Внеклассное мероприятие
классный час (4 класс)

рычина анна анатольевна

 

Данный классный час входит в систему мероприятий, направленных на духовно-нравственное развитие личности учеников.Выбранная тема актуальна, потому что она связана с жизнью. С добром и злом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них не всегда хватает знаний отличать одно от другого. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

2019г

Спешите делать добро

Цели:

  • на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»;
  • Учить объективной самооценке, учить видеть свои недостатки со стороны.                                
  • формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям; умение дорожить близкими людьми
  • воспитывать стремление совершать добрые дела.
  • способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Слова  - помощники для постановки целей занятия

Понимать важность вежливого отношения к…….( окружающим людям, своим близким)

Стремиться   совершать……..(добрые дела)

Уметь различать…..(добро и зло)

Познакомить с новыми……..(добрыми словами) и использовать их в …….(жизни)

Учиться дарить……(тепло и доброту)

Формирование УУД

  • Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.
  • Регулятивные универсальные учебные действия направлены на планирование (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимых действия, операций, действий по плану; контролю процесса и результатов деятельности детей.
  • К  коммуникативным универсальным учебным действиям относятся: вступление в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участие в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; умение задавать вопросы, слушать и отвечать на них, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.
  • Личностные: стремление к получению новых знаний, мотивация детей на совершение добрых  поступков.

Оборудование: для учителя –  музыка,  для детей - листики , клей, фломастеры, весы,  карточки со словами добрыми и злыми

  1. Создание эмоционального настроя.                                                  

- Ребята, у меня к вам просьба. Посмотрите вокруг, улыбнитесь для себя, для соседа, для окружающих. Улыбнитесь от души.  Закройте, пожалуйста, глаза на минуту,  представьте ,что вас обнимает и целует мама.

Теперь откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом.   Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди. 

- Какую радость мы уже смогли  подарить друг другу? (Улыбку)  

- А когда человек улыбается? (когда ему хорошо и радостно) 

Улыбкой дверь отворите в пути,

Улыбку нельзя удержать взаперти.

Улыбка – цветок, расцветет на устах.        

Улыбка прогонит и злобу, и страх

Улыбка как дождик веселый, как мяч,

Его не догонишь – отправимся вскачь,

Улыбка, как сон, и она, как мечта.

Улыбка поутру по-детски чиста.

 (кроссворд):

– Кто помогает в трудную минуту? (Друг)
– Как называется предмет, который дарят? 
(Подарок)
– Кто из животных самый преданный хозяину? 
(Собака)
– Какое чувство появляется при получении подарка? 
(Радость)
– Как по-другому можно назвать скромность, застенчивость? 
(Робость)
– Назвать одно из ценных качеств, которым должен владеть ученик? 
(Вежливость)
– Назвать волшебное слово, которое говорят при выполнении просьбы? 
(Спасибо)

Ведущий: А теперь прочитаем, какое слово получилось? (Доброта)
– Сегодня мы еще раз поговорим о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость. Ведь они не разделимы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.

Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!

Путь к доброте – нелегкий, долгий,  на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Быть по-настоящему добрым - порой трудно.

Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста
 
Не зависит доброта от цвета.
 
Доброта - не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет.
 
Доброта от холода согреет.
 
Если доброта, как солнце, светит,
 
Радуются взрослые и дети.
 


Только надо, надо добрым быть
 
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
 
Если будем мы с тобой добрей.

1.Что же такое доброта? (ответы детей.) Доброта- всё положительное, хорошее, полезное, красивое, доброе. - «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»

Слово это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,  

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лиц красота.

Догадались, что это?            

Сердец  ДОБРОТА.

      2. А как вы думаете, где живет доброта? (ответы детей) Прежде всего, в наших сердцах, наших словах и  наших делах, поступках!  

3. Какого человека можно назвать добрым? (высказывание детей)        

-Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных,  который  готов в трудную      минуту прийти на помощь.                                                                                                         

- Добрый человек любит природу и бережёт её.      

- Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

- Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми

Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу человеческого счастья. 

4. Что для вас есть «ЗЛО»? Зло - нечто дурное, вредное.  

- Там где зло, всегда много плохих слов.

 - В каких ситуациях вам особенно необходимы добрые слова?  (неприятности, плохой поступок, когда болеем, когда надо подбодрить…)

Игра «Добрые слова».

 – Замените все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу:

 

Злой – добрый

 Грубый – вежливый

 Лживый – честный

 Скучный – жизнерадостный

 Неряшливый – аккуратный

 Безразличный – внимательный

 Жестокий – милосердный

 – Молодцы! Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья.

д) «Добро  и зло на чашах весов»    

Скажите, а как вы думаете, чего на Земле больше: добра или зла?  Может быть, нам  помогут это  узнать наши весы ?

На одну чашу весов будем класть зло  (таблички с надписями: Зависть  Жадность Грубость Предательство Война Ложь Безразличие    Агрессивность Ненависть  Равнодушие    Хамство    Эгоизм  Обман  Неуважение  Злость Жестокость    

Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром».Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг нас и по капельке положим  на чашу весов с добром.

(Дети подходят по одному к весам, говорят о добрых делах и  кладут на чашу весов свою «капельку»). Милосердие Любовь  Сострадание Сочувствие Сопереживание Забота    Готовность прийти на   помощь     Справедливость    Бескорыстие   Добрый  Вежливый  Честный Жизнерадостный   Аккуратный  Внимательный

Но чаша весов зла перевешивает , количество добрых слов меньше. Что делать? Надо позвать на помощь добрых людей. -Ребята, а какие слова начинаются со слова ДОБРО?  

Доброжелательный, добродетельный, добродушный, добросовестный, добросердечный, добропорядочный, 
добронравный, добро, доброта, добродетель.

Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».      

- Вы видите, как можно победить зло. Так и в жизни, капельки добра, сливаясь, превращаются в ручейки, а ручейки в реку, а река в море добра. И это зависит от нас, людей. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

Правила доброты  

Улыбаться

Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду;

  • Прощать ошибки других;
  • Не жадничать;
  • Не завидовать;
  • Жалеть других.
  • Помогай другу в беде.
  • Умей с другом разделить радость.
  • Не смейся над недостатками друга.
  • Останови друга, если он делает что-то плохое.
  • Умей принять помощь, совет.
  • Не обманывай друга.
  • Относись к другу как к себе.

Игра. Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка

учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо вместе хором сказать: «это я, это я, это все мои друзья». Надо это говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом, то вы молчите.

Кто, из вас проснувшись бодро

С добрым утром скажет твердо? (Ответ)

Кто из вас скажите братцы, забывает умываться?

У кого из вас в порядке сумка, книжки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Собираем пословицы – ребята, а вы знаете пословицы о доброте?

Предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу». Пословицы рассыпались на слова, а слова на слоги. Помогите собрать и прочитать. На доске дети собирают три пословицы:

«Доброе седдце лучше богатства»

«Добрые дела красят человека»

ИГРА "ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО". А теперь поиграем в другую игру. Я произношу фразу, а вы продолжаете еѐ в рифму, вставляя волшебные слова.

Растает даже ледяная глыба от слова тѐплого ... (спасибо).

Зазеленеет даже пень, когда услышит ... (добрый день).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы .... (спасибо).

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь ... (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости, говорим ... (простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят ... (до свидания).

Аппликация – У вас на столах лежат листики. Они волшебные. Они помогут  распустится  нашему «Дереву добра». И тогда в жизни, как и в сказке, добро будет побеждать зло. Для этого каждый из вас нарисует на зеленом листике улыбку или напишет одно доброе слово. Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый?

На дереве распустились листочки с  необходимыми человеческими качествами. Это милосердие, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие, благодарное уважение, нежность, скромность.

Заботьтесь о своем саде, не позволяйте его зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро!      

. Прикрепите листочек на дерево, а я добавлю на картину яркое ласковое солнце.

Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась. Ведь делать добро так приятно и здорово. Спешите делать добро: улыбнитесь, обнимитесь, пожмите друг другу руку.

Перед тем, как нам расстаться 
И уйти всем по домам, 
Хочется мне попрощаться, 
Пожелав при этом вам: 
Чтобы добрыми вы были, 
Слов волшебных не забыли, 
Чтобы добрыми словами 
Говорили вы с друзьями. 
Расстаемся мы сейчас! 
Добрый путь вам! 
Добрый час!

Песня «Дорогою добра»

            Наша работа в классе заканчивается. А вот эстафета в мире добра не прекращается.  

  • Добрые слова – корни.
  • Добрые мысли – цветы.
  • Добрые дела – плоды.
  • Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Перед тем, как нам расстаться 
И уйти всем по домам, 
Хочется мне попрощаться, 
Пожелав при этом вам: 
Чтобы добрыми вы были, 
Слов волшебных не забыли, 
Чтобы добрыми словами 
Говорили вы с друзьями. 
Расстаемся мы сейчас! 
Добрый путь вам! 
Добрый час!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....