Конспект КТД
план-конспект

Поздеева Мария Алексеевна

Конспект КТД "Зимняя почта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktd_zimnyaya_pochta.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

Выполнили:

Кузьминова М.,

Будникова Г.

Группа ПНК-4Б

Конспект подготовки КТД «Зимняя почта»

Форма: художественно-эстетическое КТД

Место проведения: МБОУ «Средняя школа №34», ДОО «Мицар»

Дата проведения: 03.12.2019г.

Учитель: Казанцева О.Ю.

Методист: Уланова Е.В.

Дзержинск, 2019


Тема: «Зимняя почта».

Цель: создание условий для формирования умения работать самостоятельно и активно в процессе подготовки проекта для учеников начальной щколы «Зимняя почта».

Задачи:

Образовательные:

  1. Создать условия для самостоятельного подбора воспитанниками материала, необходимого для организации проекта.

Развивающие:

  1. КУУД: развивать умение работать в группах, вести диалог.
  2. РУУД: развивать умение контролировать себя и товарищей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать усидчивость и аккуратность посредством создания поздравительного почтового ящика для писем от учеников начальной школы.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Самостоятельно подбирают материал, необходимый для организации проекта.

Метапредметные:

  1. КУУД: внимательно слушают товарищей и учителя, активно ведут диалог.
  2. РУУД: контролируют себя и товарищей.

Личностные:

  1. Проявляют усидчивость и аккуратность в процессе создания почтового ящика.

Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, видео, коробка для почтового ящика.

План занятия:

  1. Организационный момент (1 минута)
  2. Вступительная часть (3 минуты)
  3. Основная часть  (39 минут)
  4. Заключительная часть (2 минуты)

Этап

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, методы, средства

Формируемые УУД

  1. Орг. момент
  1. Настроить детей на дальнейшую работу.

-Добрый день, ребята.

Форма: фронтальная.

Средства: речь учителя.

РУУД: самоконтроль.

КУУД: умение слушать и слышать.

  1. Вступительная часть
  1. Расположить детей к воспитательному воздействию.
  2. Актуализировать имеющиеся знания или опыт детей.

-Какой праздник вот-вот у нас на носу?

-Верно, сегодня мы бы хотели с вами побыть помощниками Деда Мороза и совершить настоящее чудо. Запустить в стенах 34 школы настоящую зимнюю почту Деда Мороза. А без чего почта не может работать?

Совершенно верно!

Для этого нам необходимо разделиться на 2 группы.

Первая группа – оформители. Они ответственные за внешний вид нашего почтового ящика. Вторая группа – почтальоны. Их работа заключается в том, чтобы рассказать о нашей волшебной почте и собрать у детей их письма для Деда Мороза.

Сейчас попросим вас рассесться по вашим командам и начать работу.

 

-Новый год.

.

-без почтового ящика, почтальонов.

*Делятся на группы.

*Слушают свои обязанности.

*рассаживаются по командам.

Форма: фронтальная.

Средства: речь учителя.

РУУД: самоконтроль.

КУУД: умение слушать и слышать.

  1. Основная часть
  1. Обеспечить активность детей, создать атмосферу, отличную от урока.
  2. Задействовать максимальное количество детей.
  3. Обеспечить выполнение детьми поручений

ОФОРМИТЕЛИ

-На прошлой неделе, ребята, мы

обсуждали идеи для оформления почтового ящика для «Зимней почты».

-Скажите мне, пожалуйста, что вы принесли для нашей работы?

-Молодцы. Именно это нам и

понадобится сегодня.

-Давайте приступим к нашей работе.

Вместе у нас все получится!

-Ребята, нам нужно украсить почтовый ящик. На прошлом занятии вы предлагали множество интересных и

креативных идей. Возможно, вы

придумали что-то еще. Поделитесь со мной, пожалуйста.

-Спасибо за идеи.

-Главный образ зимы – это снежинка. Давайте все вмести постараемся сделать её красивой и ажурной для нашего почтового ящика.

Чтобы сделать красивую ажурную снежинку нам необходимо:

  • Ножницы,
  • Белая бумага,
  • Клей.

1. Делаем вначале для будущей снежинки 6 квадратных заготовок. Если создаете большую снежинку, то лучше применять бумагу высокой плотности – это нужно для того, чтобы снежинка смогла держать форму. Складываем пополам каждый квадрат по диагонали и ножницами делаем надрезы, направляясь от сгиба к центральной линии.

2. Раскрываем квадрат с надрезами, который был сложен по диагонали, и перед собой располагаем его так, как показано на картинке. Скручиваем первый ряд полосок трубочкой и с помощью клея их скрепляем.

3. Снежинку переворачиваем на другую сторону и начинаем работать с последующими двумя полосками: их также соединяем и с помощью клея скрепляем. Трудимся далее в том же духе: снежинку переворачиваем и оставшиеся полоски скрепляем. В результате проделанных действий у нас должен образоваться вот такой вот скрученный причудливый элемент.

4. Мы создали один из лучиков для нашей объемной снежинки, а таких нам нужно сделать шесть штук! Поэтому проделываем тоже самое и с другими

5 заготовками. Соединяем посредине три лучика снежинки степлером. Аналогичным образом соединяем и оставшиеся три лучика снежинки. Далее соединяем между собой эти две большие части.

5. Наша красивая объемная снежинка почти готова! Нужно лишь с помощью клея соединить снежинку в тех местах, где лучики друг с другом соприкасаются. Это нужно для того, чтобы снежинка как следует держала форму.

А какой самый главный образ Нового года?

Совершенно верно! Дума. Не стоит забывать о нём и нарисовать его в центре нашего ящика.

- Через месяц у нас «Новый год», поэтому я предлагаю всему объединению нарисовать рисунки, посвященные празднику.

Мы обязательно повесим их на стенд!

-Спасибо вам за сегодняшнюю работу. Давайте похлопаем сами себе.

ПОЧТАЛЬОНЫ

-Здравствуйте, ребята.

-Сегодня нам с вами предстоит составить речь для волшебных почтальонов.

-Давайте посмотрим, какие стихотворения подобрали вы.

-Хорошо, вы молодцы!

-Стихотворения нужно будет читать наизусть и выразительно. Теперь давайте постараемся составить полноценные слова для того, чтобы ребятам из начальной школы хотелось отправить письмо для Деда Мороза через нашу волшебную зимнюю почту.

-Попытайтесь написать речь для наших помощников почтальонов. Как будете готовы, сообщите мне, и мы вместе обсудим, и если будет необходимость, отредактируем слова.

-прочитайте, пожалуйста, что у вас получилось.

-Вы большие молодцы! Спасибо за работу.

-Краски и фломастеры, цветную бумагу, картон, клей, коробку.

*слушают речь учителя.

*рисуют.

*делятся своим мнением.

*выполняют снежинку.

-Дед Мороз.

*слушают речь учителя.

 

*читают стихотворения.

*обсуждают речь зимних почтальонов.

*читают вариант речи для рекламы зимней почты.

Форма: групповая.

Средства: речь учителя, загадки, цветная бумага, гофрированная бумага, краски, фломастеры, карандаш, карандаши цветные, ножницы, стихотворение.

КУУД:

  1. Умение слушать и слышать.
  2. Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.
  3. Умение вести диалог.

РУУД:

  1. Самоконтроль.
  2. Контроль за деятельностью товарищей.

ПУУД:

  1. Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
  2. Умение удерживать учебную задачу.
  1. Заключительная часть
  1. Создать условия для формирования умения делать выводы.

-Ребята, как вы думаете, мы смогли достичь с вами поставленных задач?

-Хорошо.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

-Вы все молодцы. Спасибо за работу, до встречи.

-Да.

-До свидания.

Форма: фронтальная.

Средства: речь учителя, стихотворение.

КУУД: умение слушать и слышать.

РУУД: самоконтроль и самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...