Статья "Проблемы ГПД: столкновение интересов учащихся одной группы"
статья

Самсонова Ольга Викторовна

Проблемы в ГПД, возникшие из-за пандемии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._problemy_gpd.docx13.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемы ГПД: столкновение интересов учащихся одной группы.

    Группа продлённого дня призвана решить проблемы родителя и ребёнка. Записывают в ГПД своих детей родители по разным причинам: кто-то долго работает и не может забрать своё чадо сразу после уроков, кто-то занят своими делами (магазины, спортклубы и т.п.), а кто-то просто не хочет озадачивать себя домашним заданием ребёнка, помогать детям в выполнении ими домашнего задания.

Причины разные, но суть одна: все они остаются на ГПД. Вместе обедают, вместе гуляют, а когда возвращаются в класс, тут-то и начинаются распри. Дело в том, что в начальной школе во время работы ГПД, проводят свою работу кружководы. Так как часто занятия в кружках проходят в тех же кабинетах, где и ГПД (особенно в период пандемии, так как детей из разных классов смешивать нельзя) , то здесь и происходит столкновение интересов разных учащихся. Одни хотят заниматься в кружке рисования, а другие нет; бисероплетением в основном занимаются девочки, следовательно, мальчикам надо заняться чем-то другим. Под другим чаще понимается выполнение домашнего задания. Но ни одно творческое занятие не обходится без объяснения, показа, общения, следовательно, тем, кто занимается выполнением домашнего задания, всё это может мешать.

Можно во время работы кружковода попросить детей поучаствовать в работе, но не все дети соглашаются, а если их принудить, то последуют жалобы на имя директора от родителей.

Что делать, как поступить в данной ситуации?

Возможно, при строительстве школ должны учитываться и помещения для занятий в кружках?

Когда я училась в школе (лет 40 назад), у нас все кружки были при Домах пионеров, в школах были только спортивные секции. После школы мы шли домой самостоятельно (я училась в маленьком городке, являющимся районным центром) и, пообедав, отправлялись на кружки в Дом пионеров. Никому не мешали, могли спокойно разговаривать, обмениваться мнениями, объяснять друг другу. Я с удовольствием вспоминаю то время.

То, что сейчас происходит, лично для меня - проблема. Постоянно приходится напоминать детям, занимающимся рисованием, или бисеро-плетением, или каким-то другим творчеством, чтобы они потише говорили, поменьше ходили (поменять воду для кисточек) и т.д.

Хотелось бы пожелать проектировщикам, выполняющим заказ на проектирование здания школы, приглашать учителей или будущего директора школы (поскольку при начале работ уже планируется что это будет за школа или к какой школе прикрепят это здание). Возможно тогда у нас таких и многих других проблем не будет.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей учащихся - одна из форм профессиональной самореализации педагога"

Модульное обобщение опыта.  Главная задача начальной школы - обеспечить развитие личности источниками полноценного развития ребенка. Здесь выступают два вида деятельности. Во-первых, любой ребенок раз...

Развитие творческих способностей учащихся-одна из форм профессиональной самореализации воспитателя ГПД

Статья отображает актуальность данной темы, новизну .Какие воспитатель ставит себе задачи,чтобы учащиеся сумели развить свои творческие способности , теоритической базе данной проблемы,о продуктивност...

Научное общество учащихся – одна из форм организации исследовательской деятельности младшего школьника

Младший школьный возраст – благоприятный период для вовлечения учащихся в учебно-исследовательскую деятельность. Для учеников начальной  школы  характерны любознательность, желание узнавать ...

Развитие речи учащихся – одна из основных задач начального образования”

Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально активной личности.    Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имее...

«Формирование интереса учащихся в усвоении учебного материала, развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся»

laquo;Формирование интереса учащихся в усвоении учебного материала, развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся»...

Обучению счёту по одному, группами (по 2, по 5) порядкому счёту

Методика обучения счёту по математике с примерами и литературными источниками...