классный час нравственной направленности "Добрым быть - это легко?"
классный час

Наумова Наталья Алексеевна

данный материал может быть использован в воспитательной работе в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobrym_byt_-_eto_legko.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия для 4 класса

«Добрым быть – это легко?..»

Цель: формирование нравственных ценностей у учащихся, воспитание высоконравственных людей.

Задачи:

  • воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми;
  • помочь учащимся стать нравственно совершеннее, чище, помочь сделать свой нравственный выбор;
  • содействовать становлению личности, способной самостоятельно выбирать собственную позицию и отдавать себе отчет в том, какую жизнь он предпочитает;
  • обобщить уже накопленные учащимися знания;
  • учить логично и последовательно излагать свои мысли, уважительно относиться к мнению одноклассников.

Оборудование: плакат с темой занятия (2 шт.); плакат с определением понятия «Доброта»; кружки жёлтого и фиолетового цветов (по 30 шт.); картинки для составления схемы (ребёнок (2 шт.), семья, друзья, люди, природа); мячик для проведения игры «Познакомь с другом»; запись фрагмента «Вальса цветов» Чайковского для проведения психологической разминки; запись песен «Настоящий, добрый друг», «Дорогою добра»; шарфик для игры «Доверие»; 2 конверта с пословицами.

План мероприятия.

1. Организационный момент, знакомство с классом.

1.1. Приветствие.

1.2. Игра «Познакомь с другом».

2. Актуализация темы. Психологическая разминка.

3. Работа по теме.

3.1. Доброе отношение к родным.

3.2. Доброе отношение к друзьям.

3.2.1. Игра «Доверие».

3.2.2. Физминутка.

3.3. Доброе отношение к окружающим.

3.4. Доброе отношение к природе.

3.4.1. Игра «Выбирай-ка».

3.5. Доброе отношение к себе.

4. Рефлексия.

1. Организационный момент, знакомство с классом.

1.1. Приветствие.

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

- Доброе утро! - Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера!

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Алексеевна. Как зовут вас, вижу на бэйджиках. Но мне хотелось бы услышать ваши имена. Предлагаю поиграть. Вы должны представить своего соседа слева, назвав его имя и одно, самое главное, по вашему мнению, достоинство.

1.2. Игра «Познакомь с другом».

Спасибо! теперь я знаю, не только, как вас зовут, но и что в вас ценят ваши друзья.

2. Актуализация темы. Психологическая разминка.

- А сейчас я прошу вас взяться за руки. Спасибо. Теперь закройте глаза и послушайте отрывок из произведения Чайковского «Вальс цветов». Вы чувствуете, как эта музыка льётся прямо в наши сердца, наполняет их уверенностью и спокойствием. Мысленно скажите каждый себе: «Мне хорошо!». Откройте теперь, пожалуйста, глаза и подарите друг другу улыбки.

- Что вы почувствовали?

- А почему, как вы думаете?

- Вы правы, музыка, ваши улыбки, прикосновения друг к другу, ощущение дружеского плеча, – всё это повлияло на наше настроение. Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверное, потому, что собрались здесь добрые, сердечные люди. Ведь доброта – это солнце, которое согревает душу человека. М.Пришвин сказал: «Всё хорошее в природе – от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека». Я бы добавила «от доброго человека».

- Я предлагаю сегодня поразмышлять над вопросом «Добрым быть – это легко?».

- Ответьте, пожалуйста, на этот вопрос, выбрав круги разного цвета: фиолетовый – нет, жёлтый – да.

Дети отвечают на вопрос, выбирая круг определённого цвета и вывешивая его на доску.

- После нашего разговора мы ещё раз ответим на этот вопрос.

3. Работа по теме.

- А сейчас посмотрите на определение – «Доброта - это стремление человека дать счастье всем людям, всему человечеству».

- Итак, в центре нашего внимания добрый человек (вывешивается картинка на доску), расскажите, какой он.

- Таким образом, добрый человек, как солнышко обогревает своим теплом всех вокруг.

3.1. Доброе отношение к родным.

В доме добрыми делами занята, тихо по квартире ходит доброта.

Утро доброе у нас, добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра, было доброе вчера.

- И откуда, - спросишь ты, - в доме столько доброты?

- Скажите, кто излучает эту доброту?

- А вы по - доброму относитесь к своим родным?

- А зачем это нужно?

- Значит необходимо быть добрыми со своей семьёй (на доску вывешивается картинка).

3.2. Доброе отношение к друзьям.

- Сейчас я включу фрагмент песни, послушайте и ответьте, кто ещё нуждается в добром отношении?

Слушание фрагмента песни «Настоящий, верный друг».

- Как вы думаете, когда дружба действительно крепкая?

- Верно, настоящая дружба строится только на добрых отношениях (на доску вывешивается картинка).

- Я думаю, что в вашем классе есть настоящие друзья. Именно для настоящих друзей следующая игра «Доверие».

игра «Доверие».

3.2.1. Игра «Доверие».

Приглашаются по два человека. Одному завязывают глаза, другому на ухо сообщается, до какого предмета должен дотронуться его напарник. Ведущий управляет движениями своего друга.

- Теперь я вижу, что в вашем классе есть настоящие друзья.

3.2.2. Физминутка.

Игра «Ручеек доброты».

Дети образуют 2 параллельные шеренги, стоящие лицом друг к другу. Один ребенок проходит по коридору. Каждый из детей, образующих коридор или «ручеек», в пределах приличия похлопывает его по спине, либо пожимает ему руку, выражая при этом похвалу, любовь и одобрение. Из ручейка выходит счастливая личность. Игра повторяется с новым водящим.

– Видите, как доброе слово делает человека счастливым. Не скупитесь на комплименты и щедрые слова!

3.3. Доброе отношение к окружающим.

- Мы определили, добрыми нужно быть с родными и друзьями. А я сейчас вспомнила рассказ В. Осеевой «Просто старушка». Послушайте, пожалуйста, и ответьте, правильно ли повёл себя мальчик?

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

-Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет,- ответил мальчик.

- Мама?- удивилась подружка.

- Нет!

- Ну, тётя? Или знакомая?

- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!

- Как же мы можем оценить поступок мальчика?

- Какой вывод мы сделаем?

- Действительно, и ко всем окружающим необходимо относиться по – доброму (на доску вывешивается картинка).

3.4. Доброе отношение к природе.

- Ребята, а знаете ли вы пословицы о доброте?

3.4.1. Игра «Выбирай-ка».

- Сейчас мы это проверим. Разделимся на две команды. Каждая команда получает конверты с пословицами, ваша задача – выбрать изо всех пословиц только пословицы о доброте. Победит та команда, которая сделает это быстрее.

Игра «Выбирай-ка».

- Ну, что ж, я вижу, какие вы молодцы. С заданием справились на отлично.

- Среди пословиц прозвучала и такая «Доброе слово и кошке приятно», как вы её понимаете?

- Да, действительно, и люди, и животные да и растения тоже рады слышать от нас добрые ласковые слова. Считается, что при добром отношении комнатные и садовые растения становятся сильнее и краше (на доску вывешивается картинка).

- Есть ли у вас домашние животные?

- Как они к вам относятся? В чем выражается их доброе отношение?

- А как вы показываете своё расположение к ним?

- Я думаю, слова: «Кто любит собак или прочих животных,

Серьёзных котят и щенков беззаботных.

Кто может любить козла и осла –

Тот людям вовеки не сделает зла.» - именно о вас!

3.5. Доброе отношение к себе.

- Посмотрите, наша доброта, как солнце, согревает всех вокруг. А нужно ли быть добрым по отношению к себе?

- В чём это может выражаться?

- Вы правы, к себе тоже нужно быть добрым(на доску вывешивается картинка). Но это не должно мешать окружающим.

4. Рефлексия.

- Представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, и природе, окружающей вас. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце.

- А теперь я попрошу вас вспомнить всё, о чём мы сегодня говорили и ещё раз ответить на вопрос: «Легко ли быть по – настоящему добрым?».

Дети отвечают на вопрос, выбирая круг определённого цвета и вывешивая его на доску.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

– Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Вы чувствуете, как тепло переходит из одной ладошки в другую, и как нам становится хорошо и тепло на душе от этого. Вы чувствуете? Давайте построим «пирамиду счастья» из наших рук.

– Смотрите, какая высокая получилась пирамида, потому что все вместе, мы дружные, добрые и счастливые.

Перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

- Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, смелыми, отзывчивыми, вежливыми, трудолюбивыми и добрыми. Ведь делать добро, творить добро - это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.

Давайте закончим наше внеклассное занятие песней, которая так и называется: «Дорога добра»

Прослушивание отрывка из песни «Дорогою добра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Я хочу быть врачом"

Знакомство с профессией врача....

Классный час "Что значит быть толлерантным?».

          знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями;            воспитывать доброжелательность, ум...

Классный час "Если хочешь быть здоров"

Классный час "Если хочешь быть здоров".Составила Тернова В.Н. Цель: Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым.Выяснить сформированность навыков гигиенического поведения...

классный час "Я могу быть волшебником"

Классный час для младших школьников  «Я могу быть волшебником»Задачи:- формирование ценностных ориентаций, повышение статуса нравственности в      поведении и отнош...

Классный час: "Легко ли быть первым"

Классный час на тему "Легко ли быть первым?" ХОД КЛАССНОГО ЧАСАУчитель:  Как часто мы слышим слова: первый учитель, первый хлебороб, первый футболист, первый солист… Всегда ли слово «первы...

Классный час "Если хочешь быть здоров!"

Познавательный час для младших школьников о том, как стать здоровым, о способах профилактики простудных заболеваний с помощью лекарственных растений. Материал классного часа направлен на воспитание у ...

Классный час "Если хочешь быть здоров"

«Если хочешь быть здоров»(классный час)Единственная красота,Которую я знаю, - это здоровье.Генрих Гейне Цель классного часа: актуализировать  и развивать знания учащихся  о здоров...