Родительское собрание "Самоорганизация учащихся 1 и 2 класса"
консультация (1, 2 класс)

Ярославна Эдуардовна Яковлева

Данный методичский продукт предназначен для учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pastorovayaroslavna.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Содержание

Приветствие

– Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на нашем родительском собрании! На собрании сегодня присутствует психолог, поэтому  интерактивное  общение  имеет особую ценность.

Проблема

-Уважаемые родители! Сегодня мы рассмотрим одну из актуальных проблем в обучении младших школьников. Суть этой проблемы выявим на основе просмотра видеоролика (показ видеоролика).

-Я предлагаю вам подумать, какова же проблема? Что будет вопросом нашего сегодняшнего общения? (Недостаточный уровень самоорганизации учащегося на этапе перехода ко второму году обучения в начальной школе)

- Ваши предположения верны. Наша встреча будет посвящена данной проблеме.

 Сегодня при работе мы постараемся сформировать знания о возрастных особенностях ребенка младшего школьного возраста для того, чтобы повысить уровень самоорганизации у учащихся 2 класса

– Результатом интерактивного общения будет создание портфолио-помощника.

-Как вы считаете, актуальна ли данная проблема в воспитании младшего школьника? Почему?

Уважаемые родители, я очень рада, что вы работаете активно.

Учитывая, все ваши предположения можно сказать, что данная проблема актуальна как никогда. Она касается не только младших школьников, но и взрослых.  Ведь процесс самоорганизации очень труден и привить его не так просто. Сегодня мы будем решать эту проблему, опираясь на учащихся 2 Б класса.

Чаще всего под самоорганизацией понимается умение организовать себя, свое время, свои действия. Другими словами, самоорганизация –это умение организовывать ресурсы, имеющиеся в нашем распоряжении.

-Определив проблему родительского собрания, мы без труда можем предположить тему нашего общения:

Родители называют тему собрания: «Как повысить уровень самоорганизации учащегося на этапе перехода ко второму году обучения в начальной школе?»

-Я предлагаю вам подумать, о цели нашего родительского собрания. Для чего мы с вами собрались сегодня?

Цель: обсудить выявленную проблему и найти пути (способы) решения.

-По итогам нашего родительского собрания я предлагаю создать портфолио, которое в будущем поможет нам избежать проблем в обучении наших детей.

-Для более успешного достижения нашей цели, будем использовать интерактивную методику «Круглый стол»

- Кто–ни будь знает, в чем преимущества круглого стола?

-Ваши предположения интересны. Я нашла ряд достоинств, с которыми предлагаю вам ознакомиться:

2)все участники круглого стола выступают в роли пропонентов, т.е. должны выражать мнение по поводу обсуждаемого вопроса, а не по поводу мнений других участников. У пропонента две задачи: добиться, чтобы оппоненты поняли его и поверили;  

1)все участники обсуждения равноправны

В роли пропонентов будет выступать наш психолог и безусловно я. В роли оппонентов –вы, наши родители.

Данная методика поможет нам зафиксировать результаты в виде портфолио

Отметим преимущества данной интерактивной технологии.

Метод портфолио (итал. portfolio — 'портфель, англ. - папка для документов) - современная образовательная технология, в основе которой используется метод аутентичного оценивания результатов образовательной и профессиональной деятельности. В нашем случае мы будем составлять портфолио ученика младших классов.

Данная форма распространена во многих школах мира. Я предлагаю вам тоже завести такие папки, чтобы обращаться к ним, в случае возникновения проблемы. 

-Сегодня на нашем родительском собрании мы будем создавать портфолио родителей. Сейчас наше портфолио условно разделено на части. Мы уже выявили тему и проблему, нам необходимо также определить причины и пути решения. Посмотрите внимательно на доску, данные части представлены на ней. В конце занятия мы их соединим и получим наше портфолио.

Причины

Прослушайте, я выявила различные причины. Как Вы считаете, какие из них можно считать главными? Какие из них являются первопричинами?

Возможные причины:

-недостаточный опыт самоорганизации  

- недостаточный контроль со стороны родителей

- избалованность ребенка

Решение

-Мы восполнили еще один из элементов нашего портфолио. Какой элемент осталось дополнить?

- Чтобы рационально использовать драгоценное время, организуем анализ, пользуясь уже известным нам приёмом групповой дискуссии. Помните, что итогом  нашей совместной работы является: создание портфолио

Я предлагаю Вам в парах обсудить данную проблему на основе одной из причин и выделить варианты ее решения (родители обсуждают и выделяют варианты решений)

Итак, интересно узнать о результатах вашей работы в парах.

Дойдем до сути этой проблемы.

- Предложим нашему школьному психологу представить выявленные варианты решения данной проблемы,  исходя из выбранной вами причины  (представление).

- Есть ли какие-либо дополнения к представленному вариантам решений данной проблемы?

- А теперь вставим последний недостающий элемент нашего портфолио. Мы сегодня много говорили об актуальности данной проблеме, вспомнили возрастные особенности младшего школьника.  Теперь давайте посмотрим, что у нас получилось.

-Уважаемые родители! Я благодарю Вас за активное участие в методике «Круглый стол» наше портфолио полностью составлено и поможет нам более  эффективно работать по предотвращению подобных проблем. Данное портфолио сослужит вам помощником в воспитании ваших детей.

Заключительная часть

Давайте вспомним тему нашего родительского собрания.

Какую цель мы поставили в нашем интерактивном общении?

–  Достигли ли мы её?

Проанализируйте свою деятельность в ходе родительского собрания. Ответьте на пару вопросов.

  1. Влияние семьи на самоорганизация учащихся.
  2. Какие факторы мешают самоорганизации? Как вы, будучи родителями будете бороться.

В завершении нашего родительского собрания, я бы хотела вам посоветовать данную методическую литературу, которая поможет вам более глубже понять вопросы воспитания младшего школьника 

-Волкова Т.Н. Программа обучения младших школьников основам самоорганизации. – журнал «Завуч начальной школы» №1, 2004г. -  с. 51-55с

-Заенутдинова Н. А. Формирование готовности к самоорганизации у студентов педагогического колледжа в образовательном процессе. Дис…. канд. пед. наук. – Магнитогорск, 2000 – 145 с

-Золотухина Н.М. Ученическое самоуправление и его влияние на качество образования//Методист.-2007.-№9.-С.29-31

-Синегузова М.В. Организация детского самоуправления в «русской гимназии полного дня»//Методист-2007.-№9.-С.27-29

-Титаренко Н.Н. Технология формирования умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников:  Пособие по самообразованию для специалистов начального общего образования. – Челябинск: ИИУМЦ: « Образование», 2005. – 84 с

-Япрынцева Е. В. Индивидуальная самоорганизация как фактор творческой идентичности личности. Белгород: Лит. Караван, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка родительского собрания для родителей учащихся начальных классов "Помоги себе и своему ребенку"

Тема родительского собрания "Помоги себе и своему ребенку" очень актуальна на сегодняшний день, т.к. взаимоотношения в семье между родителями и детьми, между супругами откладывают серьезный отпечаток ...

Родительское собрание в 1 классе на тему «Адаптация учащихся».рр

Родительское собрание поможет родителям и детям успешно пройти сложный этап адаптации в школе....

Тренинг для родителей учащихся начальных классов "Родительская любовь и воспитание"

Тренинг для родителей учащихся начальных классов "Родительская любовь и воспитание" Цель:создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия и сотрудничества; повышение профессио...

Родительское собрание Организация проектной деятельности с учащимися 2 класса

Сформировать понятие о творческой проектной деятельности, познакомить с  актуальностью и содержанием данной деятельности.Способствовать овладению родителями умением оказать помощь своим родителям...

Конспект родительского собрания в начальных классах на тему ««Нарушения процессов чтения и письма у учащихся начальных классов: причины, первая помощь» с применением интерактивных форм взаимодействия.

Данный материал в доступной форме познакомит родителей с причинами и формами нарушения письменной речи, а также простыми приёмами  по устранению проблем....

Тема родительского собрания в 3 классе «Роль родителей в нравственном воспитании детей, учащихся младших классов».

Оформление: плакат с пословицами: «Что у родителей скачет с языка, то у ребенка скачет на языке», «Родительское слово на ветер не молвится», на доске высказывание В.А. Сухомлин...