Конспект классного часа "Сохраним Байкал" 3 класс
классный час (3 класс)

Полонова Татьяна Николаевна

Конспект классного часа "Сохраним Байкал" 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 3 «б»                                                        Тема:  «Сохранение Байкала»                                Подготовила: Полонова Т.Н.

Цели: создать условия для:

  1. Формирования представления об экологических ситуации озера Байкал;
  2. Формирования нравственной оценки нарушений в окружающей среде и природе.
  3. Воспитания любви к своей малой Родине.
  4. Побуждения детей к участию в мероприятиях, направленных на сохранение природы.

Оформление: презентация, листы, карандаши и фломастеры для оформления листовки, жетоны.

Задачи:

Воспитательные:

-  воспитывать человека-гражданина и патриота;

- воспитание любви к родному краю и чувства гордости за Байкальский регион;

-  уважение к себе в результате достижений целей, поставленных на уроке.

Развивающие:  

Развивать познавательные умения:

-поиска и выделения необходимой информации из различных источников;

-извлекать необходимую информацию из текста;

-находить определённые понятия.

Развивать регулятивные умения:

- самостоятельно выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы;

-формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера;

-контроля, оценки и результата собственной деятельности.

Развивать коммуникативные умения:

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстникам;

- управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Форма урока:

- игра

- обсуждение

- опора на жизненный опыт учащихся

Организационная структура урока

Этап

Приемы и методы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Орг. Момент

М: Беседа

Ф: Фронтальная

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» ногой!

Скажем «Здравствуйте» щекой!

Скажем «Здравствуйте» спиной!

Скажем «Здравствуйте» словами – (обращаются к гостям)
Повернемся мы лицом

Скажем «Здравствуйте» плечом!

Станет радостно кругом!

Присаживайтесь!

Приветствие учителя.

Приветствие гостей.

Настраиваются на работу.

Личностные: самоорганизация

Актуализация знаний

М: Беседа

Ф: Фронтальная

Наша работа сегодня будет групповая. Давайте вспомним правила работы в группе.

Ребята , скажите , а вы знаете  какой республике мы живём ?

Чем славится наша Республика?

Вы знаете, что в разное время люди отмечают различные праздники. Некоторые из них международные и празднуются во всём мире. Это Новый год, Рождество, 8 марта и т. д. Есть праздники, которые отмечают только в нашей стране – День Российского флота, День Мира и Труда, День семьи. Но есть праздники, которые отмечаются только жителями какого-либо края, так называемые местные праздники. Есть такой праздник и в Сибири. Отмечают его сибиряки недавно. Это день Байкала.
Ребята, а вы знаете, Какого числа празднуется день Байкала?

Дети проговаривают:
1. Говори тихо.

  1. Уважай своего товарища.
  2. Умей каждого выслушать.
  3. Не согласен – предлагай!
  4. Не перебивайте друг друга.
  5. Будь вежлив и сдержан.

- (Бурятия)

- ( Байкалом)

Развивать познавательные умения:

-поиска и выделения необходимой информации из различных источников;

-извлекать необходимую информацию из текста;

Определение целей урока

Индивидуальная

- Итак, каждый год второе воскресенье сентября отмечается День Байкала. Озеро Байкал называют Жемчужиной Сибири. И это действительно так.    

Байкал – уникальное творение природы, единственное и неповторимое в своём роде. Едва ли можно найти человека, который бы не слышал, что в Сибири существует чудо-озеро.
- Ребята, а вы знал, что 2021 год  объявлен годом Байкала?  


В преддверии наступающего года, который объявлен годом Байкала.  К нам в школу пришло видео обращение. Посмотрите видео и  Подумайте , от кого это послание и о какой проблеме мы сегодня с вами будем говорить.  

Формирование представления об экологических ситуации озера Байкал;

.

Ответы детей

Смотрят ролик, определяют тему урока.

Развивать познавательные умения:

необходимую информацию из текста;

Развивать регулятивные умения:

- самостоятельно выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы;

точностью выражать свои мысли.

Постановка учебной задачи

М: Беседа

Ф: Фронтальная

Кто отправил нам послание?   (Байкал)

Доброжелательное ли это послание? (Нет, Байкал недоволен)
Чем недоволен Байкал?

Ребята, а как вы думаете, мы можем помочь решить эту проблему?  

Итак, тема нашего классного часа «Сохраним Байкал»

Цели:

  1. Расширим знания о …
  2. Узнаем пути решения экологической проблемы
  3. Научимся бережно относиться к …

Формирование нравственной оценки нарушений в окружающей среде и природе.

(Люди устраивают свалку на его территории)

(ДА, конечно можем!)

Дети проговаривают цель и задачи урока

-формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера;

-контроля, оценки и результата собственной деятельности.

Объяснение нового материала

Формулирование проблемы  

М: Беседа

Ф: Фронтальная

Для начала, давайте вспомним, о священном озере. И проверим ваши знания об этом всемирном наследии.  

Озеро Байкал находится на юге Восточной Сибири на границе Иркутской области и Бурятии. Озеро протянулось с северо-востока на юго-запад на 620 км в виде гигантского полумесяца.

Сейчас ребята поделятся своими знаниями о Байкале.

Ребята, ЮНЕСКО (Всемирная Организация по вопросам науки и культуры), объект должен иметь хотя бы один из четырёх признаков, которые позволяют ему войти в Список Всемирного наследия. Наш Байкал имеет все четыре!

Какие же это признаки?

1. Озеро Байкал является самым древним и самым глубоким озером на Земле.  

2.Эволюция водных организмов, происходившая в течение всего этого длительного периода, привела к образованию исключительно уникальной  живых организмов.

3. Байкал крупнейший резервуар пресной воды на Земле, что дополнительно характеризует его как уникальное явление.

4.Озеро Байкал — одно из наиболее биоразнообразных озер на Земле.

А сейчас предлагаю немного поработать в группах, подведём итоги

«Что мы знаем о Байкале»

Задание соедини вопрос - ответ

Проверка

Работа по теме урока

Отгадаем загадки

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

(Заяц)\

Зоркий глаз парит высоко,

Но не ястреб и не сокол.

(Орел)

У него в полосках спинка,

Хвостик легкий, как пушинка.

Все запасы, как в сундук,

Прячет в дупла...

(Бурундук)

И девчонки и мальчишки

Все иметь хотели б шишки –

На орешки очень щедр

Богатырь – сибирский...

(Кедр)

Я без моря - никуда,

В море - вся моя еда.

Сам живу на берегу,

Круг полярный стерегу.

Лапы - что-то вроде ласт.

Я как морж, но не клыкаст.

(Нерпа)

Рита расскажи, что ты знаешь о нерпе.

Выступление 6 ученика

Предполагается, что она попала в Байкал из Ледовитого океана в ледниковый период по Енисею и Ангаре. В настоящее время в озере насчитывается несколько десятков тысяч нерп.

                                          Физкультминутка

Воспитанию любви к своей малой Родине.

Выступление 2 ученик

Выступление 3 ученика

Отвечают на поставленные вопросы, рассуждают

Выполнение задания в группах

Выступление 5 ученика

Внимательно слушают загадки и называют отгадки.

Выполняют упражнение

«Море Волнуется раз»

Познавательные :

уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы;

Коммуникативные: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

Открытие новых знаний

М: Беседа

Ф: Фронтальная

Байкал – это главная драгоценность Сибири, в которой сокрыты многие сокровища нашей страны, это достояние всего народа, но ни для кого не секрет, что люди в современном мире разучились ценить природу и ее богатства. Многие из вас знают, насколько напряжена экологическая ситуация в мире. С какими проблемами озеро сталкивалось и сталкивается сегодня?

На экране появляется слайд

Все эти факторы негативно сказываются на природе Байкала.

-Что мы можем сделать, чтобы предотвратить загрязнение берега Байкала? ( Ответы детей)


Учитель: Всё, что мы с вами выбрасываем - это бытовые отходы

Бытовой мусор — предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления. Каждый из нас постоянно выбрасывает мусор, но правильно ли мы это делаем? 


Все мы хоть раз слышали о таком понятии как «раздельный сбор мусора». Кто из вас расскажет, что же такое раздельный сбор мусора?

Учитель: Разделение мусора делается для того чтобы избежать загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду.
А кто знает, на какие группы можно разделить наш мусор?

Весь наш мусор можно разделить на несколько групп, у вас на партах лежат контейнеры, для каждой группы лежит свой контейнер 1 группа какую группу мусора вы будете собирать? бумага, пластик, стекло и метал, батарейки.

В конвертах лежит мусор в виде каточек, ваша задача выбрать карточки с мусором который должен попасть в ваш контейнер и прикрепите его с помощью магнита. Приступаем.


Учитель: посмотрим, что у вас получилось, как вы справились с заданием.

(Педагог «разбирает» мусорные контейнеры, исправляет ошибки)

Слушают учителя , обдумывают, выдвигают свои предположения.

1.хозяйственная деятельность людей, проживающих на территории Байкала

2.строительство промышленных предприятий

3.браконьерство

4.пожары и вырубка лесов.

Выдвигают свои предположения.

Учащийся: Разделение мусора - сортирование и сбор мусора в зависимости от его происхождения. В школе собирали макулатуру, батарейки, пластиковые крышки.

Отвечают,

высказывают мысли о  выполненной работе,

рассказывают, слушают, оценивают свою работу, работу в группе;

Коммуникативные :

 уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

Развивать коммуникативные умения:

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстникам;

- управлять поведением партнера – контроль, коррекция

Познават:

уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы;

Первичное закрепление знаний

М: Беседа

Ф: Фронтальная

-Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению работы экологических систем, называют загрязнением.

Пластмассу нельзя выбрасывать, так как она сама по себе не разлагается.

Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения 100 лет и более, А для того чтобы она полностью разложилась понадобиться 500 лет

Для разложения бумаги требуется от 2 до 10 лет,

Для разложения стекла понадобиться 1000 лет. Стекло, брошенное в лесу, может стать причиной пожара.

Консервной банки – 90 лет, полиэтиленового пакета – 200 лет.

Куда идёт мусор после того как мы его выбросили?

• Переработка отходов — деятельность, заключающаяся в обращении с отходами с целью их безопасного уничтожения или обеспечения повторного использования.

Учитель:

В нашем посёлке действует  контейнерная система сбора отходов.                                                                                                                              

Желтые баки (с изображенной на них бутылкой)

Установлен для ПЭТ бутылок. Это так называемые полезные отходы, которые могут идти в переработку.    

      •бутылки очищаются от постороннего мусора

(крышки, этикетки), после чего моются от грязи и остатков содержимого, сортируются по цвету, и дробятся.                                                                                                                      

      То, что не проходит вторичную переработку отправляется на утилизацию, в основном утилизируется мусор двумя способами:

  • Захоронение
  • сжигание

Отвечают на поставленные вопросы, рассуждают

- После того как мы выбросили мусор он идет на переработку.

Отвечают на поставленные вопросы, рассуждают

Применение новых знаний

Ф: групповая

Творческое задание "Мы- друзья природы"

Говорить можно много и красиво. Но лучше – делать.

Сейчас вы будете работать в группах. Вы должны создать баннер в которыми вы покажете отрицательное воздействие человека на мир природы.

Работа в группе, совместное составление баннера.

Представление баннера

Подведение итогов урока

М: Беседа

Ф: Фронтальная

-А сейчас я попрошу каждого из вас поделиться своими впечатлениями от занятия, для этого я предлагаю вам закончить одну из фраз.

Заключение:

Сегодня мы убедились, что Байкал действительно чудо природы во всех отношениях. Оно зовёт на помощь. Наша обязанность – сохранить его, научиться брать подарки, а не злоупотреблять его щедростью. Природа не мстит человеку, она отбирает свои дары. И если мы будем разумны,  она будет открывать нам свои неизведанные горизонты, радовать своей красотой, удивлять совершенством.

Стихотворение от ученицы

Дети анализируют урока и продолжают фразу

  • - На занятии я узнал…
  • Мне очень понравилось…
  • - После занятия я буду…
  • - Мне не понравилось…
  • - С сегодняшнего дня

Регулятивные:

 оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, определять степень успешности  выполнения своей работы исходя из имеющихся критериев

Коммуникативные

формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"

Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"...

Конспект классного часа 3 класс "Я тобой горжусь"

Преставляю вашему вниманию конспект классного часа для 3 класса на тему: "Я тобой горжусь"Цель: научиться работать с детьми в технике оригами, создать фигурку зайчика....

конспект классного часа 4 класс. « Огонь – друг, огонь – враг! »

Тема: « Огонь – друг, огонь – враг! »Цели: Научить детей навыкам правильного обращения с огнем; познакомить с правилами поведения при пожаре.Оборудование: Плакаты: «Причины пожаров», «Как вести себя в...

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"

Конспект классного часа 1 класс 1 сентября " Моя родина - Санкт- Петербург"...

Конспект классного часа(4 класс). ТЕМА: «Здоровый образ жизни».

Задачи:·                     Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведени...

Конспект классного часа. 2 класс. Тема:"Будь аккуратным, прилежным и внимательным".

конспект классногочаса по данной теме содержит интересны и занимательный материал для учащихся, призванный повысить ответственность ребят за свое поведение и успеваемость в школе....

Конспект классного часа. 4 класс

Тема: «Толерантность – основа добрых отношений»...