Классный час
классный час

Классный час "Поговорим о дружбе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

«Мыютинская основная общеобразовательная школа»

Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе»

Составитель:

                                                               учитель начальных классов

МБОУ «Мыютинская ООШ»

Айкашева М.А.

с. Мыюта 2017-2018 уч. год

Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе»

Цели:  раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Задачи:

1. образовательные: формировать представление о том, что такое дружба и каким должен быть друг;

2. развивающие: -развивать у учащихся умение вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения;

3. воспитательные: -воспитывать добрые взаимоотношения меду детьми в группе, нравственные качества, умение дружить, беречь дружбу.

Форма организации: внеклассное мероприятие

Используемые методы: беседа, рассказ, дисскусия, игра, викторина.

Оборудование: надпись на доске

План проведения занятия:

1)Организационный момент (1мин).

2)Основная часть.

1. Вступительное слово ведущего (2 мин).

2. Обсуждение вопросов, задаваемых по раскрытию понятия дружба (7 мин).

3. Познавательная игра «Найди конец пословицы» (9 мин).

4. Проверка знаний сказок о дружбе (4 мин).

5. Викторина «Кто с кем дружит?» (7 мин).

6. Зачитывание законов дружбы (6 мин).

  • Заключение. Подведение итогов. (4 мин).

     Ход подготовки:

1. Подбор пословиц о дружбе.

  • Подготовить надпись на доске.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент

-давайте ребята посмотрите друг на друга  улыбнитесь,  возьмитесь за руки и подарите тепло, и хорошее настроение.

II. Сообщение темы и цели занятия

-Ребята, сегодня у нас с вами состоится очень важный и интересный разговор. А вот о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, посмотрев инсценировку.

Учащиеся показывают инсценировку про дружбу. 

– Что такое дружба?спросил я у птицы.
Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросил я у зверя:
Что такое дружба?
Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросил у девочки:
Дружба что такое?
Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

Ребята как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (О дружбе.) 

Слайд  1 (щелчок- появляется название «Поговорим о дружбе»)

- Какое красивое слово «Дружба», какое надежное и емкое. Ребята, произнесите его. (Дети произносят). Слайд

- О дружбе говорили во все времена, о ней писали и излагали свои мысли поэты и писатели, ученые и философы, крестьяне и дворяне.

Ребята, пусть каждый из вас задумается над вопросом: «Что такое дружба» и «Кто такой друг?». Давайте сегодня поразмышляем об этом. Слайд

Ответы детей: Когда между людьми возникают такие отношения, что они не предают, умеют друг друга слушать, не обижают, делятся чем-то. Вот такие отношения будут называться «дружбой».

Ведущий: Ребята, как вы думаете, кто, по-вашему мнению, считается настоящим другом?

Ответы детей: Настоящий друг также должен быть готовым прийти на помощь в трудную минуту.

Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым. Друга характеризуется наличием таких качеств как искренность и открытость. Друг должен  уметь сопереживать и сочувствовать своему другу, умение выслушать и проявить искренний интерес к делам своего друга.

Кроме того, умение признавать свои ошибки, принимать советы и хранить секреты, быть готовым простить – все это качества настоящего друга.

Ведущий: Что значит дружить?  (слайд- что значит дружить)

Ответы детей: Уважительно относиться к другу, доверять. Дружбе не помешает и наличие общих интересов и увлечений.

Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь вам стало все яснее, ведь каждый человек должен понимать, что друзья - это очень важно.

Ведущий: Так как же надо «дружить»?

Ответы детей: Не предавать, не врать, не обижать, не ябедничать, не злиться, не бросать в беде, не грубить, не ссориться. (слайд)

-

 Когда вы произносите слово «Дружба», что вам сразу представляется?

  • Действительно, произносишь слово «Дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним.

- Так что же такое «Дружба»?  Это отношения между людьми. Но не простые отношения.    Сергей Иванович Ожегов-человек, который собирал русские слова и объяснял их значение, а потом выпустил книгу и назвал ее – «Толковый словарь», объясняет это слово так:

Слайд № 5

 - Дружба близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Физминутка

3. Познавательная игра «Найди конец пословицы».

Ведущий: Теперь, мы с вами поиграем в познавательную игру, которая называется «Найди конец пословицы». Я буду вам говорить начало пословиц и поговорок о дружбе, а вы соответственно, должны продолжить. Все поняли задание?! Ну, тогда начали. Итак, первая пословица:

 Ведущий: Не имей сто рублей, а имей ...

Ответы детей: сто друзей.

Ведущий: Человек без друзей, что дерево ...

Ответы детей: без корней.

Ведущий: Друга ищи, а найдешь ...

Ответы детей: береги.

Ведущий: Дерево живет корнями, а человек ...

Ответы детей: друзьями.

Ведущий: Дружба не гриб, в лесу ...

Ответы детей: не найдешь.

Ведущий: Старый друг лучше...

Ответы детей: новых двух.

Ведущий: Дружба – как стекло …… 

Ответы детей: разобьешь – не сложишь.

4. Проверка знаний сказок о дружбе

Ведущий:  Ребята, главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали? ...

Ответы детей:  Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»; Сказка про Винни-пуха;  Б. Житков «Пудя»;  Е. Чарушин «Никитка и его друзья», «Кай и Герда», «Малыш и карлсон», «Котенок Гав», «Слоненок и жираф», «Новый друг».

6. Викторина «Кто с кем дружит?».

 Ведущий:  Молодцы, какие интересные и познавательные книги вы читаете! А значит, вы с легкостью ответите на вопросы викторины, которая называется «Кто с кем дружит?».

Викторина «Кто с кем дружит?»

Ведущий:  Зеленый крокодил Гена и ...  

Ответы детей:  Чебурашка.

Ведущий: Доверчивый Буратино и ...

Ответы детей: Мальвина.

Ведущий: Смешной мишка Вини-Пух и ...

Ответы детей: Пятачок.

Ведущий: Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.

Ответы детей: Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.

Ведущий:  Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?

Ответы детей: Герда.

Ведущий:  Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону?

Ответы детей: Малиновое варенье.

Ведущий:  Ребята, ведь правда, что друзьями могут быть и животные? У кого дома есть питомцы? Вы за ними ухаживаете? (молодцы)

Ответы детей: да, правда – животные могут быть друзьями. Да ухаживаем: кормим, выгуливать, ухаживать за ними.

5. Проблемная ситуация

А сейчас давайте разберем проблемные ситуации, прочитайте. А как бы вы поступили? Молодцы!

 - а есть ли у вас друзья животные? Какие?  Чем отличается дружба с животными от дружбы с мальчиками или девочками?

-Что самого хорошего в дружбе с животными?

6. Зачитывание законов дружбы

Ведущий:  Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами! Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями! Давайте прочитаем по цепочке. Начнем с вас.  ( Дети читают законы по цепочке)

Основные законы дружбы:

  • Один за всех, и все за одного.
  • Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
  • Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  • Радуйтесь вместе с друзьями.
  • В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
  • Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
  • Помогай другу в беде.
  • Умей с другом разделить радость.
  • Не смейся над недостатками друга.
  • Останови друга, если он делает что-то плохое.
  • Умей принять помощь, совет.
  • Не обманывай друга.
  • Не предавай друга.
  • Относись к другу как к себе.
  • Умей признавать свои ошибки.

Ведущий:  Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!

  • Заключение. Подведение итогов.

Ведущий:  Вот и подошло к концу наше внеклассное занятие. Скажите, дети, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

 Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...