Работа с бумагой. Аппликация « Божья коровка».
план-конспект урока (4 класс)

Цели:

  • Формировать практические навыки работы с бумагой.
  • Развивать мелкую моторику и творческие способности учащихся.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Задачи:

  • Создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.
  • Упражнять в выполнении основных мыслительных функций: анализ, синтез, обобщение.
  • Развивать кругозор, художественный вкус
  • Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами и клеем

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_bumagoy.docx84.21 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с бумагой. Аппликация « Божья коровка».

C:\Users\Пользователь\Desktop\bkorovka-1150x647.jpg

Цели:

  • Формировать практические навыки работы с бумагой.
  • Развивать мелкую моторику и творческие способности учащихся.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

  • Создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.
  • Упражнять в выполнении основных мыслительных функций: анализ, синтез, обобщение.
  • Развивать кругозор, художественный вкус
  • Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами и клеем

Ход

Ребята , начать сегодняшний урок я хочу со сказки. Однажды, гуляя по лесу со своими друзьями, Маша задумалась, к какой группе относятся муравьи, бабочки, жуки и пчёлы? Она обратилась к друзьям: К зайчишке Пушу, Винни-Пуху и Пятачку.( слайд 1)

Пуш сказал: - По моему – это звери, ведь у них есть ноги.( слайд 2)

Винни – Пух ответил: - Нет, это птицы. У них есть крылья, и они умеют летать.( слайд 3)

Пятачок вскрикнул: - Смотрите, а рядом с пчёлкой на цветке сидит гусеница. Какая она смешная! Но ведь у неё нет крылышек. ( Слайд 4)

Маша ответила : -Так кто же они?

Задумались друзья. Ребята, а давайте поможем Маше и её друзьям найти верный ответ. К какой группе можно отнести этих животных? И почему?

Ответ детей.

- Насекомые, потому что у них 6 ног.

( слайд 5)

  1. Эмоциональный настрой.

Ребята, сегодня на уроке мы тоже с вами будем изготавливать аппликацию насекомого. А какого, вы узнаете, отгадав загадку:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (Божья коровка).

Актуализация знаний

Но почему же этот интересный жучок получил такое название? Послушайте , это интересно. Издавна людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок. А почему же коровка? Да потому, что ядовитую жидкость, которую выделяет жучок в случае опасности, называли «молочком». Так и получилось «божья коровка». Некоторые ошибочно считают, что, сколько точечек на божьей коровке, столько ей и лет. Это неверно. Точки говорят не о возрасте, а о том, к какому виду принадлежит коровка: две точки—двуточечная, пять точек – … (пятиточеченая), семь точек – … (семитотечная).

III.Проблемное изложения нового знания

инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем

. Правила безопасной работы с клеем:

  1. Не допускать попадания клея в глаза.
  2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
  3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Правила личной гигиены:

  1. Следи за чистотой рук.
  2. После работы убери рабочее место, вымой кисть, руки.

Мы повторили правила работы с инструментами.

Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.

1. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.

Считал себя он прочным, а значит самым главным

И очень-очень твёрдым из всех бумаг во век. Картон.

2. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,

И работе круглый год он сердечно отдаёт. Карандаш.

4. Смогу соединить картон с бумагой, соединить два листа. Клей.

6. Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я. Ластик.

Молодцы!

Давайте, немножко, разомнёмся и приступим к практической работе. Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.

Физминутка.

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

  1. Росой она умылась…

2-изящно покружилась

3-нагнулась и присела

На 4 -улетела

Загадки про насекомых

1.Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит.

Ответ: Комар

2.Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Ответ: Жук

4.Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится,

целый день летает,

Всем надоедает?

Ответ: Муха

7.На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

Ответ: Кузнечик

8.Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

Ответ: Стрекоза

Беседа: “Охрана природы”

- Мы изготовили божью коровку, а на улице, на лугу есть живые божьи коровки.

- Как мы должны заботиться о них? (ответы детей)

Насекомые нам дороги как украшение нашей обширной, чудесной Родины. Чтобы создать хорошие условия надо каждому из нас принять активное участие в их охране. Мы должны сделать всё, чтобы насекомые постоянно чувствовали нашу заботу. Насекомые – это часть природы. Охранять природу – значит охранять Родину


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 1 классе по теме: "Работа с бумагой". Изделие: "Божья коровка".

Урок технологии  в 1 классе по теме: "Работа с бумагой". Изделие: "Божья коровка"....

Презентация к уроку технологии в 1 классе по теме: "Работа с бумагой". Изделие: "Божья коровка".

Презентация к уроку технологии в 1 классе по теме: "Работа с бумагой". Изделие: "Божья коровка"....

3-4 кл. (2015 год) Презентация к уроку технологии «Аппликация «Божья коровка».

Презентация к уроку технологии по теме «Аппликация «Божья коровка». УМК любой. Учитель знакомит детей с многообразием мира насекомых, конкретно - с многочисленными представителями да...

Занятие внеурочной деятельности в начальных классах "Аппликация божья коровка"

Ребята сделают своими руками симпатичную аппликацию «Божья коровка» так, что результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый обучающийся проявит свою творческую способность....

План-конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Работа с бумагой и картоном. Аппликация "Божья коровка"

Данное занятие поможет учителю развить наблюдательность и творческое воображение у учащихся, воспитывает самостоятельность и аккуратность, совершенствует умения работать с бумагой, расширяет знания де...

Занятие в рамках внеурочной деятельности во 2 классеТема: Изготовление объемной аппликации «Божья коровка»

Занятие в рамках внеурочной деятельности во 2 классе Название кружка (секции, студии и др.) кружок «Золотые ручки»Тема: Изготовление объемной аппликации «Божья коровка»Цел...

Открытки "Плетение из полосок бумаги". Изделие: "Божья коровка"

Тема урока: открытки «Плетение из полосок бумаги» Изделие: «Божья коровка» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: освоение технологии плетения из полосок бумаги посредств...