домочадцев другим способом? Почему он не считает себя героем, он же не полицейский и в его обязанности не входит спасать чужие жизни? Вы считаете Романа Красина героем? Почему?

Как вы думаете, женщины способны проявить сой героизм и спасти кому-то спасали жизни? А вы знаете имена и истории этих спасительниц? Может кто-то нам расскажет про кого-нибудь?

Давайте вспомним недавнюю историю, произошедшую на одной из строек в Санкт-Петербурге и познакомимся с Тамарой Постуховой ставшей известной по всей стране.

Ребята, какими качествами обладает эта женщина? Почему она пошла на помощь строителям, хотя самой ей уже было не выбраться? Почему 50 человек кинулось обнимать и благодарить Тамару Постухову?

В нестандартных ситуациях на помощь идут не только взрослые люди, но и дети, которым столько-же лет, сколько и вам, а бывает даже меньше. Давайте познакомимся с мальчиком по имени Табаков Евгений Евгениевич и его трагической историей.

Трагедия разыгралась вечером 28 ноября 2008г.  Женя семи лет и его двенадцатилетняя сестра Яна были дома одни. В дверь позвонил неизвестный мужчина, который представился почтальоном, принёсшим якобы заказное письмо. Яна не заподозрила ничего неладного и разрешила ему зайти. Войдя в квартиру и закрыв за собой дверь, «почтальон» вместо письма достал нож и, схватив Яну, стал требовать, чтобы дети отдали ему все деньги и ценности. Получив от детей ответ, что они не знают, где деньги, преступник потребовал от Жени искать их, а сам не отпускал Яну. Женя схватил кухонный нож и в отчаянии воткнул его в поясницу преступника. Взвыв от боли, тот ослабил хватку, и девочка сумела выбежать из квартиры за помощью. В ярости несостоявшийся насильник, вырвав нож из себя, он вонзил его в ребенка, после чего бежал. Однако нанесенная Женей рана, оставляющая за собой кровавый след, не позволила ему уйти от погони. Мальчик скончался от раны. Указом Президента РФ от 20 января 2009г. за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении гражданского долга Табаков Евгений Евгеньевич был посмертно награждён орденом Мужества. Орден получала мама Жени Галина Петровна. 

Ситуация действительно ошеломляющая, но давайте подумаем, какие черты характера проявил Женя? Почему он не побоялся грабителя? Почему он решил спасать свою сестру, а не убежать из дома и звать на помощь? Вы считаете Евгения Табакова героем? Почему?

Женя Табаков, является примером не только для детей, но и для взрослых людей. 1 сентября 2013 года во дворе школы открыли памятник Жене Табакову — мальчик, отгоняющий коршуна от голубки.
Память о мальчике была увековечена в песне, памятнике во дворе школы, которую переименовали в его честь.

III Подведение итогов
Давайте вспомним, с какими людьми мы сегодня познакомились? О каких поступках вы узнали? О каких людях вы уже знали? Что двигало людьми, когда они совершали эти поступки? Почему все они не считают себя героями? Чему вы научились сегодня?

Мы не должны забывать, о том, что именно наша помощь, даже совсем незначительная может кому-то помочь. Все великое начинается с малого. Мы с вами должны гордится тем, что живем в стране, где люди проявляют себя в самых не стандартных ситуациях, не проходят мимо, и не остаются безразличными к происходящему. Спасибо за занятие, надеюсь вы вынесли из него полезные знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока "Человек и информация"

Технологическая карта урока информатики  в 3 классе по теме "Человек и информация"...

План-конспект открытого классного часа: "Город Сызрань-прошлое и настоящее"

Тема занятия:« Сызрань: прошлое и настоящее»Форма проведения: устный журналЦели и задачи:- ознакомление детей с историей возникновения и развития г. Сызрани, с его первыми жителями, культурной и общес...

План- конспект учебного занятия по окружающему миру. Тема «Человек – часть живой природы»

Представлен подробный план- конспект учебного занятия по окружающему миру (3 класс). Тема «Человек – часть живой природы»...

План-конспект открытого классного часа в 1 классе по теме: «Они были первыми»

Этот материал позволяет познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, с первыми космонавтами;воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижен...

План - конспект урока окружающего мира для 4 класса "Как человек использует свойства воды"

План - конспект урока окружающего мира для 4 класса (образовательная система "Школа 2100") по теме "Как человек использует свойства воды"...

План - конспект урока по изобразительному искусству Тема: «Изображение характера человека»

План - конспект урока по изобразительному искусству  Тема: «Изображение характера человека»...