Планы-конспекты для занятий
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Быкова Екатерина Сергеевна

Предварительный просмотр:

Анализ программы по воспитательной работе классного руководителя.

  1. Документ «Программа воспитательной работы в начальной школе классного руководителя 1-4 класс».
  2. Документы регламентирующие порядок разработки и реализации рабочей программы внеурочной деятельности:
  1. Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г. №273-ФЗ);
  2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
  3. Письмом Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03–255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»;
  4. Письмом Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03–2960.
  1. Структурные части программы:
  1. Титульный лист.
  2. Пояснительная записка.
  3. Содержание программы.
  4. Содержание программы «Наш класс – дружная семья» по годам обучения в начальной школе.
  5. Тематический план мероприятий.
  6. Взаимодействие классного руководителя с родителями.
  7. Правила эффективного взаимодействия классного руководителя и младших школьников по Дереклеевой Н. И.
  8. Результативность воспитательной программы «Наш класс – дружная семья». Критерии и способы изучения эффективности воспитательной деятельности
  9. Требования к выпускнику начальной школы
  10. Ожидаемые результаты реализации программы «Наш класс – дружная семья».
  11. Список литературы
  1. Оценка содержанию каждой структурной части:
  1. Титульный лист носит информацию об официальном названии образовательном учреждении, название программы, классы, фамилию, имя, отчество составителя, его должность и цитата Макаренко А.С. Отсутствует направление развития личности школьника, квалификационная категория, год разработки программы, сроки ее реализации, информации о том, где, когда и кем утверждена программа.
  2. В Пояснительной записке указана актуальность, сроки реализации программы, отсутствует возраст детей и перспективность.
  3. Цель программы соответствует задачам программы воспитательной работы.
  4. Подобраны разнообразные формы и методы работы с обучающимися.
  5. В программе описаны Ожидаемые результаты реализации программы «Наш класс – дружная семья».
  6. Я считаю, что ожидаемые результаты программы реализации программы «Наш класс – дружная семья» верны, так как учитель подобрал верные методы и формы реализации, работа проходит не только с детьми, но и с родителями, что даст лучший результат.
  7. В программе отсутствует оценка достижений воспитательных результатов.
  1. Тематический план содержит в себе направление, воспитательные задачи, формы проведения.
  2. Информационно-методическое обеспечение воспитательной работы:
  • Отсутствует.
  • В программе присутствуют рекомендации по:
  1. Правила эффективного взаимодействия классного руководителя и младших школьников по Дереклеевой Н. И.
  2. Принципы построения воспитательной работы.

Представлено мало методических рекомендаций .



Предварительный просмотр:

Программа воспитательной работы в начальной школе

классного руководителя  (1 – 4 классы)

«Наш класс – дружная семья».

Классный руководитель: Клочкова Оксана Александровна, МБОУ «Средняя школа № 6»

Научить человека быть счастливым — нельзя,

 но воспитать его так,

 чтобы он был счастливым, можно.

Макаренко А.С.

Пояснительная записка.

Актуальность.

ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.

Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания. И значит – это и есть основная задача классного руководителя.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства

Я долго шла к написанию данной программы, так как за плечами немалый опыт классного руководства, и каждый раз я сталкивалась с вопросом: “Как сделать жизнь классного коллектива позитивной и успешной?”.

Размышляя над этой проблемой, я вышла на необходимость создания воспитательной программы, которая позволит систематизировать работу классного коллектива и поможет развиваться учащимся и самому классному руководителю.

И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ.

Внеурочная воспитательная деятельность – это организованные и целенаправленные занятия (мероприятия) с учащимися воспитательного и образовательного характера, процесс организации досуга учащихся. Внеурочная воспитательная деятельность направлена на повышение уровня нравственной, правовой, физической, эстетической социальной культуры учащихся. Дети овладевают навыками и умениями организации социально значимой деятельности, развивают свои творческие и иные способности, учатся сотрудничать, помогать, поддерживать друг друга в трудные минуты, развивают лучшие человеческие качества: эмпатию, толерантность, доброту и т. д.

Программа “Наш класс – дружная семья” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

Данная программа рассчитана на учащихся 1 – 4  классов. Она не противоречит воспитательной программе школы, перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы.

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Задачи программы:

  • помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;
  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
  • формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;
  • формирование классного коллектива как воспитательной системы;
  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
  • вовлечение учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся;
  • воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  • формирование здорового образа жизни школьника;
  • воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;
  • гуманизация воспитательного процесса, создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;
  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
  • совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
  • совершенствование методического мастерства классного руководителя, его сотрудничество со школьными службами;
  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в воспитательной работе класса и школы;
  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.

1 класс

  • успешная адаптация к школьной жизни;
  • эмоциональная устойчивость обучающихся;
  • создание предпосылок для формирования классного коллектива;
  • активное участие родителей в жизни класса, школы.

2 класс

  • устойчивые положительные результаты обучения;
  • активное участие детей в жизни класса, школы, микрорайона;
  • негативное отношение к вредным привычкам;
  • создание органов классного самоуправления.

3 класс

  • проявление интеллектуальных способностей на уровне города, округа, России;
  • знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;
  • умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
  • ощущение ответственности за совершаемые поступки.

4 класс

  • овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
  • проявление самостоятельной творческой активности;
  • умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
  • готовность к самоопределению в социуме.
  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;
  • обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
  • мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.

Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
  • через систему дополнительного образования;
  • через систему КТД и традиционных дел ОУ;
  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  • в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга);
  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города (школы, музеи, библиотеки, ЦДТ, ДК).

Методы:

  • научно-исследовательский;
  • метод проектов;
  • коммуникативная методика;
  • личностно-ориентированный метод;
  • наглядно-иллюстративный метод;
  • репродуктивный метод;
  • метод критического мышления.

Формы работы:

классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,

тренинги, занятия;

конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали;

встречи с интересными людьми, игры по интересам;

Принципы построения воспитательной работы.

1.Принцип открытости.

2. Принцип привлекательности будущего дела.

3. Принцип деятельности.

4. Принцип свободы участия.

5. Принцип обратной связи.

6. Принцип сотворчества.

7. Принцип успешности.

Приоритетные направления работы

  • интеллектуально-познавательная деятельность;
  • спортивно-оздоровительная деятельность;
  • духовно-нравственная деятельность;
  • творческо-эстетическая деятельность;
  • гражданско-патриотическая деятельность;
  • работа с семьёй.

Взаимодействие классного руководителя

и классного коллектива с социальными службами

Сотрудничество классного коллектива

и классного руководителя вне школы

Содержание программы

Первое направление: интеллектуально-познавательная деятельность

Гибкость ума может заменить красоту.

Стендаль

Мудр не тот, кто много знает,

 А чьи знания полезны.

Эсхил

Цель работы – оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;

Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;

Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования;

Виды деятельности:

Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы;

Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;

Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;

Сотрудничество с психологической службой для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся.

Содержание умственного (интеллектуального) воспитания:

развитие интеллекта посредством развития всех познавательных функций человека: психических процессов ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи;

умственное просвещение учащихся в области наук, деятельности, общения;

формирование механизма самоорганизации умственной деятельности;

развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей учащихся;

развитие сознания и самосознания учащихся, их творческого потенциала;

формирование профессионального мышления. Умственное воспитание осуществляется, прежде всего, через образование и обучение.

Второе направление: спортивно-оздоровительная деятельность

Если человек сам следит за своим здоровьем,

то трудно найти врача, который знал бы

лучше полезное для его здоровья, чем он сам.

Сократ

Цель работы – использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи:

Формирование здорового образа жизни школьника;

Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

Виды деятельности:

сотрудничество с медицинским персоналом учебного заведения и медицинскими учреждениями города, поселка, деревни с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;

сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;

сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся;

сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;

формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;

организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Содержание физического воспитания:

совершенствование организма человека, предполагающее развитие двигательной и костно-мышечной систем, нервной системы, пропорций тела при сохранении и укреплении здоровья. От физического состояния зависит успешность учебной, профессиональной деятельности, счастье всей жизни человека;

просвещение учащихся в вопросах физической культуры и личной гигиены;

формирование механизма физического самовоспитания, стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины;

разностороннее развитие конкретных спортивных умений и мастерства;

развитие профессионально значимых физических качеств, обеспечивающих повышение работоспособности, устойчивости нервной системы, появление хорошего самочувствия;

индивидуальная работа с физически одаренными ребятами с учетом их интересов и склонностей.

Третье направление:  духовно-нравственная деятельность

Тому, кто не постиг науки добра,

 всякая иная наука приносит лишь вред.

Мишель де Монтень

Высшая мудрость – различать добро и зло.

Сократ

Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;

формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни;

Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;

Воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

Виды деятельности:

развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;

знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;

воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;

формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Содержание нравственного воспитания:

моральное воспитание — формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения;

этическое воспитание - формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений;

патриотическое воспитание - формирование чувства любви и ответственности за свою Родину, готовности встать на защиту Родины и своего народа;

формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам;

политическое воспитание - формирование политического сознания. В свою очередь, каждое из этих направлений включает:

формирование духовных начал человека, его стремления к познанию себя и своего места на земле, в космосе;

нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики (мораль представляет собой совокупность правил, норм поведения людей, их обязанности по отношению к себе, другим людям, обществу; критерии различения зла и добра, хорошего и плохого, достойного и позорного);

развитие механизмов нравственного самовоспитания, саморегуляции поведения;

воспитание чувства личной ответственности за свои поступки и деятельности;

формирование не только взглядов и отношений, но и убеждений человека, требующих реализации в поведении и поступках.

Четвертое направление: творческо-эстетическая деятельность

Душа человека — величайшее чудо мира.

Данте Алигьери

Цель работы – гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям.

Задачи:

Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.

Виды деятельности:

Изучение потребностей, интересов и желаний учащихся, в организации и проведении внеклассных мероприятий;

Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса и школы;

Изучение и способностей к общению каждого ученика;

Эстетическое образование, теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности;

Художественное воспитание;

Воспитание творческих потребностей и способностей.

Содержание эстетического воспитания:

развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное;

развитие эстетических чувств и эмоций, развитие воображения;

эстетическое просвещение учащихся в области искусства, культуры, объели” природы;

индивидуальное эстетическое воспитание, направленное на развитие художественных задатков, способностей и склонностей учащихся;

формирование механизма эстетического самообразования;

формирование эстетических отношений, восприятия, чувств, вкуса и идеала;

Пятое направление: гражданско-патриотическая деятельность

Истинный человек и сын Отечества есть одно и то же.

Радищев А. Н.

Любовь к Родине – первое достоинство

 цивилизованного человека.

Наполеон Бонапарт

Цель работы – формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;

формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;

обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;

Воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;

Воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Виды деятельности:

изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;

организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;

сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;

формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.

Содержание гражданско-патриотического воспитания:

освоение соответствующих норм гражданского поведения и правил обеспечения безопасности жизнедеятельности;

воспитание гражданско-патриотических чувств, стремление к самореализации личности;

развитие навыков самостоятельной работы, эффективного взаимодействия с людьми в современном поликультурном обществе;

знакомство с ценностями и нормами национальной культуры, с её региональными традициями;

Шестое направление:  работа с семьёй

Благоразумие отца есть самое действенное наставление для детей.

Демокрит

Семья – один из шедевров природы.

Д. Сантаяна

Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;

создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;

организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;

создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе “учитель — ученик - родитель”.

Виды деятельности в направлении “Семья”:

сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;

сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;

изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;

поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Содержание работы семейного воспитания:

совместная творческая деятельность учащихся и их родителей;

консультирование и решение проблем семейного воспитания детей младшего школьного возраста;

родительское собрание не собрание для нотации, а встреча единомышленников с одними радостями и проблемами;

работа со школьным психологом, социальным педагогом, врачом для решения насущных вопросов и проблем.

Принципы организации внеклассной воспитательной работы:

добровольность участия детей в соответствии с их интересами и способностями;

систематичность в организации;

личностно ориентированный подход в развитии и формировании личности ребенка;

создание условий для проявления творческих возможностей, взглядов, мнений, свободы мысли;

сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы.

сочетание романтики, игры и социально востребованной деятельности с опорой на духовные ценности: Добро, Истину, Красоту.

Любое воспитательное мероприятие имеет смысл, если:

предварительно создается небольшая временная инициативная группа учащихся, которая определяет цель, подготавливает проект и план (композицию, сценарий) проводимого мероприятия, выступает основным организатором и координатором при его подготовке и аналитиком после проведения;

педагог владеет знаниями, умениями и опытом в организации воспитательных мероприятий;

педагог является авторитетным, уважаемым человеком в коллективе учащихся;

педагог умеет организовывать воспитательное взаимодействие применительно к конкретным условиям и особенностям коллектива школьников и интересам учащихся;

педагог выступает той динамической, активной силой, которая мотивирует учащихся к участию в воспитательной деятельности, при постепенном сокращении доли своего участия, доводя его до разумно минимальных пределов, что ведет к усилению самостоятельной роли учащихся;

в подготовке, проведении, обсуждении результатов принимают участие и учителя, и дети, и родители;

деятельность направлена не на получение наград (взрослыми или детьми), а на позитивные изменения в развитии и саморазвитии личности;

участники строят отношения на основе сотрудничества и сотворчества, развивают в себе качества толерантной личности.

Содержание программы «Наш класс – дружная семья»

по годам обучения в начальной школе.

Взаимодействие классного руководителя с учащимися

НАПРАВЛЕНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

1 класс "Мой дом - моя крепость"

Цель работы – формирование эстетико-ценностных ориентаций личности; развитие способностей к творчеству; воспитание красотой и через красоту. Формирование детского коллектива.

Основные задачи развития:

  • овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
  • формирование умения учиться в средней школе;
  • развитие учебной мотивации, формирование интересов;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
  • формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к собственным успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
  • формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

"Спорт и здоровье"

- формировать понимание значимости здорового образа жизни;

- мотивировать на посещение спортивных кружков и секций.

"Азбука Здоровья"

"Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки"

"Панорама развивающих курсов"

"Зимние забавы"

конкурс рисунков

беседа о режиме дня

знакомство со

спортивными секциями и кружками в школе

спортивный праздник на природе

"Труд и порядок"

- формировать бережное отношение к окружающему миру, положительное отношение к труду.

"Любимая школа - чистая школа"

"Содержи в порядке книжки и тетрадки"

"Как трудится моя семья"

экскурсия

беседа

выставка рисунков

"Патриот"

- формировать нравственную культуру семьи;

- формировать патриотические чувства на основе прошлого и настоящего.

"Ветеран живёт рядом"

"Достопримечательности нашего города"

"Символика родного края"

изготовление поздравительной открытки

фотовыставка

беседа

"Наука и образование"

- формировать любознательность, интерес к знаниям.

"Мои любимые уроки"

"Мы уже писать умеем"

"Кто лучше считает?"

"Клуб Почемучек"

викторина - игра

поздравительная открытка

математический ринг

поисковая деятельность

"Досуг"

- создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую у детей интерес к различным видам деятельности.

"День рожденья только раз в году!"

"Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"

праздник

концерт для мам и бабушек

"Мир прекрасного"

- показывать разнообразие культурных и человеческих ценностей;

- направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей.

"Помоги братьям меньшим"

"Птицам нужна помощь"

"Алло, мы ищем таланты!"

"Картинная галерея"

акция " Помощь зоопарку"

изготовление кормушек, рейды "Проверь кормушку"

час творчества

путешествие в мир творчества

2 класс "Что такое - хорошо, что такое - плохо?"

Цель работы – формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала.

Основные задачи развития:

  • формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;
  • формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;
  • формирование интереса к другому человеку как к личности;
  • развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа;

"Спорт и здоровье"

- формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни.

"Полезные привычки"

"Осенний кросс"

"Весёлые старты"

"Береги здоровье смолоду"

викторина

соревнование в параллели классов

спортивный праздник

конкурс семейных плакатов

"Труд и порядок"

- приобщать к общественно - полезной деятельности

"Книжкина больница"

"Данила - мастер"

Операция "Чистюлька"

операция

выставка - конкурс

трудовой десант

"Патриот"

- приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям;

- знакомить с общественно - политической жизнью страны.

"Герои города в названиях улиц" "Подарок ветерану"

"Символика России"

обзорная экскурсия

благотворительная ярмарка

поисковая работа

"Наука и образование"

- расширять кругозор;

- воспитывать культуру умственного труда.

Праздник первой отметки

Лингвистический кросс

Математический кросс

"Что? Где? Когда?"

утренник

интеллектуальный конкурс

викторина

"Досуг"

- создавать условия для проявления творческой индивидуальности;

- воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства.

"Кто что любит и умеет делать"

"А, ну-ка, мальчики"

"В стране Мультфильмии"

"О бабушках и дедушках"

Конкурс - викторина

игра - соревнование на открытом воздухе

игра - путешествие

устный журнал

"Мир прекрасного"

- создавать условия для творческой самореализации обучающихся;

- приобщать к традициям школьного коллектива.

"Ярмарка чудес"

"Тропинка школьная моя"

"Мы крутим глобус"

творческий конкурс

создание классного альбома

стендовый доклад

3 класс "Мир человеческих чувств"

Цель работы - гражданско-патриотическое воспитание как фактор формирования национального самосознания. Формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу.

Основные задачи развития:

  • развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;
  • развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки:
  • развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;
  • развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям:

"Спорт и здоровье"

- формировать способности управлять своим здоровьем.

"Скажем:"НЕТ!" вредным привычкам"

"Мои спортивные успехи и достижения"

театрализация

круглый стол

"Труд и порядок"

- развивать навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность.

"Кто работы не боится, у того она и спорится"

"Мои поручения в классе и дома"

субботник

конкурс

отчёт

"Патриот"

- формировать у обучающихся понимание и осознание значимости исторического прошлого.

"С чего начинается Родина?"

"Дети - герои"

"Имею право. Мои права"

дискуссия

групповая поисковая деятельность

игра

"Наука и образование"

- приобщать к разнообразной творческой деятельности;

- формировать потребность в самообразовании.

Олимпиада по русскому языку

Математическая олимпиада

Литературная викторина

"Я - исследователь"

интеллектуальный конкурс

конкурс исследовательских работ

"Досуг"

- формировать желание проявлять творческую инициативу.

"Сотвори солнце в себе"

"Рыцарский турнир"

Операция "Новый год"

праздник "Масленица"

Проводы зимы

акция добра

праздник

изготовление игрушек на городские ёлки

"Мир прекрасного"

- формировать эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни;

- создать атмосферу взаимной заинтересованности.

"Самым любимым и родным"

"Прекрасное в моей жизни"

"Правила хорошего тона"

"Учимся правильно жить и дружить"

"Сделай мир добрее"

конкурс стихов

коллаж

учебная игра

практическая игра

акция

4 класс "Жизнь дана на добрые дела"

Цель работы – воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; развитие познавательных интересов учащихся,   их творческой активности;

Основные задачи развития:

  • формирование гипотетико-дедуктивных процессов, умения и желания строить умозаключения, делать на их основе выводы; развитие рефлексии;
  • развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели и достигать их;
  • развитие мотивационной сферы, овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний;
  • развитие воображения;
  • развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности; формирование форм и способов дружеского, избирательного общения;
  • формирование умения понимать причины собственного поведения и поведения другого человека;

"Спорт и здоровье"

- формировать умение анализировать и нести ответственность за своё здоровье.

"Посеешь привычку - пожнёшь характер"

"Экологическая тропа"

"Всей семьёй - на старт!"

устный журнал

игра - путешествие

семейная спартакиада

"Труд и порядок"

- формировать умение контролировать и проявлять самостоятельность в поддержании порядка в школьном учреждении.

"Порядок в труде - порядок в знаниях"

"Школьный двор - лучший двор"

рейд, конкурс сочинений о рабочем месте дома

трудовая акция

"Патриот"

- развивать стремление к самостоятельному изучению родного края и своей страны;

- обучать пониманию смысла человеческого существования.

"Природа родного края"

"Не лозунги, а дела"

"У войны не женское лицо"

Оказание помощи ветеранам войны

"Жизнь дана на добрые дела"

посещение Краеведческого музея

акция

исследовательская деятельность

ярмарка

круглый стол в кругу друзей

"Наука и образование"

- создавать условия для реализации интересов детей и их потребностей в саморазвитии.

Предметные олимпиады

Интеллектуально - творческий марафон

Фестиваль Знаний и творчества

интеллектуальный конкурс

смотр достижений выпускников начальной школы

"Досуг"

- учить самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;

- поддерживать и направлять работу органов самоуправления.

"Мои интересы, мои возможности"

Поход в лес

"Я умею, я могу, я хочу"

"Помоги другу"

беседа

путешествие

отчёт о выполнении обязанностей

акция помощи

"Мир прекрасного"

- формировать желание активно преобразовывать действительность

"В мире прекрасного"

"Школьные годы чудесные:"

"Гармония в природе"

Литературно-музыкальная гостиная

поисковая работа

выпуск журнала

экологический плакат

Взаимодействие классного руководителя с родителями

НАПРАВЛЕНИЕ

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

психолого - педагогическое просвещение родителей

родительские университеты

индивидуальные и тематические консультации

тренинги

конференции

родительские собрания

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

дни творчества

открытые уроки и внеклассные мероприятия

помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса

родительское общественное патрулирование

шефская помощь

участие в управлении учебно-воспитательным процессом

участие родителей класса в работе совета школы

участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета общественного контроля

участие в работе общественного совета содействия семье и школе

Тематика родительских собраний

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1. Условия приёма детей в 1 класс.

Ознакомление родителей с образовательным маршрутом школы, класса.

2. Младший школьник: особенности развития.        

3. Трудности адаптации первоклассников.        

4. Родителям о внимании и внимательности.        

5. Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка. Что стоит за ними?        

6. Перелистывая страницы учебного года.

1. Особенности учебников, по которым учатся дети.        

2. Утомляемость ребёнка и как с ней бороться.        

3. Причины и последствия детской агрессии.        

4. Поощрение и наказание детей в семье.

1. Семейные праздники и их значение для ребёнка.        

2. Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка.        

3. Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.        

4. Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка.

1. Ваш ребёнок взрослеет. Половое воспитание в семье.        

2. Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.        

3. Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки этики для детей и родителей.        

4. Школе мы не говорим: "Прощай!", мы говорим: "До новой встречи!"

        

Правила эффективного взаимодействия классного руководителя и младших школьников \по Дереклеевой Н. И.\

Правило 1. Воспитывая учащихся, необходимо делать то, что го воришь. Младшие школьники очень сильно разочаровываются, если взрослый не выполняет то, что говорит, и перестают ему доверять, замыкаются. Они открыто высказывают свое разочарование. Это часто приводит к конфликтным ситуациям в общении взрослого и ребенка.

Правило 2. Учащиеся требуют от педагога постановки четких це лей и их практической реализации. Учащимся необходимы формули ровки следующего содержания: «Если мы это сделаем, то... Для того чтобы мы могли..., нам необходимо...» и т. д.

Правило 3. Педагогу необходима постоянная обратная связь с уче никами. Каждое достижение ребенка и поражение его на определенном этапе должно быть известно педагогу. Его анализ и оценка совместно с ребенком - основа обратной связи.

Правило 4. С первых дней существование детского коллектива в нем нужно запустить механизм успеха. Учащихся нужно научить по нимать разницу между их сегодняшними возможностями и. будущими целями, постоянно сокращая разрыв между ними. Чтобы «механизм успеха» действовал эффективно, ученики должны обучаться сравнению реалий текущего момента с поставленной ими целью. Классный руко водитель должен уметь определить количество творческого напряжения для каждого ученика.

Правиле 5. Педаг должен избегать резких суждений или устра шения, чтобы не манипулировать учениками .

Правило 6. Когда дети делают что-то неправильно или правиль но, им необходимо говорить об этом прямо при этом остерегаться расточать похвалу.

Правило 7. Все воспитательные мероприятия должны быть на правлены на развитие детской инициативы, вдохновения и позитивного мышления.

Правило 8. Педагог должен быть терпелив в воспитании учащих ся, ведь ему, как и детям, свойственны взлеты и падения, прогресс и регресс.

Правило 9. Педагог не должен допускать высмеивания и саркасти ческой констатации неудачности ребенка. В его арсенале должен быть юмор как средство снятия стресса и страха. Каждая встреча должна создавать светлую и радостную перспективу общения.

Правило 10. Педагог не вовлекает «Эго» ребенка в процесс позна ния. Искренне желая помочь своим учащимся достичь поставленных целей, педагог избегает проводить параллель между успеваемостью ученика и его личностными качествами.

Правило 11. Настоящий педагог старается, чтобы внеклассное ме роприятие учило ребенка ставить вопросы. Это дает ученику возмож ность заниматься самоисследованием и делать свои самостоятельные открытия.

Правило 12. Педагог стимулирует самосовершенствование уча щихся, ставит перед учащимися трудные задачи, не приукрашивает их достижения, щадя самооценку. Если педагог поступает иначе, он тем самым подрывает самосознание, порождая посредственность.

Правило 13. Педагог дает возможность своим учащимся быть в роли учителя и воспитателя. Если учащиеся будут обучать других тому, чему научились сами, это будет способствовать поднятию их знаний на более высокий уровень-

Правило 14. Истинный педагог стимулирует игровое творчество. Игра дает простор воображению и стимулирует развитие интеллекта.

Правило 15. Истинный педагог любит своих учеников не на словах, а на деле. Это проявляется в девизе: «Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствую себя».

Результативность воспитательной программы «Наш класс – дружная семья».

Критерии и способы изучения эффективности воспитательной деятельности

Критерии

Показатели

Методики

1. Интеллектуальная развитость

1. Освоенность образовательной программы.

 2. Развитость познавательных интересов.

3. Способность к проведению научного поиска,  олимпиадное движение

Анализ текущей и итоговой аттестации.

Участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах.

2. Нравственная развитость, воспитанность

1. Сформированность основных нравственных качеств личности.

2. Социальная активность учащихся

Методика диагностики жизненных ценностей Л.М. Фридмана.

Методика М.И. Шиловой для изучения воспитанности учащихся.

Тест Н.Е. Щурковой “Размышляем о жизненном опыте”.

 Методика СМ. Петровой “Пословицы” для определения направленности личности. Педагогическое наблюдение

3. Коммуникативная развитость

1. Коммуникабельность.

2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся

Методика. «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива» О.В. Лишина.

“Я в глазах других” (анализ портфолио). Методика Р.В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей учащихся. Педагогическое наблюдение

4. Развитость креативных способностей

1. Способность к оригинальному мышлению. 2. Стремление к творчеству

Тест П. Торранса.

Педагогическое наблюдение

5. Сформированность классного коллектива

1. Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе.

2. Сформированность индивидуальности классного коллектива

Методика выявления уровня развития самоуправления М.И. Рожкова.

Методика А.Н. Лутошкина для определения степени удовлетворенности учащихся своим коллективом.

Социометрия

6. Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества

1. Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в классе.

2. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей

Методика А.А. Андреева “Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью”.

Методика Е.Н. Степанова для выявления уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения

Требования к выпускнику начальной школы

                 

Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое.  В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.                      

В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:

  - любящий свой народ, свой край и свою Родину;

   - уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

   - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

   - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

   - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

   - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию,                высказывать свое мнение;

   - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Ожидаемые результаты реализации программы «Наш класс – дружная семья»

  • Активизация учебно-исследовательской, учебно-познавательной деятельности;
  • Приобретение опыта сотрудничества, коммуникационных навыков;
  • Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни;
  • Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;
  • Освоение учащимися социальных ролей и способов самовыражения, реализация творческого потенциала;
  • Формирование личности, направленной на систему профильного самоопределения, на основе гражданско-патриотических ориентиров;
  • Формирование основ демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма;
  • Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  • Формирование успешной личности, способной противостоять проблемам окружающего мира, способной ставить пред собой цели и успешно их добиваться; живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Список литературы

  1. Алоева М. А. Классные часы и родительские собрания в 1 – 4 классах. – изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов Н/Д: Феникс, 2011. – 328 с.
  2. Беспятова Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации. -  М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.
  3. Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 1 – 4  классы. – М.: ВАКО, 2008. – 224 с.
  4. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 1 – 4  классы. – М.: ВАКО, 2012. – 320 с.
  5. Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя 1 – 4  классы. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2010-. – 368 с.



Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

ТЕМА «Их имена не забыты»

Составили студентки 322 группы

Стромова Яна Юрьевна,

Хозяинова Елена Фёдоровна,

Быкова Екатерина Сергеевна

МАОУ СОШ № 1, класс 3г  каб. № 6

Дата проведения занятия: 14.05.2020

Смена  2 Номер урока 2

Начало урока 14:35

ФИО учителя школы:

Кутихина Ольга Николаевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Данилович О.Н.

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата _______

                                                  (Подпись учителя)                                                                                                   

Цель классного часа: формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.

Задачи

Личностные:

-развитие осознанного отношения к учению;

- формировать мотивацию к познавательной деятельности;

- развивать внимание, умение отвечать на вопросы;

Предметные:

- развивать у обучающихся внимание, воображение, наблюдательность, чувство прекрасного, любознательность;

Метапредметные:

-умение оценивать правильность выполнения поставленной задачи

-Воспитывать умение приходить к общему решению при выполнении работы в группах

            Регулятивные:

           - организация учащимися рабочего места

            -развивать умение высказывать свое мнение;

            Познавательные:

- формировать стремление к активному участию в диалоге

Коммуникативные:

- поиск благополучного выхода из конфликтов;

- способность полно и точно выражать свои мысли;

- умение слушать других

Оборудование:

У учителя: Ролик «Первые месяцы войны», презентация, музыка.

У учащихся:

Образовательные ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Голиков,_Леонид_Александрович

https://zen.yandex.ru/media/matveychev_oleg/aleksandr-matrosov-pravda-o-lichnosti-i-podvige-5d837af29515ee00ad30e785

https://ru.wikipedia.org/wiki/Космодемьянская,_Зоя_Анатольевна

https://ru.wikipedia.org/wiki/Гастелло,_Николай_Францевич

http://www.zdsamara.ru/city/75-let-pobedy/15-podvigov-velikoy-otechestvennoy-voyny-o-kotorykh-dolzhen-znat-kazhdyy/2545/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Талалихин,_Виктор_Васильевич

https://zen.yandex.ru/media/id/5dac5c4a35ca3100af454569/andrei-korzun-geroi-sovetskogo-soiuza-5dc107f695aa9f00b18563be

https://ru.wikipedia.org/wiki/Герман,_Александр_Викторович

https://ru.wikipedia.org/wiki/Молодая_гвардия_(подпольная_организация)

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Подготовительный

Добрый день, ребята! Садитесь!

Есть события, даты, и имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже историю всей земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И это память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии.

На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Не жалея своих жизней, люди вставали на дорогу войны, чтобы их дети и внуки жили в свободном и мирном государстве.

- Ребята, мы с вами уже говорили об этой страшной войне. Сейчас я задам вам вопросы по этой теме.

- Назовите время начала и окончания Великой отечественной войны?

- Как долго длилась война?  (1418 дней)

- Почему войну 1941-1945г. называют Отечественной?

Война, проходившая в период с 1941 по 1945 годы на территории СССР, получила название Великой Отечественной именно потому, что основной театр военных действий разворачивался на территории СССР – Отечества народов, которые в этих военных действиях участвовали.

Садятся

Ответы детей:

22 июня 1941 – 7 мая 1945 гг.

Не знаем,

Много

1418 дней

Не знаем

Умение высказывать свое мнение.

Развитие мышления, взаимосвязь учителя и ученика.

Основной

-Ребята, посмотрите на экран. «Первые месяцы войны». ( 4 минуты).

-О чем это видео? Какие чувства вызвал данный ролик?

У каждой войны есть свои герои. В истории Великой Отечественной войны остались имена тысяч героев, многие из которых не пожалели своих жизней ради нашего Отечества.

Леня Голиков (1926–1943), бригадный разведчик 67-го отряда 4-й ленинградской партизанской бригады

Летом 1942 года около деревни Варницы Леня Голиков подорвал машину, в которой ехал генерал-майор инженерных войск Германии Рихард фон Виртц. Лене удалось добыть документы о наступлении вражеской армии, благодаря чему атака немцев сорвалась. За этот подвиг мальчик был представлен к званию Героя Советского Союза.

Голиков погиб зимой 1943 года, когда фашисты напали на партизан под селом Острая Лука.

Александр Матросов (1924–1943), стрелок-автоматчик 2-го отдельного батальона 91-й отдельной Сибирской добровольческой бригады им. Сталина

Зимой 1943-го батальон Матросова предпринял атаку на опорный пункт немцев и попал в ловушку. В солдат стреляли из трех деревоземляных огневых точек (дзот), затем стрельба из двух прекратилась. Александр и его товарищ подползли к стрелявшему дзоту и кинули в его сторону две гранаты, стрельба прекратилась. Солдаты снова пошли в атаку, но тут пулемет ожил, и напарник Матросова погиб. Молодой человек бросился на амбразуру. Благодаря этому красноармейцы смогли успешно атаковать врага, а Александр Матросов был удостоен звания Героя Советского Союза посмертно.

Зина Портнова (1926–1944), разведчица партизанского отряда им. Ворошилова на территории, оккупированной фашистами в Белоруссии

Будучи пионером, в 1942 году Портнова вступила в подпольную организацию «Юные мстители», где занималась распространением антифашистских листовок на захваченных немцами землях. Вскоре она устроилась работать в столовую для немцев. Там ей удалось устроить несколько диверсий. В 1943-м

девочка попала в плен к фашистам — ее сдали перебежчики. Зина Портнова прошла пытки и допросы, на одном из которых схватила со стола пистолет и убила троих немцев. Была расстреляна в тюрьме.

Николай Гастелло (1907–1941), летчик, капитан, командир 2-й эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиационного полка

В июне 1941-го экипаж под командованием Николая Гастелло вылетел в атаку на немецкую механизированную колонну. Та охранялась вражеской артиллерией, и самолет Гастелло был сбит фашистами из зенитной установки между городами Молодечно и Радошковичи (Белоруссия). У летчика была возможность катапультироваться, но он направил горящий самолет на колонну врага, совершив таким образом первый в Великой Отечественной войне огненный таран. После подвига Николая Гастелло всех пилотов, решившихся на таран, стали называть гастелловцами.

Зоя Космодемьянская (1923–1941), партизанка, член диверсионно-разведывательной группы штаба Западного фронта

В октябре 1941 года Зоя направилась в школу для диверсантов, а потом была отправлена под Волоколамск. Здесь она занималась минированием дорог и разрушением узлов связи. Во время одной из таких диверсий Космодемьянская оказалась в плену. Ее долго пытали фашисты, но Зоя не сказала им ни слова, и девушку решили повесить. Перед смертью партизанка крикнула собравшимся местным жителям: «Товарищи, победа будет за нами. Немецкие солдаты, пока не поздно, сдавайтесь в плен!».

Она стала первой женщиной-Героем Советского Союза во время Великой Отечественной войны.

Ефим Осипенко (1902–1985), командир партизанского отряда

Когда началась война, Ефим Осипенко стал партизаном в составе отряда из шести человек. Ефим с товарищами решили подорвать немецкий поезд. Но поскольку боеприпасов не хватало, бомбу изготовили из гранаты. Осипенко подполз к железнодорожному мосту, увидел, что состав приближается, и кинул взрывное устройство, но оно не сработало. Тогда партизан ударил по бомбе железным шестом, и та взорвалась. Поезд сошел с рельс, но сам Осипенко потерял зрение. Он стал первым, кто удостоился медали «Партизану Отечественной войны».

Александр Герман (1915–1943), командир 3-й Ленинградской партизанской бригады

На войне петроградец Александр Герман был разведчиком. Он командовал партизанским отрядом в тылу врага. Его бригаде удалось уничтожить тысячи фашистов и сотни единиц военной техники. В 1943-ем в Псковской области отряд Германа попал в окружение, где он был убит.

Виктор Талалихин (1918–1941), заместитель командира эскадрильи 177-го истребительного авиационного полка ПВО

Андрей Корзун (1911–1943), артиллерист 3-го контрбатарейного артиллерийского корпуса Ленинградского фронта

С самого начала Великой Отечественной войны Андрей Корзун служил на Ленинградском фронте. В ноябре 43-его батарея Корзуна попала под обстрел. Андрей получил ранение, а после увидел, что горят пороховые заряды, и целых склад боеприпасов может взорваться. Он дополз до полыхающих зарядов и из последних сил накрыл их своим телом. Герой погиб, а взрыв был предотвращен.

Молодая гвардия (1942–1943), подпольная антифашистская организация

«Молодая гвардия» действовала на территории оккупированной Луганской области. Ее участниками были больше ста человек, младшему из которых было всего 14 лет.

В память о павших в суровые годы Великой Отечественной войны объявляю Минуту молчания. 

-Ребята, я вам давала задание, выучить любое стихотворение о войне, о победе. Давайте послушаем.

Смотрят

-гордость, страх, ужас.

Слушают

Слушают

Слушают

                                                           

Слушают

Встают, молчат

Рассказывают стихи, слушают.

Умение находить ответы на вопросы; умение использовать речь для полного и точного выражения своих мыслей.

умение слушать и слышать другого человека; умение работать в группе.

Заключительный

Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. 
-Вы, ребята, помните, какое было сегодня утро, и вчера, и каждый день! Как хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день и целая жизнь. Что тебе ничего не угрожает.  

По всей стране от края и до края, 
Нет города такого и села, 
Куда бы не пришла Победа в мае
Великого девятого числа.
- В завершении нашего урока послушайте песню, посвященную победе в Великой Отечественной войне. Может быть, кто-нибудь знает, как она называется?

- Что нового вы сегодня узнали на уроке? Чем мы сегодня занимались на уроке?

- На этом наша встреча подошла к концу. До свидания! До новых встреч!

«День Победы!»

Сегодня на уроке мы познакомились ближе с героями советского союза, прочли стихотворения посвященные Великой победе.

Самоанализ изученного материала.

Самоконтроль и саморегуляция; участие в беседе; осознание полученной информации; построение связного высказывания; оценивание личного вклада в совместную деятельность




Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

ТЕМА «должно быть название»,

мастер-класс ко дню учителя

Составили студентка 322 группы

Быкова Екатерина Сергеевна

Хозяинова Елена Фёдоровна

МАОУ СОШ № 1, класс 4г  каб. № 7

Дата проведения занятия: 3 октября

Смена 1 Номер урока 1

Начало урока 11:35

ФИО учителя школы:

Поздеева Татьяна Генриховна

ФИО преподавателя-консультанта:

Данилович О.Н.

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата _______

                                                  (Подпись учителя)                                                                                                    

Цель классного часа:

          -позакомить детей с праздником День учителя

Задачи:

Личностные:

- развитие осознанного отношения к учению

- формирование внутренней позиции обучающегося

- адекватная мотивация учебной деятельности

- ориентация на моральные нормы и их выполнение

Предметные:

          - применение теоретических знаний для решения задач                                        
          - применение терминов и понятий в контексте заданий.

Метапредметные:

- установление аналогий, обобщений, выводов
- овладение навыками анализа, сравнения
- развитие коммуникации с учителем, сверстниками

Регулятивные:

- организация учащимися рабочего места

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию

-контролировать и оценивать свои действия

- вносить соответствующие коррективы в их выполнение. 

Познавательные:

- анализ сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства

- овладение действием моделирования

- овладение широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач

Коммуникативные:

- приобретение умения учитывать позицию собеседника (партнёра)

-  организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

-  адекватно воспринимать и передавать информацию

-  отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях

Оборудование

У учителя:  картон, цветную бумагу, клей и ножницы, шаблон открытки, подгодовленный к работе ватман

У учащихся: картон, цветная бумага, клей, ножницы

Образовательные ресурсы: https://lyudmilanik.com.ua/grades/fizkultminutka-1/

https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2018/01/31/lichnostnye-metapredmetnye-predmetnye-rezultaty-osvoeniya-uchebnyh

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska-list-klenoviy4.jpg

Шаблон открытки

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Подготовительный

Вступительная беседа.

Учитель 1

-Добрый день, ребята! Нас зовут Елена Фёдоровна, Екатерина Сергеевна.

Для того чтобы по лучше вас узнать, мы предлагаем вам поиграть.

Учитель 2

Мы поочереди будем называть буквы алфавита, чьё имя начинается с озвученной буквы, должны встать и представиться, но чтобы мы вас лучше запомнили, вы должны рассказать о себе несколько фактов.

Учитель 1

 Сегодня мы поговорим о людях, без которых не может быть школы, учеников. Послушайте загадку и ответьте кто это?
Услышав, как звенит звонок,
Спешат ребята на урок.
Узнать, что дважды два – четыре,
Что значит «уже, а, что «шире».
Узнать, откуда взялся снег,
Что означает слово «смех».
Учить их будет не любитель,
А добрый, ласковый …..(Учитель)

Учитель 2

- Вы догадались какому празднику посвящен наш классный час?

Дети садятся на свои места.

Дети встают по очереди , называют свое имя и говорят несколько фактов о себе.

Дети отвечают хором: «Учитель».

-Дню учителя

развитие коммуникации с учителем, сверстниками

овладение навыками анализа, сравнения

2.Содержательный

Учитель 1

- 5 октября каждого года мы отмечаем этот праздник.

Учитель 2

-Этот праздник отмечается более чем в ста странах.

Учитель 1

-Первый День учителя в СССР был отпразднован в 1965 году. Твердой даты этот праздник не получил и отмечался ежегодно в каждое первое воскресенье октября. 

Учитель 2

-В этот день, как правило, проводились награждения лучших педагогов с вручением им грамот и похвальных листов. Школьники же готовили своим любимым учителям  праздник.

-Ну что, устали сидеть на месте?

Физминутка

Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег на месте)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.

Отдохнули?

 А теперь садимся

Учитель 1

-  Теперь давайте мы в честь такого праздника подготовим подарок для учителей.

Учитель 2:

-Сегодня мы сделаем поздравительный плакат. А что нам для этого может понадобиться?

Учитель 1:

Правильно!

-Но перед этим мы вспомним правила работы с ножницами .

С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути
И, держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа-
Ножницам нужна забота.
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.

Учитель 2:

- Как вы думаете, что мы из этого можем сделать?

- Как здорово, как много у вас идей! А мы предлогаем вам сделать небольшие открытки в виде листочка. А потом мы это все вместе наклеим на ватман, и у нас получится одна большая поздравительная открытка.

Учитель 1:

- Ребята, берем картон и рисуем листочек на внутренней стороне картона.

Учитель 2:

-Берем ножницы и вырезаем по контуру.

(студентки ходят по классу, помогают детям и напоминают технику безопасности работы с ножницами)

Учитель 1:

-Сейчас мы напишем на наших листочках пожелания и поздравления учителям.

Учитель 2:

-А теперь мы приклеим эти листочки на наши открытки.

Учитель 1:

- Сейчас мы все вместе на ватман разложим ваши готовые открытки с пожеланиями и наклеим. Наша общая открытка готова! Все большие молодцы!

Учитель 2

- А давайте мы уберем наши рабочие места.

Учитель 1

-Ребята, вы устали?

Учитель 2

-Отлично! А вы умеете отгадывать загадки?

Учитель 1

-Сейчас мы это проверим. Возьмите листочек и ручку. Мы вам будем загадывать загадки, а вы в столбик записываете ответы. В конце у нас должно получиться слово.

Учитель 2

-Слушайте внимательно.

Таблицу умножения
Учил я две недели.
Скажу я без сомнения —
Важнее нету дела!
Ее запомнил на года!
Хоть сколько будет лет,
Я на любой пример всегда
Дам правильный... (ответ)

Учитель 1

- Отметки, замечания
Учитель пишет в нем.
Уроков расписание
Мы тоже в нем найдем.
Хранит и бережет его
Примерный ученик.
«Пятерок» в нем полным-полно,
Как документ... (дневник)

Учитель 2

- Будем весь урок писать,
Пригодится нам... (тетрадь)

Учитель 1

  • -Что за комната такая -
    Очень светлая, большая,
    Парты ровными рядами,
    А за партами мы сами?(Класс)

Учитель 2

-На этом уроке мы считаем, Ответ к задаче вычисляем. Знаем таблицу умножения И алгоритм нахождения. (Математика)

Учитель 1

-Проживают в трудной книжке хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры)

Учитель 2

-На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывая страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)

Учитель 1

-А сейчас вы должны составить слово. Слушайте внимательно.

Учитель 2

-Первая буква-это первая буква пятого слова.

Учитель 1

 Вторая буква- это первая буква первого слова.

Учитель 2

Третья буква- это вторая буква четвертого слова.

Учитель 1

Четвертая буква-это третья буква седьмого слова.

Учитель 2

 Пятая буква- это шестая буква третьего слова.

 Учитель 1

 Шестая буква – это третья буква второго слова.

Учитель 2

 Седьмая буква – это первая буква шестого слова .

Учитель 1

-Ребята, что за слово у вас получилось?

Учитель 2

-Верно! Мы сегодня потрудились на славу, и каждый из вас сегодня молодец.

Дети встают из-за парт, повторяют за учителем.

- Да!

-давайте!

- ножницы, клей, бумага, картон

- рассуждения детей

-дети следуют инструкциям

-нет

-да

-берут ручку и листочек

дети записывают ответ в тетрадь

дети записывают ответ в тетрадь

дети записывают ответ в тетрадь

дети записывают ответ в тетрадь

дети записывают ответ в тетрадь

дети записывают ответ в тетрадь

дети записывают ответ в тетрадь

дети записывают букву в тетрадь

дети записывают букву в тетрадь

дети записывают букву в тетрадь

дети записывают букву в тетрадь

дети записывают букву в тетрадь

дети записывают букву в тетрадь

дети записывают букву в тетрадь

 

-Молодец

анализ сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства

применение теоретических знаний для решения задач

 организация учащимися рабочего места

 способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию

контролировать и оценивать свои действия

 вносить соответствующие коррективы в их выполнение. 

                                       

3.Заключительный этап

- Чему новому научились и что нового сегодня узнали?

- Что больше всего вам запомнилось?

До новых встреч!!!

- узнали о профессии учитель

-викторина

-как мы делали открытки

Умение делать вывод о проделанной работе



Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

ТЕМА «Письмо другу»

Составили студентки 322 группы

Быкова Екатерина Сергеевна

Хозяинова Елена Фёдоровна

МАОУ СОШ № 1, класс 3г  каб. № 6

Дата проведения занятия: 30 января

Смена 2 Номер урока 2

Начало урока 14:25

ФИО учителя школы:

Кутихина  Ольга Николаевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Данилович О.Н.

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата _______

                                                  (Подпись учителя)                                                                                            

  1. Цель классного часа: Развитие элементарного рассуждения, умения правильного написания письма,

Задачи

Личностные:

Формировать любовь к учению.

Предметные:

  1. Развитие  интереса к эпистолярному жанру, обогащение словарного запаса учащихся.

Метапредметные:

  1. Регулятивные: Воспитывание уважительного отношения друг к другу.

Учить понимать, формулировать и удерживать учебную задачу урока

Познавательные:

Через анализ языкового материала познакомить с признаками понятия письма

  1.          Коммуникативные:
  2. Формирование умения передавать содержание, выделять главную мысль, устанавливать смысловые связи.
  3. Коррекция связной речи.

Оборудование:

У учителя: жетоны для разделения на команды, 4 листов для написания письма, распечатки писем 4 шт., презентация

У учащихся:

Образовательные ресурсы:

На доске:

Пословицы:

Век живи-век учись.

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Подготовительный

-Добрый день, ребята! Присаживайтесь.

- Посмотрите. Прочитайте пословицу вслух.

- Ребята, что такое «век»?
- Но ведь редкий человек живет век. Тогда что это значит?

-А зачем ты должен учиться всю жизнь?

- А где учатся маленькие дети?

- А чему они учатся?

- А где нам это пригодится?

-Но для того, чтобы стать такими образованными, как же нужно работать на уроке?

-Ребята, поднимите руку, кто сейчас хочет учиться?

- Мы рады, что вы готовы работать, ведь сегодня нас ждет интересная тема.

И для, того чтобы узнать, чему мы сегодня будем учиться, нам необходимо отгадать загадки.

Без крыльев, а летит, без языка, а говорит.

На стене, на видном месте

Собирает вести вместе

А потом его жильцы полетят во все концы

Кто приносит нам газеты 
И от бабушки приветы? 

- Как вы думаете, чему будет посвящён наш сегодняшний урок?

- Мы хотим поделиться с вами невероятной новостью, мы отправляемся в невероятное путешествие по нашему любимому Коми краю. И мы хотим, чтобы вы познакомились с ребятами из других городов и сёл.

- Как вы думаете, как мы можем это сделать?

-Да, вы правы!

- Но прежде чем написать его, что нам нужно узнать?

-Этим мы и займемся сегодня на уроке.

Дети садятся

-Читают вслух.

-100 лет

- Да. Ты должен учиться всю жизнь.

- Чтобы быть образованным.

- В школе.

-Читать, писать.

- В жизни.

- Активно.

-Письмо

-Почтовый Ящик

-Почтальон

-Письмо.

-Написать письмо друг другу.

-Историю, структуру.

  1. Развитие  интереса к эпистолярному жанру, обогащение словарного запаса учащихся.

Формировать любовь к учению.

Учить понимать, формулировать и удерживать учебную задачу урока

2.

Основной

-Письма появились во времена наскальной живописи. Как вы думаете, как их писали? Тогда же не было алфавита, ручек, бумаги?

-Вы совершенно правы. Это так называемое картинное письмо или по-другому пиктография.

-А затем письмо развивалось. Их стали отправлять по разным поводам.

- У вас на столах есть письма, ваша задача- прочитать и ответить на вопросы.

(разбираем вопросы, 5 минут на работу)

- А кто такой адресат и адресант? Посмотрите на слайд.

- Кто закончил, погладьте по голове соседа справа.

        (Дети читают письма и отвечают на вопросы)        

  1. Это письмо – просьба, в котором поэт Тувим просит детей соблюдать правила гигиены. (Письмо-просьба )
  2. Письмо матери С.Есенина (Письмо-напоминание)
  3. Это письмо-поздравление, в котором бабушка поздравляет свою внучку с днем рождения и желает расти веселой, здоровой и т.д. (Письмо-поздравление)
  4. Письмо родителям. В нем Катюша сообщает о том, что ей в санаторие нравится, но она скучает и просит маму и папу приезжать к ней. Особенностью этого письма является то, что оно не только содержит информацию, но и отражает настроение, переживания девочки.( Письмо-извещение)

-Итак, давайте сделаем вывод. Какие бывают письма? ( на слайде появляются виды писем)

- Ну а сейчас подойдем к самому интересному. Давайте попробуем составить план письма.

-С чего начинается письмо?

-Какие слова приветствия вы знаете?

-Как вы обратишься в письме, если оно адресовано:

  1. Учителю
  2. Другу
  3. Маме

-Ребята, не забывайте проявлять уважение к своему собеседнику.

-Для того чтобы нашим друзьям из других школ было все понятно, нужно соблюдать последовательность абзацев.

-В первом абзаце, вам нужно представиться. Рассказать о том, как вас зовут, сколько у вас в классе девочек, а сколько мальчиков, в какой школе вы учитесь, из какого вы класса и города.

-Во втором абзаце, вы можете рассказать о том, что побудило вас написать письмо,ваш девиз, об интересном мероприятии, которое проходило в вашем классе и запомнилось вам, куда вы ездили классаом, как вы учитесь, какая погода у вас на улице.

-В третем абзаце оставьте свои пожелания. Что можно пожелать другим ребятам, которые прочтут ваше письмо?

-И что же мы им скажем на прощание?

-Со структурой письма мы с вами познакомились. Можете приступить к написанию.

-Они писали на скалах с помощью рисунков.

Дети работают, отвечают.

-С приветствия.

-Здравствуйте, приветствую, добрый день, доброго времени суток.

-Здравствуйте/ Многоуважаемая.

-Милая Оксана.

-Дорогая мама.

-Успехов в учебе, счастья, хорошего настроения, здоровья приключений, высоких достижений и т.д.

-До свидания, до скорой встречи, целую, с нетерпением жду ответа и т.д.

-Дети пишут письмо.

Через анализ языкового материала познакомить с признаками понятия письма.

  1. Формирование умения передавать содержание, выделять главную мысль, устанавливать смысловые связи.

Коррекция связной речи.

Воспитывание уважительного отношения друг к другу.

3. Заключительный

-Ребята вы будете ждать ответа на письма?

-Вы сегодня хорошо поработали. Мы отправимся с вашими письмами в путешествие и обязательно привезем вам ответ от других ребят.

-У вас на столах лежат карточки. Напишите с одной стороны плюс, а с другой минус. В столбик с плюсом перечислите то, что вам больше всего понравилось на уроке, а в столбик с минусом напишите то, что вам не понравилось.

-Передайте карточки на первые парты.

-Спасибо. Урок окончен. Готовьтесь к следующему занятию.

-Да!

Дети пишут плюсы и минусы урока.

Воспитывание уважительного отношения друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект регионального открытого занятия по шахматам "Виват, короли"

Учебный материал расчитан на 1и 2 классы. Конспект и презентацию можно использовать на открытом уроке. Материал насыщен интересными игровыми моментами, включена инсценировка с участием детей. На таком...

ПЛАН - КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ЖОСТОВСКИЕ ПОДНОСЫ» (3 КЛАСС)

Представленный план - конспект интегрированного учебного занятия по технологии и изобразительному искусству раскрывает содержание четырех комплексных уроков: 2 часа технологии и 2 часа изобразительног...

План – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений»

Представлен подробный  план – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии по теме «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений» 3 класс ...

План – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии «Зиме не лето, в шубу одета»

Представлен подробный  план – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии по теме «Зима не лето, в шубу одета» (3 класс): Орнамент в украшении народной о...

План – конспект интегрированного учебного занятия по технологии и изобразительному искусству «Лепка барельефа «Золотая рыбка» 3 класс

Представлен подробный  план – конспект интегрированного учебного занятия по  технологии и изобразительному искусству (2 урока)  «Лепка барельефа «Золотая рыбка» (3 класс)....

План-конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу с учащимися 3х классов по теме: "Совершенствование технических приемов в баскетболе"

В плане дается материал для совершенствования техники игры в баскетбол юных спортсменов. Продолжительность занятия 80 минут....

План-конспект внеурочного игрового занятия игра «Страна профессия»

Предлагаемая разработка ориентирована на младший школьный возраст. Это внеклассное занятий направленное на выявление и систематизацию знаний по теме «Профессии», развитие творческих способностей учащи...