Внеклассная работа
план-конспект

Шуликова Наталья Николаевна

Предварительный просмотр:

Тема: Кто такой лидер?

Материал:

 Статья «Кто такой лидер», значки (солнце и облако), реквизит для инсценировки, листы рефлексии для каждого участника.

Цели:

  • способствовать развитию в учащихся лидерских качеств и умения строить отношения в коллективе;
  • поощрять инициативу и самостоятельность;
  • создавать реальные ситуации для формирования характера,
  • создавать условия для самоорганизации и организации жизнедеятельности ученика, способствующих развитию лидерского потенциала, обогащению его индивидуального опыта.

Задачи:

  • формирование у подростков понятия «лидер»;
  • развитие навыков самостоятельного, ответственного поведения;
  • формирование навыков и умения работать в команде;
  • обогащение опыта подростков в личностно и общественно значимых видах деятельности; воспитание ответственности, самостоятельности и гражданской активности.

Этапы проведения занятия

1. Орг. Момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами гости, давайте поприветствуем их дружными аплодисментами. Садитесь. Попрошу наших гостей быть активными участниками всего происходящего.

 -Сейчас по моей команде на счет три вы выбрасываете руки определенным способом: кулаки, ладони или скрещиваете на груди руки. Итак, … спасибо, вы помогли мне узнать ваш настрой на сегодняшнюю работу.

   Кулаки – вы настроены агрессивно. Руки скрещенные – нежелание работать, а открытые ладони – вы готовы к работе.

2. Актуализация знаний. Мотивация.

Слайд 2

   -Мы сегодня познакомимся с новым понятием. Вы постарайтесь догадаться, что это за понятие. В этом Вам помогут подсказки.

Слайд 3

   -Что это за понятие?

     О ком идет речь?

Слайд 4

Слайд 5

   -Попробуйте самостоятельно дать определение понятию «лидер».

3. Исследование в парах.

   -А теперь давайте проверим формулировку данного понятия. Для этого возьмите текст «Наука быть лидером». Познакомьтесь с ним.

  -Есть ли у вас какие-нибудь дополнения к характеристике «лидера»?

4. Применение.

Слайд 6

-Сейчас мы с вами  совершим путешествие на космическом корабле и попробуем применить наши знания на практике, но для того, чтобы наш полёт состоялся, нам нужно организовать экипажи.

-Для начала я предлагаю вам встать в круг. Каждому необходимо представить соседа справа от своего имени, т. е. — не «мою соседку зовут Маша», а «меня зовут Маша».  После выполнения задания наши гости определят двух самых ярких представителей (кто точно выполнил задание, сделал это нестандартно, но корректно). Эти ребята становятся лидерами (капитанами корабля).

Игра:  «Найди себе подобного». (Лидеры по значкам набирают себе экипаж)

 Кроме капитана экипаж входят: штурман, пассажиры и «заяц».

 Слайд 7

 -Распределите предлагаемые роли у себя в группе и познакомьтесь с обязанностями, которые Вы должны выполнять. (Распределяются роли. Идет наблюдение, как происходит распределение ролей, по какому принципу. Комментарий по ходу работы)

 -Теперь каждый, зная свою роль и обязанность примет участие в коллективном деле.

 -Во время полёта, который будет длиться 10 минут, вам нужно будет выполнить полученное задание.

-Давайте вспомним модель совместной деятельности Слайд 8

-Счастливого полёта! С нетерпением жду вашего возвращения! Слайд 9

А чтобы наши гости в это время не скучали, я им предлагаю создать свой экипаж, распределить роли и выполнить задание: сочинить четверостишие на тему «Лидер».

5. Отчет групп.

 -Мы рады приветствовать вас на земле!

 Задания для групп:

1 группа.

           Что-то Вы засиделись!!!

          Подготовьте и проведите комплекс упражнений для всех участников. Внимание условие!!! Должно быть весело, интересно, оригинально. Проявите свое творчество. Заинтересуйте всех!

 Слайд 10-11

2 группа.

Все ждут от Вас непредсказуемости и полета фантазий. Ведь Вы знаменитые артисты,  сыгравшие не одну блистательную роль. Сегодня премьера спектакля «Репка». Реквизит на месте. Желаем удачи!

Слайд 12-13

3 группа.

Сочините четверостишие на тему «Лидер».

Слайд 14

Участники представляют выполненные задания.

- А сейчас я предлагаю составить вам синквейн. Слайд 15

Кто помнит, что это такое? (Каждая группа составляет свой синквейн)

Командам задаются следующие вопросы.

-Понравилось ли вам работать в данной команде?

-У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?

-Все ли справились со своей ролью в группе? Почему?

-Справился ли ваш лидер со своей ролью?

-Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?

-Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?

 6. Рефлексия.

-Заполните листы рефлексии. Слайд 16

   

-Давайте вернемся к нашему определению понятия «лидер» Слайд 17

 (еще  раз зачитывается определение). Согласимся мы с ним?

-Поднимите руку те, кто считает, что в нём есть задатки лидера?

-Кого из известных вам людей вы могли бы назвать лидером и почему?

7. Итог урока.

Слайд 18

-Послушайте музыка. Представьте себе, что вы – композитор, создавший эту музыку. Дирижируя, закройте глаза и постарайтесь услышать мелодию по-новому. Начинайте двигать кистями рук. Отлично, теперь двигайте и локтями, позвольте музыке струиться через ваше тело, почувствуйте гордость оттого, что вы сочинили такую удивительную музыку. А теперь откройте глаза и аплодисментами поблагодарите воображаемый оркестр.

 Слайд 19

-Каждый из вас – дирижер своей души. Пусть ваш оркестр вызывает у вас лишь чувство гордости!

                   Что такое синквейн. Правила составления синквейна.

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от учащегося умение находить в учебном материале наиболее существенные учебные элементы, делать заключение и выражать все это в кратких выражениях. Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по определенным правилам.

Правила написания синквейна таковы:

На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме, Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

      Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы,  выражает личное отношение учащегося к теме.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛИДЕР МКОУ ВСОШ №2 Автор: учитель высшей квалификационной категории Шуликова Н.Н. с. Венгерово 2020г.

Слайд 3

Что это за понятие? О ком идет речь? Да Особое влияние на людей Большая сила убеждения Способность вести за собой людей для достижения цели Способность руководить людьми Нет Способность решать арифметические задачи Большая физическая сила Способность запоминать большое количество чисел Внешне очень симпатичный

Слайд 4

ЛИДЕР

Слайд 5

– человек, который пользуется авторитетом и оказывает особое влияние на людей Лидер

Слайд 7

Какие роли должны быть в группе: Лидер (капитан) — отвечает за работу группы в целом; Спикер (штурман) — выступает перед классом с готовым решением группы; Секретарь (пассажир) — записывает высказанные идеи и решения; Критик (заяц) — высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения; Контролеры (пассажиры) — проверяет, все ли поняли принятое решение.

Слайд 8

Обсуждение плана работы в группе: Модель совместной деятельности Зачем? Что? Как?

Слайд 10

1 экипаж Что-то Вы засиделись!!! Подготовьте и проведите комплекс упражнений для всех участников. Внимание условие!!! Должно быть весело, интересно, оригинально. Проявите свое творчество. Заинтересуйте всех!

Слайд 12

Все ждут от Вас непредсказуемости и полета фантазий. Ведь Вы знаменитые артисты, сыгравшие не одну блистательную роль. Сегодня премьера спектакля «Репка». Реквизит на месте. Желаем удачи! 2 экипаж

Слайд 14

3 ЭКИПАЖ Сочините четверостишие на тему «Лидер»

Слайд 15

Синквейн Лидер

Слайд 16

Рефлексия 1. Мне было легко работать в группе. Мне было трудно работать в группе. 2. Мне было интересно участвовать в проекте. Мне было не интересно работать над этим проектом. 3. Я доволен (довольна) своей работой. Я не доволен (довольна) своей работой.

Слайд 17

– человек, который пользуется авторитетом и оказывает особое влияние на людей Лидер



Предварительный просмотр:

МКУ Венгеровская средняя общеобразовательная школа №2

Разработка классного часа

«Имею право на права»

Урок-проект

Автор: учитель начальных классов

 Высшей квалификационной категории

Шуликова Наталья Николаевна

Венгерово 2020год

Цель классного часа:

Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи классного часа:

1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.

2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.

4. Воспитывать уважение к другим людям.

Приёмы АМО:     1. «Сотвори чудо»

                               2. Тренинг «Волшебная шкатулка»

                               3.Аутогенная тренировка

                               4. Психотренинг 

                               5. «Молчанка»

                               6. Игра “Я – это я”

                               7. Тренинг «Волшебная палочка»

                               8. Диагностика «Какой Я?»

Формы работы: 1.Фронтальная

                              2. Индивидуальная

                              3. Групповая

        4. Работа в парах

Конечный продукт: Книга «Мои права и обязанности»

Оборудование: проектор, компьютер, экран, глобус, карточки с обязанностями, рисунки девочек и мальчиков, заготовки для книги.

1. Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята.

Я очень рада, что сегодня буду проводить урок  в вашем классе.

2. Мобилизующий этап:

-Какие вы красивые, нарядные  и мне  очень хочется познакомиться с вами. Ребята, а  вы верите в чудеса? Я тоже верю.

Каждое утро ко мне приходит волшебник и приносит чудесные сказки. Но сегодня я сказала волшебнику: "Мне не надо сказок. Сегодня я пойду в гости к детям. Я очень хочу познакомиться с ними и подружиться.  Тогда волшебник подарил мне белый лист бумаги и сказал, что на нем чудесным образом написаны все ваши имена».

Сейчас мы попробуем сотворить маленькое чудо.

(На листе ватмана парафином написаны имена детей. Вызываем помощника и вместе с ним смоченной в акварели кистью закрашиваем лист. Когда проступают имена, читаем их: Варя, Маша, Ира, Даша, Лена, Саша, Никита, Дима, Костя и комментируем).

Как же вас много, и у вас такие красивые имена. А меня зовут Наталья Николаевна. Теперь, когда мы знаем, как нас зовут, нам будет легче построить свое общение  на уроке. Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и с хорошим настроением начнём наш урок.

3. Целеполагание:

Учитель: Тема нашего классного часа: «Имею право на права».  Прошу всех ребят подойти ко мне. Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Земля.

Учитель: А что является моделью планеты Земля?

Дети: Глобус. (Слайд 1)

Учитель: Посмотрите на глобус, как много на нем разных стран и государств. А как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Учитель: Как называют людей, живущих в нашей стране?

Дети: Россияне.

Учитель: Наше государство очень богатое и большое, посмотрите на карту России, (Слайд 2)

назовите столицу нашей родины. Какую огромную территорию занимает наше государство. А богато наше государство, прежде всего своими людьми.

  Люди по-разному поступают и действуют, но мы должны учиться оценивать поступки других и свои поступки, а помогут нам в этом правила – законы. В каждом государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. В них говорится о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги-сборники документов. Я предлагаю всем детям сесть на свои места и продолжить знакомство с данными документами.

Каждая страна живёт по своим законам. В нашей стране, как и в других, основным законом является Конституция. В ней записаны права человека (показ Конституции) (Слайд 3)

(Каждый человек имеет  право жить, и жить в условиях свободы и безопасности, и никто не имеет права покушаться на жизнь челавека. Никто не имеет право относиться к человеку как к рабу. Каждый человек  имеете право на работу, право свободно выбирать работу и получать зарплату, которая позволит ему жить и содержать семью.)

Итак, ребята, Конституция-это основной закон страны.

Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный? (Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Тренинг «Волшебная шкатулка»

– В этой волшебной шкатулке живёт добрый, умный, самый смелый и самый важный житель страны, тот, кто его увидит, должен непременно ему улыбнуться. Я сейчас покажу вам его, смотрите не спугните.

(поднести шкатулку каждому ученику)

– Всем удалось увидеть самого доброго, умного, красивого и самого важного жителя планеты Земля?

– Кого же вы увидели?

– Кто у нас тогда самый важного жителя планеты? (мы)

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!


4. Знакомство детей с их правами и обязанностями

А 20 ноября по правовому календарю – Всемирный день прав ребёнка.

Существует детский закон, который защищает права детей. Этот закон называется « Конвенция прав ребёнка» (Слайд 4) , в котором ребёнок провозглашается полноценной и полноправной личностью. Конвенция – договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей. В ней 49 статей, но мы с вами пока познакомимся только с основными из них.

И так, какие же права имеют дети?  По ходу ответа на этот вопрос, мы с вами будем создавать книгу «Мои права и обязанности». 

 Первую страницу я уже оформила. Вторая страница будет называться «Наши права».

5. Игра “Я – это я”

Учитель просит детей нарисовать на листке круг и прямую линию. Затем просит выйти с листочком 3-4 ребят. Подводит к выводу, что все рисунки разные, и дети все тоже разные, непохожие друг на друга. Сколько в мире детей, столько и разных личностей. А с тем, что у всех детей общего нас познакомят сказочные герои «Смешарики». Знакомы вам они? Тогда внимание на экран.

Что же  общего у всех детей? Это их права, они общие для всех. И вы в равной степени должны их выполнять.

У вас на партах в конвертах лежат мозаики. Ваша задача собрать их и тогда вы узнаете основные права детей. 

  • право на жизнь;
  • право на образование;
  • право на медицинскую помощь;
  • право на отдых;
  • право на защиту от психического и физического насилия.

-Как вы понимаете каждое из этих прав?

В Конвенции о правах ребёнка говорится, что «главное право каждого человека — право на жизнь». Маленький человек — ребенок — тоже имеет это право.

Но так думали не всегда. Было в древности такое государство — Спарта, (Слайд 5)  которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали его судьбу: если крепкий, здоровый - пусть живет, а если родился слабым, больным — бросали его со скалы. Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты?

Физически слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым — помогать. Например, знаменитый русский полководец А.В. Суворов  (Слайд 6) родился слабым и больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои хвори. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. В военных походах он переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения.

-Давайте оформим страницу нашей книги.

6. Игра “Волшебный микрофон”

-Ещё в Конвенции о правах ребёнка есть Статья 12 и 13. В ней говорится, что каждый ребёнок имеет право свободно выражать свои взгляды и мнения.

Дети становятся в круг. Игра начинается с того, что учитель говорит: “ В моих руках “волшебный микрофон”, и каждый из нас имеет право сказать что-то очень важное любому, стоящему в кругу: это могут быть добрые слова, какой-то совет, который вы хотите сказать или просто поделиться хорошим настроением с другими. “Волшебным микрофоном” может быть любой предмет (ручка, карандаш, игрушка…)

Учитель: Ребята, каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе? А сейчас мы с вами воспользуемся правом на отдых. (Слайд 7)

- Послушайте музыку. Представьте себе, что вы – композитор, создавший эту музыку. Дирижируя, закройте глаза и постарайтесь услышать мелодию по-новому. Начинайте двигать кистями рук. Отлично, теперь двигайте и локтями, позвольте музыке струиться через ваше тело, почувствуйте гордость оттого, что вы сочинили такую удивительную музыку. А теперь откройте глаза и аплодисментами поблагодарите воображаемый оркестр.

 -Каждый из вас – дирижер своей души. Пусть ваш оркестр вызывает у вас лишь чувство гордости!

А мы продолжаем:

                  Права ребенку надо знать.
                 Не только знать, но соблюдать.

                  Тогда легко нам будет жить,
                 Играть, дружить и не тужить.

7. Игра «Разрешается – запрещается»

Учитель: Ребята, а вы любите сказки? Предлагаю вам совершить путешествие в сказку и сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Сейчас я буду рассказывать вам о каком-то праве и показывать иллюстрации из сказок, а вы будете хором отвечать: разрешается это или запрещается.

Вот в углу стоит мальчонка. (Слайд 7 -13)

Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (
запрещается)

Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают.
Это (
запрещается).

Рисовать и петь учиться,
Если заболел – лечиться,
Это – (
разрешается).

Этот трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа (
запрещается).

Вместе дружно в мире жить,
с разными детьми дружить –
Это (
разрешается).

Этот слабый горбит спину,
Перед сильным, преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (
запрещается).

Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня говорили. А какие сказки помогли вам в этом?

Учитель: На последнее право, ребята, обратите особое внимание. В Конвенции о правах ребёнка есть статья 37, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению».

Учитель: Ребята, а как вы думаете, какие люди могут быть жестокими? Добрые или злые? А как вы понимаете такую пословицу: «Злой не верит, что есть добрые люди». (Слайд 12) Ответы детей.

8. Диагностика «Какой я?»

Учитель: У вас у каждого на парте лежит ваш домик, в нём 3 этажа. На первом этаже живут не добрые, на третьем - добрые, на втором – не добрые, но и не злые. На какой этаж вы бы поселили  себя. (Дети прикрепляют  фишку « Я»- со своей фамилией на этаж.)

Учитель: Кто хочет, показать на каком вы этаже поселились?

Я очень рада, что мне посчастливилось познакомиться с такими добрыми и отзывчивыми детьми!

Учитель: Ребята, а как вы думаете, каких людей больше среди нас, злых или добрых? 

9.Тренинг «Волшебная палочка»

Если бы у тебя была волшебная палочка, какое доброе дело сделал для себя, для друзей,  для незнакомых людей. (Дети берут в руки волшебную палочку и по желанию вслух называют, какое доброе дело они бы сделали).

Ответы детей.

10. Знакомство детей с их обязанностями

Учитель: C правами у нас, как я погляжу, все в порядке. Где есть права, там всегда есть обязанности. И чем старше вы будете, тем больше у вас будет обязанностей.

Учитель: Я вам уже показывала Главный закон нашей страны «Конституцию Российской Федерации». Вот в ней-то об обязанностях и написано.

Работа в парах.

Учитель: Готовясь к  нашей с вами встрече, я заранее написала тексты основных обязанностей, которые внесены в Конституцию РФ, чтобы вы смогли с ними познакомиться. Но кто-то сыграл с нами злую шутку и дописал еще по одной обязанности, но уже со своим текстом. Выходит, что теперь у вас на партах две обязанности «правильная» и «неправильная». Помогите мне решить эту проблему и оставить только правильные обязанности.

Заполним ещё одну страницу нашей книги, которая называется «Обязанности»

Обязанности:

  • Соблюдать законы.
  • Охранять природу.
  • Защищать отечество.
  • Заботиться о родителях.
  • Получить образование.

- Запомните: Права  предоставляются, а обязанности выполняются!

Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои. Уважай чужие права!

11. Обобщение. Проверочный тест «Занимательное правоведение»

Учитель: Ребята, сейчас мы отправимся с вами в очень интересное путешествие. Под названием «Занимательное правоведение». Давайте закрепим, как вы поняли, что такое права и что такое обязанности, как вы умеете их разграничивать.

-Ну что же, ребята, вы молодцы! Прекрасно справились со всеми заданиями!

12.Упражнение «Молчанка»

Цель: развитие сотрудничества, налаживание психологического климата в группе.

Оборудование: лист А 4, карандаши.

Правила проведения: Разбейтесь на пары и сядьте за стол рядом с партнёром. Теперь вы одна команда, которая должна нарисовать на ваш взгляд основное право ребёнка. Вам даётся один только карандаш. Вы должны по очереди рисовать одну картину, передавая, друг другу карандаш. В этой игре есть такое правило – нельзя разговаривать во время рисования. На рисунок вам отводится 5 минут.

  • Что ты нарисовал, работая в паре?
  • Сложно ли вам было рисовать молча?
  • Пришел ли ты к единому мнению со своим партнером?
  • Трудно ли тебе было оттого, что изображение постоянно менялось?

-Наши рисунки мы поместим на страницы нашей книги.

 13. Рефлексия. Психотренинг.

  • Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои. Уважай чужие права!

- Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего урока? У вас на столах лежат рисунки девочек и мальчиков. Дорисуйте, пожалуйста, их лица.  Покажите мне, что вы сейчас чувствуете.

-Я рада, что у вас отличное настроение.

Вы сегодня так хорошо мне помогали, вы были добрыми, приветливыми хозяевами. И я хочу вам в подарок подарить эту книгу, тем более создавали мы её вместе! Да и страничка одна осталась не заполненной. Я предлагаю вам дома нарисовать рисунки по теме сегодняшнего классного часа и приклеить их на последнюю страницу.

А теперь все встали в большой круг. Глядя соседу в глаза, надо сказать: «Я, уважаю, твоё право на учёбу и не стану отвлекать тебя на уроках».

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ Венгеровская средняя общеобразовательная школа №2 "Имею право на права" Классный час (3 класс) Автор: учитель начальных классов Высшей квалификационной категории Шуликова Н.Н.

Слайд 2

Каждый человек имеет право на жизнь. Каждый человек имеет право на свободный труд. Принудительный труд запрещён. Каждый гражданин имеет право на образование. Каждый человек имеет право получить помощь врача при заболевании. Гражданин России имеет право на отдых. 12 декабря – день Конституции .

Слайд 3

Конвенция - договор

Слайд 5

А.В. Суворов

Слайд 13

Злой не верит, что есть добрые люди.

Слайд 15

Иллюстрации: http://images.yandex.ru



Предварительный просмотр:

«Гармония общения: ученик, учитель, родитель» .

     Семья – это сказочная пена морская, из которой рождается красота, и если нет таинственных сил, рождающих эту творческую красоту, функция школы, - по словам В.А. Сущинского, - всегда будет сводиться к перевоспитанию. Чтобы этого не случилось, необходимо направить взаимодействие педагога с родителями учащегося на создание единой воспитательной среды.

На мой взгляд, существует один общий принцип, без соблюдения которого все попытки наладить отношения с ребёнком оказываются безуспешными. Он и будет для нас отправной точкой. Слайд3

   Этот принцип - безусловное принятие. Безусловно принимать ребёнка -значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть.

   А как же  достичь  гармонии в общении  с  его родителями? Давайте  с  вами  проведём игру,  вспомнив  сказку  «Царевна – лягушка»:

  Было  у  царя  три  сына.  Время  шло.  Сыновья  подросли  и стали  добрыми  молодцами, пришла  пора  им  жениться.  Собрал  отец  сыновей  и  дал  им  свой  наказ: «Дети  мои милые,  возьмите  каждый  по  стреле,  натяните  свои  луки  да  пустите  стрелы  в  разные  стороны;  на  чей  двор  стрела  упадёт,  туда  и  сватов  засылайте».

У  старшего  брата  стрела  упала  на  боярский  двор,  у  среднего – на купеческий,  а  у  младшего  улетела  на  грязное  болото,  и подхватила  её  лягушка – квакушка.  Вспомним,  что  Иван – царевич  сказал  лягушке -   квакушке  при  встрече: «Как  мне  за  себя  квакушку  взять?  Квакушка  мне  не  ровня!»  но  делать  нечего,  и  взял  её  во  дворец…

Сейчас  мы   с  вами  разделимся  на  2  группы

1  группа – «Иваны – царевичи»  а  вторая  группа  -  «Лягушки – квакушки».

Задание  для  «Иван – царевичей»:

*напишите  на  листе,  при  каких  условиях Иван – царевич  захотел  бы  жениться  на  лягушке.

Задание  команде  «Лягушка – квакушка»

* Напишите  на листе, что  может предложить  Иван – царевичу  лягушка,  чтобы  он  захотел  жениться  на  ней.

(Вывешиваем  плакаты) Давайте  сравним,  что  предлагает  команда  «Иван – царевичей»  и  команда «Лягушек – квакушек».

Посмотрите,  наша  с  вами  ситуация  очень  схожа. Слайд 4

«Иван – царевичи»  -  это  родители,  а  «Лягушки - квакушки»  -  школа,  которая  мало  привлекательна  для  него,  но  если  выяснить  чего  хочет  наш  Иван,  то  возможно  мы  сможем  привлечь  родителей  к  школе  и  к  взаимодействию  с  нами.

Так  чего  же  хотят  родители  от  школы?

Как  привлечь  родителей  к  школе?

На  столе  лежит  конверт  с  ответами  на  эти  вопросы.  Иваны  - царевичи  выбирают  ответы  на  вопрос,  чего  хотят  родители?

А  «Лягушки»  на  вопрос  -  как  привлечь родителей  к  школе?

Слайд 5

Слайд 6

Таким  образом, мы видим, что огромное  значение  в  работе  с  родителями   имеет  заранее  продуманное  и  чётко  организованная система  сотрудничества.

Но  все родители  приходят  к  нам  разные.  Перед  вами  схема – Типология  родителей. Слайд 7

     Перед  вами  конверты,  в  них  характеристики  этих  типов  родителей.  Предлагаю  вам  прочитать  их  и  соотнести  с  определённым  типом.  

(Каждая  группа  читает  характеристики  и  называет  тип  родителей.)

А  теперь  давайте  подумаем,  какие  две  группы  из  предложенных  типов  чаще  всего  встречаются  на  практике  Слайд 8

Работа  в  группах.  

Группа  «Иванов  - царевичей»  определяет каким образом  она  организует  работу  с позитивно – ориентированными.

Группа  «Лягушек»  с  творческими.

(Каждая  группа  перечисляет  формы  работы.) 

 Очевидно,  что  в  центре  внимания  и  родителей  и учителей  -  это ученик.  И какие бы формы работы мы не использовали, те  и  другие  идут  в  одном  направлении. Слайд

 Своё выступление хочу закончить притчей:

« В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «понимание».

   В союзе ученик-учитель - родитель невероятно важно «понимание» и если мы достигнем этого, то достигнем   взаимоотношений, которые называются «все в выигрыше» Слайд 9

       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ Венгеровская СОШ №2 Учитель начальных классов Высшей квалификационной категории Шуликова НН Венгерово 2019 Гармония общения: ученик-учитель-родители

Слайд 2

Плохой хозяин растит сорняк, Хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, А дальновидный воспитывает работников.

Слайд 3

Принцип безусловного принятия

Слайд 4

школа родители

Слайд 5

*Родители хотят, чтобы школа была чутка к своим воспитанникам; *Пестовать их таланты; *Осуществлять индивидуальный подход к детям; *Удобство и эмоциональный комфорт: *Видеть своих детей образованными, воспитанными, культурными *Чтобы учитель был настоящим мастером. Чего хотят родители от школы?

Слайд 6

* Общее родительское собрание вместе с детьми в нетрадиционной форме; *При взаимодействии с родителями говорить в лицо только положительное о ребёнке; *Пригласительные, которые изготовить вместе с детьми; *Родительское собрание в форме «круглого стола», диспуты, практикумы, обмен положительным опытом; *Совместно с детьми и родителями на конкурсной основе мероприятия типа: поделись творческими умениями, презентуй свою семью, (весёлые старты, культпоходы, экскурсии вместе с родителями); *Своевременное информирование родителей; *Проведение опросов и тематическое анкетирование родителей. Как привлечь родителей в школу?

Слайд 7

Позитивно ориентирован ные манипуляторы творческие равнодушные Типология родители

Слайд 8

Позитивно ориентированные Творческие

Слайд 9

понимание Успешный ученик Успешный учитель Довольные родители

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Ведущий:

(муз. фон 1)

Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света. Солнца, добрых людей. Русских называют ещё росами, а страну, где они живут – Россией. Самой сильной, Самой необычной и Самой Красивой страной мира!!!! И красива и сильна она была есть и будет прежде всего своим народом, своими корнями, своими традициями и своими праздниками!!!

1.Есть в природе нашего народа

Вечные, особые черты –

Не берут ни годы, ни невзгоды,

От души они, от доброты.

2. Дорогих гостей встречаем
Круглым, пышным караваем.
Он на блюде расписном,
С белоснежным рушником.

(муз. фон 2)

Выносят каравай

Ведущий:

 (муз. фон 3)

- Яркой страницей народного быта на Руси были ярмарочные увеселения и гулянья в городах по случаю больших календарных праздников (Рождество, Масленица, Пасха, Троица). А самым интересным было то, что именно благодаря ярмаркам на Руси расцветали различные народные промыслы.

Да и где, как не на Ярмарке, можно увидеть всю национальную культуру русского народа.

Выходят скоморохи:

С.1.Любит ярмарку народ: игры, пляски, хоровод!

На Руси обычай был — народ на ярмарку ходил!

Ложки, матрёшки, цветные сапожки,

С.2.Гармошки, балалайки есть, всех товаров здесь не счесть.

А теперь сюда, народ,
Всех вас ярмарка зовет.
Гости лавки отпирают,
Всех товаром завлекают.

Но чтобы лучше продать свой товар, его надо расхвалить.

Представление товаров:

1.Есть в нашем мире много разных стран,
А так же много разного народа,

Но символ Руси - матушки - нарядный сарафан

Стал самым главным символом народа!
Шиты золотом, каймой украшены
Раньше гордостью были нашею.

2.Это что там за товар?

Это ж русский самовар!

Он кипит и бурлит,

Будто с нами говорит.

3.Коль на досточке девица

Иль удалый молодец

Чудо-конь и чудо-птица

Это значит… Городец.

4.Листья, ягодки, цветочки,

Стебельки и завиточки,

Здесь, хозяин, цвет такой:

Черный, красный, золотой.

Как волшебница жар-птица,

Не выходит из ума

Чародейка, мастерица,

Золотая… Хохлома!

5.Мне в частушках подыграет,

Хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет расписная ложка.

6.Алый шелковый платок,
Яркий сарафан в цветок,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может – шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская матрешка

7.Вот жостовский чёрный изящный поднос 
С букетом из лилий, пионов и роз.

8. Не страшны зимой морозы                      
 Ни большим, ни маленьким.                        
 Что нам зимушки угрозы -                          
 Мы обуем
  валенки 

Песня «Валенки»

С.1 Гости ярмарки! У нас
Все товары высший класс!
Подходите, выбирайте,
Успевайте, покупайте!

Ведущий:

 (муз. фон 4)

Но самое главное. На ярмарку ведь приезжали не только продать и купить товар, но и повеселиться!!!

Именно поэтому ярмарочная площадь становилась еще и местом проведения традиционного досуга — местом гуляний, разнообразных представлений, затей и увеселений. Это шутки, прибаутки, пословицы и поговорки, игры, загадки, песни,  пляски и игры. В одну такую игру давайте с вами поиграем.

Русская народная игра «Продавец счастья», а в чём ваше счастье, ответят вам русские пословицы и поговорки. Что- то вам покажется забавным и шуточным, но русские мудры, поэтому помните, что в каждой шутке есть доля правды.

(У продавца шкатулка с записками)

 (муз. фон 3)

С. 2 «Продается счастье! Продается счастье! Купите счастье!»

Ваше счастье на Кудыкиной горе

Где труд, там и радость.

Век живи, век учись.

Чем богаты, тем и рады

Тише едешь — дальше будешь

Слово — серебро, молчание — золото

Сделал дело — гуляй смело

Смелому и море по колено

Не учи учёного

Назвался груздем — полезай в кузов

Ведущий:

А ещё ярмарка – это блюда русской народной кухни.

С.1Тары-бары, растабары
Выпьем чай из самовара.
С пирогами, хворостом, ватрушками
И с блинами вкусными.

С.2 Угощайся, торопись!
Без блинов проходит жизнь!
Прогони весенний сплин,
А не то, остынет блин!!!

Несут угощения и буклеты с рецептами в жюри.

(муз. фон 5)

Ещё чем славится Россия?
Людьми Россия хороша.
У них и руки золотые
И необъятная душа.
И замирает восхищённо
Надменный иноземный взор,
Увидев русскую матрёшку
И Гжели кружевной узор.

 

Вот таким увидели русский народ, а в нём конечно же узнали и себя учащиеся 1Б класса!


 

 



Предварительный просмотр:

Под музыку 1

1.Россия, Россия, края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные,

Раздольные русские песни поют.

2. - Мы уже вам рассказывали, что яркой страницей народного быта на Руси были ярмарочные увеселения и гулянья. О народных промыслах, которые расцветали, благодаря ярмаркам.

- А какие ещё традиции были на Руси?

1.- В старые добрые времена, когда заканчивались работы на полях долгими зимними вечерами собирались люди в большой избе. И называли это посиделками.

2. - Время проводили за любимым занятием: кто за прялкой, кто вышивает, кто вяжет, кто из глины посуду лепит, кто из дерева ложки да игрушки разные вытачивает.
1. - Но находили время и на отдых: отложат на время свои дела и начинают веселиться: песни петь да плясать, игры разные затевать, шутки да прибаутки рассказывать.

2. - Приглашаем вас на русские посиделки!

Вместе: - Здравствуйте гости дорогие!

Каравай мы вам подносим, поклоняясь,

Отведать просим!

(заходят гости)

1. - С чем вы к нам пришли, на наши посиделки?

3.- Русская прялка узором богата,

Формой красива, резьбой хороша.

Мастер создал её в прошлом когда-то,

В ней старина и живая душа.

4.- А мы с небылицами:

Дед кудрявый, без волос,
Тоненький, как бочка.
У него детишек нет –
Только сын да дочка.

Вместе: Небылицы в лицах
Сидят в светлицах,
Щелкают орешки
И творят посмешки.

5.- Я к вам с вышивкой пришла.

Тонкий узор выводила рука:
Волнистая линия — это река.
Крест — огонь, а полоска — земля.
Квадрат с точками внутри — засеянные поля.

Наши русские узоры
Не стареют сотни лет.
В красоте, в таланте русском
Весь скрывается секрет!

6. - Ну а мы, с частушками:

Музыка 2

Мы частушек много знаем
И хороших, и плохих.
Интересно тем послушать,
Кто не знает никаких.

 Стала вдруг душить рубаха.
Чуть не умер я от страха.
Потом понял: Е-мое!
Я же вырос из нее!

7. - Я вязанье принесла:

Старинное умение вязанья!
Всего-то дел — две спицы и клубок!
Оно, как всё на первый взгляд простое,
Себя проявит в отведённый срок!

8. - Ну а я плету корзину:

Она удобна и легка,

В хозяйстве служит там и тут

Из прутьев, лыка их плетут.

Песня «Тонкая рябина» 3

9. В пляске русской мы покажем, кто ловчее и сильней,
Грусть уйдёт, спадёт забота, сразу станет веселей.

Танец «Кадриль» 4

Ну, гости дорогие, напелись, натанцевались, чай проголодались?
Не красна изба углами, а красна пирогами.

(Несут в зал пироги)

Вот и повеселились мы от души, а теперь, как говорится, делу время - потехе час, пора расходиться по домам.



Предварительный просмотр:

 Проект «Назад в будущее»

Выход под музыку

- Выпускник — это не просто звание, это состояние души: во-первых, хочется вспомнить, что было раньше; во-вторых, хочется поскорее заглянуть туда, в будущее — что ждет нас там? Поэтому мы назвали наше выступление

- (хором) «Назад в будущее»

(Берут маски с лицами выпускников) (Михайлов Максим, Головатов Гриша, Мухомедьярова Алина, Бетц)

  1. У меня растут года, 
    Будет и семнадцать.
    Кем работать мне тогда? 
    Чем мне заниматься? 

2. Буду книги я читать,
К знаниям стремиться.
Чтобы очень умным стать,
Ездить за границу.

3.      А я очень стать хочу топ –моделью броской,

Но бабуля говорит, что они все «доски».

4.     Быть мечтаю главой банка! 

Всех по-русски удивить!
Куплю билет на все планеты , 
Чтоб Дашке  звёзды подарить!

5.       В МЧС пойду трудиться,
Мне работа эта снится.
Помогать моё желанье, 
А спасать моё призванье!

6.      Вот когда я подрасту
Сразу замуж я пойду.
Мужа выберу такого…! 
Как Наташа Королева.

7.      Ну, а я пойду на ферму!
Все вместе: - Будешь ты дояркой старшей?
Перепутала! – На фирму! Буду секретаршей!

                 8. Я звездою быть хочу,

                  И об этом не молчу.

                  Без особого труда

                  Петь готова я всегда.

                  Меня будут узнавать,

                  На концерты приглашать.

                  Я со сцены буду петь,

                  Приходите посмотреть.

9.  А я хочу, как Галкин петь
Я могу, я справлюсь!
Может Алле Пугачёвой
Тоже я понравлюсь!

10.  Буду я работать 
Президентом нашим.
Запрещу по всей стране
Манную я кашу.

(маски убирают)

        11. Были мелкие, смешные,

               Неблагоразумные,

              А теперь вы и большие,

             И ужасно умные.

  

              12. Точно знаем — среди вас
                Есть персоны — высший класс!
               Журналисты и банкиры,
               Менеджеры, командиры,
              Продавцы, парашютисты
             И народные артисты.
 

13.Мы в нашей школе, как одна семья,
Всегда во всем едины, все мы вместе,
Вам школу позабыть никак нельзя,
Поэтому, вам посвятим сейчас мы песню

(Инсценировка песни снова с масками)

1.Дo чeгo жe нaдoeл мнe наш Максимкa,

У, кaкaя жe ты врeднaя Алинкa,

Цeлый дeнь сeгoдня xoдит oн зa мнoй,

Прoстo я пoгoвoрить xoчу с тoбoй.

Припeв:    

Уx, ты, уx ты, нe бoлтaй, eрунду нe сoчиняй,

Сядeм рядoм, пoсидим, и прo жизнь пoгoвoрим.

Уx, ты, уx ты, нe бoлтaй, eрунду нe сoчиняй,

Сядeм рядoм, пoсидим, и прo жизнь пoгoвoрим.

2.Ты кoнфeтaми сeгoдня угoщaлa всex,

Ну a мнe дoстaлся фaнтик,

Этo ж прoстo смex,

А с чeгo тeбя дoлжнa я угoщaть,

Ты ж нe дaл мнe контрольную списать.

Припeв

3.Нaдeвaлa я вчeрa плaтьe длиннoe,

А вoт здeсь я сoбрaлa eгo рeзинкoю,

Пoлучилaсь кaк в журнaлe aктрисa,

А Григорий скaзaл, Долина Лaрисa.

Припeв    

4.Кoгдa вырaсту я стaну oчeнь вaжным,

Прикaчу нa мeрсeдeсe я oднaжды,

Опущу стeклo и крикну «привeт»,

Чтo ты скaжeшь мнe Алинкa в oтвeт?

Припeв    

5.Вeдь сeгoдня мы нaдoлгo рaсстaнeмся,

Лишь нa пaмять фoтoгрaфия oстaнeтся,

А ты будeшь вспoминaть прo мeня?

Никoгдa я нe зaбуду тeбя…

Припeв

Есть ошибки или текст неправильный?
Вы можете его откорректировать.

Все вместе : - Не забывайте друг друга!

14. Прошли все уроки, прочитаны книги,
Написаны тесты, кричите: «Ура!»
А мы вам желаем удачи, везенья,
Усердия, счастья,
Все: НИ ПУХА, НИ ПЕРА!



Предварительный просмотр:

1.А солнышко смеется,

Спеша издалека:

Оно спешит на праздник

Последнего звонка!

2.От самой юной вашей смены,

От всех, кому немного лет,

Выпускникам любимой школы

Все хором:

Наш пламенный большой привет!

 

3.На переменах вы гуляли

Нас совсем не замечали,

Но теперь нам дали слово

Вас поздравить мы готовы!

Незнайка и Красная Шапочка входят и перебивают:

Н: Так-так-так, а что это тут происходит? Почему нас не позвали?

Арина: Ну-ка по - тише. Нам поручили прощание с выпускниками устроить, а вы нам мешаете!

Н: О, боже! Устроить прощание! Прям великое событие! Обычный последний звонок! Думаете, они не хотят из школы уходить? Да они 11 лет мечтали, как бы поскорее закончить школу и уйти на волю! Прощаться надо так: Пацаны! Всем пока! Будете в наших краях, заходите!

Арина: И это все? Представьте, что вы их больше не увидите! Они сейчас уйдут и школа без них опустеет!

КШ (причитает): Ой, да куда же вы уходите?! На кого же вы нас покидаете?! Как же мы будем жить без вас дальше? А я еще не успела признаться в любви вон тому мальчику! Как же мне теперь быть после этого?

Арина: Да вы что? Ну, уходит 11 класс, так они в большую жизнь уходят, может, их там счастье большое ждет! Радостнее надо прощаться!

Н: Радостнее? Да легко!

КШ: Мы от счастья веселимся

Душа поет, как соловей

Будем в школе мы всех краше

Уходите поскорей!

Н: Будут все на нас равняться,

Будем в школе всех умней!

Так что время не теряйте,

Уходите поскорей!

4. Мы – хорошие ребята!

Относитесь к нам серьёзно.

К вам, выпускникам, понятно

У первоклашек есть вопросы.

5.Стали вы большие ростом

Мужики, а не мальчишки.

Возникают тут вопросы:

Сколько надо съесть «Растишки»?

6.Чтобы выглядеть красиво

Очень вы старались.

У меня вопрос наивный

«Вы уже влюблялись»?

( Используется нарезка музыки)

 7. А ведь когда-то и вы были совсем маленькими... («Губки бантиком...»К. Арбакайте) Музыка 1

8. В 7 лет вы пошли в школу... («Первоклашка, Первоклассник...») Музыка 2

 9. Сначала вам всё нравилось...  («Чему учат в школе») Музыка 3

10. Но потом... («Нагружать все больше нас стали почему-то...») Музыка 4

 11. И вам не хотелось учиться... (Песня паука и Буратино из х/ф «Приключения Буратино») Музыка 5

 1. Потому что вы мечтали совсем о другом. Девочки мечтали так... («А я иду такая вся...»В. Сердючка) Музыка 6

2. А вот мальчики наверное мечтали так... («Черный бумер..») Музыка 7

 3. Поэтому, когда учителя спрашивали вас на уроках, кто-то из вас делал так... («Тили-тили, трали-вали...») Музыка 8

4. Кто видел в первом классе вас,

Узнает всех едва ли;

У парней - мускулатура,

У девчонок талии.

5. Вы повзрослели, спору нет,

Всё в жизни понимаете

И объяснение в любви

Уже, наверно, знаете.

6. Забывать вам можно сменку

Целоваться на переменках.

И за выбитую раму

Не пошлют домой за мамой.

7. Дома вам теперь за двойки

Не грозит головомойка.

И не будете в тоске

Вы теперь плестись к доске.

8. По школьным часам вы уже старички-

Последний окончили класс.

А мы в школьной жизни ещё новички,

Но скоро догоним и вас.

9. Пусть будут прямыми все ваши дороги,

Всегда вспоминайте свой первый урок.

И школьных друзей…И своих педагогов…

Все: И этот последний, прощальный звонок.

10. Мы и вы закончили ученье,

Нам гулять – а вам ЕГЭ сдавать пора!

Пожелайте нам хороших развлечений,

Ну, а мы желаем вам: 

Все: ни пуха, ни пера!

Провожаем старшеклассников
(На мотив песни "Песенка крокодила Гены")

Побегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Ты с улыбкой посмотришь на них —
Ведь вчера был такой же,
На букашку похожий,
А сегодня уже — выпускник.

Припев:
Ты шагаешь по дорожке
На последний свой урок,
С сожаленьем  в этот день вам
Прозвенит звонок.

Каждый пройден учебник,
Измочален решебник,
Сто экзаменов будет сдано,
Сто пятёрок поставят,
Всех учитель поздравит,
И начнётся другое кино.

Припев:
Ты шагаешь по дорожке
На последний свой урок,
С сожаленьем в этот день вам
Прозвенит звонок.

11.А ещё подарок вам,

Очень необычный:

Воздух школы дарим вам,

Он у нас отличный! (воздушный шарик)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...

Применение здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности и внеклассной работе ( из опыта работы)

В работе описала, как применяю здоровьесберегающие технологии на практике в процессе учебной деятельности и внеклассной работе....

Отчет о работе классного руководителя 2 класса по внеклассной работе

отчет по  воспитательной  работе за 1 полугодие...

"Воспитание творческой личности ребёнка через внеклассную работу" работа по самообразованию классного руководителя

Как через внеклассную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

«Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» - мастер-класс для педагогов.

Мастер-класс для педагогов  на секции «Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» ...