Внеклассные мероприятия
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Данные разработки промогут в работе учителям начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_.den_materi.docx715.77 КБ
Microsoft Office document icon vneklassnok_meropriyatie._obzh.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

        Внеклассное мероприятие

               3 класс

    Тема : День Матери                                                          

   Цель: Создание благоприятных условий для развития нравственного, коммуникативного и творческого             потенциалов.

Задачи:

1. Способствовать сплочению коллектива через включение всех учащихся и старших членов семьи в совместную досуговую деятельность;

2. Развивать инициативу, самостоятельность, опыт творческой деятельности;

3. Воспитывать любовь, заботу, внимание и уважение к близким и родным людям,эмоционально-ценностное отношение к деятельности.

Оборудование: компьютер, презентация, солнечные лучи, конверты с заданиями для игры «Собери пословицу», чистые листы бумаги, простые карандаши.

Ход мероприятия

        

 1.Организационно-мотивационный момент

-Дети, прозвенел звонок, который сообщил нам о начале нашего внеклассного мероприятия.

Тему нашего урока вы узнаете , отгадав загадку :

В этом слове 4 буквы. Две  обозначают один и тот же звонкий непарный согласный звук и две буквы этого слова обозначают один тот же гласный звук. (Слово  «Мама»)

- На белом свете есть слова , которые мы называем святыми . Одно из них слово – «Мама»

- Какие ассоциации у вас вызывает слово мама? Напишите свои слова – ассоциации на лучиках и прикрепите на доске

( На доске написано слово «Мама». Представители каждой группы крепят на доске лучики)

- Давайте прочтем , что у нас получилось и определим тему нашего урока.

( Дети предлагают варианты темы урока. Учитель записывает тему урока на доске.)

2. Сообщение темы.

- Тема нашего урока «Мама- ближе человека нет !»

3. Основная часть

- Самый дорогой для каждого из нас человек – это мама.

- Дети , а как же это слово звучит на разных языках: одинаково или по- разному? (Предположения детей)

-Давайте это выясним

( Чтение информации на слайде)

- «Мама» - самое понятное слово на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно.

- Давайте обратимся к словарю и познакомимся с лексическим значением этого слова.

(Чтение информации на слайде)

- Много рассказов, стихов и песен написано о маме. А какой вид устного народного творчества рассказывает нам о значении мамы в жизни каждого человека? (Пословицы)

- Задание , которое вам предстоит выполнить , называется «Собери пословицу» В течении трех минут вам надо собрать пословицы. Пословицы , которые вам знакомы, обозначьте красным карандашом, а незнакомые – синим .  

( У каждой группы на парте – конверт . В конверте текст пословиц. Ученикам надо найти начало и конец пословиц.)

Беседа. Обсуждение значения каждой пословицы.

-Дети , как вы думаете , почему наше внеклассное мероприятие посвящено именно маме? (Ответы детей : скоро праздник «День Матери»)

-Что вы знаете о празднике?

У каждой группы на парте есть информация, с которой вы должны познакомится самостоятельно , а затем сообщить ее одноклассникам.

(Дети в группах знакомятся с информацией. Затем один представитель от каждой группы сообщает ее одноклассникам)

-«День Матери» в России- это отличный повод показать своим мамам, что они самые лучшие . Сейчас мы разучим стихотворение о маме. Учить его мы будем при помощи пиктограмм. Я буду делать остановку после прочтения каждой строки , а вам надо сделать схематический рисунок , который поможет запомнить эту строку.

( Используется метод эдетики «Пиктограммы», с которым дети хорошо знакомы)

Чтение стихотворения наизусть каждой группой.

- Дети, а что бы вы подарили своей маме? (Высказывания детей)

-Каждой маме приятно получить подарок, сделанный руками ее ребенком и  конечно же , приятно услышать теплые слова.  На уроке рисования каждый из вас нарисует портрет своей  мамы и стихотворение , которое мы выучили  - будут замечательным подарком!

-Каждой маме приятно

Итоговая часть.

-Наше внеклассное мероприятие подошло к концу. Закончим его предложением : «Сегодня на уроке я ….»

-Урок окончен.

        

                                                                          Приложение

       https://fs00.infourok.ru/images/doc/231/67668/1/img1.jpg                                          http://images.myshared.ru/19/1202880/slide_3.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/01cd/00074144-bdc15ee7/hello_html_m1329553.jpg

                 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 

1.День матери – международный праздник. В отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы прекрасного пола, в этот день принято поздравлять матерей. В разных странах этот день приходится на разные даты.

2.Во многих странах День матери отмечается каждое воскресенье мая. В России День матери – достаточно молодой праздник. Он учреждён в 1998 году Указом Президента России. День матери отмечается в последнее ноябрьское воскресенье.

3.История этого праздника достаточно богатая и уходит своими корнями в древность. В Древней Греции существовал праздник, посвящённый богине Гее, матери всех богов В Великобритании с 17 по 19 век праздновалось «Мамино воскресенье».

4.В США Джулия Уорд впервые предложила учредить День матери в 1872 году. По её мнению, этот день должен был стать днём объединения всех матерей для борьбы за мир.
 

5.В 1914 году вслед за США ещё 23 страны объявили о назначении Дня матери официальным праздником. В наши дни практически все страны в календарях имеют подобные праздники.

                             https://daynotes.ru/wp-content/uploads/2018/11/%D0%94%D0%95%D0%9D%D0%AC-%D0%9C%D0%90%D0%A2%D0%95%D0%A0%D0%98-768x610.jpg



Предварительный просмотр:

                                       ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ

 

                                                              3  класс

                                     Урок – игра    ОБЖ «Колесо безопасности»  

Тема: Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Цели: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить  избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.

Предварительная подготовка:

Конкурсные задания помещаются на лепестках “Цветика- семицветика” так, чтобы участники их не видели. Первым начинает открывать лепестки с заданием капитан той команды, которая первой отгадает загадку.

Конкурс начинается с выбора капитана и представления команд-участниц.

 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими. Конкурс начинается с выбора капитана и представления команд-участниц.

Вот мы и познакомились с командами. А сейчас давайте, определим, какой конкурс будет первым.

Конкурс капитанов

Очень древними рекомендациями по ОБЖ являются пословицы и поговорки о безопасном поведении. Kтo из вас первым составит пословицу, тот и сорвет с волшебного цветка лепесток.

НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ

Безопасность дома

(участвует вся команда)

Задание: в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе…

Ответы.

 Не оставляй  без присмотра включенные электроприборы.

Не суши волосы над  газовой плитой.

Не играй со спичками.

Не выдергивай вилку из розетки за провод.

Не открывай двери незнакомцам.

Не ходи по льду.

Переходи дорогу на зеленый свет светофора.

Не ешь незнакомые грибы, ягоды.

Не играй на проезжей части дороги.

Пользуйся переходом.

Не бери и не приноси домой незнакомые предметы.

Не дразни собак.

Отправляясь к другу, сообщи родителям.

Не втыкай иголки в кресло.

Будь осторожен с лекарствами.

В вагоне не прислоняйся к дверям.

Не высовывайся в окно.

Не заходи в лифт с незнакомыми людьми.

Не трогай оголенные провода руками.

Не бросайте острые предметы без присмотра.

Игра “Крестики- нолики”

 ОПАСНЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ

Не пускайте дядю в дом,

 Если дядя незнаком!

 И не открывайте тете,

 Если мама на работе.

 Ведь преступник, он хитер,

 Притворится, что монтер.

 Или даже скажет он,

 Что пришел к вам почтальон.

 Он покажет вам пакет

 (А под мышкой пистолет).

 Или он надел халат,

 А под ним штук пять гранат!

 А за ним спешит «старушка»

 У нее в авоське пушка.

 В жизни всякое бывает

 С тем, кто двери открывает.

 Чтоб тебя не обокрали,

 Не схватили, не украли,

 Незнакомым ты не верь,

 Закрывай покрепче дверь!

По 1 ученику от команды

А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице. На доске игровое поле. Игрок достает и читает вопрос. Если он правильно ответил на вопрос, то ставит свой знак в клеточку, а если неправильно — знак противника.

Вопросы для игрового поля.

1)      На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

2)      Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

3)      Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?

4)      Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

5)      Опиши, как выглядят современные злодеи.

6)      Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?

7)      Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?

8)      Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?

9)      Перечисли опасные места на улице в темное время суток.

 Литературная викторина

(участвует вся команда)

Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

Ответы.

1. “Колобок”,

“Приключения Буратино”,

“Красная Шапочка”,

чрезмерное доверие к незнакомцам

2. “Волк и семеро козлят”

не открывай дверь чужим

3. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”,

“Гуси-лебеди”        слушай старших

4. “Спящая красавица”

будь осторожен с колющими и режущими предметами

“Снежная королева”

нельзя цепляться за впереди идущий транспорт

Дополнительные вопросы:

Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.

Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?

Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?

Чем Малыш вылечил Карлсона?

Что болело у Ильи Муромца?

От чего заснула Спящая царевна?

Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»?

Что мешало спать принцессе, и в какой сказке?

Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»?

В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока и кто ее автор?

Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор?

В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка?

В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым?

Конкурс спасателей

(по 3 участника от каждой команды)

Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь. Пострадавшие — члены команды.

Каждой команде выдается “Аптечка”: бинт, вата, йод, кипячёная вода, ножницы. За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь. Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог.

В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет. Из карточек выберите те средства, при помощи которых вы будите оказывать первую помощь.

1)      Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок?

2)      Каким образом вы остановите сильное кровотечение?

3)      Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить).

4)      Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать?

5)      Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

 1. АММИАК

(раствор нашатырного спирта)                               6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%

2. АНАЛЬГИН                                                       7. ЖГУТ

3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО        8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ

4. ВАЛИДОЛ                                                              9. БИНТ

5. ВАТА        

                                                                                   10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

                                                                                        (марганцовка)

Конкурс пожарников

Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.                                        

Спички — лучшая игрушка

 Для скучающих детей.

 Папин галстук, мамин паспорт -

 Вот и маленький костер.

 Если тапочки подкинуть,

 Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,

 В тумбочке сварить уху.

 Если взрослые куда-то

 Спички спрятали от вас,

 Объясните им, что спички

 Для пожара вам нужны.

Г. Остер

- Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести?

(к пожару)

- Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.

 Что такое пожар? И к чему он может привести?

(участвует вся команда)

(ответы детей)

 - Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

 1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой

б) позвать кого-нибудь на помощь

в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 01

 2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это

буду делать, не включая света

 Водоем

(участвует вся команда)

Мозговая гимнастика.

-Сегодня понедельник, а Вася  купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отплывает  из порта?( В среду)

-Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина, айсберг…)

-Застекленный проем в борту корабля? ( Иллюминатор)

-Перед отплытием, Вася  помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Вася? (Вася  только убирался)

-Почему в поезде стоп – кран красный, а на корабле синий? (В корабле нет стоп – крана)

 Командам дается задание:

Установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении

Не плыви        рукой

Маши        громче

Кричи        за судном

Ненужные предметы        надежды

Не теряй        выбрось

Береги        одежду

Не сбрасывай        силы

«Сядь на пенек, съешь пирожок»

В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.

Командам предлагается (на листах) набор продуктов, нужно выбрать продукты, пригодные для дальнейших походов, и отметить их галочкой. Лист с ответом капитан сдает в жюри.

          ХЛЕБ

         ГРЕЧКА

         КАПУСТА СОЛЕНАЯ

         КАРТОФЕЛЬ

         КОНСЕРВЫ МЯСНЫЕ

         ЛУК

         МАКАРОНЫ

         КОЛБАСА

         СУХАРИ

         МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ

         МАСЛО СЛИВОЧНОЕ

         МОЛОКО

         МОРКОВЬ

         МЯСО

         БАНАНЫ

         РЫБА

         САХАР

         ТОРТ

         СОЛЬ

         СЫР

         УКСУС

         ЯБЛОКИ

         ЯЙЦА

Жюри подводит итоги всех конкурсов.

ЭТАПЫ ВИКТОРИНЫ

Баллы

КОМАНДА   «РАКЕТА»        

КОМАНДА  «КОМЕТА»

1        Конкурс капитанов

 2 или 4

2        Безопасность дома        По 2 балла  за правило (без повторений)                  

3        Крестики- нолики        По 2 баллу  за правильный ответ                  

4        Литературная викторина

Дополнительные вопросы        По 2 балла  за каждую сказку + 1 балл (за каждое пояснение)                  

По 1 баллу                  

5        Конкурс спасателей        ПМП – по 4 баллов (учитывается скорость, качество перевязки, правильное использование дез. средств)                  

По 2 балла  за правильный и полный ответ

6        Конкурс пожарников        По 4 балла                    

7        Водоем        По 1 баллу  за правильный ответ                  

8        «Сядь на пенек, съешь пирожок»         По 1 баллу  за правильный ответ                  

9        Подведение итогов                          

Пока жюри подводит итоги конкурсов, команды исполняют частушки.

Частушки

 Чтобы слезы вам не лить

Дождевым потоком,

Не знакомьтесь никогда

За руку вы с током!

 

Чтобы к солнцу быть поближе.

Влез зимою я на крышу.

Поскользнулся, наземь хлоп…

Спас меня большой сугроб!

 

Всем с наперстком нужно шить,

Чтобы пальцы защитить.

Хоть невзрачен он на вид,

Он иголку укротит!

 

Не ори ты другу в ухо

Может он лишиться слуха.

А с глухим не поболтать,

Письма будешь лишь писать.

 

С электричеством нам жить

Весело, прекрасно!

Но вот нос в него совать

Страшно и опасно!

 

Нараспашку и без шапки

Нынче модно так ходить.

Только модникам придется

От уколов слезы лить!

 

С вилкой бегать по квартире

Можно сделать харакири!

Не запомнишь если это,

Будешь ложкой есть котлету.

 

Хорошо! Весна идет!

С ног нас валит гололед.

Подними свой нос повыше

Вон летит сосулька с крыши!

 Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....