Что такое ГПД
презентация к уроку (1 класс)

Нужна ли ГПД в школе?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зачем нужна ГПД2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация работы в группе продлённого дня. СОШ № 13 Воспитатель: Пистоль В.Ю.

Слайд 2

Современная жизнь заставляет родителей все больше времени уделять своей профессиональной деятельности, поэтому ребенок остается в школе до самого вечера. Однако он не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается в школе. Учителя нашей школы в своей работе стремятся это учитывать. После окончания уроков в начальной школе функциониру е т групп а продленного дня. Здесь дети могут вкусно пообедать, погулять, выполнить домашнее задание под руководством опытн ого воспитател я ; по мере необходимости - получить консультации по разным предметам, а потом найти занятия по интересам.

Слайд 3

В наполнении созидательной деятельностью второй половины дня школьника важную роль играет интеграция основного и дополнительного образования. Оно включает в себя взаимосвязанные компоненты: - образовательная деятельность: выполнение домашних и творческих заданий, индивидуальные консультации учителя; - содержательный и оздоровительный досуг: интеллектуальные и развивающие игры, прогулки.

Слайд 4

Особое место в режиме группы продленного дня отведено мероприятиям досугового направления и организации работы с детьми по интересам (беседы, викторины, конкурсы). Главное, чтобы свободное время ребенка не превратилось в рабочее или просто в скучное и рутинное «отбывание» до вечера. Задача воспитателя - сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. У воспитателя есть разнообразные, интересные идеи и необходимый методический материал для индивидуальных и коллективных занятий. Для каждого находится занятие.

Слайд 5

Режим работы группы продленного дня: 12:00-12:15-приём детей; 12:15-13:00-активный отдых, прогулка и игры на свежем воздухе; 13:00-13:30-обед; 13:30-14:30-самоподготовка; 14:30-15:15-активный отдых, подвижные игры; 15.15-16:15-самоподготовка; 16:15-17:00-общеразвивающие занятия, занятия по интересам.

Слайд 7

Главной целью работы в группе продленного дня является воспитание самостоятельного, ответственного, образованного человека и физически здоровой личности. Профессиональная деятельность воспитателя направлена на решение следующих задач: Создание благоприятных условий для личностного развития воспитанников в учебном заведении во внеурочное время.

Слайд 8

Создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в группе продленного дня: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно- оздоровительной; Создание условий для формирования системы отношений в коллективе, к самому себе, другим людям, окружающему миру.

Слайд 9

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания и строго в определенное время.

Слайд 10

Цель самоподготовки- привитие учащимся навыков самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности. Перед самоподготовкой группе ставятся ряд задач: закрепление и повторение изученного материала, развитие интереса к учению, приобретение школьниками навыков самостоятельной работы, формирование исполнительских навыков.

Слайд 11

Как учебное занятие самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции. - Образовательные функции: информационная (закрепление и повторение знаний полученных на уроках); развивающая функция (развитие внимания, памяти, мышления, речи детей.); · конструктивная функция (планирование учебной работы, распределение сил).

Слайд 12

Воспитательные функции: · мотивационная; · формирование положительных черт характера, жизненно важных качеств личности (трудолюбие, воля, активность); · организационная функция.

Слайд 13

В работе с младшими школьниками для успешности выполнения домашних заданий, развитию способностей детей проводились беседы («Как выполнять домашнее задание», «Минута час бережет»). Были использованы специально подобранные тесты, игры, анкеты и упражнения, способствующие формированию психологических качеств, свойств, необходимых для успешного обучения и общения: к ним относятся игры и задания на развитие памяти.

Слайд 14

Физкультурно - оздоровительная работа в режиме группы продленного дня складывается из таких видов, как физкультурные минутки во время самоподготовки, час занятий физической культурой (спортивный час), игры и развлечения на прогулках.

Слайд 15

Для развития творческих способностей и познавательной активности детей в группе отведено свободное время (занятия по интересам), где используются все возможности для разностороннего развития способностей и интересов детей. Ребята в свободное время занимались лепкой из пластилина, рисовали карандашами и красками на разнообразные темы («Портрет осени», «Моя будущая профессия», «Герои любимых сказок» и т.д.); изготавливали всевозможные поделки из цветной бумаги и природного материала. Проводятся и многоплановые занятия ,где используются следующие виды работ: детское чтение, музыкальные занятия, интеллектуально- познавательные игры.

Слайд 16

Так мы отдыхаем

Слайд 17

Учимся учиться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....