Воспитательный час: "Что такое хорошо и что такое плохо"
план-конспект занятия (1 класс)

Савенкова Яна Валериевна

Воспитательный час: "Что такое хорошо и что такое плохо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_chto_takoe_2.docx633.94 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательный час: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Цель:

  • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций.

Задачи:

  • Расширить знания детей о добре и зле.
  • Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.
  • Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, к старшим и друг к другу.
  • Развивать умения нравственного суждения (развивать словарный запас у учащихся).

Оборудование: на доске тема, карточки, тесты, презентация.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие в хорошем настроении.

Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха

Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Эти строчки стихотворения В. В. Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам.

- А вам они известны?

- Ребята, давайте продолжим предложения. Которые вы видите (СЛАЙД)

Плохо, это…

Хорошо, это…

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?

- Да, тема сегодняшнего воспитательного часа: «Что такое хорошо и что такое плохо» (СЛАЙД)

И в конце занятия мы постараемся дать характеристику словам, (на доске) ХОРОШО и ПЛОХО.

- А  ещё, ребята, мы все знаем слово, очень близкое к слову “хорошо”, оно всегда рядом это слово –«добро».

- Как вы думаете, а какое слово стоит рядом со словом «плохо»? Это слово “зло”.

Ребята у вас на партах карточки со словами, прочтите их и подумайте какими словами мы можем заменить слова «ДОБРО» и «ЗЛО» в разных ситуациях? Работаем в парах.

«ДОБРО»                

Нежность;                

Забота;

Внимание;

Ласка;

Верность;

Радость;

Дружба;

Любовь;

“ЗЛО”

Предательство;

Зависть;

Жадность;

Ложь;

Месть;

Жестокость.

Посмотрите, с какими цветами ассоциируются эти слова?

- Какие люди вам нравятся больше, добрые или злые?

А герои сказок какие больше нравятся? Сейчас я проверю, хорошо ли вы их знаете?

-  Мы с вами поиграем в игру «Хорошо-плохо».(СЛАЙДЫ)

Я буду вам называть героев сказок. Вы встаёте и если этот герой хороший – хлопаем над головой в ладоши, а если плохой – закрываем руками себе глаза.

Кащей Бессмертный

Золушка

Карабас-Барабас

Красная шапочка

Иван Царевич

Чебурашка

Баба Яга

Кот Леопольд

- Ребята, а вы часто делаете добрые поступки?

- Что доброго и хорошего вы делали другим людям?

- Как вы думаете, что чувствовали люди, которым вы делали добро? (Радость, счастье, восторг, умиление).

- Каким делает человека доброта? (Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым).

- А с чем можно сравнить доброту? (С солнцем, весенней радугой, яркими красивыми цветами, с мамой).

    В доме добрыми делами занята,        Дзагоева Яна

    Тихо ходит по квартире доброта,

    Утро доброе у нас,

    Добрый день и добрый час.

    Добрый вечер, ночь добра,

    Было доброе вчера.

   

 И откуда, спросишь ты,        Дзутцева Саломея

    В доме столько доброты,

    Что от этой доброты

    Приживаются цветы,

    Рыбки, ежики, птенцы?

    Я тебе отвечу прямо:

    Это – мама, мама, мама!

- Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые  ласковые руки, самое доброе сердце, в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы нам ни было лет, нам всегда нужна мама. Но иногда, порой мы своими необдуманными поступками огорчаем своих мам.

Посмотрим сценку.   Морозова Дарья, Бирагова Кира, Бекоева Ника.

Жили две неразлучные подружки. Они были очень похожи. Мамы одевали их в одинаковые платья, обе они учились только на пятерки.

- Мы во всем, во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня – так звали одну из девочек – прибежала домой и похвасталась маме:

- Мама, я получила по математике “пять”, а Вера только “тройку”. Мы стали уже неодинаковые.

Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня. – Но ведь “тройку-то” получила не я, а Вера!

- “Тройку” получила Вера, но она ведь получила ее потому, что болела. А ты обрадовалась – это значительно хуже.

- Ребята, почему мама сказала, что дочка стала хуже?

- Хорошо поступила Соня или плохо?

- Что бы вы посоветовали Соне?

- Скажите мне, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее?

- Конечно же, это добрые, хорошие слова.

- Какие слова говорят добрые люди? (Добрые, вежливые).

- Ребята, а какие добрые, вежливые слова вы знаете? (Дети называют вежливые слова).

- Молодцы! Много знаете вежливых слов.

-  Вежливость – это не только добрые слова, но и добрые дела и поступки.

- А сейчас предлагаю поиграть в игру “Хорошо и плохо”. Ваша задача оценить поступки и ответить – хорошо это или плохо. Хороший поступок – сердечко показываете красной стороной, плохой поступок – черной стороной.

ПЛОХИЕ                                               ХОРОШИЕ

Обидел друга.                                  Защитил слабого.

Порвал книгу.                                   Проведал больного друга.

Поссорился с мамой.           Помог младшей сестре, другу, маме.

Ударил котенка.                         Помог перейти дорогу старушке.

Разрушил птичье гнездо.                    Смастерил кормушку.

Бегал по школе.                                    Помог решить задачу.

Нарисовал на парте.          

Не выполнил домашнее задание.          

Дал списать.          

Опоздал.          

- Молодцы! Я думаю, что вы будете совершать только добрые и хорошие поступки, чтобы за них никогда не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни вашим друзьям. Будем стараться быть вежливыми не на словах, а на деле, стараться быть воспитанными, как герои этого стихотворения.

    Ежели вы вежливы        Кусова Эрика

    В душе, а не для виду,

    В троллейбус вы поможете

    Взобраться инвалиду.

   

    И ежели вы вежливы,        Царахов Алексарт

    То, сидя на уроке,

    Не будете с товарищем

    Трещать, как две сороки.

   

    И ежели вы вежливы,        Бекоева Ника

    Поможете вы маме,

    И помощь ей предложите

    Без просьбы, то есть сами.

    И ежели вы вежливы,        Морозова Дарья

    То в разговоре с тетей,

    И с дедушкой, и с бабушкой

    Вы их не перебьете.

   

    И ежели вы вежливы,        Омариев Сурхай

    Тому, кто послабее,

    Вы будете защитником,

    Пред сильным не робея.

- Не надо скупиться на добрые дела, надо стараться никого не огорчать, а делать так, чтобы людям, которые вас окружают, было уютно и хорошо.

- Не стесняйтесь доброты и добрых, вежливых слов, ведь хорошие слова сказать нетрудно.

    На добрые слова не надо скупиться.

    Сказать это слово – что дать воды напиться –

    Со словом обидным, нельзя торопиться,

    Чтоб завтра себя самого не стыдиться!

СЦЕНКА “Мальвина и Буратино”.

                   Дзутцева Саломея, Тменов Давид

Мальвина. (приветливо). Здравствуйте, дети!

Буратино. (бурча под нос). Здравствуйте.

Мальвина. Что ты такой невеселый, Буратино?

Буратино. Невеселый и все! А тебе что от меня надо?

Мальвина. (обиженно). Почему ты мне так отвечаешь? Буратино. А что я тебе такого сказал?

Мальвина. Ты так со мной говоришь, что неприятно даже слушать.

Буратино. Ну и не слушай.

Мальвина. Буратино, что у тебя за тон?

Буратино. Подумаешь – тон! Просто я иногда говорю немного громко. Зато я хороший товарищ, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: “Ну как посадка прошла?” А он обиделся и ушел. А что я плохого ему сказал?

Мальвина (обращаясь к ребятам). Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро?  (Обсуждение).

Буратино. А разве я один так разговариваю и шучу? Мальвина. Буратино, я думаю, что ребята из этого класса не общаются так между собой. Правда, ребята?

Буратино. Давайте не будем думать, кто хуже себя ведет, а просто станем все лучше. Хорошо я придумал, Мальвина?

Мальвина. Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что  злое слово  может дружбу разрушить, а от доброго слова у людей становится тепло на сердце.

- Да, недаром в народе говорят: “Слово лечит - слово и ранит”. Ребята, не уставайте делать добро. Давайте поддержим Буратино и постараемся избавиться от всех грубых, плохих слов, а будем стараться делать хорошие дела и говорить хорошие слова.

Итог: Заключение: (Цель: закрепление полученных знаний)

         

- Ребята, о чём мы сегодня говорили на воспитательном часе?

- Давайте вернёмся к нашим фразам, кто хочет ответить?(СЛАЙД)

- А ещё мы можем ответить  стихотворением:

 

Дети читают стихи “Что такое “хорошо”? И что такое “плохо”?”

 Если учишься на пять,                         Тедеев Ричард

    Дисциплина – тоже,

    То могу тебе сказать:

    Лучше быть не может!

   

 Если ты трепач и лгун,        Хачирова Анна

    И большой пройдоха,

    То сказать тебе могу:

    Это очень плохо!

Если с другом разделил        Гущина Кристина

    Ты свои конфеты –

    Хорошо ты поступил,

    Каждый скажет это.

 

  Ты узнал чужой секрет        Селезнев Вадим

    И разнес сейчас же,

    Это плохо, хуже нет,

    Это подло даже!

   

 Если подал ты при всех        Дзгоев Владимир

    Девочке пальтишко,

    Ты – культурный человек,

    Мировой мальчишка!

   

 Если ты, как дикий зверь,        Коцоев Альберт

    Сразу лезешь драться,

    Недостоин ты, поверь,

    Человеком зваться!

 

  Если ты пригрел кота,        Саутиева Кира

    Кормишь птичек в стужу,

    Это – просто красота,

    Только так и нужно!

   

Ты подбил собаке глаз,        Цакоев Тагир

    Бросил кошку в лужу.

    Будь уверен – в сорок раз

    Ты собаки хуже.

   

 Если ты среди ребят        Бирагова Кира

    Одинок, как в море,

    Только ты и виноват

    В этом горьком горе.

Уважай людей вокруг,

    Старших, младших тоже,        Джабарова Ясмина

    И тогда тебя, мой друг,

    Назовут хорошим.

Давайте все вместе сделаем вывод из нашего занятия (СЛАЙДЫ)

Будем делать… хорошо (хором)

И не будем… плохо

Звучит песня из мультфильма «Кот Леопольд»

«Если добрый ты»

Музыка: Пляцковский М., слова: Савельев Б.

ГБОУ РФМЛИ

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\CollageMaker_20201205_080900892.jpg

Открытый воспитательный час

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Воспитатель ГПД: Савенкова Я. В.

Владикавказ   2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....

СЦЕНКА К ДНЮ УЧИТЕЛЯ" ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО"

"Что такое хорошо и что такое плохо?"Крошка -сын к отцу пришел и спросила кроха:"Что такое хорошо и что такое плохо?"Что ответить ?Как тут быть? надо правду говорить.Если мама целый день у окна сидит,...

Воспитательное занятие Что такое хорошо и что такое плохо?

Воспитательное занятие предназначено для младших классов .Цели: раскрыть понятия  "хорошо" и" плохо";воспитывать положительные черты характера....