Классный час по теме "Семья"
классный час (2 класс)

Копылова Светлана Александровна

Классный час предназначен для учащихся 2 класса.

Ребята расширят понятие, что такое семья, семейные ценности через беседу и

просмотр презентации. Игровая программа состоит из загадок, исполнение песен, инсценирование отрывков стихотворений, тренинга, творческого задания. В конце мероприятия дети получают на распечатках заповеди семейного счастья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_o_seme.docx88.24 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « Семья - это важно»

Учитель:
Она — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит она  и ценит жизни миг.

Она — оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
И в ней ребёнок — главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.

Лучи растут, становятся всё ярче
И люди жадно тянутся на свет.
Душа её становится богаче,
Когда царят любовь в ней да совет.

Когда царит взаимопониманье,
Тогда весь мир лежит у ваших ног.
Любовь  — основа Мирозданья.
Так пусть хранит все наши… (семьи) Бог!

Правильно, ребята, эти чудесные строки – о семье. Что же такое « семья»? Что, по- вашему, главное в семье? Без чего семьи не бывает? На эти вопросы мы постараемся ответить сегодня.

Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина». Семья… История идет от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы. И для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и согласии. И если ты так будешь жить, у тебя  появятся замечательные и нежные плоды – это дети. Существует такая заповедь – наказ: «Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить». И если все это исполнилось, значит, семя дало положительные всходы.

Ребус « 7-я»

Послушайте стихотворение о происхождении слова «семья».(слайд1)

Как появилось слово "семья"?

Как появилось слово "семья"?

Когда-то о нем не слыхала земля...

Hо Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, скажи-ка любимая?

И Ева тихонько ответила:

- Я.

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила:

- Я.

- Кто пищу сготовит,  о радость моя?

И Ева все так же ответила:

- Я.

- Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!

- Я... Я... - Тихо молвила Ева,

- Я... Я...

Сказала она знаменитых семь "Я".

Вот так на земле появилась семья.

Рассказ учителя.

Семья – это несколько человек, живущих вместе под одной крышей. Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни.

В семье мы учимся любить, черпаем силы, сюда несем свои удачи и надежды и свою усталость. Мы верим, что в семье нас всегда поймут и поддержат.

Если в семье есть взаимопонимание, доверие и тепло – это настоящее счастье.

До начала XX века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших.

Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

(слайд 2)

Семья- это дом, в котором живут…Давайте построим дом под названием «Семья».

На столе лежат таблички со словами :
уважение, лень, терпение, трудолюбие, предательство, вежливость, грубость, взаимопомощь, зависть, доброта, жадность, честность, преданность, взаимопонимание, забота, искренность, лживость, хвастовство, справедливость, щедрость, сопереживание.
Учитель:
Перед вами таблички – смотрите!
Слова на них тихо прочтите,
И каждый для себя возьмите
Лишь то, чем в жизни дорожите.
(
Каждый ученик  выбирает для себя табличку со словом)
Теперь табличку покажите,
И выбор свой нам объясните
(
Ученики  читают слово, написанное на табличке, и объясняют, почему выбрали именно это слово, какое значение имеет для семьи.)
Учитель:
На том, про что вы рассказали
И строится семья любая.
А мы построим с вами дом,
Семьёй в нём дружно заживём.
(Дети подходят к доске. При помощи магнитов, из табличек выстраивают дом. (Схема прикрепления табличек уже нарисована на доске)
Учитель:
Наш дом семьи готов,
Нет крыши только в нём.
Я выбрала любовь,
Свет будет, точно днём. 
(Учитель прикрепляет крышу «ЛЮБОВЬ»)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15773_6c29e50c47e6ec0ebe3cbddc55048b32.png.jpg

  Учитель: А теперь загадки отгадайте, Кто в семье живёт- узнайте!

1.Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без... (папы)

 

2.Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

     Нестареющий наш... (дед)

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

4.Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

 

5.Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)

 

6.Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)-слайд 3

 

(Звучит красивая мелодия).

Выходят девочка и мальчик.

Девочка:

 Дорогая нежная мамуля!
Много в тебе ласки и добра!
Вновь и вновь в тебе я открываю
Звуки тёплые, как звуки серебра.
Милая, души в тебе не чаю.
И скучаю сильно день и ночь.
Приходи скорее ты с работы,
Ждёт тебя  твоя любящая дочь.

Мальчик: Сколько же у мамы дел!

Я бы точно не успел!

Накормить, обуть, одеть…

И когда же всё успеть?

Да, особый талант надо иметь!

 Всё успевать на бегу, на лету,

Шить, гладить, готовить и чистить плиту,

Стирать, убираться, уроки учить,

Попробуйте вы в таком темпе пожить!

(Песня о маме.)

Тёплые слова о близких:

1.О папах: Барышев Влад, Тимофеева Кристина.

2. О мамах: Жуков Сергей, Прибытков Данила.

Учитель: Ребята,  мы сказали, что семья-это мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат. Я хочу вас спросить. А могут только мама и папа быть семьёй? Зачем в семье  должны быть дети дети?

Разыгрывается сценка: "Что за дети нынче, право?"

. Мальчик 1: - Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята вы не против?
Взвесим - ка все за и против!

. Девочка1 - А зачем тебе всё это?

. Мальчик1: - Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка...

. Девочка1 - Ты придумал это ловко!

. Мальчик2: - Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.

. Девочка 2-: Да...от нас проблем немало...
Не простая должность - мама.
Как бы было легче ей,
Без таких, как мы, детей,

. Девочка1: - Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!

. Мальчик2 - Дома - тихо... чистота... Красота!

. Девочка2: - И пустота! Дом уютный, но пустой!
Без детей он не живой!

. Мальчик2: - Но зато, скажу я прямо, славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять, все уроки проверять,
За детей решать задачки, сочинение писать.
За различные проделки, то ругать, то наказать,
Кухня, ужин, постирушки, снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток, загонять в постели деток!

. Девочка2: - И услышать, засыпая...
Ты красивая такая,
Честно-честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!

. Мальчик1: - Да... звучит красиво...
А такая перспектива?
Только вырастил детей...
Выдал замуж поскорей...
Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки! Получите!

. Девочка1: Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть.

. Мальчик1: - Нет! Я, всё же, сомневаюсь, столько нервов и забот!
Я всё больше убеждаюсь: Дети - хлопотный народ.
Надо долго их растить, и воспитывать, учить,
По ночам не досыпать, день и ночь переживать,
Заболели полечить, провинились - отлупить,
И в учёбе помогать, и кормить и наряжать...

. Девочка1 - Трудность в чём? Не понимаю! Я же кукол наряжаю!

. Мальчик2 - Ну, сравнила! Во - даёт!

. Девочка2: - Так, мой друг, спокойствие! Заботы - в удовольствие!
Пока деток воспитаешь, ни на миг не заскучаешь.

. Мальчик2 - Да - а - а, добился я ответа - смысл жизни видно в этом.

. Девочка2 - Смысл жизни видно в том, чтоб детишек полный дом! Каждой маме по ребёнку! Ну, а лучше сразу два! Чтоб у мамочки от скуки не болела голова!    

Учитель: Да, ребята, без детей дом пуст. Да и одному ребёнку в семье скучно .У кого есть братики и сёстры? Вот и у героя стихотворения есть сестра. Давайте послушаем, как он о ней заботится.

Читает ученик:

Мама уходит, спешит в магазин.

- Серёжа, ты остаёшься один! –

Ты мне, пожалуйста, сегодня услужи,

Вымой тарелки, сестру уложи,

Дрова наколоть не забудь, мой сынок,

Поймай петуха и запри на замок.

Сестрёнка, тарелки, петух и дрова…

А у Серёжки одна голова!

           Схватил он сестрёнку и запер в сарай.

Сказал он сестрёнке:

 - Ты здесь поиграй!

Дрова он усердно полил кипятком,

Четыре тарелки разбил молотком.

Но долго пришлось с петухом воевать –

Ему не хотелось ложиться в кровать!

Учитель: Это, конечно, шуточное стихотворение. Расскажите, как вы заботитесь о своих сестрах и братьях.

Тренинг:

Забота о ближнем, добрые слова, 
Как лучик света согревают нам сердца.
Прошу всех в круг наш дружный встать
И добрый лучик передать.

Тренинг « Лучик доброты»
(Участники садятся в круг и передают светящийся шар, с добрыми пожеланиями принимающему: «Желаю тебе…»)

Учитель: Молодцы! Ну, а теперь немого поиграем,

                       Побольше про семью узнаем!

                                               МИНИ-КВН.

1 команда: Наша команда называется «Весёлая семейка».

Наш девиз: 

Мы весёлая семейка нас ждёт победа и успех

В моей семье: все за одного, один за всех!

Приветствие соперникам:

Соперникам не надо ни конфет, ни шоколада

Нужна им лишь победа, все любят побеждать.

2 команда: Наша команда называется «Дружная семейка»

Наш девиз:

Мы дружная семейка, нас ждёт удача и успех

Ведь моя семья  - лучше всех.

Приветствие соперникам:

 И соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями

Пусть борьба кипит сильней и наша дружба вместе  ней.

1 конкурс..

А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу?

1 команда «Весёлая семейка».

  1. Мальчик для папы и мамы кто?
  2. Девочка для дедушки и бабушки?
  3. Папа для дедушки и бабушки?
  4. Девочка для мальчика в семье кто?

2 команда «Дружная семейка».

  1. Мальчик для дедушки и бабушки?
  2. Девочка для папы и мамы?
  3. Мама для дедушки и бабушки?
  4. Мальчик для девочки в семье кто?

2 конкурс:

У каждого в семье есть родные и дорогие люди, подберите как можно больше слов, которые расскажут о ваших родных какие они.

1 команда «Весёлая семейка».

  • Мама (добрая, красивая, справедливая и т. д.).

2 команда «Дружная семейка».

  • Папа( сильный, строгий и т.д.)

3 конкурсА теперь мы вспомним пословицы о семье.

1 команда «Весёлая семейка».

  1. В гостях хорошо, а дома лучше.
  2. Дети не в тягость, а в радость.
  3. При солнышке тепло, при матери добро.
  4. Золото и серебро не стареют, отец, и мать цены не имеют.

2 команда «Дружная семейка».

  1. Когда семья вместе, сердце на месте.
  2. Где любовь да совет, там горя нет.
  3. Нет милее дружка, чем родная матушка.
  4. В родной семье и каша гуще.

4 конкурс –для капитанов.  

1команда: 1) В семье не было детей. Тогда бабка сделала себе дочку из снега                            ( Снегурочка)

                   2)Женщина нашла дочку в цветке, который вырос из семя, полученного от колдуньи.( Дюймовочка)

2команда:1) Сын был непослушен и непоседлив, не хотел учиться и променял  « Азбуку» на билет в театр. ( Буратино)

                    2)Он был нерадивым отцом, поверившим, что его жена родила неведому зверюшку. Бросил свою семью в бочке в море .( Царь Салтан)

5 конкурс  «Нарисуй…»

1команда: маму

2 команда: папу

Условие: рисуем по очереди  1  рис. одним фломастером.

Итог; нарисованных маму и папу помещаем в дом.

Взаимопомощь и поддержка в семье 
Нужна как воздух, и мне, и тебе!

Тренинг «Нить любви»
Участники игры садятся по кругу и передают клубочек. Обвязывая, поочередно палец на руке. Передавая клубок, нужно сказать фразу «А в нашей семье…» и закончить позитивно. В конце игры все участники оказываются связанными.

Учитель:
В семье все связаны нитью одной-
И радость, и горе разделим семьёй. 
Семья - это взаимностей круг,
Где каждый – слуга и надёжный друг.
В семье без заботы прожить нам нельзя,
Вниманьем, заботой крепка семья.

Учитель:
Вот он наш счастливый дом!
Тепло, уютно будет в нём!
Но дом тогда лишь дом, друзья,
Когда в том доме есть … семья.

А в заключении хочется сказать, чтоб дом-семья у вас всегда был в вашем сердце. На память о встрече хочу подарить всем семейные заповеди и маленькие сердечки.
Заповеди:

1.Свято храни честь своей семьи;

2.Люби свою семью и делай её лучше;

3.Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;

4.Подари родителям радость;

5.Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;

        6.Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Пусть радость , счастье и веселье

Ваш дом от горя берегут.

Пускай сбываются надежды,

Пусть дети пляшут и поют.

Танец .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...