Конспекты внеклассных мероприятий
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Тебенькова Диана Леонидовна

Данные конспекты могут вам помочь в организации различнеых внеклассных мероприятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интеллектуальной викторины «Путешествие в мир сказок»

Класс:3

Школа: МКОУ ООШ д. Ежово

Учитель: Черепенникова Мария Евгеньевна

Практикант: Тебенькова Диана Леонидовна

Тема: «Путешествие в мир сказок»

Цель: развивать познавательную активность детей

Задачи:

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству и умение работать в команде.

2. Развивать познавательную активность детей и обогащать словарный запас.

3. Обобщить знания детей о сказках и активизировать чёткую-интонационно-выразительную речь.

Оборудование: жетоны, экран, компьютер, проектор, презентация, сладкие призы, медальки победителя и призёра

Оформление доски:

Ход мероприятия

1.Организационное начало занятия:

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашей викторине «Путешествие в мир сказок». Предлагаю вам поделиться на три команды, придумать каждой команде название и выбрать капитана и оратора, который будет отвечать на поставленный вопрос, посовещавшись предварительно с командой.

Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами. Молодцы.

2.Основное содержание:

Итак, мы начинаем! Условия нашей викторины просты: за каждый правильный ответ команда получает 1 жетон, в итоге капитаны команд все жетоны суммируют и побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов. В роли справедливого жюри буду выступать лично я.

1 конкурс «Разминка» приготовьтесь внимательно слушать вопрос и отвечать, посовещавшись предварительно со своей командой. Начинаем. Вопросы будут задаваться каждой команде по очереди, если же одна не справляется, то ход переходит соперникам.

  - Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка) Молодцы, вопрос следующей команде.

- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок) Верно.

- Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька) Правильно.

- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (У лисы, сказка «Лиса и заяц») Хорошо, молодцы.

- В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди) Верно.

- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка) Вы справились с этим испытанием, переходим к следующему.

2 конкурс «Загадочный».

Учитель: ребята, теперь вам необходимо отгадать названия сказок. Только есть одно условие: слушать внимательно и до конца, только потом уже отвечать.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

1.Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3.Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4.Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5.Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Посадил дед в огороде

Чудо - овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

7. Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

8. Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал.  (Теремок)

3 Конкурс «Угадай героя сказки» 

Но чтобы справиться с заданием, вы должны быть очень внимательны.

  1. «Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне» (Емеля)

«Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна- Лягушка)

«Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю на хвост.

В проруби ее полно…

Все, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад» (Волк)

4.   Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

5.  Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

6.  Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

7. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

8. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

9.  Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

Вы большие молодцы.

4 конкурс «Угадай из какой это сказки?».

Учитель: Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран и назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

Скатерть-самобранка. ( Старик Хоттабыч, Два Ивана)

Золотой ключик (Приключения Буратино)

Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)

Соломенный домик (Три поросёнка)

Берестяной короб (Маша и медведь)

Красная шапочка (Красная шапочка)

Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

5 конкурс «Исправь ошибку в названии сказок»

На экране представлены названия сказок, а вы должны исправить в них ошибку.

«Суп из топора», («Каша из топора»)

«По-заячьему велению», («По-щучьему велению»)

«Зелёная шапочка», («Красная шапочка»)

«Кот в туфлях», («Кот в сапогах»)

«Два поросёнка», («Три поросёнка»)

«Волк и пятеро щенят», («Волк и семеро козлят»)

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка», («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

«Петушок Ряба» («Курочка Ряба»)

«Утки – лебеди» («Гуси-лебеди»)

«Заюшкин домик» («Заюшкина избушка»)

«Царевна Индюшка» («Царевна-Лягушка»)

«Мальчик с кулачок» («Мальчик с пальчик»)

Какие вы замечательные участники! Всё знаете! 

6 конкурс «Добавь словечко».

Учитель: вам нужно добавить слово к названию сказки. Начнём.

- Гуси -…(Лебеди)

- Царевна -…(Лягушка)

- Аленький - …(Цветочек)

- Вини -….(Пух)

- Маша и ….(Медведь)

- Заюшкина …(Избушка)

- Крошечка -….(Хаврошечка)

- Сивка -…(Бурка)

- Мальчик …(С пальчик)

- Красная …(Шапочка)

- Спящая ….(Красавица)

- Вершки -…(Корешки)

Учитель: молодцы, справились, переходим к следующему конкурсу.

7 конкурс «Вопрос-ответ».

Учитель: теперь вам нужно ответить на мои вопросы:

1. Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушке)

2. Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)

3. Кто сварил кашу из топора? (Солдат)

4. Кто снёс золотое яичко? (Курочка Ряба)

5. Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? ( Герда)

6. Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? (Простоквашино).

7.Кто лечил больных зверей? (Айболит)

8. Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)

9. Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля)

10. Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)

11. Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)

8 конкурс «Сказочные задачки».

Учитель: Каждой команде нужно внимательно прослушайте задания и решите сказочные задачки.

1.Сколько зверей встретил в лесу Колобок? ( 4 - заяц, волк, лиса, медведь)
2.Сколько лепестков у Цветика-семицветика? ( 7 )

3. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе? (3 поросенка, Маша и 3 медведя)

4.Назовите 5 сказок, героем которых была мышка? (Курочка Ряба, Репка, Теремок, Дюймовочка, Кот в сапогах)

 5.Назовите 5 сказок, героем которых был медведь? (Теремок, Маша и медведь, Три медведя, Вершки-корешки)

6.Назовите пять сказок, героем которых была лиса. (Колобок, Заюшкина избушка или Лиса и заяц, Волк и Лиса, Золотой Петушок)

Учитель: Теперь по очереди каждая команда зачитывает задачку и говорит ответ. Молодцы.

  1. Подведение итогов:

Учитель: Вот и подошла к концу наша викторина «Путешествие в мир сказок». Подсчитайте, пожалуйста свои жетоны, чтобы мы могли выявить победителя. Команда победителей, попрошу вас выйти к доске на награждение. Поаплодируем им. Теперь приглашается команда, занявшая 2 место. Аплодисменты. И команда, занявшая 3 место, выходите к доске. (Дети садятся). Ребята, вы самые настоящие знатоки сказок, но мне бы хотелось, чтобы вы выбрали в каждой команде самого активного участника. Попрошу выйти его ко мне за дополнительным призом. Я надеюсь, что в следующий раз команда, которая заняла почётное 3 место будет ещё активнее и повысит свой результат. Всем спасибо за участие.

Список источников информации

1.Бутусова,Е.К.Викторина по сказкам.-Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/02/12/viktorina-po-skazkam(02.02.2021.).



Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания «Теперь я ученик!»

Класс:1

Школа: МКОУ ООШ д. Ежово

Учитель: Черепенникова Мария Евгеньевна

Практикант: Тебенькова Диана Леонидовна

Тема: «Теперь я ученик!»

Цель: создать условия для привлечения родителей первоклассников в процесс обучения.

Задачи:

1. Познакомить родителей с особенностями развития детей этого возраста и трудностями, которые приходятся преодолевать школьнику в процессе обучения;

2. Дать рекомендации, благодаря которым обучение ребёнка может стать более успешным и эффективным;

3. Создать комфортный микроклимат для плодотворной совместной работы.

Оборудование: презентация, компьютер, экран, проектор, памятки родителям с рекомендациями, кружочки, листочки для записей, листы для снежинок.

Оформление доски:


Ход мероприятия

  1. Организационное начало занятия:

При входе в класс каждый родитель берёт на столе индивидуальный жетон (синий, красный или зелёный кружок) в соответствии со своим желанием и занимает место в одной из трёх родительских подгрупп.

Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы будем с вами работать в трёх группах и поговорим на тему «Теперь я ученик!»

Игра «Снежинки».

Учитель: Закройте, пожалуйста, глаза. Сложите лист бумаги пополам, затем, ещё раз сложите его пополам. А теперь оторвите верхний правый угол, верхний левый угол. Откройте глаза и поднимите их вверх и посмотрите, что получилось? Вы наверняка увидели, какие разные у вас получились «Снежинки», хотя инструкцию я продиктовала для всех одну. Это говорит о том, что все мы индивидуальны, нет совершенно одинаковых людей, но нас объединяет одно общее дело – обучение и воспитание наших детей.

Учитель: Своё выступление я хотела бы начать со слов Василия Александровича Сухомлинского: «Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться».

Учитель: Об этом мы сегодня и будем говорить. Школа – это постоянный ежедневный труд с первых лет учёбы. Но именно первые годы очень тяжёлые для первоклассников. И наша с вами задача – организовать деятельность ребёнка так, чтобы учение было для него не тяжёлой ношей, которая вызывает негативное отношение, а радостным процессом познания чего-то нового, интересного.

  1. Основное содержание

Беседа «Возрастные особенности детей 7-9 лет».

Учитель: Наши дети подросли, изменились, и я хотела бы познакомить вас с особенностями развития детей данного возраста по трём направлениях: физиология, психология и социум.

1 направление - физиология:

  • происходят существенные изменения во всех органах и тканях тела, формируются все изгибы позвоночника.
  •  Крупные мышцы развиваются раньше мелких.
  • Дети этого возраста дышат чаще, чем взрослые.
  • У детей хорошо развиты все органы чувств.

2 направление – психология: 

  • преобладает невольное внимание. Дети активно реагируют на все новое, яркое и необыкновенное.
  •  Вес мозга младшего школьника приближается к весу мозга взрослого человека. Происходят значительные изменения в развитии и работе центральной нервной системы. Деятельность головного мозга значительно усложняется.
  • Ребенок приходит к осознанию своего места в мире общественных отношений.

3 направление – социум: 

  • Важным качеством является подражание, перенимает не только положительное, но и отрицательное.
  •  Капризы и упрямство тоже характерны для этого возраста.
  •  Общее положительное отношение к школе, широта интересов, вера в авторитет учителя, любознательность, непосредственность, открытость.  Всё это говорит о том, каждый ребёнок проходит через этот путь и на выходе мы получаем тот «продукт», который сформировался в ходе работы этих 3 направлений.

Учитель: давайте теперь с вами поговорим про такой аспект, как ребёнок и дом.

Режим дня. Хотелось бы отметить важность роли родителей в процессе обучения и воспитания. Ведь с первых дней обучения ребёнка в школе успех будет зависеть от многих факторов: это отношение ваше к нему, режим дня, который учит ребёнка быть организованным и собранным и многое другое. Ребёнок изменился, изменился и распорядок его дня. Если родители позаботятся, продумают каждый момент, то всё будет вовремя, без спешки и с прекрасным настроением. Давайте сейчас поработаем в подгруппах. Заданием для каждой будет – составить самый оптимальный режим дня первоклассника. (Родители в микрогруппах обсуждают и записывают свой режим дня первоклассника. Затем, от каждой группы выступает представитель, а остальные высказываются, обсуждают, делают выводы).

Учитель: Давайте теперь попробуем сами себя проверить, на доске вам представлен рекомендуемый режим дня, всё ли совпало у вас? Стоит ли изменить что-то в вашем режиме дня?

Учитель: Следующий аспект, который мы рассмотрим с вами –это взаимоотношения родителей и детей. Я приготовила для вас задание, которое называется «Закончи предложение». Выскажите, пожалуйста, свои мысли. (На слайде появляются предложения. Родители высказывают своё мнение)

Учитель: Переходим к следующему – ребёнок и школа.

Учитель: Вам, родители, конечно же всем хочется, что бы ваш ребёнок учился на одни пятёрки, был прилежным во всём, но… Учение – это очень тяжёлый труд для малыша. Бывают проблемы, которые можно разрешить сообща, спокойно, мирно. Давайте вместе их рассмотрим.

1.Боится или не хочет отвечать у доски. Ребёнок зажат, боится ошибиться, боится насмешек. Что делать? Предлагайте свои варианты. (Хвалить ребёнка за любой маленький успех. Внушать веру в себя, в собственные способности.) 

2.Неаккуратно пишет в тетради. Чаще всего это происходит из- за неразвитой мелкой моторики руки. Что делать в такой ситуации родителям? (Покупаем пластилин. лепим зверушек, человечков. Вырезаем ножницами картинки, Раскрашиваем мелкие рисунки.)

3.Пропускает буквы в словах. Это бывает, если плохо развит фонетический слух. Что делать? (Вместе раскладывайте слова на буквы. А может он просто торопыга? Приучите ребёнка дважды медленно прочитать написанное.)

4.Быстро всё забывает. Значит надо тренировать память. (Можно поиграть в игру на запоминание: «Вспомни: в какой одежде ушёл папа на работу?», «Закрой глаза и опиши, какие предметы лежат у тебя на столе. А в комнате?»)

5.Часто отвлекается, не может сосредоточиться. Это может быть следствием нарушением режима дня. (Не допускайте, чтобы ребёнок просиживал перед компьютером или телевизором полдня. Обязательны прогулки, физические нагрузки, спорт, подвижные игры. Еда и сон вовремя.)

Учитель: вы увидели, что в школе ребёнок сталкивается с большим количеством трудностей, но в любой ситуации нужно уметь искать компромисс.

  1. Подведение итогов

Учитель: Поделитесь, пожалуйста, своим мнением. Что вы нового узнали сегодня на нашей встрече? Что полезного взяли для себя? (Родители делают выводы, обсуждают, подводят итоги.)

Учитель: Наше собрание подходит к концу. Мне было приятно общаться с вами, выслушивать ваше мнение. В заключение хотелось бы сказать, что семья - это первый и главный воспитатель и учитель, а задачи школы, учителя – помогать вам в этом. Теперь ваши дети стали учениками и наша с вами главная задача, сделать этот период в их жизни радостным и счастливым. И в заключение я бы хотела подарить вам такие памятки-рекомендации, чтобы вы всегда могли к ним обратиться за помощью в той или иной ситуации. (Каждому родителю предлагается печатный вариант рекомендаций, способствующих успешному обучению детей в школе) Спасибо за работу. До свидания!

Список источников информации

  1. Витковская,Т.Н.Родительское собрание в 1 классе. Конспект с презентацией.-Режим доступа: https://ped-kopilka.ru/blogs/blog33627/roditelskoe-sobranie-teper-ja-uchenik-1-klas.html(09.02.2021.).


Предварительный просмотр:

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. 

Конспект спортивного мероприятия

Класс:2

Школа: МКОУ СОШ №6 г. Омутнинска

Учитель: Шишкина Любовь Андреевна

Практикант: Тебенькова Диана Леонидовна

Тема: «Весёлые старты»

Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни

Задачи:

1. Прививать любовь к физической культуре и спорту

2. Учить детей активному отдыху

3.Воспитание чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки

Оборудование: музыка на спортивную тему, баскетбольные мячи (4 шт.), обручи (4 шт.), тряпичные мячи (4шт.), платки, мешки (4 шт.), свисток, конструктор, дипломы, наборы для бадминтона, скакалки, компьютер, колонки, микрофоны.


Ход мероприятия

  1. Организационное начало мероприятия

Звучит музыка на спортивную тему. В это время в зал заходят заранее сформированные команды- участники.  

Ведущий 1: Каждый готов померяться силой,

Но без обиды и вовсе без драк.

Всех нас сдружит со спортом отважных

Праздник задорных, весёлых ребят.

Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие ребята! Очень приятно видеть вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных игр – «Весёлые старты». Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

Ведущий 1: Сегодня мы рады приветствовать дружные команды. В соревнованиях примут участие 4 команды.

Представление команд: (капитаны руководят участниками своих команд)

Команда №1

Название: «Отважные»

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,

А только вперёд и только вместе.

Команда № 2.

Название: «Смелые».

Девиз: Светить всегда, светить везде

И помогать друзьям в беде.

Команда №3

Название: «Сильные».

Девиз: «Эй, Орлёнок, набирай силёнок, чтоб потом стать Орлом».

Команда №4

Название: «Черепашки».

Девиз: «Тише едешь - дальше будешь».

Представление жюри:

Ведущий 2: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут профессионалы своего дела- учителя физической культуры, спорта и туризма (представление членов жюри).

Ведущий 1: Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее.

Тот в бою и победит.

Оценивание эстафет: за правильное выполнение конкурса команде будет начисляться определённое количество очков (по 5-бальной шкале), в результате все баллы суммируются и побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Техника безопасности:

Ведущий 2: Прежде чем мы с вами начнём наше спортивное состязание, нам необходимо вспомнить технику безопасности при прохождении эстафет:

  • выполняем эстафету строго по своей дорожке(полосе);
  • после передачи эстафеты встаём в конец своей команды;
  • запрещается начинать эстафету без сигнала ведущего;
  • нельзя во время эстафеты выходить из строя;
  • запрещается начинать эстафету следующему игроку, пока впереди стоящий не передал вам её касанием руки;
  • во время проведения эстафет запрещается садиться на пол, играть со спортивным оборудованием, нарушать дисциплину в зале;
  • запрещается ставить подножки, толкать соперника;
  • при плохом самочувствии обязательно сообщить учителю (ведущему)

Ведущий 1: Итак, с командами мы познакомились, жюри представили, технику безопасности вспомнили, пора начинать соревнование!

  1. Основное содержание

Ведущий 2: 1 конкурс - эстафета «Скорый поезд». 

Первый участник бежит до ориентира, обегает его и возвращается на место, где за него цепляется второй участник и т.д. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету, при этом ни разу не расцепившись между собой.  Команда «Сильные» покажите, как нужно выполнять эстафету. Хорошо, тогда на сигнал ведущего начинаем первую эстафету. «На старт! Внимание! Марш!»

 Ведущий 1: 2 конкурс – эстафета «Прыжки в мешках».

По моей команде вы начинают прыжки в мешках до ориентира, передавая эстафету друг другу (передают мешки). Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету, не нарушив правила конкурса. Команда «Отважные» покажите технику выполнения данного задания. Мы начинаем нашу эстафету: «На старт! Внимание! Марш!»

Ведущий 2: 3 конкурс – «Эстафета со скакалками и обручем»

В конце зала для вас приготовлена скакалка и обруч. Задача каждого участника: добежать до скакалки, сделать 5 прыжков, не выходя за пределы обруча и вернуться обратно бегом, передавая эстафету следующему игроку. Жюри будет внимательно следить за выполнением эстафеты и за количеством качественно сделанных прыжков. Образец выполнения эстафеты нам покажет команда «Черепашки». «На старт! Внимание! Марш!».

Ведущий 1: 4 конкурс-эстафета «Попади в цель».

Команда стоит в колонне по одному, в руках у первого участника тряпичный мяч. По сигналу свистка участник выполняет бросок мяча, стараясь попасть в лежащий на расстоянии 4 метров обруч. За каждое попадание начисляется - 1 очко. Выигрывает команда, которая набрала наибольшее количество баллов. Команда «Смелые» покажите, как нужно проходить данную эстафету. Тогда мы начинаем. (Подаётся сигнал)  

 Ведущий 2: 5 конкурс-эстафета «Ведение мяча» 

Команды стоят в колонне. По команде ведущего 1-й участник ведет до ориентира баскетбольный мяч, огибает ориентир, бежит назад, отдает второму участнику команды и так до последнего участника. Жюри будет оценивать правильное выполнение задания (ведение мяча). Команда «Смелые» продемонстрируйте технику выполнения эстафеты. «На старт! Внимание! Марш!»

Ведущий 1: 6 конкурс-эстафета «Конкурс капитанов»

На расстоянии 5 метров от каждой команды разбросаны детали от конструктора. С завязанными глазами капитанам команд нужно за 1 минуту собрать как можно больше деталей. Побеждает та команда, капитан которой больше предметов собрал. За каждую деталь команде начисляется 1 очко. (Подаётся сигнал)

  1. Подведение итогов:

Ведущий 2: Это был последний конкурс, а пока наше многоуважаемое жюри подсчитывает баллы, мы с вами отгадаем спортивные загадки. (Конкурс не оценивается).

1.Кто без рук и без ног  

Самый лучший прыгунок?

Он и прыгает, и скачет,

Ушибется – не заплачет. (Мячик)  

2. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса. (Велосипед)

3. Доска на веревках не хуже лошадки,

Катает всех ловких на детской площадке. (Качели)

4. Обогнать друг друга рады.

Ты смотри, дружок, не падай.

Хороши тогда, легки

Быстроходные…(Коньки)

 Ведущий 1: Предоставляем слово жюри, которое уже готово огласить итог соревнования.

Жюри: По результатам соревнования, дипломом 1 степени награждается команда…, также она получает приз в виде набора для бадминтона, дипломом 2 степени награждается…, диплом 3 степени получает команда… и дипломом 4 степени награждается команда… Поаплодируем друг другу.

Ведущий 2: Вот и закончилось наше увлекательное мероприятие. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!

Вместе: Всем ребятам мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

И в учёбе не отстать!

Список источники информации

  1. Яковлева, Н.А.Конспект спортивного мероприятия в начальной школе «Весёлые старты».-Режим доступа: https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/181808-konspekt-sportivnogo-meropriyatiya-v-nachalnoy-shkole-veselye-starty.html(04.03.2021.).



Предварительный просмотр:

Конспект этической беседы «О справедливости»

Класс:2

Школа: МКОУ ООШ д. Ежово

Учитель: Храмцова Светлана Евгеньевна

Практикант: Тебенькова Диана Леонидовна

Тема: «О справедливости»

Цель: ознакомить учащихся с моральными правилами справедливого человека

Задачи:

1. Довести до сознания ребенка мысли о том, кто такой справедливый человек.

2. Научить детей думать и привить в них такие качества, как доброта и справедливость.

3. Продолжить работу по воспитанию нравственности через анализ содержания художественных произведений.

Оборудование: карточки с буквами, бумажные салфетки, карточки с правилами, картинки Фемиды, карточки со словами, приз в виде сердечек, магнитики, скотч, ножницы.

Оформление доски:

Ход мероприятия

1.   Организационное начало занятия:

Добрый день, ребята! Сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да.) Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно.

         Учитель: Вы, наверное, уже обратили внимание, что на доске в хаотичном порядке прикреплены буквы. Давайте составим из букв слово, и вы узнаете тему нашего классного часа (Справедливость).      

Учитель: Сегодня поговорим о том «Как мы понимаю справедливость».  Познакомимся с понятием «справедливость» и обсудим моральные правила справедливого человека.    

2. Основное содержание

РАЗВЕ ЭТО СПРАВЕДЛИВО?

Я вчера  углу стояла,

Я наказана была.

А за что мне вдруг попало?

Так понять и не смогла.

Я на папиной «восьмерке»,

У стекла, ближе к рулю,

Нацарапала отверткой:

«Папа! Я тебя люблю!»

Нацарапала красиво,

Фразу из красивых слов.

Разве это справедливо

Ставить в угол за любовь?..   Вячеслав Дединовский

 Ребята, как вы думаете, девочка в углу стояла справедливо? Почему? (Справедливо, потому что она испортила автомобиль папы.)

Давайте выполним с вами такое упражнение, которое называется «Салфетка».

 Оторвите у салфетки правый верхний угол, а теперь правый нижний. Затем оторвите левый нижний угол, теперь   левый верхний угол. Разверните салфетку. Получились одинаковые? Так и в жизни, ребята, люди отличаются друг от друга, у каждого свое мнение, но нужно научиться уживаться вместе, несмотря на отличия. Давайте на край парты сдвинем наши салфеточки, чтобы они вам не мешали.

С незапамятных времен люди говорят и пишут о справедливости.  Согласитесь, каждый из нас желает справедливости и требует, чтобы с ним обходились справедливо. Тогда давайте мы обратимся к истории «Компот и коржик». Слушайте внимательно.

К третьему уроку Серёжа не на шутку проголодался. Все мысли – о еде. План действий созрел мгновенно: «Можно выйти?»
В столовой длинный стол. Двадцать девять аппетитных коржиков. Двадцать девять стаканов сладкого компотика.
Одним махом Серёжа проглотил свою порцию. Не удержался… Откусил ещё кусочек от одного коржика и отпил глоточек ещё из одного стакана. Остановился. Посмотрел. Непорядок! Пересиливая себя (а что делать?), откусил ещё 27 кусочков и отпил ещё 27 глоточков. Теперь нормально. Всё поровну.
       Слыша гомон входящих в столовую одноклассников, сытый Серёжа удовлетворённо думал: «Какой же я справедливый».

 

 - Оцените поведение проголодавшегося мальчика. Вы согласны с заявлением Сережи, что он справедливый?

 (Ответы детей: чаще всего говорят, что он поступил несправедливо, и свое съел и у других откусил.)

Да, с одной стороны вы правы, он поступил несправедливо, но с другой стороны.

Серёжа по одному кусочку от всех коржиков откусил, всем поровну досталось, разве Серёжу нельзя считать справедливым?

(Ответы детей: нет, он больше всех съел.)

Вот мы думаем, справедливо Серёжа поступил или нет, но чтобы решить, надо понять, что такое справедливость?

- Как вы понимаете, что такое справедливость? (Справедливость – это по закону, по заслугам, честно)

«Справедливость» - когда человеческие отношения, законы, порядки, соответствуют нормам и требованиям.

Словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова трактует справедливость как беспристрастие; справедливость – то же, что справедливый (это значит – действующий беспристрастно, в соответствии с истиной; справедливый – это то же самое, что истинный, правильный).

 «Какого человека можно назвать справедливым?»

Справедливый человек - это тот человек, который поступает правильно, честно.

Ребята, подумайте и ответьте мне на вопрос: «Чем справедливый человек отличается от несправедливого?». (поступками)     

Продолжить рассуждения по проблеме «как мы понимаю справедливость»  предлагаю на основе решения  конкретных ситуаций:

Ситуация 1. «Игра»

Сестра: -Я старше, значит, мне надо больше кубиков.

Брат ей отвечает: -Я тоже хочу играть. Поделись со мной.

Оцените поведение детей. Кто поступил несправедливо? Почему? Как восстановить справедливость?(Сестра поступила несправедливо, потому что она забрала себе больше кубиков, из-за того, что она старше, нужно кубики поделить поровну или играть вместе). Молодцы, справились с заданием. Приступаем к следующей ситуации.

Ситуация 2. «Дружок»

Мама пришла с работы и спросила у сына: -Сынок, ты погулял с Дружком? Сын ей отвечает: -Погуляй ты сама с Дружком, а то мне надо уроки учить. –Но ведь мы же договорились, что днём будешь с собакой гулять ты, а я –вечером. Ты давал обещание, -возмутилась мама. Мальчик обиделся и сказал маме: -Просто ты меня не любишь, поэтому и даёшь мне поручения!

-   Почему мальчик решил, что мама его не любит?

-   С вами бывало такое, когда вы сердились на маму?

-   Эта ваша обида  справедливой была?

-   Легко сразу это понять? (нет) 

 Мы разобрали 2 ситуации и оказывается, что главная трудность в различном толковании справедливости в том, что каждый понимает справедливость так, как он хочет. Одно и то же может казаться несправедливым для тебя и справедливым для другого, и наоборот.

-   Так что же такое справедливость? Кто скажет?  (равные возможности во всём)

-   Как вы думаете быть справедливым сложно?

А вам хотелось бы быть справедливыми? Для этого вам следует выполнять  определённые правила:

-Живите по правде;

-Живите по закону;

-Живите по совести;

-Живите во благо людей!

Ребята, а каковы же преимущества справедливости? Для чего она нужна? Может быть из вас кто-то знает?

(Справедливость дает силы – для борьбы со злом во всех его проявлениях.

Справедливость дает надежду.

Справедливость дает свободу.

Справедливость обеспечивает уверенность – в собственных силах и в собственной правоте.) Молодцы, вы всё правильно сказали.

Ребята, а вы знаете, что является символом справедливости?(богиня Фемида). Я вам сейчас пущу по рядам картинку богини Фемиды, давайте посмотрим на картинку и ответим на вопрос, как выглядит эта богиня справедливости и правосудия? (богиня изображается с повязкой на глазах и весами в руках). А почему именно весы на картинке, а не факел, мячик или иной предмет?(весы - то, на чьей стороне правда, а повязка на глазах указывает на беспристрастность Фемиды).

В ситуациях правосудия, всегда два участника: награжденный или виновный, по отношению к которому поступили справедливо или нет, наградили или наказали и человек который вершит справедливость над другим.

Скажите, знаете ли вы, что необходимо помнить и тому и другому, глядя на богиню справедливости:

1.Поступать по совести и знать, что наказание все рано свершится.

2.Человеку, который вершит справедливость, важно иметь непредвзятое, безэмоциональное, компетентное мнение относительного того или иного вопроса, так как, наградив или наказав кого-то под воздействием эмоций, можно несправедливо поступить как к самому человеку, так и к другим людям. Справедливость подразумевает отсутствие эмоций, предвзятости, некомпетентности. Совершенно верно.

А теперь давайте мы с вами разделимся на две группы (ряды). Я каждой группе выдам карточки с различными чувствами человека, а вы попробуете выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствует справедливому человеку.

1 группа: миролюбие, злорадство, эгоизм, доброта, унижение, сострадание, великодушие, благосклонность,  гордость, хвастовство, честность, лень.

 2 группа: скупость, ложь, поддержка, сотрудничество, согласие, зависть, прощение, грубость, бессердечность, уважение, отзывчивость, дружелюбие.

Учитель: Хорошо. Молодцы.

Учитель: Ребята, а давайте теперь вспомним народные  пословицы о справедливости и заодно проверим, хорошо ли вы их знаете.

Всяк правды ищет, да не всяк её творит.

Хлеб-соль кушай, а правду слушай.

В ком добра нет- в том и правды мало.

Была правда, да в лес ушла.

Око за око, зуб за зуб.        

Любишь кататься, люби и саночки возит.

Справедливое слово камень раздробит.

  А сейчас я предлагаю вам дополнить мою фразу, тогда мы сможем с вами открыть  закон справедливости. Я сейчас прочитаю её прочитаю, а вы затем дополните.

Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы … относились к тебе, тогда жизнь будет справедлива. Молодцы.

3.Подведение итогов:

- Скажите мне, пожалуйста, о каком человеческом качестве мы сегодня говорили?(о справедливости)Что вам запомнилось больше всего?

  И в заключение нашего мероприятия я бы хотела, чтобы вы поделились своими мыслями, продолжая фразы:

1.Теперь я  понимаю ........(что значит быть справедливым)

2.Теперь я могу...........(отличать справедливое от несправедливого)

3. Я буду стараться........(быть справедливым) Молодцы.

Дорогие ребята, я хочу пожелать, чтобы в жизни вы встречали только справедливых людей и сами всегда поступали по справедливости. Сегодня в память о нашей встрече, я хочу подарить вам маленькие сердечки, которые наполнены добротой и заботой для каждого из вас. Пусть эти сердечки согревают вас в минуты уныния и огорчения и будут путеводной звездой ваших справедливых дел! Помните: «Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце.»



Предварительный просмотр:

Конспект праздника «Прощание с азбукой»

Класс:1

Школа: МКОУ СОШ №6 г. Омутнинска

Учитель: Черепенникова Мария Евгеньевна

Практиканты: Белкина Алёна Андреевна, Тебенькова Диана Леонидовна

Тема: «Прощание с азбукой»

Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка

Задачи:

1. Воспитывать у учащихся интерес к чтению

2. Развивать познавательную активность и творческие способности детей, умение работать в группах, развивать мыслительные операции в ходе игры

3. Обобщить знания детей о звуках и буквах русского языка

Оборудование: колонки, компьютер, экран, проектор, распечатанные буквы алфавита, скотч, ножницы, магниты, мел, доска, карточки с пословицами, конверты с буквами, телеграмма, костюм Азбуки, атласная ленточка.

Оформление доски:

Ход урока

  1. Организационное начало занятия:

Учитель: Совсем недавно вы впервые вошли в класс. Каждый день вы знакомились с цифрами и буквами, и вот уже подошёл к концу ваш первый учебник “Азбука”. С первых дней учебы в школе вы изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе вы теперь знаете? (Ученики читают на экране правила поведения в школе) 

Ученик:

Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

Ученик:

Нельзя на уроке,-
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.

Ученик

Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно

Ученик:

Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь

Ученик:

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

  1. Основное содержание:

Учитель:

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир
Открылся, ребята, вам сразу.
А Азбука другом хорошим вам стала,
Так посвятим же ей праздник сейчас!

Звучит песня “Азбука” (Входит Азбука)

Азбука: - Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Учитель - Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за этот год. Будь нашей гостьей!

Азбука: - Спасибо за приглашение! Но я пришла не с пустыми руками, хочу загадать вам загадки. Давайте правильные ответы на вопросы и тогда мы сможем открыть наш праздник, а я заодно проверю, насколько хорошо вы меня знаете.

1. Чёрные, кривые, от рождения немые.
А как только встанут в ряд сразу все заговорят
. (Буквы)

2. Чудесные! Прекрасные! Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие! Разные такие!
Без них нельзя постичь науки! Вы догадались? Это…
(звуки).

Учитель: молодцы ребята, вот вам следующее задание: разделите буквы алфавита на три группы.

1 группа: буквы, обозначающие гласные звуки.

2 группа: буквы, обозначающие согласные звуки

И 3 группа: буквы, которые звука не обозначают.

А для выполнения этого задания каждый из вас будет выходить к доске и прикреплять буквы в соответствующую им группу. В этом вам поможет Азбука. (прикрепляют буквы, учитель следит за ходом работы)

Давайте проверим, правильно ли вы расположили буквы по группам.

(Учитель зачитывает про каждую группу букв стихотворение)

1.  Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.

Правильно прикрепили?

2. А согласные... согласны шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.

Верно?

3. Твёрдый знак с богатырём одолел крутой подъём, мягкий знак попробуй тронь, он горяч, как конь, огонь.

Правильно?

Учитель: Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишним,
Но для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам!
В дорогу взять не позабудь ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь, войдёшь в любую сказку.
Прочтёшь ты книги о зверях, растениях, машинах.
Ты побываешь на морях и на седых вершинах.

Азбука: молодцы, вы справились с первым заданием. Но мне этого недостаточно, я хочу предложить вам ещё поиграть со мной.

Учитель: Азбука, ты здорово придумала, тогда сейчас вы поработаете в группах. Надо составить пословицы и объяснить их смысл.

Хорошая книга – лучший друг.

Кто много читает- тот много знает. 

Хорошую книгу читаешь — знания свои умножаешь.

Учитель: Ребята, а для чего нам нужно уметь читать? (узнавать новое, интересное, быть грамотными, уметь правильно писать) 

Учитель: Молодцы, дети!

Азбука: - Да, ребята, вы самые настоящие знатоки пословиц. А вы читали сказки? Сейчас мы это и проверим.

(Учитель читает загадки показывает героев из сказки. Азбука детей путает, называя другое название сказки, а ребята исправляют её.) 

1. Свёколка (Репка)

Кто – то за кого – то ухватился цепко.
– Ох, никак не вытянуть!
– Ох, засела крепко! (Репка)

2. Три котёнка (Три поросёнка)

Жили-были три весёлых братца… Всё лето резвились они, не зная забот... Но вот наступила осень. Надо было заботиться о жилье…(Три поросёнка)

3. Курочка Пеструшка (Курочка Ряба)

Как-то раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое… (Курочка Ряба)

4. Дед Мороз (Морозко)

Сидит под елью старикова дочь, дрожит, озноб её пробивает…
А кто-то спрашивает её:
- Тепло ли тебе, девица? (Морозко)

5. Гуси – вороны (Гуси – лебеди).

В сказке небо синее, в сказке птицы страшные
Яблонька спаси меня, реченька спаси меня. (Гуси-лебеди)

6. Волк и пятеро козлят (Волк и семеро козлят)

Отворили дверь козлята и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

Учитель. Скажите ребята, а какая сказка здесь лишняя и почему? (“Три поросёнка” английская народная сказка её перевёл на русский язык Сергей Михалков, а все остальные сказки - русские народные). 

Учитель: Азбука! Понравилось ли тебе у нас на празднике? (да) Ты по-прежнему думаешь, что наши ребята плохо знают азбуку?

Азбука - Нет! Я поняла, что ребята много читают, а чтение – лучшее учение, именно поэтому они с легкостью смогут выполнить любое задание.

Учитель: Дорогая Азбука, наши ученики подготовили для тебя небольшой подарок.

(Подготовленные ученики читают стихотворения)

Ученик:

- Азбуку прочли до корки, Нам по чтению – “пятерки”!
Позади нелегкий труд медленного чтения.
А теперь без передышки мы прочтем любые книжки!

Ученик:

- Спасибо, Азбука, за все, Что сделала для нас ты!
За слово первое твое, за стих, За первый твой рассказ.
Нас научила ты читать, писать, Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от А до Я, И с нами будешь ты всегда!

3. Подведение итогов:

Учитель: Дети, давайте ещё раз поблагодарим Азбуку за то, что научила нас читать. Я предлагаю вам составить предложение для Азбуки.

 Спасибо тебе, Азбука!

Азбука: Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга.  И в память о нашей встрече я бы хотела вручить вам телеграмму из Книжной страны, где я живу. До свидания! Счастливого пути!

(Уходит Азбука)

Учитель: давайте прочитаем телеграмму, которую нам оставила азбука.

Не крутите старый глобус,
Не найдёте вы на нём,
Той страны - “Библиотеки” -
Той, в которой мы живём.

Здесь у нас свои порядки:
Есть шкафы, есть стеллажи,
Есть у нас свои квартиры,
Полки, адреса свои.

Приходите к нам учиться,
Приходите к нам играть.
Кто тут ленится? Скучает?
Приглашаем почитать!
Ваши друзья - книги!

Учитель.

Подошёл к концу наш праздник небольшой,
Увлекательного чтения вам желаем всей душой.
Вам, девчонки! Вам, мальчишки!
С книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина

данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....

конспект внеклассного мероприятия

Выпуской вечер в 4 классе....

Конспект внеклассного мероприятия "Изменение и сохранение климата

В методической разработке представлены материалы на экологическую тему в номинации "Изменение и сохранение климата" . Через красоту и тайны цветов я стараюсь прививать любовь к окружающему миру,...

Поклонимся великим тем годам! План-конспект внеклассного мероприятия

План-конспек внеклассного мероприятия (1-4кл.), посвященного Дню Победы.Использованы стихи поэтов г. Армавира. В ходе мероприятия проводится встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, работника...

Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Осенняя смешинка»

Концертно-юмористическая программа носит развлекательный характер....

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру

Формирование УУД на внеклассном занятиии по окружающему миру...