Примерные характеристики обучающихся начальной школы
картотека

Федорова Евгения Викторовна

В документе представлены примерные характеристики учеников начальной школы разных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristiki.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика

 ученицы 2 д класса МБОУ СОШ №140 г. Новосибирска

Карабенковой Александры Игоревны 12.01.2012

       Проживающей по адресу: ул.Марии Ульяновой, д.20а, кв. 9.

Александра  учится в МБОУ СОШ №140 с первого класса. В школу пошла Саша подготовленной, знала буквы, читала по слогам, умела считать в пределах десятка. На уроках работает активно. За период обучения показала себя прилежным и старательным учеником.  Всегда принимает участие в классных и школьных  мероприятиях, с одноклассниками дружеские отношения.  Школьный режим не нарушает. Внешне опрятна и аккуратна, ходит на уроки всегда в школьной форме, обеспечена всеми необходимыми в школе учебными принадлежностями. Пропуски занятий бывают только по уважительной причине.  Любое поручение учителей выполняет ответственно.    Навыки культурного поведения выработаны, поведение всегда осознанное.

       Саша  посещает все экскурсии и походы с классом.  Питается в школьной столовой.

       Физическое развитие соответствует возрастной норме. Состояние здоровья удовлетворительное.

     Ребёнок воспитывается  бабушкой (опекуном) Кремлевой Любовью Яковлевной.  Бытовые условия, в которых проживает Саша, хорошие.  Ребёнка ежедневно приводят в школу и забирают после уроков.

  Кремлева Л.Я. (опекун) всегда посещает родительские собрания, интересуется учебой и поведением Александры.  

Директор МБОУ СОШ  №140:                                               Самусева Е.Н.

Классный руководитель:                                                       Федорова Е.В.

16.10.2020

Психолого-педагогическая характеристика 

Добрынина Никиты Данииловича,  

ученика 5 «д» класса МБОУ СОШ №140

        Добрынин Никита Даниилович  04.05. 2008 года рождения. Проживает  в г. Новосибирске по ул. Марии Ульяновой, д.23, кв. 48 Семья мальчика состоит из 4 человек: мать – Добрынина Светлана Александровна, образование среднеспециальное,  отец – Добрынин Даниил Сергеевич, образование высшее,   сестра Варя 6 лет. Семья проживает в  благоустроенной квартире, социально-бытовые условия удовлетворительные.

До поступления в школу Никита посещал детский сад № 27 «Росинка» и  школу развития «Отражение». Состоит на учете у неврологаа. В 1 класс мальчик  поступил в возрасте 7 лет 3 месяцев, обучался по УМК «Школа России».

Школу посещает регулярно, пропусков без уважительных причин нет.

В 1 классе учебную программу Никита осваивал слабо, присутствовали постоянные поведенческие нарушения. Период адаптации к школе ребёнок переживал достаточно сложно. С увеличением  школьной нагрузки у ребенка  начались срывы в поведении. На рабочем месте беспорядок, масса ненужных на данном уроке предметов. На уроках занимается посторонними делами, все время  крутится, играет (игрушки, пенал, ручки, бумажки, фантики, крышки от бутылок и т.д., всё превращается в игру). Может ходить по классу во время урока. На замечания учителя не реагирует или отвечает «Но я же…», объясняя свои действия и свою мотивацию, не делая выводов о том, что он нарушает дисциплину, не предпринимая попыток исправить поведение.

Со 2 класса Никита обучается индивидуально. Программу осваивает удовлетворительно. По основным предметам имеет удовлетворительные отметки. При обучении требуется постоянное участие учителя, большее количество повторений однотипных заданий, корректировка темпа работы в зависимости от состояния Никиты (темп может меняться как изо дня в день, так и в рамках одного урока). Освоение затрудняет низкая концентрация внимания, неусидчивость, отвлекаемость. В присутствии посторонних лиц в кабинете, Никита «переключается» на общение, сосредоточиться на задании не может. Самостоятельные работы даются с трудом, необходим постоянный контроль. Задания, не понятые с первого раза, не перечитываются, к работе теряется всякий интерес, может просидеть с пустым листком длительное время, так его и сдаёт. После 2 уроков по 30 минут ощущается резкий спад работоспособности.

По характеру Никита добродушный, всегда рад помочь, поделиться чем-нибудь. Однако с детьми в классе наладить контакт не удается. Никита совершает попытки общения с одноклассниками, однако те зачастую перерастают в конфликт.  

  Контроль со стороны родителей  присутствует. Мама всегда общается с учителем, всегда  в курсе событий в школе, не пропускает родительских собраний.  Так же она всегда старается помочь сыну в освоении школьной программы.

   Выводы: Считаю, что ребенку нужна неполная учебная нагрузка (не более 2 уроков по 30 минут в день), индивидуальное обучение и помощь учителя.

                                                                                        28.08.2019 г.                        Директор МБОУ СОШ № 140                         Е.Н. Самусева

                        Классный руководитель                                Е.В. Федорова  

Психолого-педагогическая характеристика 

Хлупцова Глеба Максимовича,  

ученика 4а класса МБОУ СОШ №140

Хлупцов Глеб Максимович  20.10. 2007 года рождения. Проживает  в г. Новосибирске по адресу ул. Героев Революции, дом 10 ,кв.23, д. т.  307-21-13. Семья мальчика благополучная, многодетная (сестра Варя закончила 8 класс, сестра Яна закончила 5 класс). Родители: мама – Хлупцова Наталья Валерьевна, образование высшее,  отец – Хлупцов Максим Игоревич, образование высшее. Родители Глеба в разводе. Воспитанием детей занимается мама. Активное участие принимает бабушка. Семья проживает в  благоустроенной квартире, социально-бытовые условия удовлетворительные. Психологическая обстановка в семье устойчивая. Семья находится в тесном контакте с классным руководителем, учителями-предметниками, школьным психологом.

До поступления в школу Глеб посещал детский сад № 97 «Сказка» и  школу развития при МБОУ СОШ № 140. Состоит на учете у психиатра. В 1 класс мальчик  поступил в возрасте 6 лет 10 месяцев, обучается по УМК «Школа России».

В 2016-2017 учебного года Глеб обучался индивидуально. Школу посещал регулярно, пропусков без уважительных причин нет. Учебную программу Глеб усваивал. По всем предметам, за исключением математики, имел отличные отметки. Хорошая отметка по математике была обусловлена тем, что при выполнении самостоятельных и контрольных работ Глеб торопится завершить работу, не дочитывает задания и не проверяет работу перед сдачей. При указании на наличие ошибок с лёгкостью находит их и исправляет. Учебная мотивация высокая, с удовольствием ходит в школу. Новые понятия  усваивает довольно быстро, особенно, если  проявляет интерес к ним. Темп работы на уроке неустойчив, может меняться как изо дня в день, так и в рамках одного урока.

При подготовке к уроку выкладывает на парту всё содержимое портфеля, не зависимо от того, к какому уроку готовится. В связи, с чем на парте образуется беспорядок. Во время работы требуется постоянное присутствие в ближней зоне учителя. Самостоятельная работа вызывает затруднения. Сложно переключается с одного вида деятельности на другой, особенно если приходится оставлять деятельность незавершённой.

При наличии в кабинете третьего лица отвлекается, не может сосредоточиться на задании.  В коллективе чувствует себя неуютно. Шум или нежелательные звуки вызывают раздражение, злость. Может закричать.

Возмущение замечанию учителя или недовольство собственной работой может выразить ударом головой об парту.

В 2017-18 учебном году три недели сентября Глеб посещал учебные занятия в классе. На уроках требовал индивидуальной работы, часто не понимал задания учителя, не успевал работать в темпе, кричал, когда учитель уделял внимания другим ученикам. Отвлекался (двигал стул, парту, рвал бумагу, рисовал мелкие рисунки на листочках, стучал ногами и т.д.). Учебные вещи разбросаны, порядка на парте нет, не знает, какие учебные вещи нужны для конкретного занятия. Самостоятельно с заданиями по математике справлялся плохо. Низкая концентрация внимания. Выполняет простые арифметические действия. Задания, требующие логического мышления (решение задач и уравнений) без помощи учителя не выполнял. В тетрадях много исправлений, зачеркиваний. Мальчик может усваивать учебный материал, работая с учителем индивидуально.

     С коммуникацией в детском коллективе у мальчика несколько первых дней все было в пределах нормы, далее большое количество детей рядом стало Глеба раздражать. Он отгонял от себя одноклассников, не хотел с ними общаться, кричал, мог без причины бросить в детей учебные вещи, вел себя агрессивно. Были случаи нападения на детей, предотвращенные учителем, который в этот момент находился рядом. С детским коллективом может общаться только короткое время.

С 6 октября Глеб вновь перешёл на индивидуальное обучение, что положительно сказалось на поведении и усвоении программного материала. Школьную программу усваивает хорошо. Важную роль в этом играет индивидуальный характер занятий, возможность оказать помощь в любой момент занятия (разбор текстов заданий учебника до полного понимания, указание на ошибочность выбранной тактики решения, наводящие вопросы). В процессе домашней подготовки активное участие принимает мама (разбор текстов заданий учебника до полного понимания, указание на ошибочность выбранной тактики решения, наводящие вопросы).

Самостоятельные и проверочные работы Глебу даются с трудом. Само понимание того, что оказать помощь ему не могут ставит его в тупик. Справляясь с этим фактом, он приступает к работе, при этом уже теряя время на выполнение заданий. Задания часто читает поверхностно, допускает ошибки по этой причине. Задания со звёздочкой выполнять не пытается, даже если объективно они ему под силу. При выполнении работы над ошибками все задания, в которых были допущены ошибки, решаются правильно, при минимальном участии взрослого.

Считаю, что ребенку нужна неполная учебная нагрузка, так как Глеб на уроках устает, общение с детьми его перевозбуждает. Требуется индивидуальное обучение и помощь учителя.

                                                                                        26.02. 2018г.                                                                

Директор школы:                                Самусева Е.Н. 

Учитель:                                            Федорова Е. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

психолого-педагогическая характеристика ученика начальной школы

Образец характеристики на учащегося начальных классов от учителя, необходимая при прохождении психолого-педагогической комиссии любого уровня. Характеристика пишется в двух экземплярах , подписывает у...

Примерная программа по развитию самовоспитания у обучающихся начальной школы

Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания. Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, ...

Примерная программа для начальной школы

Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования (умение учиться - субъект учебной деятельнос...

Психолого-педагогическая характеристика учащихся начальной школы с ОВЗ

В данной статье отражены особенности развития высших психических функций учащихся начальных классов, имеющих нарушения зрительного восприятия. Отражены формы работы по эстетическому воспитанию и разви...

Примерная ООП для начальной школы

Примерная основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...

Примерная характеристика выпускника нач школы

Примерная характеристика выпускника нач школы...

Статья на тему "Нравственно-этическая ориентация как одна из основных характеристик личностного развития обучающихся начальной школы".

Нравственно-этическая ориентация как одна из основных характеристик личностного развития обучающихся начальной школы....