"Не дай планете утонуть в пластиковом мусоре"
классный час

Привлечение внимания обучающихся к проблемам утилизации мусора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_day_planete_utonut_v_plastikovom_musore.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Не дай планете утонуть в пластиковом мусоре                                                                                       

Земля - это не массивный гигант,

а скорее хрупкий ёлочный шарик.

Дж. Дарриус

Цель: Привлечение внимания обучающихся к проблемам утилизации мусора.

Задачи:  

  • Продолжить информирование  обучающихся о способах обращения с отходами производства и потребления.
  • Способствовать развитию  познавательного  интереса, творческих способностей обучающихся.
  • Создавать условия для формирования экологического  мировоззрения  школьников.

Конспект классного часа по экологическому воспитанию

«Загрязнение земли – пластиковые отходы» - С. Михалков

Мы приехали на речку воскресенье провести,

А свободного местечка возле речки не найти.

Тут сидят и там сидят. Загорают и едят.

Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Мы по берегу прошли и поляночку нашли.

Но на солнечной полянке тут и там пустые банки

И как будто нам назло даже битое стекло.

Мы по берегу пошли, место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли.

Мы прошли, конечно, мимо.

– Эй, ребята! – крикнул Дима.

Вот местечко – хоть куда!

Родниковая вода,

Чудный вид, прекрасный пляж,

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли –

Веселились, как могли:

Пили квас, конфеты ели, хороводом песни пели...

Отдохнули и ушли...

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки,

Словом, мусора гора.

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

- Почему ребята не нашли свободного местечка?  

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (предположение учащихся, объявление темы урока)

Загрязнение земли мусором – одна из глобальных экологических проблем, которую мы сегодня с вами затронем на уроке.

- Скажите, что можно считать мусором, загрязняющим нашу планету?

- А каким синонимом можно заменить слово «мусор»? (отходы)

- Вы знали, что отходы можно разделить на несколько типов? Как считаете, на какие типы их можно разделить?

- Оказывается, отходы разделяют на металлические, пластиковые, стеклянные, бумажные и органические. Давайте приведем примеры мусора к каждому типу (ответы учащихся)

- Как вы считаете, какой из типов отходов наиболее опасен для природы, для животного мира? (предположения учащихся)

- А чем больше всего загрязнен Мировой океан и все реки, и озера на нашей планете?

- Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим видеоролик (видео – Пластиковые альбатросы)

- Что вы чувствовали во время просмотра? Как бы вы помогли альбатросам и острову, на котором они живут? Какой тип отходов встречался в ролике больше всего? Так чем же больше всего загрязнен Мировой океан и все входящие в него реки и озера? (пластиковыми отходами)

- Сегодня у нас в гостях Эля Фатыхова – куратор проекта по сбору пластиковых крышек в нашем городе, член экологического движения «Зеленый хоровод». Она расскажет вам, для чего нужно собирать крышки и куда сдать во вторичную переработку.

- Сейчас я хочу вас разделить на подгруппы. Для каждой команды я подготовила конверты. Возьмите их и откройте, пожалуйста. Перед вами текст (приложение 1). Вам нужно каждому в команде прочитать его и по истечению времени рассказать то, что в нем было написано всей подгруппой. На выполнение задания я даю вам 7 минут.

- Итак, время вышло (учащиеся рассказывают прочитанное)

- Чтобы закрепить изученный материал, я предлагаю вам достать и положить на парту 1 смартфон и включить генератор QR-кодов. Наведите камеру на штрих-код на доске (Приложение 2). Приложение автоматически откроет ссылку с заданием. Приступаем к выполнению (далее проверка ответов)

- Следующее задание (с помощью сервиса learning apps): распределить типы мусора по бакам (Приложение 3)

- Давайте подведем итоги урока. Что нового вы сегодня узнали? Что нужно делать, чтобы планета не страдала от мусора? Какие отходы наиболее опасны для планеты?

- Если урок вам понравился переносим пластиковый мусор в бак для переработки. Если нет выкидываем его на траву (через приложение SMART)

- Спасибо за урок, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОМОЩЬ ПЛАНЕТЕ Утилизация мусора

Почему нельзясмешивать отходы? Онистановятся непригоднымик использованию.Несмешанный мусор легчесортировать и пускатьна вторичное использованиеили переработку. В основеборьбы с отходами долженле...

Проект "Очистим планету от мусора"

Материал содержит конспект внеурочного занятия....

Урок чистоты "Разберём мусор - спасём планету"

Тема: Урок чистоты «Разберём мусор-спасём планету!». Цель: изучить, что делается для решения утилизации бытовых отходов в разных странах, городах, и, непосредственно, в нашем селе, сравнить результаты...

Внеклассное занятие по экологии : «Защитим планету от мусора».

воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды...

Методическая разработка урока по окружающему миру "Откуда берётся мусор и куда девается мусор" 1 класс по программе "Школа России"

На уроке дети узнают, что за обычным мусором скрывается большая проблема, которую надо решать всем людям....

Проект «Бережем планету вместе или вторая жизнь мусора»

Коллективно-творческий проект «Бережем планету вместе или вторая жизнь мусора». Цель проекта: Узнать всё о способах утилизации мусора, научиться через практическую...

Спасем планету от мусора

Конспект занятия для обучающихся по программе Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2.)...