Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну дорожных знаков»
план-конспект занятия (1, 2 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну дорожных знаков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Я пешеход и пассажир»,

Федоренко Татьяной Романовной

Тема занятия: «Путешествие в страну дорожных знаков».

 Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи: 

Воспитательные:  воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице, на дороге.

Образовательные:  расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении.

Развивающие: Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Формирование УУД:

Личностные УУД: уметь правильно выполнять задания, внимательно слушать, оценивать, делать выводы.

Познавательные УУД: отбирать необходимые источники информации, анализировать, сравнивать, самостоятельно делать выводы.

Коммуникативные УУД: вести диалог, слушать и понимать, выполнять этические правила поведения.

Регулятивные УУД: четко понимать задания, корректировать работу по ходу его выполнения.

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют интерес к выполняемой деятельности, осознают важность полученных знаний, у обучающихся формируется   мотивация.

Познавательные УУД: анализируют, сравнивают, рассуждают, делают выводы.

Коммуникативные УУД: учатся слышать, слушать и понимать учителя, выполняют этические правила поведения.

Регулятивные УУД: осуществляют контроль собственной деятельности, способны к само регуляции.

Оборудование: презентация, конспект, красный, желтый, зеленый кпуг.


Ход занятия

Этапы
деятельности

Деятельность классного руководителя

Деятельность учащихся

Результаты УУД

I.Организационный момент: 1.Приветствие

2.Эмоциональный настрой.

-Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее занятие у вас проведу я, меня зовут Татьяна Романовна.

-Усаживайтесь удобно. Ведь у нас сегодня не простое занятие. Мы отправимся в небольшое путешествие. Поэтому, вы сегодня не просто мальчики и девочки. Вы – путешественники. Перед тем, как отправиться в дорогу, я предлагаю вам потереть ладошки (показываю).

-Потёрли, прижмите их к своим щёчкам. Чувствуете тепло? Тепло - это жизнь, а жизнь – это самое дорогое, что у нас есть. Жизнь надо беречь.

Слушают и отвечают

Личностные: выполнение определенных правил поведения, уважение к учителю.

Коммуникативные: доброжелательный эмоциональный настрой на занятие

II.Сообщение темы

- Что нам необходимо знать и соблюдать, чтобы наше путешествие было безопасным?  

- Отгадайте тему нашего путешествия.

Очень нужен нам в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет, «что» и «как»

Звать его - …………(дорожный знак)

- Значит, какая тема нашего занятия, ребята?  

- А на какие группы делятся дорожные знаки?

- А зачем надо знать и изучать правила дорожного движения и дорожные знаки?

-Верно, мы изучаем дорожные знаки и правила ПДД для того, чтобы нам не попасть в беду. 

Дорожные знаки и ПДД

III.Основная часть

- Тему мы определили.

А на каком транспорте вы любите путешествовать?

 -Какие виды городского пассажирского транспорта вы знаете?

-А велосипед. Это какой вид транспорта?

-Сегодня мы поедем именно на велосипеде. Это очень полезно для здоровья и экологически чистый вид транспорта. Все люди от малышей до взрослых любят на нём ездить. Итак, поехали.

( Звучит шум транспорта).

- Ой, а где это мы с вами оказались, ребята?

 – Что необходимо знать, чтобы чувствовать себя в безопасности на улице?  

-Да, правилами дорожного движения мы не пользуемся, пока находимся дома, в школе, играем вдали от дороги. Но они сразу становятся необходимыми, как только выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения. В этом случае все мы можем быть либо пешеходами, либо пассажирами, либо водителями.

- Кого называют пассажирами?

- Кого называют пешеходами?

- Кого называют водителями?

- А сейчас мы с вами пассажиры и у нас первая остановка. Она называется «Путешествие в историю».                                                              

-Давайте вспомним, на чём же передвигались люди очень давно, когда ещё не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. Как вы думаете?

-Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали. А что придумали, мы сейчас узнаем, прослушав стихотворение С. Михалкова « От кареты до ракеты».

( Читают дети.)

Люди ездили по свету,                                                                           Усадив себя в карету.                                                                                            Но пришёл двадцатый век -                                                                              Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!                                                                                            В городах затарахтело.                                                                                      Шум моторов, шорох шин -                                                                        Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы -                                                                            Забирались пешеходы.                                                                                            И могли они в пути -                                                                                                 На ходу легко сойти.

А теперь под стук колёс                                                                                  Нас везёт электровоз.                                                                                           Не успел двух слов сказать -                                                                 Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были -                                                                                       Как игрушечные, плыли.                                                                               Плыли месяц, плыли год -                                                                                   Появился пароход!

А сегодня в океаны -                                                                              Выплывают великаны.                                                                             Удивляет белый свет                                                                                Быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный,                                                                      Поднимался шар воздушный.                                                                 Человек умел мечтать,                                                                             Человек хотел летать.

Миновал за годом год -                                                                                        Появился самолёт!                                                                                                    В кресло сел, завтрак съел.                                                                               Что такое? Прилетел.

Ну, а это, ну а это -                                                                                                     Кругосветная ракета!                                                                                            От кареты до ракет -                                                                                             Это чудо или нет?

- Спасибо. А теперь послушайте, когда появились в России правила дорожного движения.

Историческая справка

-В России ПДД на лошадях были введены Петром 1 примерно 350 лет тому назад. По его указу проложили первую дорогу в России между Москвой и Петербургом. А первый светофор был изобретён в Лондоне примерно 150 лет тому назад. Он был установлен в центре города. Его высота была 6 метров. В светофоре были красные и зелёные стёкла. Полицейский сам открывал и закрывал фонарь. А первый трёхцветный светофор появился в Америке 100 лет тому назад. У нас, в России, первые светофоры появились на дорогах примерно 90 лет тому назад.

-А как называется следующая остановка – отгадайте.

Р О Ф Е Т С В О                             

( Светофор) – самый главный дорожный знак.

-Итак, в одном прекрасном городе повстречались на перекрёстке три огонька: красный, жёлтый и зелёный. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

(вызвать детей)

Ребёнок 1 (красный)   Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога и опасность.

Ребёнок 2 (жёлтый)   Нет, я жёлтый цвет важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому, я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребёнок 3 (зелёный)    Друзья – огоньки, прекратите спорить. Это я – самый важный цвет – цвет травы , леса, листьев. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

- Так и продолжался бы на перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребёнок 4  (светофор) Друзья, не надо спорить.

-Каждый из вас очень яркий цвет и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города

- Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрёстках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья огоньки и друг светофор.

- Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?                    

  - А есть светофор у нас около школы? А в селе?

- А какие дорожные знаки есть около нашей школы?

-Какие дорожные знаки вы встречаете по пути в школу?

-А теперь, представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора регулировщики куда-то исчезли. Какие последствия могут быть?    

Физкультминутка (музыкальная)

-Передохнули? Поехали дальше. Следующая остановка «Дорожный знак».

- А сейчас я буду читать вам ситуации, а вы мне скажите верно ли поступали ребята или же нет.

1 Ситуация. Дети ехали в автобусе. Их места располагались у задней двери. Когда автобус остановился, они приготовились выходить через заднюю дверь. Правы ли дети? Как входить в общественный транспорт и выходить из него?

2 Ситуация.  Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?

3 Ситуация.  Миша и Коля ехали в автобусе. Они приоткрыли окно и высовывали по очереди руки, наслаждаясь прохладным ветерком. Пассажиры сделали замечание. Какое?

4 Ситуация.  Ученики ехали в автобусе. Всем было весело. Ребята громко смеялись, шутили. Подъезжая к незнакомой остановке, стали наперебой спрашивать у водителя название остановки. В чём ошибка пассажиров?.

 - Все молодцы. Поехали дальше. Следующая остановка «Знатоки ПДД». Сейчас у нас пройдёт блиц – опрос. Вы должны быстро и правильно ответить на вопросы:

-В каких местах пешеходу разрешается переходить улицу?

-Где нужно стоять в ожидании автобуса или троллейбуса?

-Как нужно переходить улицу при выходе из автобуса?

- С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

-Главный дирижёр перекрёстка?

-На какие группы делятся дорожные знаки?

- Дом для автомобиля?

-Транспорт, работающий от электричества?

-Номер телефона скорой помощи?

-Это говорит «жёлтый» свет светофора.

-Он бывает запрещающий, предупреждающий,

информационный.

-Что такое обочина?

-Что такое ГИБДД?

Слушают и отвечают

-автобус, троллейбус, трамвай, метро, машина

-на улице    

-Правила дорожного движения и знаки

-Люди, которые пользуются общественным транспортом

 - Люди, которые движутся пешком

- Люди, которые управляют транспортным средством      

-На лошадях и повозках

Коммуникативные: участвовать в диалоге.

IV. Итог урока

-Ребята,  наше путешествие подходит к концу. Вы хорошо

знаете знаки и правила ПДД. Законы улиц очень строгие. С С одной стороны, они не прощают, если пешеход идёт по

улице, как ему вздумается, не соблюдая правил.

Но, с другой стороны, эти законы охраняют людей от

страшного несчастья, берегут их жизни. Сколько много сейчас на улицах машин? И с каждым годом их становится всё больше и больше. И все торопятся, спешат вовремя доставить товары в магазины, письма и газеты в наши дома, быстрее перевести

 груз. Врачи спешат к больным, взрослые – на работу, дети – в школу. И, чтобы мы в этой спешке не оказались в

неприятной ситуации,  будем всегда учить и повторять

знаки и правила дорожного движения.

-Давайте подведём итог на нашей последней остановке.

-Продолжите предложение:

-Я всем советую….

-Я ещё раз убедился…..

-Я учу правила ПДД для того…..

-Я не понял…

Слушают

Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие «Путешествие в Страну дорожных знаков».

Цели: повторить и закрепить полученные знания о том, как нужно вести себя на улице, как и где её переходить, как пользоваться общественным транспортом;обогащать словарный запас, развивать речь у...

Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Дорожных знаков"

Разработка использовалась при проведении месячника Безопасности дорожного движения...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну дорожных знаков"

Изучение правил дорожного движения в  игровой форме...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну дорожных знаков"

Разработка сценария внеклассного мероприятия для начальных классов, на котором в увлекательной форме повторяются дорожные знаки и правила дорожного движения....

Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну дорожных знаков" 3 класс

Данное мероприятие проводилось для расширения и углубления знаний по ПДД, воспитания навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну дорожных знаков"

Утренник по правилам дорожного движения....

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Дорожных Знаков"

Внеклассное мероприятие для учащихся1-4 классов. Мероприятие направленное на закрепление знаний  о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма среди школьниковмладше...