День доброты
план-конспект занятия (3 класс)

Чуркина Людмила Ильинична

Конкурс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_dobroty_.docx534.39 КБ

Предварительный просмотр:

День доброты

Доброе слово лечит,

а злое калечит.

Цель:

  • обобщать представление детей о доброте, как о ценном качестве человека;

  • развивать социальные чувства, взаимопомощь.

Задачи:

  • формировать дружеские взаимоотношения;
  • развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
  • формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

1. Песня о доброте https://www.youtube.com/watch?v=TfGYAmh0wZU

Ведущий: Очень доброй традицией для многих стран стало ежегодное празднование Всемирного дня Доброты. Учредили этот праздник в 1998 году в Токио (столице Японии), а празднуют его, как раз сегодня 13 ноября.

Поэтому, ребята, я предлагаю вам совершить путешествие на остров Доброты.  

       

А что такое Доброта? (Ответы детей).

Правильно, доброта — это стремление человека прийти на помощь не ради выгоды, не напоказ. Недаром доброту ещё называют «чуткостью». Доброта — это стремление человека сделать счастливыми других людей, чтобы всем было хорошо.

Не стой в стороне равнодушно ,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту,  всегда!

А если кому-то поможет

Улыбка твоя, доброта,

То, знай — не напрасно

Ты день этот прожил

И годы живёшь ты не зря!

Дети, какого человека можно назвать добрым? (Ответы детей: кто любит людей, помогает им, кто любит природу и сохраняет её, кто жалеет больных и слабых…)

Любовь, доброта согревают нас, как солнце. В каждом человеке есть плохие и хорошие качества характера.

Давайте вспомним о них в игре “ Добро и зло в человеке” .

Если я назову хорошее качество присущее человеку (например, любовь), вы поднимите большой пальчик вверх, а если назову  плохое (например: грубость) -  вниз.

2. Игра « Добро и зло в человеке».

Лень, аккуратность, честность, зависть, жадность, доброжелательность, лживость, забота, сочувствие, ябедничество, трусость, совесть, равнодушие, хулиганство, дисциплинированность, самостоятельность, болтливость, справедливость, милосердие (готовность пожалеть кого-то, поделиться последним, что у тебя есть).

Помните! Злые, плохие качества характера мешают человеку быть счастливым. Такие люди не имеют друзей, им очень грустно и одиноко.

Ведущий: А  сейчас мы отправимся на наш остров Доброты.

3. «Откровенный разговор».

Ребята, какие добрые поступки совершали вы в своей жизни, за что вы можете гордиться собой? (Ответы детей)

Помните!     Приносят счастье добрые дела,

Тот счастлив, кто не делал людям зла!

Ребята, за какие плохие поступки вам за себя очень стыдно? (Ответы детей)

Помните!         Всем самым злым понять пора.

                Посеяв зло, ты не пожнёшь  добра!

Быть добрым очень непросто, потому что добрые дела делаются не для себя, а для других.

Давайте и мы сейчас займёмся добрым делом: ответив на письма, которые нам прислали дети и поможем им советом.

4. «Что делать?» — ситуационные задачи, ответы на письма:

1 письмо: « Однажды я взяла без разрешения в чужом портфеле конфетку. Очень мне её захотелось, но теперь — очень стыдно.Что мне делать?»

(что значит «взяла без разрешения» — своровал, а это очень серьёзный проступок, даже можно сказать — преступление…)  (Слайд 2)

Кто готов ответить на первое письмо? (Выходит ребёнок)

2 письмо: « Недавно я увидел, как знакомая девочка просит на улице милостыню. Как мне себя повести: подойти или пройти мимо? Помогите советом» (Слайд 3) - (Ответы детей)

3 письмо: « На перемене меня оскорбил плохим словом сосед по парте, потому что я не дала ему списать задачку на контрольной работе. Как мне его усовестить?» (Слайд 4) - ( Ответы детей)

4 письмо: « В нашем дворе я заметил мальчика в инвалидной коляске. Он гуляет с мамой, а друзей около него не видно. Мне хотелось бы ему помочь и стать другом, но я не знаю, как это сделать. Посоветуйте мне, пожалуйста.» (Слайд 5, 6) - (Ответы детей).

5. Ведущий: какой серьёзный и взрослый у нас получился разговор.

А теперь расслабимся и поиграем. Вам надо очень быстро ответить на вопросы: «Да»   или «Нет».

— Друга выручим всегда? ( да).

— Врать не будем никогда? ( да).

— В классе списывать ответ? (нет)

— Кинуть камень кошке вслед? (нет).

— Брать в автобусе билет? (нет).

( Ай, ай, как это нет?)

— Надо брать билет всегда? ( да).

— Не робеть , когда беда? (да).

— Не жалеть рук для труда? (да).

— Рук не мыть, когда обед? (нет).

( Как же не мыть? Мыть надо!)

— Грязь смываем без следа? ( да).

— Солнце друг нам и вода? (да).

— Мы лентяям шлём привет? (нет).

— А тем, кто трудятся всегда? (да).

6. Ведущий: Мы поняли, что добро идёт на пользу друзей. родных, окружающих.

А как одним коротким словом можно назвать то, что обижает, унижает, уничтожает жизнь, приводит к войнам и преступлениям. Это?…Зло.

Но человек должен обращать зло в добро, исправлять свои плохие качества и поступки.

Сейчас мы с вами вспомним сказки и поиграем. Если добрый сказочный герой — хлопаем в ладоши, а если злой — молчим. Понятно?

 «Добро и Зло в сказках».

Дюймовочка, Людоед, Айболит, Снежная Королева, крокодил Гена, старуха Шапокляк, Змей Горыныч, Красная шапочка, Гуси — лебеди, баба Яга, кот Леопольд, Лунтик, Бармалей, Кощей Бессмертный, Белоснежка, Золушка, Винни Пух.

             

7. «Уроки доброты»  (Слайд 7)

 

Как вы считаете, что надо делать, чтобы добро на планете Земля множилось, чтобы добрых людей было как можно больше? (Ответы детей)

  • Надо  совершать добрые поступки (помогать близким, друзьям..)
  • Вырасти хорошим, добрым человеком, радуя людей.
  • Каждый день совершать пусть маленькие, но добрые дела.
  • Следует чаще улыбаться, поднимать настроение окружающим.

8.  «Доброе слово и кошке приятно» — гласит народная мудрость.

А какие пословицы о Доброте знаете вы? (Ответы детей)

  • Час в добре пробудешь — всё горе забудешь.
  • Доброе дело два века живёт.
  • Добрые дела и после смерти живут.
  • Добра желаешь — добро и делай.
  • Добро поощряй, а зло порицай.
  • Доброе дело без награды не остаётся.
  • Доброе семя — добрый и всход.
  • Добрые слова дороже золота.
  • Учись доброму, а худое и само придёт.

 

Ведущий: Как же редко мы говорим слова любви и благодарности.

— А какие добрые, ласковые слова вы говорите маме, друзьям?

— Согласны ли вы с тем, что добро необходимо не только людям, но и животным, растениям, книгам…

 Давайте поговорим откровенно на эту тему и запомним правила доброго отношения:

               

9. Клуб знатоков.  «А как по-доброму?» (Слайды 8 - 11 )

  • А как по-доброму относиться к книгам? (читать, беречь, чинить).
  • А как по-доброму относиться к цветам? (рыхлить, поливать, удобрять, пересаживать).
  • А как по-доброму относиться к лесу, парку? (не мусорить, не рвать цветы, не ломать деревья, не пугать зверей и птиц, оберегать…)
  • А как по-доброму относиться к бездомным собакам и кошкам?

(кормить их, водить к врачу-ветеринару, если животное заболело, искать их хозяина старого или нового, повесив объявления, предложить их знакомым или соседям, играть с ними…).

10. Дерево Доброты.

Ведущий: В укромном уголке нашего парка растет необычное дерево - дерево Доброты. Возле этого дерева компания подростков вела себя очень неприлично. Поэтому все листья на нём осыпались. Я предлагаю вам на клейком листочке написать 1 доброе слово, которое вы хотите пожелать своему товарищу, однокласснику  и прикрепить к нашему дереву.

Смотрите, как дерево преобразилось. (Дети зачитывают свои добрые дела)

И я дарю вам цветок Добра - ловите. (Слайд 12)

Ведущий: нужно ко всему и ко всем относиться по-доброму, по- дружески.

Как ты относишься к людям, так и они относятся к тебе.

Помните, что доброта и улыбка — сильнее зла, зависти и обид.

Давайте делать добрые дела,

Все знают, что Добро сильнее Зла!

 В заключении послушайте песенку самого доброго кота Леопольда  

“Если добрый ты”   https://www.youtube.com/watch?v=CsWw6HS4vFo

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всемирный день доброты

Воспитывать у детей положительные качества характера, чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия, способствовать развитию доброжелательного отношения к окружающим людям, способствовать спл...

логопедическое занятие "Зимние изменения в природе. День доброты"

конспект подгруппового логопедического занятия для детей с легкой степенью умственной отсталости 4-5 класса...

Сценарий праздника в школе " День доброты"

В помощь учителю начальных классов....

урок кружка"Увлекательный немецкий" для 4 класса " День Доброты"

J.W. GoetheГетеEdel sei der Mensch,Hilfsbereit und gut!Denn das alleinUnterscheidet ihnvon allen wesenDie wir kennen Прав будь человек,Милостив и добрТем лишь однимОтличаем он от всехОт все...

Классный час "День доброты"

Классный час "День доброты"...

Занятие "День доброты"

Занятие "День доброты"...