"О лени и лентяях"
классный час (3 класс)

 Александрова Светлана Сергеевна

Ц е л и: обсудить проблему человеческой лени; сделать выводы, как преодолеть собственную лень; учить рассуждать.

Подготовительная работа: подготовка группой учащихся инсценировки «Сказки про лентяя Ваню»; рисунки «Лень и лентяи».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_leni_i_lentyayah.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

О ЛЕНИ И ЛЕНТЯЯХ

Ц е л и: обсудить проблему человеческой лени; сделать выводы, как преодолеть собственную лень; учить рассуждать.

Подготовительная работа: подготовка группой учащихся инсценировки «Сказки про лентяя Ваню»; рисунки «Лень и лентяи».

Ход классного часа

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Нас ждет одна очень удивительная страна - Лентяйдия. А живут в ней ... (лентяи). Правильно!

2. Инсценирование и анализ сказки.

У ч и т е л ь. Сейчас мы познакомимся с одним из жителей этой страны. Впрочем, смотрите, все поймете.

Группа учащихся показывает инсценировку.

СКА3КА ПРО ЛЕНТЯЯ  ВАНЮ

Действующие лица: ведущие (два ученика), Ваня, Света,

Русский, Литература, Задачник.

1-йученик.          Вот послушайте, ребята,

Буду сказку сочинять:

Жил да был на свете Ваня,

Любил лодыря гонять.

2-й у ч е н и к.          Ваня был ленивый очень -

Чем учиться, лучше спать.

И об этом, между прочим,

Мы хотим вам рассказать

В а н я .                      Чем задачи мне решать,

Лучше бы часок поспать.

1-й ученик.       Ваня спит и вдруг во сне

Видит Светку на окне.

Отличница Светка –

Ванина соседка –

Говорит придирчиво.

Света                             Ты уроки выучил?

Задание домашнее велели к сроку  сдать

Про картошку нам сегодня сказали написать.

Про картошку?

Ерунда, не составит и труда.

Очень вкусная картошка

Выросла у нас.

Мы и жарим, мы и парим,

Едим ее и хвалим.

1-йученик.         Отличница Светка -

Ванина сосёдка -

Открыла рот от удивленья

И сказала вдруг с волненьем.
С в е т а.        Про картошку?

Ерунда, написать можно всегда.

А задачу ты решил?

Помнишь, двойку получил?

Единицу по письму?

Я вот за тебя возьмусь!

Будешь не со скуки

Ты учить науки.

2-й у ч е н и к.          И тут внезапно Светка -

Ванина соседка -

Оглянулась, покосилась

И в задачник превратилась.

1-йученик. А за нею со стола

вскочили «Русский» и «Литература».
Р у с с к и й.        Плохо он

Просклонял вчера «вагон».

Выражу я мнение:

Он не знает ударения.

 Задачник.            Это просто ерунда,

Я так думаю, что Ваня

Будет двоечник всегда.

Литература.    Что же делать?

Как нам быть?

Как же Ваню убедить,

Что учиться надо лучше,

Клякс не ставить,

Не черкать,

Чтоб в тетрадях и в журнале

Красовалась цифра «5»?

Русский.          Для начала тебя, Ваня,

Превращу я в старика,

Потому что не достоин

Званья ты ученика.

В а н я .                       Что за шутки,

 Не хочу я никуда!

Литература.    Вот так да!

И к лицу тебе, смотри-ка,

Седая борода!

1 -й у ч е н и к.         Ваня так перепугался,

Так  со страха задрожал,  

Извинялся, плакал, клялся,

А потом вдруг побежал,

2-й у ч е н и к.          Он бежал, бежал, бежал,

Оглянулся и споткнулся,

Так упал, что вдруг проснулся.

1 -й у ч е н и к.            Для себя решил наш Ваня:

Клякс не ставить, не лениться

И в тетрадях не черкать.

Быть прилежным и учиться только на...

У ч е н и к и (хором). «Четыре» и на «пять»!

2-й у ч е н и к.          Дорогие зрители, вы такое видели?

Мы вам сказку рассказали,

Вы, надеюсь, не скучали?

 Но пора сказку кончать.

1 -й у ч е н и к.        Лишь осталось пожелать

Всем учиться, не лениться,

Чтоб отметками гордиться,

Чтобы в дневнике страницы

Украшала цифра «пять».

Вопросы для анализа:

- Кто же может быть жителем этой удивительной страны Лентяйдии?

- Да, конечно, только лентяи, лодыри.

- Кто же такие лентяи? Отчего человек становится ленивым? (Ответы детей.)

3. Выставка рисунков.

Дети рассматривают выставленные рисунки к теме «Лень и лентяи», задают вопросы авторам тех или иных рисунков.

4. Чтение стихотворения и коллективное обсуждение.

Учитель или заранее подготовленный ученик читает стихотворение «Кот и лодыри» С. Я. Маршака.

- Какие советы можно дать лентяям? (Воспитывать силу воли, стараться соблюдать режим дня и т. п.)

5. Чтение памятки.

Учитель. В конце классного часа я каждому хочу подарить памятку, в которой есть рекомендации, как выполнять домашнее задание. Старайтесь их придерживаться, и тогда у вас не будет возможности проявлять свою лень.

П а м я т к а «КАК ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

1. Проветри свою комнату до начала выполнения домашнего задания.

2. Выполняй задания в одно и то же время.

3. Просмотри записи в дневнике. Определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день.

4. Приготовь все принадлежности, которые необходимы тебе для выполнения домашних заданий.

5. Подумай, какое задание ты будешь выполнять первым. Начни с самого трудного, более легким заверши свою работу.

6. Отмечай карандашом в своем школьном дневнике выполненное задание.

7. Делай 10-минутный перерыв между каждым выполненным заданием.

8. После подготовки уроков сложи книги и тетради в свой, портфель. Проверь, все ли ты положил.

- Всего доброго. До следующего классного часа!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО 2 КЛАССЕ Тема: О лени и лентяях.

1. Обсудить с ребятами проблему человеческой лени.2. Побудить учащихся сделать собственные выводы о том, как можно преодолеть собственную лень....

Классный час "О лени и лентяях"

Использован интересный материал: пословицы, сказка, памятка...

"О лени и лентяях

как преодолеть собственную лень...

Классный час «О лени и лентяях»

Обсуждение с ребятами проблемы человече­ской лени. Дети делают собственные выводы о том, как можно преодо­левать собственную лень. ...

О лени и лентяях

О разрушительной силе такого человеческого порока, как лень....

Классный час: "О лени и лентяях".

Классный час: "О лени и лентяях"....

Классный час: "О лени и лентяях".

Классный час: "О лени и лентяях"....