КЛАССНЫЙ ЧАС «Растительный мир Красноярского края»
материал (2 класс)

Обобщение первичных представлений о растительном мире Красноярского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Разъезженская средняя школа»

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Растительный мир Красноярского края»

  1. 2 класс

Разработала: Роговая Елена Владимировна

2020г.

Цель: обобщение первичных представлений о растительном мире Красноярского края.

Задачи:

  • Формировать основы экологической культуры дошкольников.
  • Обобщать и закреплять знания детей о растительном мире Красноярского края.
  • Способствовать речевому общению на основе совместной деятельности (работа в команде).
  • Развивать познавательную мотивацию, любознательность, память.

Оборудование – компьютер, проектор, экран.

Участники: 2 команды.

Команды оцениваются по бальной системе (ответ-бал (ЖЕТОН)).

Ход мероприятия:

Ведущий: читает стихотворение «Моя Родина — Сибирь» (А.Евстигнеева).

Мы живем в Сибири, Красноярском крае,

Нет просторов шире, нет полей бескрайней.

В нашем крае много и лесов и речек.

Родиной гордится каждый человечек.

Красота природы и степей просторы,

Чистые озера, и леса, и горы.

В заповедных зонах соболи, лисицы,

Средь высоких елей сойки и синицы.

Величавых кедров ввысь глядят верхушки,

Сотни километров ни одной избушки.

Край у нас богатый, даже дети знают

Что Сибирь в России щедрой называют.

Щедрой на богатства, что дает природа,

На добро и чуткость нашего народа.

А талантов сколько рождено в Сибири

Суриков, Астафьев - все их знают в мире.

Все это сибирский край родной чудесный.

И для нас, как прежде, нет прекрасней места!

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы принять участие в квесте ….. «Растительный мир Красноярского края».

1 конкурс – «Разминка».

Ведущий: Каждой команде необходимо ответить на 5 вопросов. При правильном ответе на экране появляется изображение с правильным ответом.

  1. Какое лекарственное растение можно встретить на любой дорожке? (Подорожник)
  2. Как называются ягоды, которые собирали наши предки для лечения ангины? (Малина)
  1. Как называется растение, которое помогает опавшие листья  превращать в перегной? (Грибы)
  2. Какой гриб является для человека ядовитым, а для животных   лекарством? (Мухомор)

1) Сушеная трава, зимний корм коровы? (Сено)

2) Как называется дерево сок, листья, почки и корень которого используют в лекарственных целях? (Береза)

1) Как по-другому называется растение репейник? (Лопух)

2) Какая трава самая горькая и очень популярна в медицине? (Полынь)

1) Что в хлебе родится, а для еды не годится? (Василек) 

2)  Каким весенним напитком любят лакомиться и дети, и птицы, и  звери и насекомые? (Березовым соком)

2 конкурс - «Отгадай растение»

Ведущий: уважаемые команды, вам необходимо после совместного обсуждения назвать растения на фотографиях (по 4 фотографии на команду - изображения деревьев, растений – папоротник, жарки, кедр, подснежник, верба, мох, лиственница, морошка).

3 конкурс - «Отгадай загадку»

Ведущий: в этом конкурсе вам необходимо отгадать загадку.

Вопросы задаются по очереди каждой команде (если команда не отвечает на вопрос – возможность ответа переходит к другой команде).

1 команде

2 команде

Только тронь

Одернешь ладонь:

Обжигает трава,                               

Как огонь. (Крапива)      

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит?

(Осина)

Над ним не кружит пчёлка

Она с ним не дружна.

Пахучая метелка

Солениями нужна. (Укроп)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это-

Мы от этого чихаем (Тополь)

Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает... (Одуванчик)

Мячики колючие,

Очень приставучие.

Их прицепит всем бездельник –

Пакостный сорняк... (Репейник)

Чьи высокие макушки

Розовеют на опушке?

Лето красное встречай!

Расцветает... (Иван-чай)

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но в отличии от елки,

Опадают те иголки. (Лиственниц)

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют. (Рябина)

4 конкурс - «Третий лишний»

Ведущий: ребята, вашим командам необходимо определить растение, которое не растет в нашем крае. На обсуждение дается время.

Каждой команде выдается набор изображения растений. При отсутствии ответа у команды – право ответа переходит к соперникам.

5 конкурс –  «Правила поведения на природе».

Каждой команде необходимо перечислить правила поведение на природе. Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ засчитывается балл.

  Подведение  итогов конкурса, подсчёт жетонов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Национальный Региональный компонент "Литература Красноярского края "

Представлена рабочая программа по предмету "Литература Красноярского края" 3 класс Автор программы:РаицкаяГ.В....

Национальный Региональный компонент "Художественная культура Красноярского края "

Представлена рабочая программа по предмету "Художественная культура Красноярского края" 3 класс...

Национальный Региональный компонент "Литература Красноярского края " 2 класс

Представлена рабочая программа по предмету "Литература Красноярского края" 2 класс. Автор программы: Раицкая Г.В...

Национальный Региональный компонент "Природа и экология Красноярского края " 2 класс

Представлена рабочая программа по предмету "Природа и экология Красноярского края" 2 класс Автор программы: Раицкая Г.В...

Водоёмы Красноярского края

Урок для 4 класса с включением в проектную деятельность....

Литература Красноярского края

В этой презентации дети сочиняли собственные стихи о березе....