Информация для родителей
материал (3 класс)

Мокиева Диана Дмитриевна

родительские собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_3_klass.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Итоги прошедшего учебного года.

Родительское собрание на тему: «Перелистывая страницы…»

3 класс

Цели:

  • подвести итог работы за прошедший год.

Задачи:

  1. Подвести итоги года совместной деятельности родителей и учителя.
  2. Способствовать развитию инициативы родителей и учащихся.
  3. Методическая помощь родителям в подготовке учащихся к учебному году.

План проведения:

  1. «Здравствуйте»
  2. «Школьный день третьеклассника»
  3. «Наша жизнь после уроков»
  4. «Наше творчество»
  5. «Мы и наши родители»
  6.  «Наши планы на лето

I. «Здравствуйте»

Учитель. Вот и очередной учебный год подходит к концу. Много разного пережито в нем. Повзрослели ваши дети, набрались мудрости вы, родители. Пришло время подвести итоги нашей работы.

Учитель. Мне хочется рассказать вам о том, с какими успехами закончили учебный год ваши ребята. Порадуйтесь за всех: и за своих, и за чужих. (Учитель знакомит родителей с достижениями учащихся в учебном году.) Мне хочется высказать слова благодарности всем вам, уважаемые родители. Мы с вами стали настоящими коллегами в деле воспитания детей.

Вы проявили ответственность, интерес и восприимчивость к тому, о чем говорила я вам. Вы оказались эрудированными и грамотными собеседниками, у которых я многому научилась.

Учитель вручает родителям благодарственные письма и грамоты за участие в жизни класса.)

Впереди лето... Надеюсь, уважаемые родители, оно не пройдет для ваших детей даром. Учебники сданы в библиотеку, новые еще не приобретены. Новые знания о науках пока ожидают своего часа. Вы же позаботьтесь о главном человеческом умении: об умении любить, прощать, делать добро.

II. «Школьный день третьеклассника»

Звенит звонок.

Через несколько минут открывается дверь класса.

Из к\ф «Иван Васильевич меняет профессию»

Вдруг как в сказке скрипнула дверь.

Всё мне ясно стало теперь.

На урок я опять опоздал.

Не хотел, но снова наврал:

Что будильник меня вновь подвёл,

Лифт застрял и автобус ушёл,

А потом я так быстро бежал,

Но опять на урок опоздал.

Учитель: И вот наш ученик, наконец сидит на уроке чтения.

(«Как львёнок и черепаха пели песенку»)

Я на чтении сижу.

Долго в книгу я гляжу.

Всё сижу и гляжу,

Смысла в ней не нахожу.

Мне бы комикс почитать,

Поиграть и помечтать.

Ну а здесь я сижу

И в учебник всё гляжу.

Я учу и так и сяк,

Не влезает мысль никак

Я зубрю и зубрю,

Но запомнить не могу.

Вот бы по книгам всем давно

Сняли лучше бы кино.

Я б отличником был

Всё б по телеку учил.

Звенит звонок

(Погоня)

Усталость забыта.

Уроку конец

Ребята сорвались с цепи, наконец.

Не стой на дороге.

А то пропадёшь.

Несутся, несутся, несутся, несутся

И их не уймёшь.

Вновь звенит звонок, начинается урок математики.

(Голубой вагон)

Медленно минуты уплывают вдаль,

Из трубы в трубу вода течёт.

У меня задача не решается,

Ох уж этот мне водопровод.

Медленно – медленно наш урок тянется.

Двойку поставят мне, ведь решенья нет.

Каждому – каждому в лучшее верится,

Может, подскажет мне кто- нибудь ответ.

У доски стою уже я полчаса

Умножаю и делю опять, а в трубе уже вода кончается

Ничего я не могу понять.

Если в одной трубе вся вода кончится

Будет в другой трубе вся вода опять

Понял одно лишь я, что великим гением

И математиком мне уже не стать.

Звонок. Перемена, а на второй перемене наши дети идут

завтракать.

(Погоня)

И вновь перемена,

Волнуется класс.

Чем повар сегодня порадует нас?

Нам каши не надо,

Пюре не хотим.

Давайте нам кексов, пирожных давайте,

А то вас съедим.

Третий урок- урок русского языка.

(« Чунга – Чанга»)

На уроке снова я сижу.

От окна я глаз не отвожу.

Там уже весна, звенят ручьи,

Ну а мне твердят, учи, учи.

Припев:

Надоели мне склоненья

Надоели мне спряженья,

Надоели мне наречья и глаголы.

Надоело мне учиться,

Я хочу летать как птица,

Эх, скорей бы мне закончить эту школу.

Надоело буквы мне писать,

Мне пойти бы мячик погонять

Я тихонько ручкою стучу, орфограммы, правила учу.

Припев:

Надоели мне склоненья

Надоели мне спряженья,

Надоели мне наречья и глаголы.

Надоело мне учиться,

Я хочу летать как птица,

Эх, скорей бы мне закончить эту школу.

Звонок.

(Погоня)

Прошло три урока,

Пора нам опять

Откинув тетрадки идти отдыхать.

Кричать и носиться мы не устаём.

У нас перемена, у нас перемена,

Нам всё нипочём.

Звонок. Последний урок – рисование.

(песня Оранжевое небо)

Все: (из к\ф «Крошка енот» От улыбки….)

Вот ещё один закончен школьный день

И пора нам ненадолго расставаться,

И хотя уроки делать будет лень,

Но ведь завтра снова в школу собираться.

Припев:

Будут снова нас учить

Как на белом свете жить,

Будут снова нас учить спрягать глаголы.

С голубого ручейка

Начинается река.

Ну а школьник начинается со школы.

Конкурс для родителей.

- Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

- Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)

- Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)

- Куда забросили хомут? (омут?)

-Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)

- Что посреди реки Волги стоит? (вол)

- Название какого города состоит из имени одного мальчика и

ста девочек? (Севастополь)

- у деда 10 овечек. Все, кроме девяти, сдохли. Сколько осталось

овечек? (одна сдохла, девять осталось)

- Какой иглой нельзя шить? (рыбой-иглой)

- Какое слово состоит из половины буквы? (полк)

III. «Наша жизнь после уроков».

«Если ученик в школе не научится ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать» Л.Н. Толстой.

За этот год было проведено много разнообразных мероприятий. Это – классные час , встречи с интересными людьми, познавательные игры, экскурсии, поездки в театр, цирк, походы в лес, праздники.

В классе стали традиционными дни именинников, участие в ярмарке «Осень-собериха», поход в «Сказочный лес», игра «Зарничка», «Ай-да, Масленица». В этом году мы приглашали в гости всех дедушек и бабушек нашего класса, и я надеюсь, что это тоже станет традицией нашего класса. Были проведены праздники для мужчин и женщин. И конечно же последнее мероприятие, посвящённое подведению итогов за год.

Встречайте!

1.Кадриль

2.стихотворение (Гиззатуллина А, Шулико)

IV. « Наше творчество»

«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если

тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат» В.А.Сухомлинский.

И в этом помогают нашим детям руководители кружков и секций. Наши дети посещают:ДШИ, ЦДТ, ДЮСШ, спортивный комплекс «Молодость», ДК «Синтез». Умеют: рисовать, вязать, конструировать, читать стихи, танцевать, петь, играть на музыкальных инструментах, плавать, играть в футбол и баскетбол, побеждать в разделе сумо. Сейчас вы в этом убедитесь сами.

1. песня «Красная шапочка»

2. танец «Куклы»

3. игра на гитаре

4. песня «Родная земля»

5. чтение стихотворения

6. танец

7. игра на скрипке

8. «Рыжий, рыжий….»

Учитель: они нас любят

Но иногда ругают

Домашнее задание нам делать помогают

Отзывчивы на просьбу и вашу и учителя

Вы догадались кто это

Конечно же …………(родители)

V. « Мы и наши родители»

- Вспомните расписание уроков своего ребёнка по дням

-назовите полный почтовый адрес школы, в которой учится ваш ребёнок.

- сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок.

-за какой партой сидел ваш ребёнок в этом учебном году.

- как зовут директора школы, в которой учится ваш ребёнок.

- сколько килограммов весит портфель ученика нашего класса.

- какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится ваш ребёнок.

Учитель: Видите, какие они у нас родители? Всё про нас знают, во

всём хотят помочь. За это мы их любим и хотим, чтобы нашим

мамам и папам хотелось быть с нами рядом всегда, вот так, как

сегодня.

С переходом в четвёртый класс

«Пришёл» поздравить тортик нас.

На нём зажжёны четыре свечи,

Желанье загадав, о нём молчим.

Все разом мы задули свечи,

В наш праздничный, чудесный вечер

Трепетно ждём….. не наказаний,

А исполнения желаний!

(Звучат фанфары. Родители вносят торт.)

VI. «Наши планы на лето»

Ещё на год взрослее стали,

Словно сосёнки подросли,

За год мы многое познали

И в четвёртый класс мы перешли.

(отдых летом, списки «Что нам читать. А вот что…»)

Список литературы для прочтения на лето

1. А. Пушкин. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

2. М. Лермонтов. Ашик-Кериб

3. П. Ершов. Конёк-Горбунок

4. И. Крылов. Волк и журавль. Квартет

5. В. Одоевский. Городок в табакерке

6. А. Чехов. Мальчики

7. В. Гаршин. Сказка о жабе и розе

8. С. Аксаков. Аленький цветочек

9. Л. Андреев. Кусака

10. П. Бажов. Серебряное копытце

11. Е. Шварц. Сказка о потерянном времени

12. Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей

13. В. Драгунский. Главные реки. Что любит Мишка

14. Б. Житков. Как я ловил человечов

15. К. Паустовский. Корзина с еловыми шишками. Дремучий медведь

16. М. Зощенко. Ёлка

17. В. Бианки. Оранжевое горлышко

18. Мамин-Сибиряк. Приемыш

19. А. Куприн. Барбос и Жулька

20. М. Пришвин. Выскочка

21. В. Астафьев. Стрижонок Скрип

22. Ю. Коваль. Приключения Васи Куролесова

23. Е. Велтисов. Приключения Электроника

24. К. Булычев. Путешествия Алисы

25. Д. Свифт. Путешествия Гулливера

26. Г.Х. Андерсен. Русалочка

27. М. Твен Приключения Тома Сойера

28. Ф. Баум. Страна Оз

 29. Ф. Бернет. Маленький лорд Фаунтлерой

30. Д. Барри. Питер Пен

31. А. Линдгрен. Малыш и Карлсон

32. Р. Брэдбери. Все лето в один день

33. Т. Янссон. Сказки про Муми-тролля

Ведем читательский дневник (тетрадь):

- ФИО автора полностью,

- название произведения,

- герои,

- главная мысль произведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

информация для родителей

материалы для родителей, содеражт информацию и рекомендации по адаптации детей к обучению...

Информация для родителей

Информация для родителей...

Стендовая информация для родителей

Несколько советов о том, как добиться необходимого поведения ....

2 класс (информация для родителей)

Уважаемые родители! Приглашаем Вас в пятницу 28.11.2011 в 18:00 на родительское собрание- праздник.Хорошее настроение и раздачу улыбок гарантируем!С уважением 2 Б класс....

ФГОС. Информация для родителей. Советы родителям, будущих первоклассников.

Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?...

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГЛАВНЫЕ УЧИТЕЛЯ - РОДИТЕЛИ»

МОУ ДОД «ЯМАЛЬСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА»МЫСКАМЕНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ  Составитель: Ермолович Л.Г. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГЛАВНЫЕ УЧИТЕЛЯ  - РОДИТЕЛИ»  «Родители, -...

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Беседа для родителей первоклассников об адаптации ребёнка к школе....