Социальный проект "Помощь больным детям"
творческая работа учащихся (1, 2, 3, 4 класс)

Четнева Надежда Владимировна

Социальный проект направлен на развитие умения сотрудничать, работать в команде; на совершенствование коммуникативных и информационных умений обучающихся; на решение практических задач. Социальный проект должен быть представлен на школьном, а затем районном «Конкурсе социальных проектов».Социальный проект направлен на развитие умения сотрудничать, работать в команде; на совершенствование коммуникативных и информационных умений обучающихся; на решение практических задач. Социальный проект должен быть представлен на школьном, а затем районном «Конкурсе социальных проектов».Цель проекта: собрать деньги больным детям и отправить в Русфонд

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomoshch_bolnym_detyam.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ«Абрамовская СОШ»

Арзамасского района

Социальный проект

«Помощь больным детям»

Направленность проекта:

практико-ориентированный

Авторы: обучающиеся 4 класса:

  1. Авдеев Кирилл
  2. Богданов Николай
  3. Волчкова Анастасия
  4. Газаева Екатерина
  5. Ежкова Анастасия
  6. Кирпичёв Кирилл
  7. Мартынов Алексей
  8. Метлин Сергей
  9. Пронин Дмитрий
  10. Россиева Вероника
  11. Строкин Максим
  12. Шишкина Мария
  13. Яксяргин Всеволод

Руководитель проекта: учитель Четнева Н.В.

Абрамово

Адресация

Обучающимися 4 класса МБОУ «Абрамовская СОШ» было принято решение о реализации социального проекта «Помощь больным детям».Ребята этого класса должны  разработать план мероприятий и реализовать его, направив социальную деятельность на все классные коллективы школы. Социальный проект направлен на развитие умения сотрудничать, работать в команде; на совершенствование коммуникативных и информационных умений обучающихся; на решение практических задач. Социальный проект должен быть представлен на школьном, а затем районном «Конкурсе социальных проектов».

Участники проекта

Обучающиеся 4 класса были определены в группы, каждая из которых выполняла свои функции:

Ответственный за проект (руководитель) –Четнева Надежда Владимировна

Секретари: Волчкова Анастасия, Ежкова Анастасия

Спикеры: Шишкина Мария, Пронин Дмитрий, Авдеев Кирилл, Строкин Максим

Оформители: Газаева Екатерина, Кирпичёв Кирилл, Россиева Вероника

Этапы реализации проекта

1. Выделение проблемы, определение цели проекта

2. Формулирование темы проекта  и определение его задач.
3. Составление плана работы. Распределение обязанностей.
4.Определение необходимых ресурсов.   .
5. Проведение плановых мероприятий.

6.Создание проектного продукта
7. Написание письменной части

8. Презентация результата проекта

Проектный продукт:

Отправить деньги на расчетный фонд Русфонда – получить квитанцию.

Оказать материальную помощь Субботину Дмитрию.

Ожидаемые результаты:

  • Повышенная социальная активность обучающихся школы,

 их готовность принять личное участие в улучшении  ситуации

  • Реальный вклад учеников и учителей, общественности в

    изменение   социальной ситуации

  • Положительные изменения в сознании участников

    проекта.

  • Наличие у членов проектной  группы (4 класс)

 сформированных навыков коллективной работы по

  подготовке и реализации собственными силами

  социально полезного дела

Введение

Существующая проблема.

Проблемы решаются, мир устанавливается и жизнь продолжается только благодаря неравнодушным людям .Тяжелая болезнь — это испытание не только для заболевшего и его близких. Это испытание для всех окружающих. Помочь или пройти мимо? Болезнь перед всеми ставит вопрос «Как жить дальше?», только для одних физически, а для других морально. И, в конечном счете, неизвестно что страшнее. Ежегодно в России почти 5 000 детей заболевают раком. Статистика ужасающая - злокачественные опухоли являются ведущей причиной смерти у детей моложе 15 лет, уступая лишь несчастным случаям в большинстве возрастных групп.

Лечение детей с онкологическими заболеваниями – проблема, которую пока не удается решить ни в одном, даже самом благополучном государстве. В странах Запада клиники существуют, прежде всего, на частные пожертвования. В России эта практика пока в новинку. Но желающих помочь детям становится все больше. Российский фонд помощи проводят благотворительную работу с целью помочь тяжелобольным детям. Люди уже подарили многим малышам надежду на счастье и выздоровление. Но по-прежнему есть те, кто нуждается в дорогостоящем лечении.                                         Обычно на пожертвования благотворителей фонд покупает лекарства и медицинское оборудование сразу на больницу или отделение. Но кроме лекарств и оборудования, для любых медицинских процедур требуются расходные материалы, которые ежедневно необходимы в клиниках для введения лекарств, взятие анализов. И, к сожалению, не все это удается приобрести в больницы за государственный счет.Больные дети ухитряются беззаботно играть даже в клиниках. Просто потому, что малыши. И потому, что не знают: в это время родители продают машины, квартиры…а денег все равно не хватает на дорогостоящие препараты – то единственное, что поддерживает их жизнь.В процессе работы над определением темы проекта возникла еще одна проблема, которую мы не могли оставить без внимания. В нашей школе учится мальчик, который тоже серьезно болен и его семье необходимы деньги на операцию.

Идеальная ситуация:

Чтобы  помочь больным детям, мы решили собрать денежные средства и перечислить их на расчётный счёт благотворительного фонда «РУСФОНД», а также помочь семье Субботина Димы.        

В прошлом году в России проходила акция помощи тяжелобольным детям. Каждый человек мог отправить SMS-сообщения со словом «Добро» на номер 5541. Наш класс не остался в стороне от этого мероприятия, и отправил 9 SMS сообщений. Приятно было получить благодарность от организаторов акции, а еще приятнее было осознавать, что мы помогли кому-то обрести надежду на выздоровление. В этом году мы вновь вернулись к этой проблеме: думали, каким образом можно организовать сбор средств для помощи больным детям?

В связи с этим поставили перед собой цель:

  помочь больным детям – собрать как можно

  больше денег

Определили для себя задачи:

 1) Провести в школе ярмарку по продаже кондитерских

 изделий.

2) Организовать театрализованную продажу блинов на

 «масляной неделе» среди учеников, учителей и

 работников  школы.

  1. Выступить с концертной программой в разных учреждениях сельской администрации
  2. Собранные средства отправить на расчетный счет «РУСФОНДА»
  3. Подготовить отчёт перед обучающимися и учителями.

6) Составить компьютерную презентацию.

7) Принять участие в районном конкурсе социальных

 проектов.

Основная часть.

Ход работы над проектом «Помощь больным детям». Реализация этапов.

Этап 1. Выделение проблемы, определение цели проекта

Мы живем в современном мире, в котором, к сожалению, существует проблема финансирования лечения детишек. Государство делает все возможное, чтобы улучшить эту ситуацию, больницы оснащаются современным оборудованием. Но на лечение и восстановление детишек нужны денежные средства на приобретение медикаментов, перевязочного материала, инвалидных колясок и т.д

Родители во многих семьях не имеют возможности оплатить все это, они обращаются за помощью к чужим людям. К счастью, в мире есть люди, умеющие не только сострадать, но и помогать. Созданы благотворительные фонды, в России проводится акция «Добро».

В прошлом году Русфонд совместно с первым каналом телевидения организовали сбор средств на лечение детишек. Наш класс не остался в стороне от этой акции и отправил 9 SMS-сообщений, за что получили слова благодарности от фонда. Было очень приятно читать эти слова! В этом году классный руководитель предложил нам другой способ помощи больным детям. Так мы определили цель

 социального проекта: собрать как можно больше денег для  

 больных детей

Этап 2 . Формулирование темы проекта  и определение его задач.

 После того, как была определена цель проекта, сформулировали тему, определились задачи, направленные на реализацию конкретных этапов:

- провести общешкольную линейку;

- провести ярмарку по продаже кондитерских изделий4

- организовать в школе костюмированное представление на Масленицу с   продажей  блинов;

- подготовить и провести благотворительный концерт на предприятиях и учреждениях нашего села;

- собранные денежные средства отправить на счет Русфонда, часть денег отдать семье Д.Субботина

Определили  родителей, обучающихся и других заинтересованных лиц в решении данной проблемы, которые смогут  оказать помощь и поддержку, и способы привлечения  их к сотрудничеству. Также была создана инициативная группа из числа обучающихся, отвечающая за реализацию проекта.

На данном этапе определили предполагаемые результаты реализации проекта с точки зрения их четкости, конкретности, достижимости.

Этап 3.   Составление плана работы. Распределение обязанностей.

На данном этапе инициативной группой класса были определены основные направления, формы и методы деятельности в рамках проекта, объем предстоящей работы, сроки ее выполнения и ответственные. Все это было оформлено в виде плана, в котором были обозначены не только конечные результаты, но и пути их выполнения, т.е.

решения конкретных задач, с помощью которых реализуются этапы проекта. План был обсужден на классном собрании , одобрен всеми участниками и принят ими для реализации
Далее были распределены обязанности между участниками проекта. При этом был использован принцип добровольности, т.е. учитывалось желание человека, а также его индивидуальные особенности, опыт, знания, способности и уровень подготовленности. Каждый участник проекта лично отвечал за определенный участок работы.

Этап 4.Определение необходимых ресурсов.
Для осуществления социального проекта могут понадобиться различные ресурсы: финансовые, материальные, человеческие, временные.
В этом случае участниками проекта были предусмотрены объемы требуемых ресурсов на всех этапах реализации проекта класса

№п/п

Действия

Ресурсы

Время

1

На общешкольной линейке познакомить собравшихся с целью социального проекта

1.1

Создать презентацию или скачать с Интернета видеоролик о детях, которым нужна материальная помощь

Временные: 1 неделя

Человеческие: классный руководитель

Материально-технические: компьютер

6.01-11.01.2014

1.2

Подготовить текст  для выступления перед учащимися и учителями школы

Временные: 1 день

Человеческие: классный руководитель

13.01

1.3

Подготовить зал и оборудование для школьной линейки

Временные: 10-15минут

Человеческие: классный руководитель, ученики 4 класса

Материально-технические:

Мультимедийная установка

14.01

1.4

Провести общешкольную линейку

Временные: 10-15 минут

Человеческие: спикеры

Материально-технические:

Мультимедийная установка

14.01

2

Провести ярмарку по продаже кондитерских изделий

2.1

Написать объявление, в котором указать дату и место проведения ярмарки и вывесить его на доску объявлений

Временные:1 день

Человеческие: оформители

Материально-технические:

Краски, старые обои

15.01

2.2

Испечь кондитерские изделия

Временные:2дня

Человеческие: родители, бабушки

Финансовые: родители выступили спонсорами

15-16.01

2.3

Приготовить класс для ярмарки

Временные: 30минут

Человеческие: учащиеся 4 класса, классный руководитель

Технические: столы, самовар, стаканы, поднос

Финансовые: салфетки, чай в пакетиках (родители выступили спонсорами)

16.01

2.4

Провести ярмарку

Временные: перемены после 2,3,4 уроков

Человеческие: учащиеся 4 класса, классный руководитель

17.01

2.5

Подсчитать деньги, вырученные в ходе ярмарки; сообщить об этом учащимся школы – повесить объявление

Временные: 1 день

Человеческие: учащиеся 4 класса, классный руководитель

17.01-18.01

3

Организовать костюмированное выступление на Масленицу перед учащимися школы с продажей блинов

3.1

Найти материал для праздничного поздравления с Масленицей

Временные: 2 дня

Человеческие: учащиеся 4 класса- секретари, классный руководитель

20-21.01

3.2

Распределить  роли среди учащихся

Временные: 1 урок

Человеческие: классный руководитель, ученики

23.01

3.3

Организовать сбор костюмов

Временные: 2-4 дня

Человеческие: классный руководитель, ученики, родители

24-28.01

3.4

Репетиции

Временные: 3 недели

Человеческие: классный руководитель, ученики

Материально-технические:

Ноутбук, колонки,

1.02-17.02

3.5

Написать объявление, повесить на доску объявлений

Временные:1 день

Человеческие: оформители

Материально-технические:

Краски, старые обои

18.02

3.6

Выпечка блинов

Временные: 1 день

Человеческие: родители, бабушки

Финансовые: родители выступили спонсорами

19.02

3.7

Поздравить  обучающихся начальной школы с Широкой Масленицей, продажа блинов всем желающим

Временные: в течение всего учебного дня

Человеческие: обучающиеся 4 класса

20.02

3.8

Подсчет вырученных денег, отчет перед учащимися школы в виде объявления

Временные: 1 день

Человеческие: классный руководитель, ученики-оформители, спикеры

Материально-технические:

Обои, краски

21.02

4

Выступить с концертной программой на предприятиях и в учреждениях  села Абрамова

4.1

Составить  программу  концерта

Временные: 2-3 дня

Человеческие: классный руководитель, ученики

25- 28.02

4.2

Написать  сценарий

Временные: 2-3 дня

Человеческие: классный руководитель

Материально технические:

компьютер

1-3.03

4.3

Репетиции

Временные: 1,5 месяца

Человеческие: классный руководитель, ученики 4 класса

Материально технические:

Компьютер, костюмы

4.03-18.04

4.4

Изготовить  билеты

Временные: 2-3 дня

Человеческие: ученики 4 класса

14.04-17.04

4.5

Нарисовать афишу и вывесить ее на доску объявлений

Временные: 1 день

Человеческие: ученики 4 класса

17.04

4.6

Выступить с концертом в школе

Временные: 1день

Человеческие: классный руководитель, ученики 4 класса

Материально технические:

Компьютер, костюмы, синтезатор

22.04

4.7

Выступить с концертом в поликлинике

Временные: 1день

Человеческие: классный руководитель, ученики 4 класса

Материально технические:

Компьютер, костюмы, синтезатор

23.04

4.8

Выступить с концертом перед учениками Хватовской школы

Временные: 1день

Человеческие: классный руководитель, ученики 4 класса

Материально технические:

Компьютер, костюмы, синтезатор

24.04

4.9

Выступить с концертом в сельской администрации

Временные: 1день

Человеческие: классный руководитель, ученики 4 класса

Материально технические:

Компьютер, костюмы, синтезатор

25.04

5

Отправить деньги на счет Русфонда, оказать материальную помощь семье Субботина Димы

Временные: 1день

Человеческие: классный руководитель, ученики 4 класса

28.04

Этап 5. Проведение плановых мероприятий.
Классный коллектив в обозначенный в проекте срок и согласно намеченным пунктам плана провел обозначенное в социальном проекте мероприятие в школе

14 января 2014 года обучающиеся 4 класса на общешкольной линейке познакомили всех присутствующих с целью своего социального проекта и пригласили к сотрудничеству

Уже на следующий день обучающиеся и учителя школы пожертвовали более 2 тысяч рублей.15 января оформители вывесили объявление о дате и месте проведения ярмарки

17 января провели ярмарку по продаже кондитерских изделий. Родители оказали нам огромную помощь- ассортимент был очень богатым. Девочки 3,5, 6 классов поддержали нас, они принесли на ярмарку свои изделия. Торговля шла бойко!

В ходе этого мероприятия для больных детишек было собрано 7 780 рублей С 20 января начали активно готовиться к следующему мероприятию. Составляли сценарий, находили костюмы, репетировали.

18 февраля было готово объявление- приглашение на Масленицу

19 февраля родители напекли блинов, дети принесли различного варенья, а 20 февраля четвероклассники поздравили учеников начальной школы с Масленицей.

В течение всего дня ребята 4 класса продавали блины, никого не оставили без внимания.

 В конце дня подсчитали вырученные деньги, их оказалось 3770 рублей

25 февраля вновь продолжили работу. На классном часе обсудили концертную программу, классный руководитель написала сценарий и начались каждодневные репетиции

Девочки на  переменах рисовали билеты.

17 апреля уже висела афиша, в которой указывалась дата проведения благотворительного концерта, и началась продажа билетов.

22 апреля – первый концерт для обучающихся и учителей школы, собрали-800 рублей

23 апреля – мы в поликлинике. Выручка от концерта составила 2970 рублей

24 апреля нас встречали в школе с. Хватовка.После

выступления наша копилка пополнилась на 1300 рублей

25 апреля концерт для работников сельской администрации

Гастроли закончились. Уставшие, но довольные!

За все время реализации проекта собрали 18 620 рублей

Этап 6    Создание проектного продукта

28 апреля после уроков всем классом пошли в отделение Сбербанка, оформили документ,15 тысяч рублей отправлены на расчетный счет Русфонда.

В тот же день остальные деньги отнесли Субботину Диме. Желаем ему скорейшего выздоровления!

От работы над социальным проектом получили огромное удовлетворение. Как приятно делать ДОБРО!
Этап 7    Написание письменной части

Весь ход работы над социальным проектом представили в письменной части

Этап 8    Презентация результата проекта

11 мая на общешкольной линейке  участники  проекта

«Помощь   больным детям» выступят с отчетом о проделанной работе.

План отчета:        

  1. Название проекта
  2. Краткая аннотация (участники проекта, постановка

проблемы)

  1. Цель проекта (результат работы)
  2. Задачи, способствующие реализации цели
  3. Сроки, необходимые ресурсы
  4. Этапы реализации проекта
  5. Наглядные приложения по истории реализации

              проекта

  1. Анализ результатов работы

Итоги работы над проектом

 Анализ результатов работы.
Важным шагом является анализ работы над проектом. Классным  коллективом было проведено итоговое собрание, на котором сделано сравнение поставленной цели и достигнутых результатов. Для этого в ходе работы обучающиеся постарались дать ответ на следующие вопросы:
-Достигнута ли цель проекта?
- Каковы положительные и отрицательные последствия проекта? (Что получилось? Что не получилось? Почему?)
- Какой была атмосфера проведения социального проекта?
- Каким был вклад каждого участника проекта в общий результат работы?
- Чему научились в ходе реализации проекта?
- Что нужно изменить, чтобы реализация следующего социального проекта была более успешной?

Все дети  пришли к выводу, что цель проекта достигнута. Ребята получили много положительных эмоций от работы. Каждый ребенок ответственно подходил к порученному делу. Во время работы царила атмосфера доброты и взаимопонимания. Дети еще больше сплотились, научились работать в команде, самостоятельно принимать

Решения. Самое главное дети научились сострадать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.

Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается  специальными службами сопровождения. ...

Социальный проект как средство обеспечения социально-культурной адаптации детей с ОВЗ.

Статья посвящена вопросам адаптации детей с интеллектуальными и физическими нарушениями. Психолого-педагогическая помощь таким детям оказывается  специальными службами сопровождения  Обеспеч...

Рабочая АООП НОО по предмету «Мир природы и человека» для обучающихся с умственной отсталостью. «Индивидуальное обучение больных детей на дому» 2 класс.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по предмету «Мир природы  и  человека» (1-4 классы), включенной в содержательный раздел примерной адаптированной основ...

Рабочая АООП НОО по предмету «Речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью. «Индивидуальное обучение больных детей на дому». 2 класс.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по речевой практике  (1-4 классы), включенной в содержательный раздел примерной адаптированной основной образовательной программы образ...

Рабочая АООП НОО по предмету «Русский язык» для обучающихся с умственной отсталостью. «Индивидуальное обучение больных детей на дому». 2 класс.

Рабочая  программа разработана на основе  примерной программы  по русскому языку (1-4 классы),  включенной в содержательный  раздел примерной  адаптированной  основн...

Рабочая АООП НОО по предмету «Математика» для обучающихся с умственной отсталостью. «Индивидуальное обучение больных детей на дому». 2 класс.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по математике  (1-4 классы), включенной в содержательный раздел примерной адаптированной основной образовательной программы образования...

Рабочая АООП НОО по предмету «Чтение» для обучающихся с умственной отсталостью. «Индивидуальное обучение больных детей на дому». 2 класс.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по чтению (1-4 классы), включенной в содержательный раздел примерной адаптированной основной образовательной программы образования обучающих...