Конспект внеклассного занятия для 1 класса "Путешествие на остров первоклассника"
план-конспект урока (1 класс)

Чернышова Алиса Владимировна

Внеклассное занятие "Путешествие на остров первоклассника" отлично подойдет для проведения праздника первого сентября, посвящения в первоклассники. Главной целью занятия является повторение полученных знаний детей, а так же освоение новых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx249.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия

«Путешествие на остров первоклассника»

Автор:

учитель начальных классов

ГБОУ школы № 632

Приморского р-на Санкт-Петербурга

Чернышова А.В.

Занятие: «Путешествие на остров первоклассника».

Цель занятия:


Расширить кругозор учащихся 1-го класса;

В игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о литературных произведениях, животных и птицах. А так же математике и грамоте и т.д.;

Задачи занятия:

  • воспитание чувства взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.
  • формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;
  • формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
  • формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.

Ход мероприятия


День необычный у нас.
Мы искренне рады приветствовать Вас
Для умной игры собрались детвора
Её начинать нам настала пора!

- Здравствуйте, ребята!
- К нам в гости пришел Капитан Краб. (Слайд 1.)

Как вы знаете, он очень много путешествует. На одном из островов он нашёл клад.  Это остров называется островом «Первоклассника» и поэтому мы должны помочь капитану Крабу попасть на этот остров. Капитан Краб принёс нам карту, на которой указан остров, где спрятаны сокровища. 


- Посмотрите на карту. Вот этот остров.

Для того, чтобы попасть на него нужно получить 5 ключей. Завладеть ключами вы можете на островах, которые вам встретятся на пути. Только тогда вы сможете открыть сундук с сокровищами.
- Путешествие будет трудным. Нам необходимо преодолеть различные препятствия. Мы должны быть внимательными, сообразительными, смелыми. 
-Вы готовы? (Да.)
- Корабль ждёт нас. (Слайд 2)

Ребята, давайте назовем наш корабль (предложения детей)

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/11/16/k_5a0d5fce6d81e/439117_3.jpeg

Первым на пути нам встретится остров “Сказочные животные” 1

Чтобы получить ключ, вам надо правильно отгадать сказочное животное,

т. е. героя-животное из сказки

  1. Пудель Мальвины (Артемон)
  2. Пёс дяди Фёдора (Шарик)
  3. Черепаха, которая дала Буратино золотой ключик (Тортилла)
  4. Курочка, которая снесла золотое яичко (Ряба)
  5. Друг Чебурашки (крокодил Гена)
  6. Ослик из сказки про Вини-Пуха(Иа-Иа)
  7. Конёк -  ... (горбунок)
  8. Слепой кот из сказки “Приключения Буратино” (Базилио)
  9. Кошка, которая помогала бабке вытянуть репку (Мурка)
  10. Подруга кота Базилио(лиса Алиса)
  11. В кого превратился гадкий утёнок? (лебедя)
  12. Кого встретила Красная шапочка в лесу? (волка)
  13. В кого превратился братец Иванушка, выпив водицы из копытца? (в козлёнка)
  14. От кого не удалось уйти Колобку? (от лисы)

-Молодцы, получайте первый ключ.

Плывем дальше. Следующий остров «Математический» 2
Чтобы получить ключ, вам надо правильно решить математические задачки:

Решите выражения, записанные в шариках. Соедините шарики с нужными числами на числовом отрезке:

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/11/16/k_5a0d5fce6d81e/439117_4.png

Дальше нужно отгадать загадки

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

* * *

Не похож я на пятак,

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, но не бублик. (Ноль)

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (Круг)

* * *

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня... (Квадрат).

- Вы настоящие умники и умницы! Получайте 2 ключ

Физкультминутка


 На пути у нас остров «Животные». 3
Загадки о животных

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу? Баран

Рыженький маленький зверёк

По деревьям скок-поскок.

Сама мелковата, а хвост богатый.

С ветки на ветку скок-поскок,

Орешек за орешком щёлк-щёлк. Белка

Две горы по пустыне идут и идут,

И не пьют, не едят, и не устают.

Он может неделю не есть ничего —

Кладовка с едой на спине у него. Верблюд

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. Волк

Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко. Жираф

Меня слепым зовут всегда,

Но это вовсе не беда:

Я под землёй построил дом,

Все кладовые полны в нём. Крот

Все продукты за щекой

Я таскаю день-деньской. Хомяк

- Молодцы, вы правильно отгадали всех животных и получаете за это 3 ключ.


-Впереди нас ждёт следующий остров. Это остров «Ребусов». 4

-Ну вот мы и приехали на остров «Ребусов». Перед вами ребусы, если вы отгадаете правильно слова, то получите четвертый ключ.
(ребусы)https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/11/16/k_5a0d5fce6d81e/439117_6.png


https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/11/16/k_5a0d5fce6d81e/439117_7.png

Сорока, стол, семья , стоянка

- С этим испытанием вы тоже успешно справились и получаете  4 ключ.

Плывем Дальше!

По пути нам встретился последний остров с заданием

Вам нужно будет творческое задание, а потом мы посмотрим на результат

(Дети раскрашивают по одной букве и составляют фразу «Ура первоклассникам!»)

-Вы выполнили успешно все 5 заданий и получили все 5 ключей. Я думаю, пора открыть нам наш сундук с сокровищами. Давай те посмотрим, что же там спрятано.

-Что же за сокровища лежат в сундуке? (Азбука.)
-Ребята, а книгу можно назвать сокровищем? Почему?
- Это наше главное сокровище. Ведь с помощью книги мы можем узнать обо всём на свете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия "Наша забота - первоклассникам!"

Конспект внеклассного занятия для учащихся 2 класса начального общего образования."Наша забота - первоклассникам!"...

Конспект внеклассного занятия по развитию речи в 3 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Семья. Сердце матери»

Цели: - Развитие речи и слухового восприятия, - расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся.Задачи:  - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса,- совершенст...

Конспект внеклассного занятия «Мои друзья – книги» в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом) Тема занятия: «Рассказ Гурьевой Н. «Стрелка Васильевского острова».

Цели: - Обсуждение рассказа «Стрелка Васильевского острова» по книге Н. Гурьевой  «Детям о Санкт – Петербурге»- Пробуждение интереса и стремления к изучению родного ...

Конспект внеклассного занятия по чтению в 4 классе для обучающихся с ОВЗ (с нарушенным слухом). Тема занятия: «Знакомство с творчеством Самуила Маршака «Декабрь».

Цели: - развитие коммуникативных умений учащихся, расширение словарного запаса.Задачи:  - Развитие навыка правильного, выразительного, сознательного чтения. - развитие слухового восприятия о...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие № 2 «Значение письменности»

Занятие "Значение письменности" помогает привить у учащихся  с ОВЗ, любовь к Отечеству, гордость за его культуру. Показать значение письменности в развитии цивилизации народов мира и...