прощание с Азбукой
классный час (1 класс)

Рита Аскарбиевна Карданова

  Праздник в 1 классе« Прощание с Азбукой»

Цель: воспитывать положительный настрой к учебному процессу; воспитывать любовь к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy.docx44.84 КБ

Предварительный просмотр:

                         Прощание с АЗБУКОЙ

Карданова Р.А.

Цели праздника:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами.

                           Аудиозаписи, видеозаписи.  

  1. Вступительное слово учителя:

За окном весна в разгаре,

День приветливый такой!

Нынче праздник в 1 классе,

День прощанья с АЗБУКОЙ!

- Добрый день дорогие друзья, родители, коллеги! Я рада приветствовать Вас на нашем празднике: «Прощанье с АЗБУКОЙ!».  А какой это праздник без самих виновников нашего торжества? А давайте мы дружно, с вами,  пригласим наших виновников!

(дети входят в класс под музыку «Маленькая страна»).

Ученик 1: Самира

Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей. 
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

Ученик 2: Муртаз

Знают взрослые и дети 
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.

Ученик 3: Бислан

Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.

Ученик 4: Зара

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.

Ученик 5: Милана

Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.

Ученик 6: Алий

Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

- А теперь, дети, вспомним, кто все это время приходил к нам на урок азбуки и научил нас читать и писать? Отгадаете загадку и вы узнаете кто это?

У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.

Но любил паша сына, шалунишку – Буратино!

(звучит песня «Буратино»).

Вбегает Буратино.

Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: научились!

Буратино: Ой, какие вы молодцы! Это очень здорова, когда ты сам умеешь читать и писать! По этому поводу я даже выучил стихотворение «Как хорошо уметь читать…»

 Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти: Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу, ну прочитай еще страницу!

Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать!

- Дети, а давайте мы дружно пригласим нашу Азбуку.

Дети: Азбука!

 

Выходит Азбука.

Азбука:

Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда 
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром, 
Про свет тепло и газ.

Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?

Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

Азбука - Пришла я к вам не с пустыми руками. Я принесла для вас задания. Хочу проверить ваши знания!

Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!

Ученики читают стихи из азбуки

А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинут рот,
Булки просит бегемот.

В: Воробей просил ворону 
Вызвать волка к телефону.

Г: Гриб растёт среди дорожки - 
Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.

Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.

З: Звезды видели мы днем 
За рекою, за Кремлем.

И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.

К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел- 
Мало меду, много пчел.

Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!

О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел.

П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.

С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой – 
То-то теплое местечко.

У: Ученик учил уроки – 
У него в чернилах щеки.

Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорек – 
Хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.

Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.

Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.

Ю: Юнга - будущий матрос-
Южных рыбок нам принес.

Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!

Учитель: Молодцы! Мы рассказывали стихи известного детского поэта. Чтобы узнать его          

                  фамилию, нужно отгадать кроссворд. Готовы?

  1. Серый грызун, который любит полакомиться сыром.
  2. Птица, которая умеет плавать и не тонет.
  3. Домашняя птица, которая несет яйца.
  4. Люблю кататься верхом на ….
  5. Дюймовочку утащила в болото большая ….
  6. Маленькая, пушистая моя …..

http://festival.1september.ru/articles/584454/img1.jpg

Учитель:  Ребята, а про какие буквы мы с вами не вспомнили? (Ъ) (Ь) (Ы).

Чтобы они на нас не обижались, давайте расскажем о них стихи.

Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!

Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь 
И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!

Ы: Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы – 
Все мы знать её должны!

Учитель:  Ребята, сейчас мы проверим как хорошо вы изучили буквы алфавита.

- Сколько букв в русском  алфавите? (33)

- На какие группы делятся алфавит? (на гласные и согласные).

- Сколько гласных букв? (10)

(гласные становятся в ряд

Все мы вместе собрались,

Петь готовы,  и на бис!

Ведь мы буквы гласные

Все певцы прекрасные!

(исполнение песенки «Улыбка»)

Учитель:  

Вот еще одна команда,

И кого в ней только нет?

Звонкие и удалые,

И совсем совсем глухие.

Встаньте парами друзья,

Посмотрю на всех вас я!

( Все согласные звуки танцуют танец под музыку «Добрый жук»)

Учитель:  А сейчас давайте поиграем и за одно отдохнём. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы хлопаете, если услышите согласный – то вы топаете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.

Учитель: Молодцы! А теперь, раз мы говорим о звуках и буквах, мы проведем

 1 задание:

 слого-звуковой анализ слов: Букварь ,  Азбука

6 букв; 6 звуков.

                               7 букв;  6 звуков.

2 задание:

Правила орфограммы: Правописания  сочетаний: жи – ши,  ча – ща,  чу – щу.

  1. Чяйка – чайка,  щявель – щавель,  ужын – ужин, шышка – шишка,  чюлки – чулки, щюка – щука.
  2. Печька – печка,  -чк  -чн – пиши без мягкого знака.
  3. Снек – снег – парные согласные на конце. Проверочные слова.

Сценка “Азбука”

Ведущий

Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!

Буква Я:

Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Ведущий: Говорят ей:

Буквы: Встань на место!

Ведущий:  Отвечает:

Буква Я:

Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною - 
Недоразумение! Недоразумение – 
Не более, не менее!

Ведущий: 

Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.

Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

Ведущий: : Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.

Буква С: “Срам!”

Ведущий: : Сердито ЭС сказала!

Все кричат.

Буквы: Воображала!

Ведущий: Проворчала П:

Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”

Ведущий: Я затопала ногами.

Буква Я:

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Ведущий: 

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идем на спор!

Буква А:

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

Буква Я:

Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!

Ведущий: 

Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Ведущий:  Как зальется буква ХА:

Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Буква О: О от смеха покатилась!

Буква А: А за голову схватилась!

Буква Б: Б схватилась за живот…

Ведущий:

 Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!

Буква Я:

Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!

Автор: 

“Что ж”, - решил весь алфавит, -

Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!

Азбука: Спасибо вам, ребята! Чудесную сказку показали. Автор этой сказки – Борис Заходер. Мы будем встречаться с его произведениями на страницах детских книг. А знаете ли вы, когда бала напечатана первая азбука на Руси? В 1574 году. В этом году “Азбуке” исполняется 438 лет.

Учитель: Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово “первоклассник”. Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте вместе с мамами. У кого получится самое длинное слово, тот получает золотой ключик от самого Буратино!? (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони).

3 задание:  -  А теперь поиграем с вами в игру: «Буква заблудилась».

 Неизвестно, как случилось,  Только буква заблудилась:

 Заскочила в чей-то дом  и — хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела  начали твориться.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Закричал охотник: — Ой!

Д(з)вери гонятся за мной!

Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме: —

Там ползёт зелёный л(ж)ук

С длинными усами!..

Посмотрите-ка, ребятки:

Р(м)аки выросли на грядке!

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно г(в)рачей.

Мы собирали васильки.

На головах у нас — щ(в)енки.

На пожелтевшую траву

Роняет лев(с)  свою листву.

Старый дедушка Пахом

На коз(н)е скакал верхом.

Мама с б(д)очками пошла

По дороге вдоль села.

Жучка буд(л)ку не доела:

Неохота. Надоело.

Миша дров не напилил,

Печку к(щ)епками топил.

Синеет море перед нами.

Летают м(ч)айки над волнами.

Врач напомнил дяде Мите:

— Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять ц(к)апель перед сном.

Сели в лож(д)ку и — айда! —

По реке — туда, сюда.

На болоте нет дорог.

Я по кош(ч)кам — скок да скок!

Забодал меня кот(з)ёл,

На него я очень зол!

На в(п)олке — сметана,  творог, молоко.

И рад бы поесть,  да достать нелегко...

Азбука:  Очень хорошо дети!  Нам понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые не научились ещё читать.

Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?

Азбука: А это мой сюрприз. Я принесла свою любимую книгу, конечно после Азбуки,  –  Книгу для чтения.

  1. Вот и перевернута последняя страница.

Теперь уже не с букварем.

Мы все будем учиться!

  1. Мы прошли букварь до корки!

Мы учились на пятерки!

Позади нелегкий труд,

Словно наваждение.

Нам сегодня выдают удостоверения!

  1. Ты букварь наш отдохни,

Ты на полке полежи.

В школу в сентябре опять

Первоклассники придут!

И с страницами твоими

Царство грамоты пройдут!

Азбука уходит

Дети исполняют песню «Чему учат в школе»

Учитель: -Ну что дорогие друзья.  На этом наш праздник заканчивается  и  всем  мы  говорим  СПАСИБО!   
“Спасибо” Азбуке за все!  Спасибо родителям  за  поддержку, понимание! Спасибо моим детям за старание!  А Азбука каждому из вас приготовила сертификаты о том, что теперь вы действительно не просто первоклассники, а настоящие ученики  МБОУ СОШ №4 имени Х.Б.Андрухаева.

Звучит музыка. Буратино и Азбука вручает сертификаты и золотые ключики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...