Программа внеурочной деятельности " Растём здоровыми и крепкими"
рабочая программа по зож (4 класс)

Шевченко Ирина Егоровна

Программа внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastyom_zdorovymi_i_silnymi_-_2_chasa.docx51.72 КБ

Предварительный просмотр:


«СОГЛАСОВАНО» 

Заместитель директора МКОУ по УВР

________/ФИО/

«РАССМОТРЕНО»

На заседании  ШМО учителей       __________________

Протокол

от «__» ____20__г.№_

Руководитель_____/ФИО/

«ПРИНЯТО»

На заседании педагогического совета МКОУ. Протокол

от «__» ____

20__г. №___

«УТВЕРЖДЕНО»

Приказом

от «__»_____20__г.

№___

Директор МКОУ

    ________/ФИО/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Растём здоровыми и сильными»

для обучающихся  4 класса

Муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Краснобогатырский центр образования»

на 2021-2022 гг.

                                                        

                                                                                    Составила: Шевченко И.Е.,

                                                             учитель начальных классов

                                                             МКОУ «Краснобогатырский ЦО».

                                                        2021 – 2022 гг

Направление - спортивно-оздоровительное

Пояснительная записка

     Рабочая программа внеурочной деятельности «Растём здоровыми и сильными» составлена на основе авторской программы Н. Я. Дмитриевой, К.А. Семёновой //Сборник программ внеурочной деятельности.

Направление программы внеурочной деятельности

Программа «Растём здоровыми и сильными» спортивно-оздоровительного направления.

Отличительные особенности данной программы внеурочной деятельности от уже существующих образовательных программ.

Программа «Растём здоровыми и сильными» спортивно-оздоровительного направления

имеет множество аспектов и призвано уже с детских лет сформировать у ребенка понимание необходимости соблюдения здорового образа жизни, желание заботиться о своем здоровье и его сохранении..

Актуальность и педагогическая целесообразность.

Здоровье – важнейшая ценность человеческой жизни. И понимание этого должно приходить к человеку как можно раньше. Природа наделила нас колоссальным потенциалом физических и психологических возможностей. Вместе с тем уровень требований к человеку с развитием цивилизации повышается, усложняются и условия, в которых он живет. Как подготовить наших детей к здоровой продуктивной жизни? Как, развивая интеллектуально, приучить школьников к физической активности, здоровому образу жизни, правильной организации каждого дня?

Здоровье будущего поколения и всего общества напрямую связано с сохранением экологии детства.

Цель программы внеурочной деятельности: создание условий для сохранения, укрепления и развития физического и психического здоровья младших школьников через игровую деятельность.

Задачи программы внеурочной деятельности:

  • Формировать представления об основных факторах и «законах» здоровья, взаимовлиянии природы и человека друг на друга;
  • Подвести учащихся к пониманию особенностей организма человека и его возможностей;
  • Воспитывать бережное отношение к здоровью и понимание необходимости ведения здорового образа жизни;
  • Формировать компетенции в сфере безопасности жизнедеятельности.

Возраст детей, участвующих в реализации программы внеурочной деятельности

Программа рассчитана на детей в возрасте 10- 11 лет (4класс)

Формы подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности «Растём здоровыми и сильными»

  • Викторина
  • Экскурсия
  • Проект
  • Конференция
  • Интервьюирование
  • Выставка творческих работ
  • Творческая работа
  • Подвижные игры
  • Викторина
  • Спортивный праздник
  • Эстафета
  • Поход

Требования к уровню подготовки

У учащегося будут сформированы:

- общее представление о здоровье человека как об одной из основополагающих ценностей человеческой жизни;

- установка на здоровый образ жизни и положительное отношение к оздоровительной деятельности;

- способность к самооценке на основе критериев успешности самостоятельной оздоровительной деятельности;

- чувство гордости отечественными спортивными достижениями;

- чувство сопричастности к решению экологических проблем родного края и Родины;

- основа для развития чувства прекрасного через представления о физической красоте человека и её совершенствовании в активной жизнедеятельности; приобщение к красоте родной природы;

- уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные и подвижные игры;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- представление об оздоровительном воздействии физических упражнений;

- понимать необходимость рациональной организации режима дня, организации рабочего места;

- принимать и сохранять познавательные задачи, в т.ч. практические;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия ее реализации;

- осуществлять контроль за правилами выполнения оздоровительных действий;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

- вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок;

- осуществлять поиск информации с использованием различных источников (включая пространство Интернета) и запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе;

- осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде;

- отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- соблюдать правила взаимодействия с игроками;

- во время подвижных игр учитывать реакцию партнера на игру, следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности.

Учащийся получит возможность для формирования:

- интереса к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;

- устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в познавательной и досугово-игровой деятельности;

- осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения;

- осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающееся в оказании помощи и поддержки партнерам по играм, общению;

- начальных представлений о ценности и уникальности природного мира;

- вместе с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;

- осуществлять контроль физического развития, используя тесты для определения уровня развития физических и психических качеств;

- проводить самоанализ выполняемых заданий и по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;

- учитывать в своих действиях позиции других людей и координировать деятельность, несмотря на различия во мнениях;

- точно и полно передавать партнеру необходимую информацию для выполнения дальнейших действий;

- задавать вопросы, необходимые для организации деятельности.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате освоения программы «Растем здоровыми и сильными» формируются следующие универсальные учебные действия.

Личностные результаты:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметне результаты:

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание программы внеурочной деятельности

В гармонии с окружающим миром

(68 часов, 4 класс)

Природа, как твое здоровье? Что такое экология? 1ч

Теория:

Что такое экология? Что такое окружающая среда? Сезонные изменения в природе. Роль экологии в жизни человека. Влияние хозяйственной деятельности человека на среду обитания растений и животных. «Хорошая» и «плохая» экология.

Практика:

Беседа «Что такое экология», викторина

Мой любимый школьный двор 3ч

Теория:

Наблюдение за растительным и животным миром. Оценка экологического состояния пришкольного участка. Что мы можем сделать для нашего двора?

Практика:

Экскурсия по пришкольной территории, уборка пришкольной территории, изготовление скворечников, посадка деревьев.

Наша среда обитания 1ч

Теория:

Город, село, деревня. Прогресс и переселение в города. Что такое мегаполис? Современный город: преимущества и опасности. Ориентирование в городе: что делать, если ты заблудился? Карта города и план населенного пункта. Основы безопасности жизнедеятельности в городе. Как вести себя в чрезвычайной ситуации.

Практика:

Ориентирование в городе: что делать, если ты заблудился? Обсуждение темы «Город, село как среда обитания»

В городских джунглях. Выбираем безопасный маршрут 1ч

Теория:

Предполагается осмотр окрестностей школы и выбор потенциально опасных мест и безопасного маршрута до дома.

Тротуар, пешеходная дорожка, обочина. Наблюдение за дорожным движением возле школы. Практика:

Экскурсия в центр города (если школа городская) или в город (для школьников села, поселка и т.д.).

Школа светофорных наук 2ч

Теория:

Причины дорожно-транспортного травматизма детей. «Дирижер» уличного движения. Правила перехода перекрестка. Нерегулируемый перекресток. Правила дорожного движения. Что такое ГИБДД и кто такой инспектор ДПС. Велосипед на улицах города.

Практика:

Викторина «Правила движения достойны уважения», конференция, выставка творческих работ.

Я пешеход и пассажир 1ч

Теория:

Применение пройденного на практике.

Практика:

Наблюдение за дорожным движением города или села.

Если стихия разбушевалась 3ч

Теория:

Что такое природные катаклизмы (наиболее характерные для данной местности погодные условия). Ураганный ветер. Смерч. Снежная буря. Наводнение. Цунами. Землетрясение. Правила поведения в экстремальной ситуации. Способы передачи информации на расстоянии. Практика:

Игра: моделируем чрезвычайную ситуацию.

Мой дом моя крепость 1ч

Теория:

Квартира и частный дом: преимущества и недостатки. Когда взрослых нет дома. Наши своенравные помощники: электричество и газ, водопровод и отопление. Правила безопасного использования электроприборов. Экономное использование ресурсов. Газовая плита и колонка.

Практика:

Интервьюировать родителей. Что делать, если… (в доме пахнет газом; начался пожар; прорвало трубу и т.д.). Вызов полиции и МЧС.

Перед экраном телевизора 1ч

Теория:

Сколько времени можно уделить телевизору без вреда для здоровья. «Хорошие» и «плохие» телезрители: что и как смотреть. СМИ. Место у телевизора. Как дать отдых глазам. Шум от телевизора (магнитофона, плеера): шкала громкости.

Практика:

Презентация детской познавательной передачи.

Компьютер не игрушка 2ч

Теория:

Компьютер - великое изобретение человечества. Что было, когда не было компьютеров? Может ли компьютер «думать». Что такое искусственный интеллект. Где используются компьютеры (для математических вычислений; для создания баз данных; управления всевозможными устройствами). Первые ЭВМ и современные компьютеры. Компьютер в офисе и дома.

Возможности, которые дают компьютер и Интернет. Правила безопасной работы на компьютере: зрение; поза; расположение монитора. Компьютерные игры: как избежать зависимости.

Всемирная паутина: поиск информации в Интернете. Правила безопасности: вирусы и мошенники.

Практика:

Разработка комплекса упражнений для тех, кто работает за компьютером.

Наши домашние любимцы 3ч

Теория:

Животное в доме - это радость, но и большая ответственность. Уход за питомцем. Гигиена домашних животных. Ветеринар. Заболевания, переносчиками которых могут быть животные.

Практика:

Конференция, проект «Наши домашние любимцы»

Растения и человек 3ч

Теория:

Комнатные растения. Значение растений в вашем доме. Путешествие с комнатными растениями. Уход за растениями. Полезные и опасные растения.

Лекарственные растения: дикорастущие и культурные. Что такое биологически активные вещества. Знакомство с лекарственными растениями и их применением. Редкие и охраняемые растения вокруг нас.

Растения, которые мы едим. Овощи, фрукты. Санитарная обработка овощей и фруктов. Осторожно: пестициды!

Практика:

Санитарная обработка овощей и фруктов. Выставка рисунков. Сбор информации о лекарственных, комнатных растениях. Творческий отчёт – проект.

Осторожно: ядовитые растения 1ч

Теория:

Растения, опасные для человека. Характерные признаки. Меры предосторожности. Правила, которые необходимо соблюдать при встрече с ядовитыми растениями. Использование ядовитых растений в медицине.

Практика:

Выставка творческих работ.

Каким воздухом мы дышим 1ч

Теория:

Что происходит с нашей атмосферой. Что мы можем сделать для сохранения воздуха. Леса - легкие нашей планеты. Сохранить живые насаждения.

Практика:

Лабораторная работа, обсуждение результатов. Исследовательская деятельность.

Погода, климат и здоровье человека 2ч

Теория:

Наблюдения за погодой (использование барометра, флюгера, термометра; создание мини- метеорологической площадки; ведение журнала наблюдений). Определение климата своей местности на основе собственных наблюдений и данных о длительных наблюдениях за погодой. Болезни и недомогания, связанные с погодными условиями. Акклиматизация.

Практика:

Определение климата своей местности на основе собственных наблюдений и данных о длительных наблюдениях за погодой.

Что будет, если мы не будем беречь природу? 1ч

Теория: Как выглядела Земля миллиарды лет назад. Понятие экологической катастрофы. Экологические катастрофы древности и современные проблемы: потепление мирового климата, озоновая дыра, эпидемии, бактериальное и ядерное оружие. Красная книга.

Практика:

Круглый стол «SOS».

Подготовка к походу 3ч

Теория:

Разработка маршрута. Список покупок. Что брать с собой в поход: продуктовый и неприкосновенный запас; аварийный комплект и «аптечка»; план местности. Как вязать узлы и упаковывать вещи. Палатка и спальный мешок. Правила безопасности в походе.

Практика:

Игра: «Собираемся в поход». Командные игры и конкурсы на свежем воздухе. Экскурсия в парк. Оформление стенгазеты «Путевой журнал»

Резерв. Спортивные эстафеты 4ч

Теория:

Разучивание новых игр.

Практика:

Участие в спортивных эстафетах. Командные игры и конкурсы на свежем воздухе.

Бесценный дар природы. Что такое здоровье? 2ч

Теория:

Здоровье как одна из ценностей человеческой жизни. Необходимость укреплять свое здоровье, заботиться о нем, уметь оказать первую медицинскую помощь себе и окружающим, не навредить своему организму.

Факторы, которые влияют на здоровье: условия и образ жизни, питание, наследственность, внешняя среда, природные условия, здравоохранение.

Практика:

Образ жизни, вредные и полезные привычки, тренировка и спорт. Какие бывают заболевания.

Знаешь ли ты себя? 1ч

Теория:

Мы все разные. Взрослые и дети. Мальчики и девочки. Правши и левши. Четыре темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. Определение типа темперамента. Как мы познаем мир. Зрение, обоняние, осязание, слух, вкус. Мозг- командный пункт организма. Как беречь нервную систему. Признаки сотрясения мозга.

Ощущение, мышление, внимание, речь, воображение, память, чувства, воля (общее представление). Память человека: слуховая, зрительная, моторная, двигательная.

Практика:

Упражнения для укрепления памяти, внимания. Подвижные игры.

Красивое и сильное тело 4ч

Теория: Чудо человеческого тела. Как устроен человек (скелет человека, мышцы, суставы, осанка, внутренние органы человека, мозг и нервная система). Определение роста, массы тела, соотношение этих показателей.

Практика:

Осанка. Комплекс упражнений, формирующих осанку. Укрепление и тренировка мышц.

Подвижные игры.

Режим дня. Зачем школьникам режим 2ч

Теория:

«Биологические часы». Необходимость придерживаться четкого ритма жизни. Режим. Мой идеальный распорядок дня. Сон. Норма сна (9-10 часов). Помещение для сна. Биоритм: «совы» и «жаворонки». Полезные и вредные привычки.

Практика:

Составление памятки: «Мой распорядок дня». Обсуждение «Учение + увлечение»

Доброе утро! Спокойной ночи! 2ч

Теория:

Различные упражнения для «пробуждения» организма, укрепления мышц, развития ловкости и координации, быстроты и выносливости - в соответствии с индивидуальными потребностями каждого ребенка.

Практика:

Гигиена сна, подготовка ко сну. Упражнения для «пробуждения» организма, укрепления мышц, развития ловкости и координации, быстроты и выносливости. Подвижные игры.

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое! 1ч

Теория:

Утренние и вечерние гигиенические процедуры. Русская баня. Сауна.

Практика:

Утренние и вечерние гигиенические процедуры. Конкурс плакатов.

И зубной порошок! 1ч

Теория:

Как правильно чистить зубы. Строение зуба: эмаль, нервы, кровеносные сосуды. Молочные зубы и коренные. Заболевания зубов, кариес.

Практика:

Как правильно чистить зубы. Конкурс плакатов: «Правила гигиены»

Кожа зеркало здоровья 1ч

Теория:

Самый большой орган _ кожа (эпидермис). Волосы, ногти, особые образования кожи. Обновление клеток кожи. Правила ухода за кожей, волосами, ногтями. Помощь при ожогах, порезах, царапинах. Отпечатки пальцев.

Практика:

Игры: «Юные криминалисты», «Какая прическа тебе к лицу?».

Дышим полной грудью 1ч

Теория:

Дыхание и подвижность, кислородное голодание. Зависимость объема легких от развития грудной клетки. Пыль. Вредные привычки: курение.

Практика:

Правильное дыхание при занятиях спортом. Дыхательная гимнастика. Подвижные игры.

Какой должна быть наша пища 3ч

Теория: Что мы едим. Правильное питание. Разнообразие пищи. Особенности питания людей разных национальностей. Витамины. Что необходимо знать о витаминах. Составление меню (завтрак, обед, ужин). Осторожно: консерванты, ГМП (генетически модифицированные продукты), несвежая пища. Что такое состав и срок годности.

Практика:

Беседа, презентации о здоровом питании. Экскурсия в школьную столовую. Проект.

По ту сторону микроскопа 1ч

Теория:

Целый мир в одной капле воды (практическая работа с микроскопом). Мир вирусов и бактерий. Вирусные заболевания. Полезные и вредные бактерии. Грибки. Плесень. Антибактериальные средства и биологически активные добавки.

Практика:

Антибактериальные средства и биологически активные добавки. Лабораторная работа.

Берегите сердце 1ч

Теория:

Сердцебиение. Пульс: измерение пульса. Что нужно знать о своей крови. Кровообращение: аорта, артерии, вены, капилляры. Группа крови. Доноры. Первая помощь при кровотечении из носа. Рассматривание капли крови под микроскопом. Что можно узнать по клиническому анализу крови.

Практика:

Измерение пульса, подвижные игры.

Наши незаменимые помощники 1ч

Теория:

Зрение. Строение глаза: глазное яблоко, роговица, зрачок, хрусталик, сетчатка. Диагностика зрения. Цвет и настроение. Гигиена рабочего места.

Практика:

Упражнения для снятия усталости глаз и развития глазных мышц.

Чище, краше, лучше! 3ч

Практика:

Игры, которые развивают силу, выносливость. Спартакиада. Викторина по пройденному материалу.

Держи голову в холоде... а ноги в тепле 1ч

Теория:

Как организм реагирует на тепло и холод. Одежда по погоде. Измерение температуры. Нормальная температура тела человека. Инфекционные и простудные заболевания. Эпидемии. Как уберечься от «вредных невидимок». Коварная простуда. Что нужно знать о гриппе.

Практика:

Работа в группе: измерение температуры тела, приготовление компресса.

Наш защитник иммунитет 1ч

Теория:

Защитные силы организма. Микробы и лейкоциты. Иммунитет. Прививки, вакцинации. Закаливание. Кто такие «моржи».

Практика:

Экскурсия в медицинский кабинет

Айболит спешит на помощь 2ч

Теория: Травмы: растяжения связок, ушибы, переломы, вывихи. Последствия от травм. Кровотечения: носовое кровотечение. Отравления: причины и лечение. Солнечный удар, тепловой удар. Аллергия.

Практика:

Имитационно-игровые ситуации. Работа в группе: измерение давления.

Вот, ребята, йод и вата!.. 3ч

Теория:

Правила оказания первой помощи. Учимся на практике оказывать первую помощь при ушибах, вывихах. Первая помощь в экстремальных ситуациях: тепловой и солнечный удары, остановка кровотечения. Вызов скорой помощи.

Практика:

Правила оказания первой помощи. Первая помощь в экстремальных ситуациях.

Силачи и Геркулесы 3ч

Теория:

Рост и взросление. Акселерация. Спорт и Олимпийские игры. Атлеты древности и современности. Определяем объем бицепса, утомляемость мышц. Сила и выносливость человека в экстремальных условиях.

Практика:

Викторина. Выставка интересных фактов. Спортивный праздник

Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и темы

Характеристика учебной деятельности учащихся

Часы

учебного

времени

Теория

Практика

1.

Природа, как твое здоровье? Что такое экология?

1

2

Природа, как твое здоровье? Что такое экология?

Сезонные изменения в природе. «Хорошая» и «плохая» экология.

Беседа «Что такое экология», викторина

1

3

Мой любимый школьный двор.

Экскурсия по пришкольной территории. Наблюдение за растительным и животным миром.

Экскурсия

1

4

Мой любимый школьный двор.

Что мы можем сделать для нашего двора.

Уборка пришкольной территории, посадка деревьев.

1

5

Мой любимый школьный двор.

Что мы можем сделать для нашего двора.

Круглый стол «Позаботимся о природе сами»

1

6

Наша среда обитания.

Ориентирование в городе: что делать, если ты заблудился?

Обсуждение темы «Город, село как среда обитания»

1

7

В городских джунглях. Выбираем безопасный маршрут.

Наблюдение за дорожным движением возле школы.

Безопасный маршрут.

1

8

Школа светофорных наук.

Причины дорожно-транспортного травматизма детей.

Викторина «Правила движения достойны уважения».

1

9

Школа светофорных наук.

Правила дорожного движения.

Конференция, выставка творческих работ.

1

10

Я пешеход и пассажир.

Наблюдение за дорожным движением города

Экскурсия.

1

11

Если стихия разбушевалась.

Что такое природные катаклизмы?

Наиболее характерные для данной местности погодные условия.

Презентация

1

12

Если стихия разбушевалась.

Ураганный ветер. Смерч. Снежная буря. Наводнение. Цунами. Землетрясение.

Творческий отчёт.

1

13

Если стихия разбушевалась.

Правила поведения в экстремальной ситуации.

Игра - моделирование

1

14

Мой дом - моя крепость.

Квартира и частный дом: преимущества и недостатки. Когда взрослых нет дома.

Интервьюировать родителей.

1

15

Перед экраном телевизора.

Сколько времени можно уделить телевизору без вреда для здоровья.

Презентация детской познавательной передачи.

1

16

Компьютер - не игрушка.

Что было, когда не было компьютеров? Может ли компьютер «думать».

Беседа, презентация.

1

17

Компьютер - не игрушка.

Компьютер в офисе и дома. Возможности, которые дают компьютер и Интернет.

Разработка комплекса упражнений для тех, кто работает за компьютером.

1

18

Наши домашние любимцы.

Животные в доме – это радость, но и большая ответственность.

Презентация, обсуждение

1

19

Наши домашние любимцы.

Уход за питомцем. Гигиена домашних животных.

Конференция

1

20

Наши домашние любимцы.

Заболевания, переносчиками которых могут стать животные.

Проект «Наши домашние любимцы»

1

21

Растения и человек.

Комнатные растения. Значения растений в вашем доме.

Выставка рисунков.

1

22

Растения и человек.

Путешествие с комнатными растениями. Уход за растениями.

Сбор информации о лекарственных, комнатных растениях.

1

23

Растения и человек.

Полезные и опасные растения.

Творческий отчёт – проект.

1

24

Осторожно: ядовитые растения.

Растения, опасные для человека. Характерные признаки. Меры предосторожности.

Выставка творческих работ.

1

25

Каким воздухом мы дышим.

Леса - лёгкие нашей планеты. Сохранить живые насаждения.

Командная игра.

1

26

Погода, климат и здоровье человека.

Наблюдения за погодой.

Лабораторная работа, обсуждение результатов.

1

27

Погода, климат и здоровье человека.

Болезни и недомогания, связанные с погодными условиями.

Исследовательская деятельность.

1

28

Что будет, если мы не будем беречь природу?

Потепление мирового климата, озоновая дыра, эпидемии, бактериальное и ядерное оружие. Исчезающие виды животных и растений.

Круглый стол «SOS»

1

29

Подготовка к походу.

Что брать с собой в поход.

Игра: «Собираемся в поход»

1

30

Подготовка к походу.

Как вязать узлы и упаковывать вещи. Палатка и спальный мешок.

Командные игры и конкурсы на свежем воздухе.

1

31

Поход.

Правила безопасности в походе.

Экскурсия в парк. Оформление стенгазеты «Путевой журнал»

1

32

Спортивные эстафеты.

Участие в спортивных эстафетах.

Командные игры и конкурсы на свежем воздухе.

1

33

Спортивные эстафеты.

Участие в спортивных эстафетах.

Командные игры и конкурсы на свежем воздухе.

1

34

Спортивные эстафеты.

Участие в спортивных эстафетах.

Командные игры и конкурсы на свежем воздухе.

1

35

Спортивные эстафеты.

Участие в спортивных эстафетах.

Командные игры и конкурсы на свежем воздухе.

1

36

Бесценный дар природы. Что такое здоровье?

Здоровье как одна из ценностей человеческой жизни. Необходимость укреплять свое здоровье.

Беседа, презентация

1

37

Бесценный дар природы. Что такое здоровье?

Образ жизни, вредные и полезные привычки, тренировка и спорт. Какие бывают заболевания.

Создание словаря пословиц, поговорок о здоровье.

1

38

Знаешь ли ты себя?

Мы все разные. Взрослые и дети. Мальчики и девочки.

Упражнения для укрепления памяти, внимания.

1

39

Красивое и сильное тело

Как устроен человек (скелет человека, мышцы, суставы, осанка, внутренние органы человека, мозг и нервная система).

Разработка комплекса упражнений, подвижные игры.

1

40

Красивое и сильное тело

Осанка.

Комплекс упражнений, формирующих осанку, подвижные игры.

1

41

Красивое и сильное тело

Как устроен человек.

Укрепление и тренировка мышц.

1

42

Красивое и сильное тело

Правила сохранения правильной осанки.

Подвижные игры.

1

43

Режим дня. Зачем школьникам режим.

«Биологические часы» Режим. Мой идеальный распорядок дня.

Составление памятки: «Мой распорядок дня»

1

44

Режим дня. Зачем школьникам режим.

Биоритм: «совы» и «жаворонки». Полезные и вредные привычки.

Обсуждение «Учение + увлечение»

1

45

Доброе утро! Спокойной ночи!

Различные упражнения для «пробуждения» организма

Разработка упражнений для утренней гимнастики, подвижные игры

1

46

Доброе утро! Спокойной ночи!

Гигиена сна, подготовка ко сну.

Творческое задание: сочинение песенки о трудолюбии или об отдыхе.

1

47

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!

Утренние и вечерние гигиенические процедуры. Русская баня. Сауна.

Конкурс плакатов.

1

48

…И зубной порошок!

Как правильно чистить зубы. Заболевания зубов, кариес.

Конкурс плакатов: «Правила гигиены»

1

49

Кожа - зеркало здоровья

Правила ухода за кожей, волосами, ногтями.

Игры: «Юные криминалисты»«Какая прическа тебе к лицу?»

1

50

Дышим полной грудью

Дыхание и подвижность, кислородное голодание. Вредные привычки.

Правильное дыхание при занятиях спортом. Дыхательная гимнастика, подвижные игры.

1

51

Какой должна быть наша пища.

Что мы едим. Правильное питание.

Беседа, презентации о здоровом питании.

1

52

Какой должна быть наша пища.

Разнообразие пищи. Витамины.

Проект

1

53

Какой должна быть наша пища.

Осторожно: консерванты, ГМП (генетически модифицированные продукты), несвежая пища.

Экскурсия в школьную столовую

1

54

По ту сторону микроскопа.

Мир вирусов и бактерий. Вирусные заболевания. Полезные и вредные бактерии.

Лабораторная работа.

1

55

Берегите сердце.

Сердцебиение. Пульс: измерение пульса. Кровообращение

Измерение пульса, подвижные игры

1

56

Наши незаменимые помощники

Зрение. Строение глаза. Гигиена рабочего места.

Упражнения для снятия усталости глаз и развития глазных мышц.

1

57

Чище, краше, лучше!

Игры, которые развивают силу, выносливость.

Викторина

1

58

Чище, краше, лучше!

Игры, которые развивают силу, выносливость.

Спартакиада.

1

59

Чище, краше, лучше!

Игры, которые развивают силу, выносливость.

Игры на свежем воздухе.

1

60

Держи голову в холоде... а ноги в тепле.

Как организм реагирует на тепло и холод. Одежда по погоде.

Работа в группе: измерение температуры тела, приготовление компресса

1

61

Наш защитник иммунитет

Защитные силы организма. Иммунитет. Прививки, вакцинации. Закаливание.

Экскурсия в медицинский кабинет

1

62

Айболит спешит на помощь

Травмы: растяжения связок, ушибы, переломы, вывихи. Последствия от травм.

Имитационно-игровые ситуации.

1

63

Вот, ребята, йод и вата!..

Правила оказания первой помощи.

Викторина: «Заболевания и травмы»

1

64

Вот, ребята, йод и вата!..

Первая помощь в экстремальных ситуациях. Вызов скорой помощи.

Отработка навыков оказания первой помощи.

1

65

Силачи и Геркулесы.

Рост и взросление. Акселерация.

Викторина

1

66

Силачи и Геркулесы.

Спорт и Олимпийские игры. Атлеты древности и современности.

Выставка интересных фактов.

1

67

Спортивные эстафеты.

Участие в спортивных эстафетах.

Командные игры и конкурсы на свежем воздухе.

1

68

Спортивные эстафеты.

Участие в спортивных эстафетах.

Командные игры и конкурсы на свежем воздухе.

1

Итого:

68ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование представлений о нормах здорового образа жизни у младших школьников средствами программы внеурочной деятельности «Растём здоровыми и сильными» (Развивающая система Л.В.Занкова)

Описываемый в данной работе  курс выполняет не только просветительскую, воспитательную функции, но имеет и практическую направленность. Так, беседа о необходимости соблюдения режима дня подкрепля...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растём здоровыми и сильными"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растём здоровыми и сильными"...

Рабочая программа внеурочной деятельности В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ

Рабочая программа внеурочной деятельности  В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ...

Презентация образовательной программы внеурочной деятельности "В здоровом теле-здоровый дух"

Аннотацияк образовательной программе  внеурочной деятельности «В здоровом теле – здоровый дух» АктуальностьВ настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов начального образования относится ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растём здоровыми и сильными" для 4 класса

Программа расчитана для учащихся 4 класса. Имеется календарно-тематическое планирование....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель программы - создание условий для повышения всех уровней здоровья учащихся (физического, психологического, нравственного).Задачи программы:- сохранить и укрепить здоровье учащихся;- создавать межл...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Растём здоровыми и сильными»

Рабочая программавнеурочной деятельности «Растём здоровыми и сильными»спортивно-оздоровительное направление 3  класс...