Педагогическая компетентность в предупреждении суицида «О сбережении детей»
презентация к уроку
Семинар для педагогических работников "Педагогическая компетентность в предупреждении суицида. О сбережении детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika.ppt | 1018 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Российская газета : Любой ребенок из любой семьи, самой благополучной, сегодня находится в зоне риска. Ни громкие имена родителей, ни их немалые семейные состояния не спасают детей от недетских проблем и душевных травм, богатые тоже плачут. Павел Астахов : Не материальном достатком определяется детское счастье. РГ : А чем? Астахов : Прежде всего отношением взрослых к ребенку. Не только родителей, а каждого, кто по закону должен обеспечивать его права и благополучие. Начиная с нянечки в детском саду, учителя, медсестры в поликлинике и заканчивая президентом, всем обществом. "Российская газета"
По факту суицида любого ребенка (то, что ребенка не убили, а он покончил с собой – выбросился из окна или отравился, выясняет судмедэкспертиза) начинается доследственная проверка по признакам преступления, предусмотренного статьей 110 Уголовного кодекса – доведение до самоубийства. А дальше начинается опрос свидетелей: учителей, одноклассников, родителей . Часто родители жалуются на то, что к ребенку плохо относились учителя или одноклассники.
Манипулятивный алгоритм действий вовлечения детей: Создание особого мира «Эстетика самоубийства» - позитивный мир ИНТЕРЕС Самооценки (похвала, признание таланта, «ты лучше всех») «Иллюзия общения» (болевые точки ребенка) Философские темы («Добро и зло», «Кто я в этом мире», «Смысл жизни») Функция наставника «Ты избранный» познание через уединение «Масса» не поймет!
6. Конкретные действия изменения сознания ребенка: Лишение общения (с друзьями, родителями, ближайшем окружением); Отказ от сна; Отказ от еды Установка: Мир не совершенен, тебе одному его не изменить, жизнь не имеет смысла… Помни о своей миссии
Признаки суицидального поведения 1) необычные высказывания : • размышления о малой ценности жизни; • высказывание суицидальных фантазий и мыслей; • высказывания, фиксированные на кризисной ситуации, состоянии здоровья, неблагоприятном исходе болезни, предстоящей медицинской манипуляции (операции), послеоперационного периода; • отрицание объективно существующей актуальной проблемы; • наличие просьб о прощении к окружающим ; • высказывание мыслей, содержание которых прямо или косвенно свидетельствует о «прощании».
2) Необычное поведение: • «уход» в себя, замкнутость, склонность к уединению, гиперактивность, неадекватная стрессовой ситуации, ситуации потери (утраты) • отказ от предлагаемой помощи; • наличие суицидальных угроз (прямых и косвенных); • признаки прощания (раздача долгов, личных вещей, подарков, оформление завещания); • подготовка или наличие плана суицида; • подготовка или наличие средств суицида (накопление или закупка лекарственных средств, сильнодействующих, ядовитых и химических веществ, огнестрельного или холодного оружия, колющих, режущих предметов, шнура, поиск открываемых окон, отдаленных помещений, выходов на крыши зданий, лестничные проемы высоких этажей).
3) Наличие психических расстройств: депрессии: • сниженное настроение; • самообвинения; • чувство вины; • нарушение сна (особенно ранние пробуждения) и аппетита; • скорбное выражение лица; • малоподвижность, адинамия; • взгляд в одну точку, избегание контакта глазами. 4) Нарушения поведения: • возбуждение, агрессия, страх, тревога, ажитация, импульсивность. психоз • бредовые идеи самообвинения, самоуничижения, виновности, преследования
Классификация профилактики Первичная эффективность работы 60-70% Вторичная эффективность работы 30-40% Третичная эффективность работы 3-5%
Вторичная профилактика ТОЧЕЧНАЯ Не ругать, не пугать!!! Эффе́кт Ве́ртера ; синдро́м Ве́ртера — массовая волна подражающих самоубийств, которые совершаются после самоубийства, широко освещённого телевидением или другими СМИ, либо описанного в популярном произведении литературы или кинематографа.
"Российская газета" Школа-семья? РГ : Вы очень хорошо сказали, - чтобы дети были счастливы, им нужна любовь . Но если такое страшноватое положение в сфере детства, получается, что мы не любим своих детей? Астахов: Нет, мы их любим, но, как сказал поэт, "странною любовью". Мы говорим своему ребенку "Я тебя люблю" и при этом одной рукой его гладим по головке, а другой рукой потихонечку уничтожаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предупреждение суицида среди несовершеннолетних
классный час на тему : " Предупреждение суицида среди несовершеннолетних"...
Формирование педагогических компетентностей родителей в период подготовки детей к школе.
Формирование мотивов учения и положительного отношения к школе – одна из важнейших задач педагога и семьи в подготовке детей к школе. Моя работа по формированию у детей мотивов учения и положител...
Доклад: «Организация работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья»
Доклад: «Организация работы по повышению психолого-педагогической компетентности родителей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья»ограниченными возможностями здоровья»...
Мастер - класс для родителей одарённых учащихся на тему: "Повышение педагогической компетентности родителей одарённых детей".
14 октября 2015 года на базе ГБОУ школа 879 педагогом - психологом был проведён мастер класс на тему:«Повышение педагогической компетентности родителей одарённых детей». Участники: Ведущий мастер –...
Повышение педагогической компетентности родителей детей с ограниченными возможностями здоровья
В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ И НАЧИНАЮЩИМ ПЕДАГОГАМ...
Современные педагогические технологии как средство развития педагогической компетентности.
Значение применения современных педагогических технологий для результативности учебного процесса....
Здоровье сбережение детей на уроке как педагогическая проблема
Цель:Познакомиться с методами, приемами здоровье сбережения на уроке.Познакомиться с факторами воздействия учителя на психологическое состояние и здоровье учащихся.Научиться технике рела...