Рабочая программа воспитателя группы продленного дня 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Левонтуева Светлана Владимировна

Рабочая программа воспитателя гпд. 1 класс, 2020-2021 учебный год с календарно-тематическим планом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_gpd.docx64.49 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛ № 46 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«РАССМОТРЕНО»

На заседании методического объединения учителей

Протокол № 1

от «27» августа 2020 года

Руководитель МО:  ______________________


«ПРИНЯТО»

На педагогическом совете

Протокол № 1

от «28» августа 2020 года


«УТВЕРЖДЕНО»

Директор ГБОУ школа № 46

_________ Эйдемиллер М.Н.

Приказ №

от «01» сентября 2020 г

Рабочая программа

группы продленного дня

1 класс

Воспитатель:

Левонтуева С.В.

2020/2021 учебный год

Санкт-Петербург

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа ГПД.

          Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

          Организация работы группы продленного дня соответствует основным нормативным документам: Закону Российской Федерации от 10.07.1992№ 3266-1 «Об образовании», Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009.№ 373"Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 3233(ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" и  другими документами.

         Рамки урока и насыщенность программы  не всегда и не всем  детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы  продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Цели и задачи на 2020 – 2021 учебный год

Цель воспитательной работы:

         Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.

Основные задачи воспитательной деятельности в 1 классе:

  1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным
    условиям, снижению школьной тревожности.
  2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  3. Создать условия для развития нравственных качеств личности через взаимодействие семьи и школы.
  4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Основные направления деятельности ГПД:

  • физкультурно-оздоровительная работа;
  • нравственное и правовое воспитание;
  • гражданское и патриотическое воспитание;
  • эстетическое и экологическое воспитание;
  • культурно-просветительская работа;
  • развитие национально-культурных традиций;
  • взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и культуры

        Познавательная деятельность обогащает представления об окружающей действительности, способствует интеллектуальному развитию учащихся.

        Осуществляется в ходе привлечения учеников к чтению, проведения познавательных игр, турниров, игр-путешествий, бесед, внеклассных мероприятий. 

         Трудовая деятельность. Целью трудовой деятельности является формирование положительного отношения  к труду, желания трудиться, убеждения в том, что трудиться необходимо. Осуществляется через организацию работы мастерской добрых дел, трудовой десант, День добрых дел, дежурство по классу, сохранность учебников и школьной мебели, ремонт книг.

        Участвуя в самообслуживании, общественно-полезном труде, изготовлении игрушек, поделок, дети формируются как труженики, умеющие заботиться об окружающих людях, природе, школе, своем коллективе.

 
  
     Художественно-эстетическая деятельность направлена на воспитание у школьников отношения к прекрасному. Занятия музыкой, танцами, рисованием, лепкой обогащают внутренний мир детей, помогают им полнее реализовать себя, свои представления о красоте. Осуществляется в ходе посещения художественных выставок, конкурсах рисунка, через беседы о народных промыслах.

    Ценностно-ориентированная деятельность. Ее своеобразие в том, что она носит развитой характер, присутствуя и в учебной, и в трудовой деятельности,  в свободном общении и в других видах деятельности. Ее назначение — создавать определенные связи с явлениями окружающего мира, формировать внутреннюю позицию личности по отношению к высшим ценностям. Отсюда ее содержанием будут наивысшие ценности общества: человек, труд, красота, Родина, истина и т.д. Высказывая свои оценки, аргументируя педагогические требования, мотивируя деятельность детей, привлечь их внимание к ценностям общества, формируем отношение к общечеловеческим ценностям, ориентируем детей на эти ценности, даём возможность ребенку взглянуть на самого себя, на своих товарищей, свою семью, объективно оценить свои взаимоотношения с окружающими.

        Разнообразные формы ценностно-ориентировочной деятельности делают информацию о высших ценностях эмоционально окрашенной. Информация может содержать элементы диалога, дискуссии, наталкивать на собственные размышления о сути ценностей. Формы практической деятельности (этические беседы, беседы  о бережном отношении к живой природе, беседы о символах государства, истории края и др.) помогают вычленить объект отношения, встать на сторону добра, ориентируясь на социально ценные отношения. 

       Физкультурно-спортивная (оздоровительная) деятельность формирует отношение к своему организму, здоровью, здоровому образу жизни. Умелая организация физкультурно-спортивной деятельности украшает жизнь детского коллектива веселыми подвижными играми, гимнастическими и ритмическими, спортивными праздниками, эстафетами. В режиме ГПД она  складывается из таких видов, как физкультурные минутки на занятиях, спортивный час на открытом  воздухе, прогулка, экскурсия, игры в помещении, игры и развлечения на прогулках, беседы о здоровом образе жизни.

   Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.

 

Ожидаемые результаты:

Личностные:

  1. Формирование внутренней позиции школьника, самоуважения, правильной самооценки;
  2. Формирование готовности и способности обучающихся к самообразованию, саморазвитию,  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  3. Формирование  системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, умение анализировать свои поступки;
  4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  5. Обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для  поддержания самостоятельности и укрепления здоровья;
  6. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной практике

Познавательные:

  1. Уметь  ставить и формулировать для себя новые задачи в   познавательной деятельности;
  2. Научить осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  3. Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы;
  4. Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  5. Работать с информацией

  Регулятивные:

  1. Научить  соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  2. Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  3. Проявлять инициативу и самостоятельность;
  4. Овладение начальными навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Коммуникативные:

1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;

2. Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня:

Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и

направления деятельности

Прием детей в группу

Коррекция внешнего вида, поведения, позитивный настрой учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Формировать у учащихся положительное отношение к этикету и общепринятым нормам поведения.

Обед

Развить навыки самообслуживания,  навыки культуры поведения за столом.

 Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам питания. 

 Следить за соблюдением санитарно-гигиенических требований.  

Прогулка

Восстановление сил, работоспособности, закаливание организма. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. 

Учить детей понимать взаимосвязи в природе.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать умение видеть красоту природы.

Активизировать и расширять словарный запас.

Развивающие занятия

Развитие познавательных потребностей, индивидуальных склонностей, способностей, интересов, способствовать повышению эмоционального статуса.

Полдник

  • Воспитание культуры поведения во время приема пищи. Формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, культурно общаться во время еды.

Самоподготовка

  • Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, сформировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания;
  • научить пользоваться словарями, дополнительной литературой, работать с библиотекой. 

Подведение итогов дня

  • Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. Учить правильно оценивать свои поступки и  поступки товарищей, делать выводы.

Индивидуальная работа с дежурными

Развивать ответственность и самостоятельность,  приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в классе. Учить быть внимательными к указаниям взрослых, выполнять их просьбы.

Основные формы работы:

  • Конкурсы
  • Праздники
  • Беседы
  • Викторины
  • Литературное чтение
  • Экскурсии
  • Практические занятия
  • Дидактические игры, презентации
  • Выставки
  • Инсценировка сказок

Индивидуальная работа с учащимися

п/п

Содержание работы

Цель

Сроки

Итог

1

 Составление банка данных

 Диагностика уровня учебных возможностей детей из «трудных» семей, уровня развития, поведения

 Сентябрь

2

 Составление банка данных на детей из социально незащищенных семей

  Организация питания

 Сентябрь

Посещение семей по необходимости.

3

Составление банка данных на детей с хроническими заболеваниями

  Для учета в работе

 Сентябрь

4

 Уточнить особенности режима дня  первоклассников в ГПД

Организация соответствующего режима дня (прогулки на воздухе, организация двух разового питания и т.д.)

 Сентябрь

Отражение СанПин в режиме ГПД.

5

Выявление  гиперактивных детей

Для учета в работе. Коррекция поведенческой сферы.

 Октябрь

Беседы с родителями. Индивидуальная работа по усвоению инструкций по ТБ.

6

 Особенности общения с детьми из «трудных» и социально незащищенных семей.

Создание положительного эмоционального фона.

 Октябрь

Установление доверительных отношений между воспитателем и учащимся.

7

Оказание действенной помощи слабоуспевающим детям в ГПД

Создание положительной учебной мотивации, ситуации успеха.

 В течение учебного года

Организация индивидуального контроля, помощи. Взаимодействие учителя и воспитателя. Беседа с родителями.

8

Выявление детей, которые испытывают трудности в адаптации.

Создать условия для успешной адаптации детей к школьным
условиям, снижению школьной тревожности.

 В течение адаптационного периода.

Проведение занятий, игр, способствующих сплочению коллектива. Привлечение психолога, беседы с родителями.

9

Взаимодействие учителя и воспитателя в формировании графического навыка у младших школьников

Индивидуальная работа с детьми с низким темпом работы и малой усидчивостью.

В течение учебного года

Взаимодействие с учителем, индивидуальные задания.

10

 Вовлечение  “трудных” детей в работу кружков, клубные мероприятия, студии.

 Организовать досуг, поднять самооценку, закрепить уверенность в собственных силах.

 По плану работы ГПД

Организация и  проведение мероприятий, организовать посещение студии по интересам.

11

Организация индивидуальной работы с длительно болеющими детьми

Ликвидация пробелов в знаниях.

По мере необходимости

Индивидуальная работа с учащимся и его представителями.

12

Индивидуальный подход к детям во время самоподготовки.

Реализация учебных возможностей обучающихся.

В течение года

Улучшение качества подготовки домашнего задания.

13

 Индивидуальная работа с учащимися в выборе произведений художественной литературы.

Формирование читательского интереса у обучающихся.

В течение года

Литературное чтение и обсуждение прочитанного. Взаимодействие учителя и воспитателя в повышении качества чтения.

14

 Динамика учебной мотивации у слабоуспевающих детей.

Индивидуальная диагностика ученой мотивации

 2 раза в год

Диагностика

15

Индивидуальная работа с воспитанниками ГПД по формированию вычислительного навыка.

Повышение уровня учебных возможностей учащихся.

В течение года

Проведение дидактических игр, математических конкурсов.

16

Индивидуальная работы с детьми из неблагополучных семей по профилактике асоциального поведения, проявления агрессивности и т.п.

Формирование коммуникативной доброжелательной среды

В течение года

Создание дружного коллектива; беседы с учащимися, игры для сплочения коллектива.

17

Индивидуальная работа с детьми из неблагополучных семей по профилактике вредных привычек

Охрана здоровья, профилактика вредных привычек

По плану работы ГПД

Беседы с учащимися, творческие конкурсы.

Примерный план работы с родителями младших школьников

 Цель: обогащение родителей психолого-педагогическими знаниями, формирования педагогической позиции по вопросам воспитания ребёнка, установление тесной связи взрослых и детей.

Основные направления работы с семьей:

  • изучение семей и условий семейного воспитания с целью выявления их возможностей в воспитании своего ребёнка и воспитанников группы продленного дня через анкеты, тесты, посещение семьи на дому, наблюдение, индивидуальные беседы с детьми и родителями и др. Учет полученных сведений при организации взаимодействия;
  • оказание семьям воспитанников психолого-педагогической помощи посредством комплексного использования разнообразных коллективных, групповых, индивидуальных и наглядно-информационных форм работы;
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс группы продленного дня и школы. Привлечение родителей к планированию воспитательных дел группы, информирование о времени и месте их проведения, включение в подготовку и проведение мероприятия;
  • анализ промежуточных и конечных результатов совместной воспитательной деятельности педагогов и родителей. Проведение дискуссий, рефлексии всеми членами взаимодействия;
  • распространение опыта семейного воспитания посредством организации и проведения презентаций семей, круглых столов, родительских конференций и т.п.

Примерный план работы с родителями

месяц

Организация работы с родителями

Работа с коллективом родителей

Групповое взаимодействие с родителями

Индивидуальная работа с родителями

Наглядно-информационное просвещение родителей

Изучение семей и условий семейного воспитания

сентябрь

1.Родительская встреча «Давайте познакомимся!

2.День открытых дверей «День рождения группы».

Заседание родительского комитета группы (ежемесячно в течение года)

Привлечение родителей к моделированию воспитательной системы группы

Оформление уголка для родителей на тему «Родителям на заметку»

1.Посещение семей на дому (в течение года по необходимости).

2.Анкетирование родителей «Мой ребёнок».

октябрь

1.Родительская встреча «Конституционный долг родителей в воспитании детей».

2.Детско-родительское совместное занятие «Тренинг конструктивного взаимодействия»

Групповая консультация «Стили семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребёнка»

Индивидуальные беседы с привлечением психолога «Детство без слез»

Выставка творческих работ воспитанников «Талантливы все»

Рисунок семьи «Моя семья»

ноябрь

Вечер вопросов и ответов «Младший школьный возраст и его особенности»

Групповая консультация с привлечением психолога «Учебные трудности ребёнка»

Индивидуальные консультации с привлечением психолога «Проблемы детей и пути их решения»

Оформление папки передвижки «Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников»

Тестирование родителей «Вы - воспитатель»

декабрь

Школа для родителей «Как помочь детям хорошо учиться»

Практикум «Как привить младшему школьнику любовь к книге»

Индивидуальные консультации с привлечением психолога «Поддержка и развитие одарённости ребёнка в семье»; «Развитие памяти, внимания, мышления, речи ребёнка»; «Формирование волевых качеств личности».

Оформление памятки для родителей по вопросам рациональной организации режима дня младших школьников «Режим дня младшего школьника»

Круговая беседа «Вечер в моей семье»

январь

Родительская встреча «Любовь как фактор психического здоровья ребёнка»

Практикум для родителей «Эффективная родительская педагогика»

Индивидуальные консультации с привлечением психолога «Эмоциональная жизнь ребёнка и воспитание его чувств»

Выставка книг, статей из газет и журналов по теме «Любовь без границ»

Мини-сочинение «Выходной день в моей семье»

февраль

Родительская встреча «Наказание и поощрение в семье»

Практикум «Искусство родительского запрета»

Индивидуальные беседы с привлечением психолога «Мужское воспитание в семье»

Организация в группе постоянно действующей библиотеки для родителей по вопросам семейного воспитания

Анкетирование родителей и детей по вопросам проявления жестокости в детско-родительских отношениях.

март

Круглый стол по обмену опытом семейного воспитания «Воспитание культуры поведения у младших школьников»

Дискуссионный клуб «Участие ребёнка в жизни семьи»

Индивидуальные консультации «Единые педагогические требования к ребёнку как необходимое условие правильного воспитания»

Оформление папки-передвижки «Дети-деньги-родители»

Методика «Загадывание желаний»

апрель

Родительская встреча «Роль семьи в воспитании здорового поколения»

Диспут «Телевидение: за и против»

Обсуждение индивидуального «паспорта» здоровья ребёнка

Информационный бюллетень «Здоровье на тарелке»

Круговая беседа «Вечер в моей семье»

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение у учащихся и их родителей  престижа знаний, интеллектуального труда; повышение качества обучения учащихся;
  2. Развитие интереса к изучаемым дисциплинам, развитие индивидуальности и самостоятельности  обучающихся;
  3. Формирование у школьников полезных привычек, гражданской позиции, толерантности, объективного подхода к себе и к окружающим, ответственности  за свои  поступки; способствовать расширению кругозора учащихся, развитию  познавательных способностей, самостоятельности и активности.

Учебная нагрузка – 33 учебных недели.

Режим работы: 5 дней в неделю, по 7 часов в день.

Возраст детей: 7-8 лет.

Итоговый контроль в формах:

  1. Выставки, конкурсы, соревнования;
  2. Участие в театрализованных сценках, диалогах;
  3. Иллюстрирование, выразительное чтение;
  4. Публичные выступления ребёнка;
  5. Презентация проектов;
  6. Знание норм поведения и умение их соблюдать (через наблюдения учителя во внеурочное время)

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  1. Стол письменный;
  2. Комплект парт и стульев;
  3. Настольные игры;
  4. Художественная литература;
  5. Ноутбук;
  6. Интернет-ресурсы.

Литература:

  1. Гайдина Л.И., Кочергина А.В.Группа продлённого дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий.1-2 классы/ Л.И. Гайдина, А. В.Кочергина . - М.: ВАКО, 2017.
  2. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья./ Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина. – М.: ВАКО, 2005.
  3. Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр./ В.И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2005
  4. М. Р. Максиняева. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. - М.: ТЦ Сфера, 2002
  5. Дружинина М. Умные задачки! Умникам и умницам! (игры, кроссворды, головоломки)
  6. Лободина Н.В, Киселева Ю.А.Занятия в группе продленного дня 1-4 классы. Проблемно-ценностное общение, познавательно- игровая деятельность. -Волгоград, издательство "Учитель", 2013
  7. Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005
  8. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД. -М.: ВАКО, 2014

Календарно-тематический план работы ГПД на 2019-2020 учебный год

Месяц

Основная тема периода

Неделя

Виды деятельности

Познавательная

Физкультурно-оздоровительная

Ценностно-ориентированная

Трудовая

Творческая

Коммуникативная, коллективно-творческая

Сентябрь

Здравствуй, школа!

1

Беседа по ПДД «Светофор - наш верный друг"

Беседа « Что такое здоровый образ жизни?»

Беседа «Я - ученик!» (о правилах поведения в школе)

Уход за комнатными растениями

Рисунки « Твой лучший друг»

Клубный час «Давайте познакомимся»

2

ПДД «Мы идем в школу»

Подвижные игры «Бездомный заяц», «У медведя во бору»

Правила поведения на пришкольном участке

Экскурсия по школьному участку.

Конкурс рисунков о природе

Литературное чтение. Рассказы Н.Носова

3

Беседа «Календарь природы. Сентябрь»

Бадминтон. Разучивание элементов игры. Подвижные игры. 

Минутка здоровья. «Режиму дня - мы друзья»

Знакомимся с профессиями «Кто нас учит?»

Работа с пластилином «Подводный мир»

Литературное чтение. Рассказы Н.Носова.

4

Беседа "Правила поведения на прогулке. Подвижные игры»

Бадминтон. Разучивание элементов игры.

Беседа «Русский народный костюм»

Оформление открытки ко Дню учителя

Коллаж « Рождение группы»

Клубный час «Час загадок»

5

Беседа «Помоги своему организму»

Бадминтон. Разучивание элементов игры.

Беседа «Твой внешний вид»

Оформление открытки ко Дню учителя

Аппликация «Осенняя пора»

Литературное чтение. А .Линдгрен "Путешествие Нильса с дикими гусями"

Октябрь

Золотая осень!

1

Беседа «Календарь природы. Октябрь»

Прогулка- наблюдение "Осенняя пора. Труд людей в природе"

Беседа «Если ты дома один»

Беседа «Мир профессий»

Рисунки «Краски осени»

Поговорки и пословицы о природе

2

Беседа «Почему листья желтые?»

Подвижные игры «Гуси-лебеди»

Беседа «Наш класс – самый дружный коллектив»

Лепка из пластилина «Мозаика»

Конкурс рисунков «Кем я хочу стать»

Литературное чтение. Сказки русских писателей

3

Беседа «Времена года». Загадки о природе.

Подвижные игры

Викторина «Улыбка каждому к лицу»

Оригами

Рисунок «Улыбка»

Литературное чтение. Сказки русских писателей

4

Беседа о животных

Подвижные игры "Атомы и молекулы", "Волк во рву".

Стихи и сказки о животных

Правила поведения на каникулах

Конкурс рисунков о животных «Мое любимое животное»

Литературное чтение В. Бианки

5

каникулы

каникулы

каникулы

каникулы

каникулы

каникулы

Ноябрь

Мой любимый город!

1

Ноябрь. Признаки последнего осеннего месяца

Подвижные игры

Беседа: Профилактика ОРВИ и гриппа

Изготовление атрибутов к сказке "Репка"

Аппликация «Что растет в лесу?»

Писатели о лесе. В. Бианки

2

Беседа: ПДД «Мы идем в школу»

Веселые старты. "Плетень", "Салки".

Минутка здоровья "Красивая улыбка"

Знакомимся с профессиями "Кто нам делает мебель?"

Рисунки «Твой путь домой»

Стихи, загадки на тему ПДД

3

Беседа «Что такое добро?»

Подвижные игры «Третий лишний»

Клубный час «Добрые дела живут века»

Выполнение рисунков, открытки к дню Матери

Аппликация к празднику

Внеклассное чтение. Стихи о маме

4

Викторина «Знай свой город»

Подвижные игры «Третий лишний»

Беседа: «Наш город»

Знакомимся с профессиями: «Кто строит города?»

Аппликация «Мой город»

Литературное чтение. «Денискины рассказы»

Декабрь

Скоро Новый год!

1

Беседа по ПДД «Мы – пассажиры»

Прогулка-наблюдение «Труд людей в природе. Осторожно, сосульки!»

Беседа «Мы -друзья птиц»

Практическое занятие «Изготовление кормушки для птиц»

Творческий вечер «Русские поэты о зиме»

Игра-викторина «Герои сказки А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»

2

"Здравствуй, Зимушка-Зима"

Игра-эстафета "Зимние старты"

Минутка здоровья "Чтобы ушки слышали"

Знакомимся с профессиями "Профессия продавец"

Мастерская «Сюрприз» (изготовление поделок к Новому году)

Рисование «Снег идет»

3

Беседа «Кто как празднует Новый год»

Подвижные игры «Белые медведи», «Снайперы»

Этическая беседа «Если ты в гостях»

Украшаем группу к Новому году

Мастерская «Сюрприз» (изготовление поделок к Новому году)

Стихи о зиме

4

Беседа «Художники рисуют зиму»

Конкурс «Зимняя скульптура»

Поведение на Новогоднем празднике

Изготовление шапочек- масок для инсценировки

Инсценировка сказки «Зимовье зверей»

Новогодний праздник

5

каникулы

 

каникулы

каникулы

каникулы

каникулы

Каникулы

Январь

Январь – году начало – зиме - середина

1

Беседа: «Месяц январь. Зимние забавы»

Подвижные игры «Снежки»

Беседа по ТБ: Осторожно, гололед!»

Дежурство в группе, в столовой

Конкурс рисунков «Зимушка -Зима»

Клубный час «Снеговичок»

2

Русские народные сказки

Подвижные игры «Снежки»

Беседа по ТБ: Осторожно, сосульки!»

Оформление стенгазеты

Конкурс рисунков «Мои любимые сказки»

Викторина «Ларчик со сказками»

3

Беседа «Дети блокадного города»

Подвижные игры «Белые медведи», «Снайперы»

Беседа «Умеешь ли ты дружить?»

В гостях у радуги

Подготовка к инсценировке стихотворения

Клубный час «Давайте жить дружно»

Февраль

Книга – наш друг

1

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

2

Месяц февраль. Наблюдение

Подвижные игры

Беседа « Пожар – Стихийное бедствие»

Профилактика гриппа, ОРВИ «Лук –  от семи недуг»»

Игра-викторина «Сказки А.С. Пушкина»

3

Пословицы и поговорки

Подвижные игры

Конкурс «Любимые литературные сказки»

Беседа «Морские профессии»

Изготовление поздравительной открытки

Клубный час «Д ню защитника Отечества посвящается»

4

Беседа «Защитники Отечества»

Подвижные игры

Состязание «Морское рандеву»

Оригами «Делаем корабли»

Игра-состязание «По морям, по волнам»

Беседа «Поведение в классе, в столовой»

Март

Весна идет, весне - дорогу!

1

Беседа «Календарь природы. Март»

Прогулка-экскурсия "Приметы весны"

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Конкурс рисунков «Моя мама»

Цветочное панно для мамы

Конкурс «Мисс очарование»

2

Беседа «Помощь маме. Я уже большой»

Подвижные игры «Посадка картофеля»

Беседа «Смартфоны. Интернет. Безопасность»

Конкурс рисунков «Береги природу»

Литературное чтение. Сказки. С.Прокофьева

3

Беседа "На озерах треснул лед"

Спортивная эстафета

Беседа по ПДД «Мы – пассажиры»

«Рисуем животных»

Викторина «Экзотические животные»

4

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Каникулы

Апрель

Хочу всё знать!

1

Познавательное мероприятие «Дюймовочка рассказывает о птицах»

Экскурсия – наблюдение

«Веселый праздник 1 апреля»

Изготовление кормушек для птиц

КВН «День птиц»

2

Апрель. Календарь природы

Подвижные игры «Бездомный заяц»

Минутка здоровья «Для чего нам витамины»

Уголок природы. Черенкование комнатных растений.

Литературное чтение «Русские поэты о весне»

3

Беседа «Человек поднялся в небо»

Подвижные игры

Беседа «Солнце и планеты»

Панно «Космос»

Занимательная математика

4

Веснянка знакомит с новыми растениями

Подвижные игры «Совушка», «Пастух»

ПДД. «Где можно играть?»

Практическая работа «Чистые парты»

КВН «Времена года»

5

Викторина «Что, где, когда»

Подвижные игры. Спортивная эстафета

Минутка здоровья «Здоровье и вредные привычки»

Конкурс рисунков «Нет – вредным привычкам!»

Праздник –игра «В гостях у Берендея»

Май

Здравствуй, лето красное!

1

Беседа «Подвиг нашего народа»

Конкурс рисунков на асфальте «Салют Победы»

Беседа "Животные на войне"

Изготовление открытки ветеранам

Конкурс рисунков «День  Победы»

Литературное чтение. Рассказы о войне.

2

Беседа «Календарь природы. Май»

Экскурсия – наблюдение. Цветущие плодовые деревья

ПДД «Мы учимся соблюдать правила дорожного движения»

Изготовление открытки ветеранам

Панно «Весна»

Клубный час «День Победы»

3

Беседа «Красная книга. Заповедники. Национальные парки. Питомники»

Подвижные игры

Беседа «Почему нужно охранять природу?»

Изготовление книжки-самоделки «Растения Красной книги»

Конкурс плакатов «Берегите лес!»

Устный журнал "Зеленый наряд нашей планеты"

4

Беседа «Растения лечат»

Подвижные игры Спортивный аттракцион

ПДД. Правила движения для велосипедистов

Беседа «Что я знаю о работе пожарных?»

Коллективная аппликация «Лето»

Клубный час «Здравствуй, лето красное!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя группы продлённого дня

Цель: Создание условий для развития и воспитания компетентного, творческого учащегося, любящего свою Родину и умеющего ценить прекрасное, для приобщения ребенка к духовным ценностям, воспитания высоко...

Рабочая программа воспитателя группы продленного дня

Основную часть времени учащиеся начальных классов проводят в школе. Именно вторая половина дня - дает им возможность реализовать свою самобытность и творческий потенциал. В свободном общении, не связа...

"Рабочая программа" воспитателя группы продленного дня Казаковой Е.В. 4 класс (2019-2020уч.год)

Цель воспитательной работы - создание условий для формирования духовно развитой, творческой,нравственно здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции.На реа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя группы продленного дня

Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, н...

Методическая разработка. Рабочая программа воспитателя группы продленного дня.

Рабочая программа воспитателя группы продленного дня . 3-4 класс....

Рабочая программа воспитателя группы продлённого дня для 1 класса .

Разработка рабочей программы группы продлённого дня для учащихся 1 классов ....