История звонкой монеты
план-конспект занятия (2 класс)

Пономаренко Татьяна Анатольевна

Технологическая карта занятия по финансовой грамотности, разработаная группой учителей на курсах повышения квалификации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_zvonkoy_monety.docx79.05 КБ

Предварительный просмотр:

       

                                        Сибирский институт управления – филиал РАНХ и ГС

Региональный методический центр

по финансовой грамотности

системы общего и среднего профессионального образования Новосибирской области

ВЫПУСКНОЙ ПРОЕКТ

Методическая разработка внеурочного занятия по теме:

«История звонкой монеты»

                                              Разработчики проекта:

 Пономаренко Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов  МКОУ  Орехологовской СОШ  Краснозерского района

Никанорова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов  МАОУ СОШ №4 г.Искитима

Приголовкина Татьяна Александровна, учитель начальных классов МКОУ Чулымский лицей г.Чулым

Роева Елена Станиславна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №1

                      Сурмач Вера Васильевна, учитель начальных классов МКОУ Щербаковской СОШ  Усть-Таркского районаг. Новосибирск, 2017 

                                                                                                                    Введение

        Актуальность данного проекта состоит в том, что деньги с самого первого момента своего появления овладели умами людей. Кажется, что денежные знаки существовали всегда и принимались везде, где был человек. Как и тысячу и две тысячи лет назад, тема денег все также актуальна для нас и по сей день. Люди на протяжении всей своей многовековой истории рождались, умирали, женились и работали ради денег. Все то же самое только в преображенном виде происходит с нами и сейчас, денежный вопрос остается самой актуальной темой для нас сегодня. Все чаще вместе с прогнозом погоды мы просматриваем сводки о курсах валют на завтра. В современных семьях всё чаще обсуждается вопрос «Где взять деньги?» и всё реже задумываются об истории происхождения денег.

   Цель проекта : создание методической разработки внеурочного занятия для изучения истории возникновения денег на основе системно-деятельностного подхода.

   Задачи проекта:

1.Изучить  программу по финансовой грамотности для начальной школы.

2.Выбрать и актуализировать тему.

3.Определить содержание занятия.

4.Выбрать методический инструментарий (приёмы, методы, формы, ресурсы)

5.Подобрать необходимые иллюстраций и оформление занятия.

   Цель занятия: создание условий для изучения истории появления денег.

   Задачи занятия:
1
. Изучить историю возникновения денег, их предназначение.
2. Формировать интерес к экономической сфере жизнедеятельности.

3. Познакомить с древними монетами разного достоинства и разной ценности.
4. Расширить кругозор, знания о бартере как операции взаимообмена товарами

5. Способствовать  воспитанию чувства патриотизма.

                                                                                  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Характеристика методической разработки занятия

Тема:

«История звонкой монеты»

Класс:

2

Тип

внеурочное , обобщение

Форма

групповая

коллективная, фронтальная

Место в учебном плане

занятие по разделу «Деньги»

Методы или приемы

 метод «Ажурная пила», диалог, синквейн

Ресурсное обеспечение

старинная лампа; проектор; электронная презентация «История звонкой монеты»; раздаточный материал для работы в группах; листы бумаги, ножницы, цветные карандаши

Цель

ознакомление детей с историей появления денег.

Базовые понятия и знания

товар, деньги, монеты, бумажные деньги, электронные деньги.

Умения, компетенции

• приводить примеры: товарных денег, первых монет.

• объяснять происхождение названий денег.

Планируемые результаты

личностные:

      • осознание роли денег как меры труда;

  • принятие базовой ценности патриотизма

метапредметные:

познавательные:

• освоение способов решения проблем творческого характера;

• использование различных способов сбора, обработки и представления информации;

регулятивные:

• понимание цели своих действий;

• проявление познавательной и творческой инициативы;

коммуникативные:

• умение слушать собеседника и вести диалог;

• умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

предметные:

  • понимание и правильное использование терминов;
  • умение характеризовать виды и функции денег;
  • овладение базовыми предметными и меж предметными понятиями (окружающий мир, математика, литературное чтение)

Форма занятия

Занятие- исследование

                                               Технологическая карта внеурочного занятия по финансовой грамоте

Этап,

название

Действия учителя

Действия ученика

Ресурс

Соц.

форма

Время

1.Организационный.

Приветствие ребят, настрой на работу.

Приветствие учителя. Настрой  на работу. Деление на команды.

1 мин

2.Мотива

ционный.

  Неожиданно издается странный звук. (звон монет)

- Что может издавать такой звук?

- Что такое монета?

Монета (лат. moneta) — денежный знак, изготовленный из металла либо другого материала определённой формы, веса и достоинства. Кроме полноценных монет выпускаются разменные, коллекционные, памятные и инвестиционные монеты.

-Какие бывают деньги?

- Кто знает, что было до появления денег?

Задолго до того, как появились привычные нам монеты и банкноты, люди уже обменивались солью, скотом или оружием вместо денег.

 

-Дети, а вы знаете как появились деньги?

 Ответы и предположения детей

Определение термина деньги

Варианты ответов детей

презентация

коллек

тивная

3 мин

3. Постановка цели

- А как вы думаете, какова тема нашего занятия?

-А какие цели мы с вами поставим?

 

Ответы детей

Дети делятся на  3 группы по цвету полученной карточки, занимают места  

коллективная

2 мин

4.Основ

ная часть. Путешествие по реке времени

-  В ходе  занятия вы незаметно попадете в разные временные эпохи. Для этого эксперты под своими номерами разойдутся   по группам, там вместе узнают новое, вернутся в свои группы там расскажут КАЖДЫЙ то, что узнали  нового. И представят возле доски все что узнали в форме рисунка, стихотворения, сценки, просто сообщения.

ЭКСПЕРТ (лат. expertus- опытный) - лицо, обладающее специальными познаниями в той или иной области науки, техники

Учитель определяет цели и задачи каждой группы, обеспечивает раздаточным материалом по теме. Контролирует порядок передвижения детей и работы в группах.

-Если вы успешно справитесь с заданием, то в конце занятия каждая группа получит МОНЕТУ

Дети рассаживаются в соответствии нумерации.

Дети распределяют обязанности в группе, эксперты расходятся по группам (деление по цвету), выполняют задания по инструкции

Приложение 1

групповая

20 мин

Выполняют практическое задание по теме «Товарообмен»

Приложение 2

групповая

Выполняют практическое задание по теме «Товарные деньги»

групповая

Выполняют практическое задание по теме «Монета, рубль»

групповая

Выполняют практическое задание по теме «Бумажные деньги»

групповая

Выполняют практическое задание по теме «Электронные деньги»

групповая

 

-Дети, что узнали расскажите, что узнали покажите.

Дети возвращаются в «родные» группы, обучают детей своей группы,  выбирают форму презентации своей работы и делятся информацией

Рисунок, схема, инсценирование, рассказ, презентация.

фронтальная

10-12 мин

4.Подведение итогов. Рефлексия.

-Ребята, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями и заработали звонкую монету. На данной монете мы составим и запишем синквейн.

-А сейчас я вам предлагаю наши монетки подарить Джину, опустив их в лампу, для того, чтобы он купил новый ковёр.

Учитель организовывает подведение итогов. Составление синквейна со словом ДЕНЬГИ

Учащиеся составляют синквейн, дарят монетки Джину, опускают монеты в лампу.

Приложение 3

8 мин


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, при применении данной методической разработки занятия по теме «История звонкой монеты» для обучающихся в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ» прогнозируются следующие результаты:

  • повышение уровня финансовой грамотности;
  • формирование интереса к истории родной страны
  • создание нравственных ценностей при изучении истории возникновения денег.

Данное мероприятие соответствует возрастным особенностям обучающихся. Дети, познакомились с историей денег.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ

ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

1.Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. Учебная программа. М. Вита 2014.

2.Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. Методические рекомендации для учителя. М. Вита 2014.

3.Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. Материал для родителей.

4.Федин С. Финансовая грамотность 2-3 класс. Материал для учащихся.

5. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Монеты".

Метод проектов в начальной школе - один из способов привлечь детей к исследовательской деятельности.еклассная работа по методу проектов дает каждому ученику выбрать посильную долю участия. приобщиться...

Коррекционный урок по математике "Число и цифра 18. Получение, написание. Место в числовом ряду. Письменная нумерация. Монеты".

Коррекционный урок по математике " ТЕМА: Число и цифра 18. Получение, написание. Место в числовом ряду. Письменная нумерация. Монеты. "...

Методическая разработка занятия кружка "Финансовая грамотность.История денег" по теме "Устройство монеты"

Методическая разработка занятия по теме "Устройство монеты" знакомит с историей денег, устройством монеты....

Внеурочное занятие по финансовой грамотности "Деньги.История монет"

Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности. Тема: «История монет».Целевая аудитория: учащиеся 4 класса.Занятие формирует представления учащихся о происхождении монет,...

1 класс «Математика» Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет.

1 класс «Математика»Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет. ...

Презентация к уроку 1 класс «Математика» Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет.

Презентация к уроку 1 класс «Математика» Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет....