Классный час "Добро и зло"
классный час (1 класс)

Реуцкая Наталия Николаевна

Тема: Добро и зло.

Цель: способствовать формированию представлений детей о добре и зле; на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»; воспитывать доброе отношение к окружающим людям; стремление совершать добрые поступки, дела; развивать самооценку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_dobro_i_zlo.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Добро и зло.

Цель: способствовать формированию представлений детей о добре и зле;

на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»; воспитывать доброе отношение к окружающим людям; стремление совершать добрые поступки, дела; развивать самооценку;

1. Введение в тему (СЛАЙД 2)

-Сегодня у нас с вами будет необычный разговор. Мы попытаемся найти ответы на трудные и простые вопросы. Без вашей помощи мне не справиться. Кто готов мне помогать?

- Спасибо! Вы очень добрые дети. Кстати, давайте подумаем, кого можно назвать “добрым”?

- Значит, если человек совершает добрые дела и поступки, то он “хороший” человек.

- Как вы думаете, если на земле есть добрые люди, то может быть встречаются и злые? Кто-нибудь из вас встречался с плохими людьми?

- Значит, если человек совершает плохие дела и поступки, то он “плохой” человек.

В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях?

Ситуация 1.

Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его. Как вы поступите?

- будете плакать

- будете защищать товарища кулаками

- будете тоже смеяться над другом

- свой вариант

Ситуация 2.

Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

- будете кричать и попытаетесь отобрать ручку

- пожалуетесь учителю

- отлупите одноклассника

- объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя

Ситуация 3.

Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

- будете плакать

- пожалуетесь учителю

- не скажите ничего

- свой вариант.

- Вот видите, как порой сложно найти ответ на простые задачи. Общее решение можно найти в том случае, если стороны, между которыми произошли разногласия, готовы выслушать друг друга и прийти к согласию.

- Давайте вернемся немного назад и вспомним ваше рождение.

(СЛАЙД 3-4) Вспомните, какими ласковыми словами вас называли или называют сейчас вас мамы.

- Такими добрыми и ласковыми словами можно называть только самых лучших, самых добрых, самых любимых детей. Вы согласны со мной, что все дети – самые лучшие? (СЛАЙД 5)

- А взрослые почему-то бывают разные? (СЛАЙД 6)

- Почему нет плохих детей, а взрослые бывают разные? Ведь все взрослые были когда-то замечательными детьми? Как вы думаете?

Хотите разгадать эту тайну?.. Тогда смотрите и слушайте. И не забывайте, что я нуждаюсь в вашей помощи.

(СЛАЙД 7)Не забывайте помогать мне.

(СЛАЙД 8) ТАЙНА ДВУХ СЕРДЕЦ

(СЛАЙД 9) В сердце каждого ребенка при его рождении поселяются два маленьких гномика, один из которых добрый и хороший, а другой – злой и плохой.

- Вспомните, какие хорошие поступки вы совершили сегодня.

(СЛАЙД 10-11-12-13-14-15) Растет малыш и совершает добрые дела вместе с хорошим гномиком. Сегодня сказал “спасибо”, убрал свою постель, почистил зубы, помыл за собой посуду, выучил урок;

- Может быть, кто-то из вас сможет назвать свои плохие поступки?(Если кто-то рассказал о плохом поступке, то надо объяснить ребенку, что если он понимает, что сделал “плохо”, значит, он больше не будет совершать таких поступков и обязательно похвалить за его честность)

(СЛАЙД 16-17-18) А плохие поступки совершаются вместе с плохим гномиком. Сегодня он через плечо бросил “здрасьте” учителю, не помыл за собой посуду, не подготовил урок, а завтра не уступил места пожилому человеку в транспорте, обидел друга, сломал дерево, нагрубил маме...

(СЛАЙД 19) Так вот, когда человек помогает ближнему, внимателен и заботлив к окружающим, когда он стремится относиться к другим так, как он хотел бы, чтобы относились к нему, когда дарит радость людям своим словом, поступком, помогает старым и больным, хочет трудиться и обогащать свой разум – здоров и счастлив хороший гномик, он распрямляется в душе и растет.

-А сейчас давайте отправимся в сад Добра.

Физкультминутка: Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы - деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.

- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

- смастерить скворечник

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- приготовить маме подарок на 8 Марта

- помочь полить летом грядку на огороде

- сорить в классе и в других общественных местах

- помочь товарищу решить задачу

-пропустить девочку вперед

-не здороваться при встрече

-откусить чужую пиццу

-помочь убраться в классе

-драться

-мириться

- Молодцы! В саду Добра растут замечательные деревья!

Продолжение показа презентации.

(СЛАЙД 20) Добрый гномик растет в сердце ребенка вместе с ним.

(СЛАЙД 21) И от этого становятся добрыми и приветливыми глаза самого человека.

(СЛАЙД 22) И тогда приятно находиться рядом с такими детьми. Они радуют своим присутствием окружающих.

(СЛАЙД 23)Когда же человек бывает, груб, обижает друзей, не приходит на помощь, может солгать, уклониться от какой-то работы – весел и доволен плохой гномик и очень страдает добрый.

(СЛАЙД 24) “Люби себя, оберегай себя, будь эгоистом”, – призывает плохой гномик. Плохо рядом с таким человеком, грустно и одиноко. Холодные и колючие у него глаза.

(СЛАЙД 25-26) Какого же гномика ты хочешь взрастить в своей душе?

(Ответы детей)

(СЛАЙД 27) Многое зависит от тебя. Не совершай необдуманных поступков. Всегда подумай, как бы ты хотел, чтобы поступили по отношению к тебе. Ты и только ты – контролер своей души! А спрашивать с себя всегда нужно за каждый прожитый день. Перед самым сном, закрыв глаза, пробегись по прошедшему дню – какому гномику ты помог больше – и постарайся завтра не повторять совершённых ошибок.

(СЛАЙД 28) От того, какому гномику мы стараемся помочь больше, и зависит, какими людьми мы вырастаем: добрыми, отзывчивыми, требовательными к себе, исполнительными, нужными окружающим или злыми, эгоистами, слабовольными и ленивыми, чуждыми людям, живущим вокруг.

(СЛАЙД 29) Впереди тебя ждет интересная жизнь. Запомни эти слова. И всегда держи их в своем сердце. “Нельзя делать зло, надо делать добро!”

- Ребята, кто хочет каждое утро перед уроком, когда мы с вами здороваемся, хором громко говорить эти волшебные слова, чтобы в нашем сердце вырос и окреп добрый гномик? (Ответы детей)

- Давайте еще раз хором скажем эти слова:

  • “Нельзя делать зло, надо делать добро!” (все вместе)

- Давайте хором прочитаем пословицы на доске. Скажите, как вы их понимаете.

- А сейчас я предлагаю вам посмотреть ролик под названием “Дорога доброты” Внимательно послушайте слова этой песни и постарайтесь объяснить нам, о чем эта песня. (Дети смотрят ролик и слушают песню "Дорога добра")

- Понравилась вам песня? Кто хочет ее выучить?(Детям раздают на листочках слова песни. В дальнейшем они ее разучивают и исполняют на школьных праздниках. Можно выучить ее заранее, и во время презентации спеть хором)

- За окном зима, нам с вами зимой не хватает теплоты и солнечного света. У нас в классе может сейчас засиять солнышко, если кто-то из вас сможет назвать доброе дело, которое он сделал и прикрепить на доску солнечный лучик. (Дети подходят к доске и прикрепляют солнечные лучи с добрыми делами) В серединке солнышка появляется добрый гномик.

- Сейчас вы сможете выбрать и разукрасить гномика, который растет в вашей душе. (Детям на выбор предлагают взять “доброго” или “злого” гномика) А мы посмотрим, каких гномиков в классе у нас будет больше. Этих гномиков вы возьмете домой, и расскажите родителям о тайне, которую вы сегодня узнали. (Дети разукрашивают гномиков) Затем поднимают их над головой.

- Я очень рада, что в классе у нас столько добрых ребят. Я благодарю всех за тёплый доверительный разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе. Помните: добрые слова - корни, добрые мысли - цветы, добрые дела – плоды, добрые сердца - сады. Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...