Встречают по одёжке, а провожают …
классный час (3, 4 класс)

Проскурякова Светлана Валентиновна

Классный час 3-4 классы на тему: "Встречают по одежке, а провожают по ... "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrechayut_po_odezhke.docx15.64 КБ
Файл po_odezhke.pptx379.86 КБ

Предварительный просмотр:

Встречают по одёжке, а провожают …

 1.Создание эмоционального настроя.

Добрый день!

Добро! Оно какое?

Красное иль голубое?

А может, сладкое, как груша?

А можно ли его нам скушать?

Потрогать, принести к нам в класс,

И тем порадовать всех нас.

- Я рада приветствовать вас и у меня замечательное настроение!

- У меня к вам просьба: улыбнитесь (обязательно от души),  от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.

- Итак, скажите, ребята,  на  какую  тему  мы  сегодня  будем  разговаривать? (Встречают по одёжке, а провожают …) 

- Кто может закончить эту пословицу?

- Ребята, вспомните, пожалуйста, что мы больше всего любили делать в детстве? (играть, рисовать…) - А ещё читать сказки.

- А какие сказки у вас любимые?

- Какие персонажи вам нравились? Почему?

-А какие – вам не нравились? Почему?

- Часто в жизни бывает так, что мы не всегда правильно можем оценить человека или героя книги.

(Слайд№2)

- Я предлагаем вам,  повнимательнее присмотреться к такому сказочному персонажу.

-  Как вы думаете, это персонаж положительный или отрицательный? (отрицательный) Почему?

- Где живет? (В лесу. В избушке на курьих ножках.)

- Как она выглядит? (Старая  рваная одежда, лохматая, грязная)

- Чем занимается? (Творит пакости. Пугает детей.)

- Почему люди считают ее плохой? Оправданно ли это? (Совершает плохие поступки.)

-  Судя по одежке Б-Я хотели бы вы иметь такого друга? (нет)

-  Стали бы ей доверять? (нет) - Доверили бы свои секреты? (нет)

(Слайд№3)

- А теперь посмотрите на следующих сказочных героев. (картинка Золушки и её сестёр)

- Кто это? Вы их узнали?

- Как выглядит Золушка? (Тоже старая одежда, измазана сажей.)

- Где она живёт?

- Как выглядят сёстры?  -Чем занимаются?

- Кто больше нравится: Золушка или её сёстры?

- А почему? (Добрая, внимательная, трудолюбивая)

- С кем бы вы стали дружить? Почему?  

- С Б-Я не хотели бы, а она не хуже выглядит, чем Золушка? Почему сестёр не выбрали?

- Значит, всегда ли можно судить по одежде о человеке?

- Первые несколько минут мы оцениваем внешний вид человека: прическу, одежду….

Мы смотрим на то, как человек выглядит. Дорогая ли у него одежда, качественная ли, от знаменитой ли фирмы… Мы смотрим на черты его лица. Мы смотрим на то, как он двигается, на его походку, жесты, осанку, фигуру. Мы смотрим на поверхностный характер человека. На его «обёртку». Иными словами, при первой встрече мы видим людей такими, какими они хотят нам казаться.

Но, как правило, первое впечатление обманчиво. Ни в коем случае нельзя судить о человеке, не узнав его хорошенько. Порой хорошие качества прячутся глубоко в душе.

- Вы сказали: «…Провожают по уму». А кого называют умным? (Кто учится хорошо, много читает.)

- А вот у меня была прабабушка, которая не училась в школе; когда расписываться было нужно – ставила крестик, т.к. не умела писать; красивых нарядов у неё не было;  да и в доме ничего ценного не было, кроме икон. А соседи часто приходили к ней за советом. Почему? (Была добрая, справедливая,  много знала.)

- Ум – это не только знания, это жизненный опыт, умение вести себя, доброта.

- Ребята, есть ещё  качества, без которых  мы все-таки не можем считать человека умным.

- Я предлагаю вам посмотреть фрагмент «Ералаша». (Просмотр фильма.)

- Так без каких качеств нельзя сказать о человеке, что он умный? (Вежливость, порядочность, воспитанность, умение вести себя в обществе.)

-Давайте ещё раз прочитаем пословицу: «Встречают по одёжке, а провожают по уму».

- В пословицах отражается народная мудрость, опыт, накопленный веками.

- Так как же понимали слово УМ наши предки?

- Да. Умный не тот, кто много знает, а кто добр к людям, приветлив, внимателен, вежлив, умеет вести себя в обществе.

- Послушайте стихотворение Любови Пономарёвой

 «Встречают по одёжке, а провожают по уму»

Идя по жизненной дорожке,

Глядя на встречную толпу,

Мы всех встречаем по одёжке,

А провожаем по уму.

Одежда скажет нам о многом:

Богатстве, вкусе, о труде,

О чистоплотности немного

И о душевной простоте.

Один простой, совсем невзрачный,

Как соловей вдруг запоёт,

Забыв о горести печальной,

Душа от радости замрёт.

Другой - одно лишь слово скажет,

Краса одежды меркнет вдруг.

Большим глупцом себя покажет

Пустой, напыщенный индюк.

Идя по жизненной дорожке

По разуменью своему,

Всегда ль встречают по одежке,

А провожают по уму?

- Вот и выходит, что при оценке человека, главное – это его ум и душа, хотя лучше, когда всё гармонично. Всё должно быть прекрасно и лицо, и одежда, и душа, и мысли.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Встречают по одежке, а провожают…?

Слайд 4

СПАСИБО ВСЕМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По одёжке встречают

Какая одежда была у наших предков? Что символизировала вышивка? На эти и другие вопросы даёт ответы данная презентация....

Консультация "По одёжке встречают"

Консультация для родителей будущих первоклассников по теме "По одёжке встречают"...

Открытый урок английского языка по теме "По одёжке встречают"

Данная разработка предназначена для учащихся 3 класса, учебник И.Н Верещагиной, Т.А. Притыкиной...

"По одёжке встречают..." (интегрированное занятие)

Приобщать детей к истории национальной культуры . Познакомить детей с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида; учить сравнивать, описывать, делать выводы; способство...

Беседа на тему: "Человека встречают по одежке, а провожают...?" для учащихся 3-4 классов.

Материал включает в себя конспект беседы, презентацию и приложение....

"По одёжке встречают"

Занятие по этикету...

" Встречают по одёжке, а провожают по ...."

Четвёртое занятие из цикла "Мой внешний вид"...