Мероприятие " Дом в котором мы живем".
методическая разработка

Горбоуль Наталья Александровна

Материал о природе, о том как сохранить и приумножить богатства природы.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мероприятие "Дом,  в котором  мы  живем".

Цели:  расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Задачи:

1. Образовательные задачи – формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их решения.

2. Воспитательные – формирование мотивов, потребностей и привычек целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни.

3. Развивающие развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению и оценке состояния окружающей среды.

  УУД:

Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные: самоопределение;  умение слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять  позицию других; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленной проблемы.

Познавательные:  самостоятельно выделяют и формируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач; формируют свою точку зрения.

Коммуникативные:  участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Взаимодействуют с воспитателем во время беседы;  формируют умение оформлять свои мысли в устной форме; участвуют в работе группы, распределяют роли, договариваются  друг с другом.

1 этап. Организационный.

Актуализация знаний воспитанника.

- Здравствуйте, ребята.  Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить  и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре. Будущее планеты – за нами, нашей заботой и нашим разумом. Этой актуальной экологической теме и посвящается наше занятие  «Дом, в котором мы живем». Эпиграфом занятия я взяла слова Антуан де Сент-Экзюпери: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу приведи в порядок свою планету». 

2 этап. Постановка цели  занятия.

- Мы с Вами должны научиться выполнять правила отношений между человеком и природой. Иначе нам грозит экологическая катастрофа. Какую цель мы можем поставить перед собой на сегодняшнем занятии?

3 этап. Основная  часть.

- Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются.  Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её. Словно гигантские «гнойники» на теле Земли – свалки. Они вызывают боль и отвращение. Мусор постепенно становится монстром цивилизации.

С  ВАШЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ , ЧТО ТАКОЕ МУСОР?

Да, мусор- это крупный сор, отбросы.

Человеку свойственно в процессе деятельности оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. За одну человеческую жизнь его накапливается очень много. И как человек поступит с ними – зависит от его культуры и воспитанности. Или он сбросит его здесь или – в отведенное для мусора место. Но посмотрите, сколько надо времени для естественной переработки отбросов требуются многие годы и даже столетия.

Автобусный билет – 1 месяц.
Кожура банана – до 6 месяцев.
Бумажный стаканчик — до 5 лет.
Консервная банка — 10 лет.
Шерстяной носок — 1 год.
Деревянная палка — 4 года.
Деревянная окрашенная доска — 13 лет.
Алюминиевые, пластиковые бутылки – более 500 лет.
Стеклянные бутылки — никогда.

4 этап. Творческая работа.

- Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю своей фантазии.

И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества.

Сегодня хочу предложить вам выполнить картину из яичных упаковок.

Предлагаю вам сейчас обсудить идею. Но она должна быть непросто «взята ради идеи», а должна развивать способности.

В данном случае мы будем развивать наши творческие способности и умение выполнять замысел совместно, для получения конечного результата.

Перед тем как вы приступите к работе вспомните правила техники безопасности при работе с клеевым пистолетом, ножницами, иголками.

Для выполнения следующего этапа работы необходимо распределить задания между всеми участниками, каждый выбирает то, что он умеет выполнять лучше остального.

Теперь, когда повторили правила безопасности можно приступать к выполнению нашего замысла.  Девочки распределяют работу, располагают цветы на панно, создавая цветочную композицию из предложенных атрибутов. Во время выполнения работы соблюдать последовательность расположения орнамента из цветов.

5 этап. Самоконтроль.

- Подведем итоги. Мы выполнили с вами нашу работу, подумайте и скажите, в чем вы испытывали затруднение при выполнении и почему? Как, вы считаете, что нужно сделать, что бы, затруднений не было. А что, по - вашему мнению, удалось вам хорошо.

 6 этап. Рефлексия.

- Заинтересовал ли вас сегодняшний разговор?

- Какие факты вас удивили?

- Какое впечатление у вас осталось после знакомства с материалами занятия? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: "Законы, по которым мы живем"

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Конституции. Знакомит учеников в доступной интересной форме с основным Законом РФ - Конституцией, правами и обязанностями школьников, способствует формированию...

Мастер - класс "Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу!"

Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота ...

внеклассное общешкольное мероприятие "Край, в котором я живу"

Данное открытое мероприятие для обучающихся начальной ступени.Мероприятие напрвлено на воспитание любви к малой родине....

Внеклассная работа по теме: "Дом, в котором я живу…" (кружок "Живая этика") Хилоу Аида Нурмухамедовна,

Цель: воспитание чувства гражданственности.Задачи:Пробудить в ребёнке чувство любви и благодарности к своему отчему дому.Дать понятие слову Родина.Пробудить интерес к жизни класса, лицея, города.Справ...

Внеклассные мероприятия "Дом, в котором я живу!"

Задачи мероприятия:Формирование представления учащихся о родном крае.Знакомство с административной картой округа, с традициями и бытом народов севера, разнообразием флоры и фауны, с творчеством земляк...

Город, в котором я живу. Город, который я люблю. Город, которым я горжусь

Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру, посвященного истории родного города-героя Волгограда. Материал можно использовать на классном часе ко дню города....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Страна, в которой я живу"

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Страна, в которой я живу"  под названием " Наша страна -Россия" поможет провести внеклассное мероприятие во  2-3...