Рабочая программа внеурочной деятельности «Растём здоровыми и сильными»
рабочая программа

Снурникова Елена Александровна

Рабочая программа

внеурочной деятельности «Растём здоровыми и сильными»спортивно-оздоровительное направление

 3  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastem_zdorovymi_i_silnymi.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         Управление образования администрации

Новоалександровского городского округа

Муниципальное образовательное учреждение лицей «Экос»

Утверждено на заседании

Педагогического совета

Протокол №1

От «29» 08.2020г

Председатель________

Г.В. Козьменко

Рабочая программа

внеурочной деятельности «Растём здоровыми и сильными»

спортивно-оздоровительное направление

в 3 а классе

Снурниковой Елены Александровны,

учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

срок реализации- 1 год

 Разработано на основе примерных программ внеурочной деятельности; Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; авторской программы Дмитриевой Н.Я.; Семёновой К.А. «Я – «Растём здоровыми и сильными» (Программы внеурочной деятельности. Система Л.В. Занкова/Сост. Е.Н. Петрова.-  Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров»,  2011).

Федеральный государственный образовательный

стандарт начального общего образования.

                                                                                                           2020-2021 уч. год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ КУРСА

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- общее представление о здоровье человека как об одной из основополагающих ценностей человеческой жизни;

-  установка на здоровый образ жизни и положительное отношение к оздоровительной деятельности;

-  способность к самооценке на основе критериев успешности самостоятельной оздоровительной деятельности;

-  чувство гордости отечественными спортивными достижениями;

-  чувство сопричастности к решению экологических проблем родного края и Родины;

-  основа для развития чувства прекрасного через представления о физической красоте человека и ее совершенствовании

в активной жизнедеятельности; приобщение к красоте родной природы;

-  уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные

и подвижные игры;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

-  представление об оздоровительном воздействии физических упражнений.

Метапредметные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- понимать необходимость рациональной организации режима дня, организации рабочего места;

- принимать и сохранять познавательные задачи, в том числе практические;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия ее реализации;

- осуществлять контроль за правилами выполнения оздоровительных действий;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей,товарищей;

- вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок;

- осуществлять поиск информации с использованием различных источников (включая пространство Интернета) и запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе;

- осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных

задач игровой и групповой деятельности;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-  разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде;

- отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию;

-  контролировать свои действия в коллективной работе;

-  соблюдать правила взаимодействия с игроками;

-  во время подвижных игр учитывать реакцию партера на игру, следить за действиями других участников в процессе

групповой или игровой деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Природа, как твое здоровье? Что такое экология. Что такое экология? Что такое окружающая среда? Сезонные изменения в природе. Роль экологии в жизни человека.

Влияние хозяйственной деятельности человека на среду обитания растений и животных. «Хорошая» и «плохая» экология.

Мой любимый школьный двор. Экскурсия по пришкольной территории. Наблюдение за растительным и животным миром. Оценка экологического состояния пришкольного участка. Что мы можем сделать для нашего двора (уборка пришкольной территории, изготовление скворечников, посадка деревьев).

Наша среда обитания. Город, село, деревня. Прогресс и переселение в города. Что такое мегаполис? Современный город: преимущества и опасности. Ориентирование в городе: что делать, если ты заблудился? Карта города и план населенного пункта. Основы безопасности жизнедеятельности в городе. Как вести себя в чрезвычайной ситуации.

В городских джунглях. Выбираем безопасный маршрут. Предполагается осмотр окрестностей школы и выбор потенциально опасных мест и безопасного маршрута до дома. Тротуар, пешеходная дорожка, обочина. Наблюдение за дорожным движением возле школы. Экскурсия в центр города.

Школа светофорных наук. Причины дорожнотранспортного травматизма детей. «Дирижер» уличного движения. Правила перехода перекрестка. Нерегулируемый перекресток. Правила дорожного движения. Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС. Велосипед на улицах города.

Я пешеход и пассажир. Применение пройденного на практике. Наблюдение за дорожным движением города или села. Если стихия разбушевалась. Что такое природные катаклизмы (наиболее характерные для данной местности погодные условия). Ураганный ветер. Смерч. Снежная буря. Наводнение. Цунами. Землетрясение. Правила поведения в экстремальной ситуации. Способы передачи информации на расстоянии. Игра: моделируем чрезвычайную ситуацию.

Мой дом - моя крепость. Квартира и частный дом: преимущества и недостатки. Когда взрослых нет дома. Наши своенравные помощники: электричество и газ, водопровод и отопление. Правила безопасного использования электроприборов. Экономное использование ресурсов. Газовая плита и колонка. Что делать, если… (в доме пахнет газом; начался пожар; прорвало трубу и т.д.). Вызов милиции и МЧС.

Перед экраном телевизора. Сколько времени можно уделить телевизору без вреда для здоровья. «Хорошие» и «плохие» телезрители: что и как смотреть. СМИ. Место у телевизора. Как дать отдых глазам. Шум от телевизора (магнитофона, плеера): шкала громкости. 

Компьютер не игрушка. Компьютер великое изобретение человечества. Что было, когда не было компьютеров? Может ли компьютер «думать». Что такое искусственный интеллект. Где используются компьютеры (для математических вычислений; для создания баз данных; управления всевозможными устройствами). Первые ЭВМ и современные компьютеры. Компьютер в офисе и дома. Возможности, которые дают компьютер и Интернет. Правила безопасной работы на компьютере: зрение; поза; расположение монитора. Компьютерные игры: как избежать

зависимости. Всемирная паутина: поиск информации в Интернете. Правила безопасности: вирусы и мошенники.

Наши домашние любимцы

Животное в доме это радость, но и большая ответственность. Уход за питомцем. Гигиена домашних животных. Ветеринар. Заболевания, переносчиками которых могут быть животные.

Растения и человек Комнатные растения. Значение растений в вашем доме. Путешествие с комнатными растениями. Уход за растениями. Полезные и опасные растения. Лекарственные растения: дикорастущие и культурные. Что такое биологически активные вещества. Знакомство с лекарственными растениями и их применением. Редкие и охраняемые растения вокруг нас. Растения, которые мы едим. Овощи, фрукты. Санитарная обработка овощей и фруктов. Осторожно: пестициды!

Осторожно: ядовитые растения. Растения, опасные для человека. Характерные признаки. Меры предосторожности. Правила, которые необходимо соблюдать при встрече с ядовитыми растениями. Использование ядовитых растений в медицине.

Каким воздухом мы дышим. Что происходит с нашей атмосферой. Что мы можем сделать для сохранения воздуха. Леса - легкие нашей планеты. Сохранить живые насаждения.

Погода, климат и здоровье человека. Наблюдения за погодой (использование барометра, флюгера, термометра; создание мини-метеорологической площадки; ведение журнала наблюдений). Определение климата своей местности на основе собственных наблюдений и данных о длительных наблюдениях за погодой. Болезни и недомогания, связанные с погодными условиями. Акклиматизация.

Что будет, если мы не будем беречь природу? Как выглядела Земля миллиарды лет назад. Понятие экологической катастрофы. Экологические катастрофы древности и современные проблемы: потепление мирового климата, озоновая дыра, эпидемии, бактериальное и ядерное оружие. Красная книга.

Подготовка к походу. Разработка маршрута. Список покупок. Что брать с собой в поход: продуктовый и неприкосновенный запас; аварийный комплект и «аптечка»; план местности. Как вязать узлы и упаковывать вещи. Палатка и спальный мешок. Правила безопасности в походе.

Методы и формы обучения: Словесные        , индуктивные, репродуктивные,  под руководством преподавателя, наглядные,  дедуктивные, проблемно-поисковые. Познавательные игры. Учебные дискуссии, убеждения в значимости учения. Создание эмоционально-нравственных ситуации.

Контроль изучаемого материала производится с помощью бесед, исследовательских заданий, опроса

                                           

                                         

Календарно- тематическое планирование.

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата

1

Природа, как твое здоровье?

2

Мой любимый школьный двор

3

Мой любимый школьный двор

4

Мой любимый школьный двор

5

Наша среда обитания

6

В городских джунглях

7

В городских джунглях

8

В городских джунглях

9

В городских джунглях

10

В городских джунглях

11

Школа светофорных наук

12

Школа светофорных наук

13

Я пешеход и пассажир

14

Если стихия разбушевалась

15

Если стихия разбушевалась

16

Если стихия разбушевалась

17

Мой дом – моя крепость

18

Перед экраном телевизора

19

Компьютер - не игрушка

20

Компьютер - не игрушка

21

Наши домашние любимцы

22

Наши домашние любимцы

23

Наши домашние любимцы

24

Растения и человек

25

Растения и человек

26

Растения и человек

27

Осторожно: ядовитые растения

28

Каким воздухом мы дышим

29

Погода, климат и здоровье человека

30

Погода, климат и здоровье человека

31

Что будет, если мы не будем

беречь природу?

32

Подготовка к походу.

33

Подготовка к походу.

34

Поход.

Учебные и методические пособия:

Товпинец И.П. Уроки здоровья: книга для чтения в 3-4 классе. - Самара : Корпорация «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2007. - 176 с.

Смирнова Т.В. Живые картинки. Природа и мы: книга для чтения. - Самара : Издательский дом «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2005. - 144 с.

Смирнова Т.В. Удивительные приключения Ани в стране Ознобышей: книга для чтения. - Самара : Корпорация «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2003. - 40 с.

Шаулин В.Н. и др. Физическая культура: учебник (1-4класс). - Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011. - 176 с.

Познавательные журналы для детей младшего школьного возраста:

В мире растений: научно-популярный журнал / гл. ред.С. Швелидзе. - М. : Центр Медиа Проектов. URL: www.ver- foltxpo.ru

ГЕОленок: познавательный журнал про все на свете / гл.ред. О. Мареева. - М.: ООО «Гунер + Яр Магазин». URL:

www.geo.ru

Свирель: детский экологический журнал для чтения в кругу семьи и в школе для детей среднего школьного возраста /

гл. ред. Г. Турчин. - М.: Редакция альманаха «Лазурь».

Филя: журнал для детей о природе / гл. ред. И. Антипенко. - М.: Издательский дом «Веселые картинки».

Технические средства обучения.

1. Персональный компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. Интерактивная доска

Корректировка программного материала

Тема урока

План дата

Дата проведения

«Согласовано»

Заместитель директора по  УВР

     _____________  / Коломейцева Н.А./

«___29__» _августа__ 2020 г.

«Рассмотрено»

Руководитель МО  

_____________ / Васюкова О.П. /

        Протокол № __1_ от

         «___27__» августа 2020г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование представлений о нормах здорового образа жизни у младших школьников средствами программы внеурочной деятельности «Растём здоровыми и сильными» (Развивающая система Л.В.Занкова)

Описываемый в данной работе  курс выполняет не только просветительскую, воспитательную функции, но имеет и практическую направленность. Так, беседа о необходимости соблюдения режима дня подкрепля...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растём здоровыми и сильными"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растём здоровыми и сильными"...

Рабочая программа внеурочной деятельности В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ

Рабочая программа внеурочной деятельности  В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растём здоровыми и сильными" для 4 класса

Программа расчитана для учащихся 4 класса. Имеется календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Сильные, ловкие, смелые» 1 класс

Программа «Сильные, ловкие, смелые» реализует спортивно-оздоровительное направление по внеурочной деятельности в первом классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ...