Статья о духовно-нравственном воспитании «В СЕРДЦЕ ТВОЁ СТУЧУСЬ»
статья

Волкова Надежда Владимировна

Из всех наук, которые должен знать человек,

 главнейшая есть наука о том, как жить,

 делая как можно меньше зла и как можно больше добра.

 

 Л.Н. Толстой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_duhovno.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Статья о духовно-нравственном воспитании

«В СЕРДЦЕ ТВОЁ СТУЧУСЬ»


Из всех наук, которые должен знать человек,

 главнейшая есть наука о том, как жить,

 делая как можно меньше зла и как можно больше добра.

 Л.Н. Толстой.

Цель духовно-нравственного воспитания – это воспитание культуры поведения;

создание эффективных условий для формирования духовности и нравственности школьников.

Основные задачи духовно-нравственного воспитания – это пробудить душу ребёнка,

развить заложенные природой творческие способности, научить детей общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях и воспитать культуру поведения, милосердие и сострадание.

Ппатриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы. Оно поможет будущему гражданину обрести национальное самосознание, достоинство и веру в Россию.

В начале пандемии повсеместно был введен карантин, это наложило определенные ограничения на работу воспитателя. Работа перешла в дистанционный формат. И в преддверии Дня Победы, я задумала эстафету памяти. С помощью социальных сетей, общаясь с родителями, разработала образец эстафеты. Используя интернет платформу «WhatsApp», запустила эстафету Памяти. В ней приняли участие большинство моих воспитанников. Труд и творчество. Любой человек от рождения обладает определёнными творческими способностями, которые обязательно нужно обнаружить и развить. Проводя разные занятия на творческие темы, я стараюсь раскрыть способности каждого ребенка и научить их взаимодействовать в коллективе. Что тоже является неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания. Делаем своими руками различные поделки из бумаги, природного материала, рисуем и т.д.

Природа –Жизнь. Стремительно развивающееся движение по охране природы охватило весь мир. Вопрос о том, как должен относиться человек к окружающей среде, волнует каждого жителя на земле. И моя задача состоит в том, чтобы расширить представление детей, о предметах и явлениях природы путем проведения занятий на экологическую тематику. Формировать бережное отношение к богатствам природы и общества, выработка навыков правильного поведения в природной и социальной среде.

ТРАДИЦИИ. Школьные традиции – это, прежде всего, такие обычаи, которые поддерживаются коллективом.  В реализации данного направления школа за многие годы выработала следующие виды деятельности и формы занятий, которые стали традиционными в лицее, т.е. ежегодно повторяются на более высоком уровне и с новым содержанием. Это проведение: День Знаний, Осенние праздники, День Матери, Встреча Нового года, Снятие блокады Ленинграда, 23 февраля, 8 марта, День Победы и конечно же Последний звонок.

Литературно - музыкальное творчество. Творческие игры- явление многообразное. С помощью творческой игры можно достичь больших успехов в развитии творчества у детей. Особенно ярко это проявляется в играх-постановках.  Каждая сценка – как новая жизнь, в которую надо войти и прожить так, чтобы запомнилась навсегда. Хочу отметить, что дети действительно стремятся поразить зрителя своей игрой. Формируя интерес к этим играм, я проводила подготовительную работу, совместно с детьми знакомились с произведениями художественной литературы, прочитывая их по ролям. Творческая игра учит детей обдумывать, как осуществить тот или иной замысел, развиваются ценные для детей качества: активность, самостоятельность.

Итоги. Работая над развитием духовно-нравственного воспитания младших школьников, мы в конечном итоге получаем всесторонне гармонично развитую личность, способную быстро адаптироваться к быстро меняющимся условиям современного мира. Если смотреть на жизнь оптимистически и уметь находить тропинки к душам детей, можно сделать школьную жизнь интересной, увлекательной, а дни пребывания детей в ГПД дня незабываемыми и памятными на всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-методическая статья о духовно-нравственном воспитании в ГПД.

Духовно-нравственное воспитание – осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качест...

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.

ФГОС. Содержательный раздел ООП НОО. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования....

Система деятельности по программе духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся « Путешествие к успеху и мечте» : проблемы и пути решения».

Современная педагогика не может существовать без концептуальной идеи инновационного мышления, определяющей направления развития духовности, нравственности и базовых ценностей в условиях образовательно...

Статья по духовно-нравственному воспитанию младших школьников в условиях ФГОС

Статья по духовно-нравственному воспитанию младших школьников в условиях ФГОС....

Статья "Особенности духовно-нравственного воспитания обучающихся младших классов"

Духовно-нравственное развитие человека – неотъемлемая часть развития, помогающая в формировании личности....

Статья : " Роль духовно – нравственного воспитания в младшем школьном возрасте".

Поступивший в школу ребенок автоматически занимает совершенно новое место в системе отношений людей: у него появляются постоянные обязанности, связанные с учебной деятельностью. Близкие взрослые, учит...