Добро творить - себя веселить
классный час (2 класс)

Викулова Евгения Брониславовна

Классный час во 2 классе на тему:

«добро творить – себя веселить

Викулова Е.Б., классный руководитель 2 г класса МОУ «СОШ №27»

Требования к этическому диалогу:

·​ сопоставление накопленного нравственного опыта ребёнка с этически выверенными нормами образа жизни человека, при поиске нравственного решения в жизненной ситуации;

·​ диалог должен носить проблемный характер, отражающий способности морального суждения и оценки, умения принимать решение в непростых ситуациях нравственного выбора;

·​ сюжет должен быть выстроен в логике поиска нравственного решения в разнообразных жизненных ситуациях, приёмах стимулирования моральной самооценки, в действиях, творчестве, играх, экспериментах, сопровождающих непрерывный и развивающий разговор, ведущий к осознанию своего Я.1

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_dobro_tvorit.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час во 2 классе на тему:

«добро творить – себя веселить

Викулова Е.Б., классный руководитель 2 г класса МОУ «СОШ №27»

Требования к этическому диалогу:

​ сопоставление накопленного нравственного опыта ребёнка с этически выверенными нормами образа жизни человека, при поиске нравственного решения в жизненной ситуации;

​ диалог должен носить проблемный характер, отражающий способности морального суждения и оценки, умения принимать решение в непростых ситуациях нравственного выбора;

​ сюжет должен быть выстроен в логике поиска нравственного решения в разнообразных жизненных ситуациях, приёмах стимулирования моральной самооценки, в действиях, творчестве, играх, экспериментах, сопровождающих непрерывный и развивающий разговор, ведущий к осознанию своего Я.1

Структурные компоненты

этического диалога

Смысловые характеристики структурных

компонентов этического диалога

1. Вывод школьников на проблему

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Евгения Брониславовна и это занятие проведу я. Вначале, давайте, поприветствуем друг друга. Встанем в круг, обнимите себя, возьмитесь за руки и поприветствуйте друг друга. (давайте скажем «здравствуйте»). Вытягиваем правую руку, сжимаем руку в кулак, вытягиваем большой палец, берем палец в кулак. Еще раз скажем «здравствуйте». И с хорошим настроением начнем наш беседу. Беседу начнем с мультфильма «Просто так».

Показ мультфильма «Просто так».

2. Построение логической цепочки развития мысли. Основным побудителем служат вопросы «почему?», «как вы думаете?». Последовательные, углубляющие проблему вопросы выстраивают пошаговую структуру цепочки, организуемый процесс напряжённого «думания»

Как вы думаете, почему герои мультфильма  так сделали?

Какое чувство они проявили?

Я бы хотела побеседовать с вами на тему «добро творить – себя веселить». Вначале, давайте разберемся:

Что такое доброта, на ваш взгляд?

В словареОжеговадоброта определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

3. Обращение к личности ребенка. Поворот «на себя» создаёт условия для углубления и осмысления школьниками своего личностного «я» в контексте данной проблемы, высвечивает перед ними пути нравственного решения непростых вопросов личной жизни, стимулирует самоанализ. Самооценку и в связи с этим самосовершенствование.

Часто ли вам дарили добро окружающие?

Кто дарил?

Какие это были ситуации?

Были ситуации, когда вы дарили окружающим добро?

Какие чувства испытывали при этом?

Пустить игрушку. Давайте подарим друг другу солнышко и скажем при этом одно доброе слово.

Доброта…какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает.

Почему? (по ситуации)

Ребята, а легко или трудно быть добрым. Почему?

Добрым быть совсем-совсем не просто

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник не конфета

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

1 группа: добрым быть легко

2 группа: добрым быть трудно

Ребята, легко ли быть добрым

Можно ли научить сострадать? Можно ли развить в себе способность к сочувствию?

(Для этого нужно просто уметь ставить себя на место другого, видеть мир глазами других, стремиться выразить свое доброе отношение к несчастному, помочь ему тем, что для него в данный момент нужнее всего.А может быть, нужно просто побыть рядом, помолчать.)

Истинное сострадание-это любовь в действии.

4. Точка наивысшего напряжения как кульминациясопряжена с обращением к личности школьника, его жизненному и нравственному опыту. С необходимостью нравственного выбора в той или иной ситуации, жизненной коллизии, возникшей дилемме. Что и станет для него сущностной значимостью обсуждаемой проблемы.

Хочу прочитать вам один рассказ

В. Донникова «Канавка»

Дождь перестал. Мальчики выбежали на поляну, играют в мяч. В поселке после  дождя земля долго не просыхает. Трава вся в  брызгах, края  канавки влажные, и вода в ней блестит. Кто переходит  канавку, тот непременно поскользнется, за ветки орешника схватится и канавку бранит.

Витя  подбрасывает мяч, но все видит. Вот пожилая женщина прошла с бидоном – чуть не упала.

- А чтоб тебя! – рассердилась она на канавку. – Вот сколько молока пролила!

А вот девочка не удержалась, упала в  глину руками. Вытерла руки – платье запачкала.

- Противная канавища! – топнула девочка ногой и убежала.

Слышит Витя, как бранят его  любимую канавку. «А чем она противная? – думает он. – Из неё птицы воду пьют. Возле незабудки цветут. Сколько корабликов плавало в ней!»

Когда все ушли, Витя пошел в рощу, набрал сухих веток и сделал переход.

Теперь можно было переходить спокойно.

Люди переходили. Никто не падал. Никому не было скользко.

И никто не знал, кто сделал такой удобный переход. Да это и неважно!

-Ребята, для кого старался мальчик?

-- Важно ли было мальчику, чтобы люди узнали о его хорошем поступке?

А как вы думаете? Нужно ли рассказывать о своих добрых делах? (Ответы детей)

- Не нужно ждать, когда тебя похвалят, ведь так приятно добро делать!

Как каждый из нас может сделать мир добрее, веселее?

Если не будет добра, можно будет забыть о взаимопомощи, сопереживании и гуманности. Совершенно логично, что такой путь станет гибелью для человечества.

5. Резюме диалога как смысловое заключение или переход к следующей проблеме. Данное резюме может быть выражено как открытый финал, побуждающий детей задуматься по поводу обсуждаемой проблемы. Этим финалом педагог побуждает детей к самоосмыслению, что стимулирует их нравственное развитие.

В жизни каждого из нас случаются ситуации, которые можно назвать моментом истины. Поделиться своим добром или остаться в стороне. Решение, принятое за секунду, становится определяющим. Именно в этот момент мы проходим экзамен на человечность, именно тогда раскрывается наша сущность.

Я доброту считаю

Всех благ земных дороже

Ведь без неё, я знаю

Никто прожить не может.

Она, как солнце, освещает
Путь человека непростой.

И в миг суровый помогает

Ему не отступить перед бедой.

Я думаю, что наш сегодняшний диалог не закончен, вы продолжите его наедине с самим собой.

 Подарок от себя

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Жить - добро творить"

Данное занятие входит в цикл занятий по обучению детской журналистике. Проводилось оно с учащимися первых классов. В ходе занятия дети употребляю...

Добро вокруг себя творить.

Педагогическое размышление о своей работе....

Личностный потенциал – «Творить себя»

Именно сейчас в обществе в связи с быстро изменяющимися условиями социально-экономической, общественно-политической, культурной жизни назрела потребность в широко образованных людях, стремящихся к сам...

Кл.час "Весело жить, если добро творить"

Классный час «Весело жить, если добро творить» 1 класс «Б» Цели: Формирование у учащихся доброты и милосердия; выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах вообще. Ход урока: ...

Театрализованное представление Сказка "Веселее жить , коли добро творить"

цели: развитие творческих способностей;развивать навыки связной речи, работать над выразительностью речи...

Конспект занятия "Добро творить - себя веселить"

В ходе занятия дети знакомятся с циклом стихов А.Л.Барто «Игрушки», учится отгадывать загадки....